Творческие игры с движением
методическая разработка на тему
Задания на развитие двигательной активности, сообразительности, умения действовать в соответствии со словесной инструкцией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_igry_s_dvizheniem.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие игры со словами и движениями.
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех!
Все мальчишки «Ха-ха-ха»!
Все девчонки «Хи-хи-хи»
Ну, а взрослые друзья,
«Хи-хи-хи», да «Ха-ха-ха»!
Все можно повторить в ускоренном темпе.
Танец – игра «Вот такая вот петрушка».
Заиграла погремушка. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Вдруг затопала Марфушка. Топ, топ, топ, топ!
И заквакала лягушка. Ква, ква, ква, ква!
Ей ответила болтушка. Да, да, да, да! Кивают головой.
Застучала колотушка. Тук, тук, тук, тук.
Вторит нам в ответ кукушка. Ку, ку, ку, ку.
Загремела громко пушка. Бах, бах, бах, бах.
И заохала старушка. Ах, ах, ах, ах! Хватаются за голову.
Замычала и телушка. Му, му, му, му! Делают рожки.
Завизжала с нею хрюшка. Хрю, хрю, хрю, хрю! Показывают пяточки.
Зазвенела побрякушка. Бряк, бряк, бряк, бряк! Ударяют по коленкам.
Заскакала попрыгушка! Прыг, прыг, прыг, прыг! Прыгают.
Вот такая вот петрушка! Все, все, все, все! Хлопают над головой.
Давайте все делать, как я.
Давайте все делать, как я (показывает движение)
Давайте все делать, как я (показывает движение)
А ну-ка, все вместе, все враз (повторяет движение)
Все делают дружно у нас (повторяет движение)
Возможны варианты слов: хлопаем как я, топаем как я, и т.д.
Игра «Салют»
Заряжаем! Дети имитирую заряжение.
Наводим! Дети смотрят в бинокль.
Пли! Дети хлопают в ладошки.
Красный, желтый, голубой!
Троекратное Ура!!! Дети машут руками.
Ежики.
Два притопа, два прихлопа ежики, ежики.
Накололи, накололи ноженьки, ноженьки.
Побежали, побежали зайчики, зайчики.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки!! Мальчики!!
Мы охотимся за львом.
Игра на развитие воображения, координации.
Дети повторяют за ведущим.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно победим
А что там впереди? Вытягивают правую руку вперед.
Широкая река.
А ее не обойдешь. Руки в стороны.
А над ней не пролетишь. Руки вверх.
А под ней не проползешь. Присаживаются на корточки.
Пойдем напрямик. Идут на месте со словами хлюп, хлюп, хлюп.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно победим
А что там впереди?
Высокая гора.
А ее не обойдешь. Руки в стороны.
А над ней не пролетишь. Руки вверх.
А под ней не проползешь. Присаживаются на корточки.
Пойдем напрямик. Идут на месте со словами топ-топ-топ.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно победим
А что там впереди?
Болото.
А ее не обойдешь. Руки в стороны.
А над ней не пролетишь. Руки вверх.
А под ней не проползешь. Присаживаются на корточки.
Пойдем напрямик. Идут на месте со словами чав, чав, чав.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно победим
А что там впереди?
Глубокая нора.
А в норе сидит лев
Он нас сейчас съест.
Разбегайся кто куда.
Дети бегут на месте со словами: чав, чав, чав; топ-топ-топ; хлюп, хлюп, хлюп.
Кулачки.
Чтобы провести игру,
Мы сожмем по кулачку,
Правый, левый посжимаем,
А теперь мы начинаем:
Мы протянем их вперед,
Повернем наоборот,
Крестиком и по плечам
По два стука передам,
А потом отдам друзьям,
Туки-тук по кулачкам (легко ударяют по кулачкам соседей)
Снова два перед собой,
По коленям стук прямой,
А потом два крест на крест
И по полу бьем вприсест
А теперь все дружно встали:
Ну, ответьте: «Не устали?»
Летит, летит по небу шар.
Игра на развитие внимания и памяти.
Дети вслед за ведущим повторяют слова:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но, знаю я, до неба шар
Никак не долетит.
Каждое слово сопровождается определенным движением, соответствующим сказанному. Затем из фразы убирается последнее слово, которое заменяется только жестом. При следующем повторе фразы убираются два последних слова, и дети лишь показывают данные слова. Игра продолжается до тех пор, пока все слова будут заменены на жесты.
