Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников
методическая разработка по теме
Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_action_stories.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников
Как известно, дети делятся на различные психологические типы: кинестетики, визуалы, аудиалы и др. Использование разнообразных методов и техник во время непосредственно обучающей деятельности (занятий) повышает эффективность процесса обучения для каждого воспитанника. Сегодня предполагается обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем направлениям. При планировании обучающих занятий нужно учитывать необходимость в постоянном движении, трудность в концентрации внимания. На мой взгляд, мультисенсорный подход оказывает неоценимую помощь в данном направлении, т.к. в его основе лежит задействование всех органов чувств. Задания с использованием различных звуков, шумов, музыки изображений, реальных объектов, мимики, жестов и движений помогают активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально результативным для всех типов воспитанников.
Одним из наиболее эффективных видов упражнений, в основе которого лежит метод опоры на физическое действие, является action stories. Надо сказать, что здесь присутствует целый комплекс построенных на движении и действии упражнений к истории.
Алгоритм работы над упражнением
(текст может быть любым, содержать много глаголов)
- Расскажите историю с жестами.
Let's go! (махните рукой как будто зовете всех)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)
A cat! (рисуете пальцами усы на своем лице)
Nice cat! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите животного)
Hello, cat! (машете приветственно рукой)
Have some milk!(meat) (как будто держите в одной руке миску, а другой рукой наливаете молоко, затем ставите на пол)
Yummy! (потираете живот)
Goodbye, cat! (машете на прощание)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)
A bird! (махаем руками как крыльями)
Nice bird! (плавно водите рукой в воздухе, как будто гладите птицу)
Hello, bird! (машете приветственно рукой)
Have some bread! (как будто разламываете кусочек хлеба и протягиваете в руке птице)
Yummy! (потираете живот)
Fly, bird, fly! (махаем руками как крыльями)
Goodbye, bird! (машете на прощание)
Walk. (шагаете)
Look! (открываете широко глаза и пальцем показываете на глаза)
A Bear! (разведите руки в стороны , округлите, показывая крупного медведя, тяжело шагайте, расставив ноги)
Bad bear! (морщите нос)
Run away, run! (бегите на месте, озираясь назад)
- Снова расскажите историю с жестами, попросите детей повторять за Вами.
- Расскажите историю без жестов, попросите детей делать это вместо вас.
- Расскажите историю не по порядку, переставляя фразы. Дети показывают соответствующие жесты.
- Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам
(рисованные, презентация, мультфильм) - Расскажите историю не по порядку, дети выбирают соответствующую картинку (называют цвет рамочки картинки, интерактивная доска)
- Расскажите историю с жестами и попросите детей присоединиться к рассказу с жестами.
- Попросите наиболее активных детей рассказать и показать жестами историю самостоятельно.
- Расскажите историю (включите запись) еще раз, дети следят по картинкам
(рисованные, презентация, мультфильм) - Назовите цвет рамочки картинки или покажите картинку (интерактивная доска) и попросите детей назвать соответствующее движение.
(Синий текст – дополнительные шаги)
При необходимости можно проделывать некоторые задания дважды, чтобы помочь запомнить историю лучше, это зависит от индивидуальных особенностей Ваших воспитанников.
Если же у Вас способные дети, некоторые шаги в алгоритме можно опустить.
Если Вы будете применять action stories достаточно часто, Вы будете понимать, где опустить один из шагов, а где следует повторить. Следите за реакцией Ваших маленьких учеников.
Когда история прочно закреплена, в Ваши картинки (презентацию), или просто историю можно добавлять других героев - этап сочинения своей детской истории!
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие навыков межличностного общения у старших дошкольников.
Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом культуры, доброты в воспитании ребенка. Поэтому в воспитательно-образовательной работе ДОУ необходимо уделять особое внимание стано...
Игры и упражнения для отработки графических навыков
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…». Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллекту...
Занятие для педагогов по отработке навыков эффективного взаимодействия
Важной частью работы педагога-психолога является психологическая поддержка педагогов ДОУ. В данном занятии отражены упражнения и игры на сплочение коллектива..[[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая ритмика - один из эффективных видов коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»
Актуальность: С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: теле...
"Логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми по развитию речи и ее коррекции"
Мастер-класс для воспитателей (использование логоритмических упражнений для речевого развития детей)...
«Логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми над развитием речи и ее коррекцией в соответствии с ФГОС"
quot;Логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми над развитием речи и ее коррекцией в соответствии с ФГОС"...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЛОГОРИТМИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.Форма проведения: мастер-класс с испол...