Колпак мой треугольный.
Игра на развитие внимания и памяти.
Данная игра проводится аналогично предыдущей: из сказанной фразы надо убрать постепенно по одному слову, начиная с последнего, и заменить соответствующими жестами.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный
То это не мой колпак.
Лавота.
Игра на сплочение детского коллектива.
Дети становятся в круг. Повторяя за ведущим слова и движения.
Мои ручки хороши. Показывают ладошки
А у соседа лучше. Берут соседа за руки.
Мои ножки хороши. Показывают на ноги.
А у соседа лучше. Показывают
Мои ушки хороши. Показывают
А у соседа лучше. Аккуратно берут соседей за уши
Мои глазки хороши, мои коленки хороши, мои щечки хороши и т.д. Игра продолжается с ускорением.
Ипподром.
Ведущий: Кони выходят на старт.
Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.
Ведущий: На старт! Внимание! Марш!
Дети бегут на месте.
Ведущий: барьер!
Дети перепрыгивают воображаемый барьер.
Ведущий: Второй барьер!
Дети изображают.
Ведущий: Кони бегут по мостовой!
Дети топают ногами.
Ведущий: Кони бегут по траве!
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: Кони бегут по болоту!
Дети указательным пальцем похлопывают по губам.
Девочки: Ура! Вперед!
Мальчики: хлопают, топают. Скоро финиш.
Все: Финиш! Прекращают все движения.
Ведущий: награды победителям.
Все дети хлопают.
У оленя дом большой.
Играющие становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
Стук-стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай,
Лапку мне давай.
Поход.
Движения детей по тексту.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились. Летают, кружатся.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше, глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг,
И по кочкам, прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем
Прыгать будем мы смелее.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладем
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Если весело живется.
Если весело живется, хлопай так. Хлопки в ладоши.
Если весело живется, хлопай так. Хлопки в ладоши.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, хлопай так. Хлопки в ладоши.
Если весело живется, топай так.
Если весело живется, топай так.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, топай так.
Щелкай так, делай так, прыгай так. Хорошо!
Мы пойдем сначала вправо.
Мы пойдем сначала вправо. Раз! Два! Три!
А потом пойдем налево. Раз! Два! Три!
А потом все соберемся. Раз! Два! Три!
А потом все разойдемся. Раз! Два! Три!
А потом мы все присядем. Раз! Два! Три!
А потом все дружно встанем. Раз! Два! Три!
А потом мы повернемся. Раз! Два! Три!
А потом назад вернемся. Раз! Два! Три!
Попляшите наши ножки. Раз! Два! Три!
И похлопайте в ладошки. Раз! Два! Три!
Путешествие.
На вопрос ведущего игроки отвечают «Есть!» И показывают соответствующее движение. При этом важно не спутаться!
- Отправимся на ……пароходе?
- Нет, полетим ……...на самолете!
- Тогда расправить крылья!
- Есть расправить крылья! (отводят руки в стороны)
- Завести моторы!
- Есть завести моторы! (показывают)
- Убрать шасси!
- Есть убрать шасси! (встают на колени)
- Заправится топливом!
- Есть заправится топливом! (чмокают губами)
- Протереть лобовое стекло!
- Есть протереть лобовое стекло! (показывают)
- Пристегнуться ремнями к креслу!
- Есть пристегнуться ремнями к креслу! (издают звук чпок, чпок)
Киносъемка.
Ведущий: В понедельник ровно в пять
Будем Африку снимать.
Очень нам желанна
В кадре обезьяна.
Дети: Посмотрите на меня:
Обезьяна – это я! (строят рожицы).
Ведущий: Здесь актеров много,
Но сказал нам строго
Режиссер заказчик:
Нам нужен Мальчик – с – Пальчик!
Дети: Посмотрите на меня:
Мальчик – с – Пальчик – это я! (приседают).
Ведущий: Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас.
И для киносъемок
Нужен поросенок!
Дети: Посмотрите на меня:
Поросенок – это я!
Ведущий: А сейчас сюрприз для вас:
Посмотрю направо,
Посмотрю налево,
Кто из вас ребята, будет королевой?
Дети: Посмотрите на меня:
Королева – это я! (показывают).
Дикари.
Слова и движения ребята повторяют за ведущим.
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях они играют,
Они танцуют и никогда не скучают.
Правая рука. (машут ею).
Левая рука. (машут обеими).
Правая нога. (машут обеими руками и топают правой ногой).
Левая нога. (машут обеими руками и топают обеими ногами).
Птицы.
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны.
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки.
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи.
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки.
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
Понарошковая каша.
Ведущий называет компоненты, из которых можно сварить кашу. Если дети согласны – хлопают в ладоши и говорят «да», если не согласны – топают и говорят «нет».
Сорока – белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась….
Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить,
Своих деток накормить?
Давайте ей поможем!
Парное молоко? – Да!
Куриное яйцо? – Нет!
Крупа манная? – Да!
Капуста кочанная? – Нет!
Соленый огурец? – Нет!
Мясной холодец? – Нет!
Сахар да соль? – Да!
Белая фасоль? – Нет!
Масло топленое? – Да!
Рыбка соленая? – Нет!
Лавровый лист? – Нет!
Китайский рис? – Да!
Чернослив да изюм? – Да!
Шоколадный лукум? – Нет!
Перец болгарский? – Нет!
Соус татарский? – Нет!
Клубничное варенье? – Да!
Бисквитное печенье? – Нет!
Какие бывают животные?
Ведущий называет характеристики животных, а ребята должны быстро и не путаясь показывать определенные движения.
- Животные бывают высокие. (поднимают руки вверх).
- Толстые. (руки в стороны).
- Маленькие. (показывают одной рукой у колена).
- Быстрые. (трясут всем телом).
- Хищные. (делают гримасу).
- Добрые. (улыбаются).
Танец друзей.
Этот танец очень простой – два хлопка
Повторяй его вместе со мной – два хлопка
Как кораблик, плывем по волнам
Мы навстречу веселым ветрам – раскачивается вправо, влево
Руку другу скорей протяни – протягивают руки по очереди
И покрепче ладошки сожми, - раскачивают сжатыми руками
Карусель наша мчится вперед,
Всех друзей она в танец зовет – бегут по кругу
Хлопну друга теперь по плечу,
Обниму его и закричу: - руки на плечах друзей
Мне с тобой хорошо и легко,
Мы подпрыгнем с тобой высоко! – прыгают, опуская руки
А теперь соберемся в кружок – идут в круг
И пошепчется тихо, дружок.
Скажем ласково: «Счастья тебе я желаю всегда и везде»!
Повторяют громко и весело встают на свои места.
«Лиса»
Лиса по лесу гуляла,
Зайчиков лиса искала
Вскоре лисонька устала
Легла и тут же задремала
Вдруг зайчишки прискакали,
Они лисоньке сказали:
Лиса, лисонька, вставай
И зайчишек догоняй.
Знакомка.
Мы с тобою встретились – ты и я, (хлопки друг с другом)
Но не познакомились – ты и я,
Мы не будем долго ждать, время попусту терять (грозят друг другу пальчиком)
Как тебя зовут? (выкрикивает имя, то же на все 4 стороны)
Бот.
Море качало наш бот – мальчики (хо-хо)
Слева – направо – взад и вперед (наклоны)
Но мы не боялись (обнялись)
Мы крепко держались (садятся)
Моряки отважный народ (хо-хо)
Коломыйка.
- На счет 1-8, взявшись за руки, идем по кругу
9-16 то же в другую сторону
- 1-2 руки согнуты в локтях вверх – вниз с подскоком, правая нога 2 раза в сторону
3-4 то же с левой ноги
5-8 повторить
- 1-4 руки выпрямлены вперед, попеременное движение вверх – вниз. Ноги прямые попеременно вперед.
- Берутся за руки со словами: Мы танцуем Колымейку гоп-ца!, гоп-ца! Все движутся в кругу
- Назад из круга со словами: Тррррррррр
- Все движения повторяются в такт музыке
Веселые ладошки
Правой ручкой – хлоп, хлоп!
Левой ручкой – хлоп, хлоп!
Правой ножкой – топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Головой направо,
Головой налево!
Головой вперед, назад,
Будем снова повторять!
Что умеют ручки?
Что делаю ручки, когда мы встречаемся?
Что делаю ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если, как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А, как, покажите, на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Веселая вышла, ребята, игра?
Давайте же скажем ладошкам УРА!
Догонялки – считалки.
Игра развивает двигательную память, контроль.
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Никого не обижать
Ну, попробуй нас догнать!
ЧАСЫ
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так ( наклон головы к плечам )
Смотри скорей, который час?
Тик-так, тик-так, тик-так ( раскачивание в такт маятника )
Налево- раз, направо- раз ( наклон к плечам )
Мы тоже можем так:
Ноги вместе, руки на пояс,
Тик-так, тик-так.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.
Мы идём, и мы поём – раз, два, три.
Очень дружно мы живём – раз, два, три.
БУРАТИНО
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
ЖУК
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу - жу - жу, жу - жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь.
На поляне две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались
Контактные, подвижные игры, объединяющие игры.
Игра « Съедобное – несъедобное »
Игра « Кто позвал?»
Игра « Ниточка и иголочка »
Игра « Летает не летает »
Игра « Воробушки и автомобили »
Игра « Колечко »
Обучающие игры, развивающие игры.
Развиваем восприятие:
Игра « Какого цвета не стало? » ( закрепление знания шести основных цветов и их оттенков. Развитие внимания, зрительной памяти )
Перед ребёнком разложены цветные карандаши или фломастеры ( 6 основных и их оттенки ) , его просят внимательно посмотреть и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав один предмет просит малыша открыть глаза и сказать, карандаш какого цвета исчез.
Игра « Найди такую же форму » ( закрепление знания геометрических форм, развитие внимания )
Ребёнку показывают образец определённой формы и предлагают найти в комнате, квартире предмет такой же формы.
Игра « Разноцветные очки » ( закрепление знания шести основных цветов и их оттенков, развитие внимания )
ребёнку предлагают надеть « Волшебные очки » ( невидимые ) , например, красные, и найти в комнате предметы данного цвета. После того как малыш выполнит задание, его просят « сменить » очки на другие ( цвет может выбрать и сам ребёнок ). В конце игры можно определить, предметов какого цвета найдено больше.
Игра « Заколдованные деревья » ( закрепление знаний геометрических форм, развитие воображения и мышления ).
Взрослый предлагает ребёнку используя конструктор или мозаику « создать » деревья из определённых геометрических фигур: треугольника и квадрата – ель; овала, прямоугольника – берёза; круга и треугольника – яблоня; можно попросить нарисовать такие деревья.
Игра « Холодно – горячо; право – лево » ( развитие слухового восприятия, ориентировка в пространстве ).
Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг на право, два шага на лево » ведёт игрока к цели, помогая ему словами « тепло »,« горячо », « холодно ». Если ребёнок хорошо владеет ориентировкой в пространстве со слов взрослого, можно использовать план – схемы.
Развиваем мышление.
Игра «Что лишнее»
Игра« Разрезные картинки»
Игра «Придумаем загадку»
Логика придумывания загадок сложна для дошкольников, поэтому начинать надо с внешних признаков окружающих предметов.
Например: «Большой, круглый, полосатый, а внутри красный» (арбуз): затем добавляются функциональные признаки: «Шумит, ворчит, глотает, все дома, очищает» (пылесос). Далее предлагаются сравнения и литературные загадки.
Непонятные слова объясняются
Игра «Запретное число».
Ведущий. Правила игры такие: я выбираю запретное число ( например, 2); после этого произношу ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопать в ладоши. Приготовились, начали!
Игра «Стойкий оловянный солдатик».
Когда вы сильно возбуждены, расшалились и не можете остановиться и взять себя в руки ( так говорят взрослые) – встаньте на 1 ногу а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы стойкие солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя.
Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы настоящие стойкие человечки, и самое главное – вы смогли справится со своим поведением.
Игра «Глаза в глаза»
Знаете, что люди не всегда могут понять друг друга. Бывает так, что человеку плохо, а окружающие его люди этого не замечают. Давайте поиграем в игру, которая научит нас угадывать настроение человека без слов. Вы разобьетесь на пары по желанию и возьметесь за руки. Затем, глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуйте молча передать разные эмоции. Например: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!». Потом вы мне расскажите, какие эмоции передавались и как они воспринимались вашими товарищами.
Игра «Зеваки»
Вставайте все в круг, беритесь за руки. Вы будите идти по кругу, по моему сигналу (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое нибудь слово). Вы останавливаетесь, хлопаете 4 раза в ладоши, поворачиваетесь и идете в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.
Анкета для родителей.
"Роль воспитателя в развитии ребенка"
- Получаете ли вы от воспитателя достаточно полную информацию о развитии Вашего ребенка?
Да Нет
- Удается ли Вам периодически обсуждать с воспитателем текущие проблемы развития ребенка?
Да Нет
- Считаете ли Вы, что воспитатель достаточно хорошо видит и учитывает индивидуальные особенности Вашего ребенка?
Да Нет
- Обсуждаете ли Вы с воспитателем мероприятия, которые необходимо осуществлять по отношению к ребенку в домашних условиях?
Да Нет
- Обсуждаете ли Вы с воспитателем вопросы создания развивающей среды для ребенка в домашних условиях?
Да Нет
- Видите ли Вы в воспитателе профессионала по дошкольному воспитанию?
Да Нет
- Обсуждаете ли Вы с воспитателем характер Ваших взаимоотношений с ребенком?
Да Нет
- Считаете ли Вы, что воспитатель хорошо видит и контролирует динамику достижений Вашего ребенка?
Да Нет
- Легко ли Вам общаться с воспитателем ("на равных" и заинтересованно)?
Да Нет
- Видите ли Вы реальные изменения в ребенке после осуществления мероприятий, выработанных совместно с воспитателем?
Да Нет
Выбранный вами ответ подчеркните.
Веселый зоопарк
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! | Ходьба. |
Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. | Повороты вправо-влево в вытянутыми руками. |
Все мы весело играем И движенья выполняем. | Руки на поясе, полуприседания с поворотами вправо-влево. |
Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. | Ходьба, высоко поднимая колени. |
А смешные обезьяны Раскачали там лианы, | Стоя полуприседы. |
Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех! | Прыжки с хлопками над головой. |
А вот добрый, умный слон | Поднять руки вверх и развести в стороны. |
Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой. | Наклоны туловища вперед. |
Лапку к лапке приставляя, Друг за другом, поспевая, Шли пингвины дружно вряд, Словно маленький отряд. | Ходьба на прямых ногах. |
Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает, Он в развалочку идет, Танцевать с собой зовет. | Повороты головы, наклоны в стороны. |
Вот змея, она пугает | Волнообразные движения рукой. |
И к себе не подпускает. | Волнообразные движения другой рукой. |
Вот павлин. Он чудо – птица И всегда собой гордится, Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво! | Руки за спиной, поднять их опустить. Наклоны. |
Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. | Прыжки разнообразные. |
Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора. | Ходьба упражнения на дыхание. |
Солнышко
Вот как солнышко встает Выше, выше, выше. | Поднять руки вверх, потянутся. |
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. | Присесть на корточки, руки вниз. |
Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. | Пружинка с поворотом. Хлопки в ладоши. |
Птички
Ой, летели птички, птички – Невелички Все летели, все летели, Крыльями махали. | Ходьба, махать руками. |
На дорожку сели, Зернышки поели. Клю, клю, клю, клю, Клю, клю, клю, клю, Как я зернышки люблю. | Присесть кулачками постучать о пол. |
Перышки почистим, Чтобы были чище. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. | Руки к плечам. Поднимание локтей. |
Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. | Прыжки на месте. |
А собачка прибежала И всех птичек распугала. Кыш-полетели, на головку сели, Сели, посидели и опять полетели. | Ходьба на носках. Махи руками. Руки на поясе, Полуприседы. |
Полетели, полетели, На плечи сели, Сели, посидели и совсем улетели. | Движения по выбору. |
Ехали, ехали в лес за орехами
Ехали, ехали в лес за орехами | Стоя подняться на носки, опустится. |
По гладенькой дорожке, | Стоя руки на поясе – пружинка. |
По кочкам, по кочкам, | Полный присед. |
Рысью, | Подскоки. |
Шагом - | Ходьба на носках. |
В яму бух, Раздавили сорок мух. | Упражнение на дыхание. |
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами: Топ-топ-топ, Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом. | Движения соответствуют тексту. |
Погода
Холодно. Осень. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни. | Согнутые руки ко рту, дышать на них. |
Пальчик-малыш жалуется: «Ой-ой-ой! Холод, какой!» | Пальцы в кулак. Сгибать и разгибать мизинец на двух руках. |
Указательный палец шепчет Тихонько: «Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?» | Сгибать и разгибать указательный палец. |
Средний палец ворчит: «Ох-ох-ох! От ветра я оглох!» | Сгибать и разгибать средний палец. |
Безымянный палец кричит: «Ай-ай-ай! Солнце вылезай!» | Сгибать и разгибать безымянный палец. |
Здоровяк большой палец восклицает: «Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах! Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!» | Сгибать и разгибать большой палец. |
Кораблик
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. | Ладони соединить лодочкой- Волнообразные движения. |
На кораблике четыре Очень храбрых моряка. | Показать одновременно по 4 пальца на обеих руках. |
У них ушки на макушке. | Сложить обе ладошки к макушке. |
У них длинные хвосты. | Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны. |
И страшны им только кошки, Только кошки и коты. | Растопыренными пальцами совершать царапающие движения. |
Цветки
Наши алые цветки | Ладони сложить лодочкой. |
Распускают лепестки, | По очереди развести пальцы, запястья соединенные. |
Лепестки колышет. | Подвигать пальцами вперед-назад. |
Наши алые цветки Закрывают лепестки | Поочередно сложить пальцы. |
Головой качают, | Покачать ладонями вправо-влево. |
Тихо засыпают. | Положить голову на сложенные ладони. |
Божьи коровки
Божьей коровки папа идет. | Всеми пальцами руки «шагать» по столу. |
Следом за папой мама идет. | Другой рукой «шагать». |
За мамой следом идут дети. Вслед за ними малышки бегут. | «Шагать» обеими руками вместе. |
Красные юбочки носят они, | Пожать свои ладони. |
Юбочки с точками черненькими, | Постучать указательными пальцами по столу. |
Папа семью в детский садик ведет, После занятий домой заберет. | Всеми пальцами «шагать» по столу. |
Ежик
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. | Растопыренными пальцами шагающие движения. |
Чтоб грибочки сосчитать Нужно пальцы загибать. | Дети по очереди загибают пальцы рук на правой, левой. |
Мой домик
Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка! | Сложить ладони, образовав «крышу» - посмотреть на нее со всех сторон. |
Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву!» | Сильно дуть на «домик». |
Но он крепкий домик мой, Хоть косой он и кривой! | Сблизить ладони, покачать ими вправо-влево. |
Пусть неделю ветер воет – Домик мой меня укроет! | Поднять «крышу» над головой. |
Киселек
Бабушка кисель варила | Правая рука «мешает кисель». |
На горушечке, | Кончики пальцев рук соединить, локти развести. |
В черепушечке. | Соединить округленные ладони. |
Для Андрюшечки. | Ладонь правой руки ложиться на грудь. |
Летел, летел соколок Через бабушкин порог. | Ладони скрещиваются, большие пальцы рук цепляются друг за друга. Помахать скрещенными ладонями, как крыльями. |
Вон он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил. | Руки несколько раз ударяются по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы Растопыриваются. |
Вот и нету киселька | Руки развести в стороны. |
В черепушечке У старушечки, | Руки снова показывают горшок-черепушечку. |
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» Не плач бабка, не рыдай! | «Утирать слезы», «Грозить пальцем». |
Чтоб ты стала весела, Мы наварим киселя В-о-т сколько. | Правая рука «мешает кисель». Руки развести в стороны. |
Лодочка
Две ладони я прижму И по речке поплыву. | Ладони соединить лодочкой. |
Две ладони, друзья,- Это лодочка моя. | Выполнять волнообразные движения руками. |
Паруса я подниму, Синем морем поплыву. | Поднять выпрямленные ладони вверх. |
Плывут рыбки тут и там. | Волнообразные движения двумя руками. |
Лебеди, лебеди белые лебеди, | Дети идут по кругу, машут руками. |
Лебеди летели и на воду сели. | Сесть на корточки. |
Сели, посидели, снова полетели. | Ходьба по кругу. |
Листочки
Мы листочки осенние, На ветках мы сидели, | Дети присаживаются на корточки в кругу. |
Дунул ветер – полетели. | Дуют. Встают и кружатся. |
Мы летели, мы летели И на землю сели. | Кружатся и присаживаются на корточки. |
Ветер снова набежал И листочки все поднял. | Дуют. Встают. |
Закружились, полетели. | Кружатся и машут руками. |
И на землю тихо сели. | Садятся на корточки. |
Мартышки
Мы – веселые мартышки Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Оттопырим ушки, Ногу поднесем ко рту, Хвостик на макушку. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я «раз, два, три»- Все с гримасами замри! Раз, два, три. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Бабочка
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Буратино
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел, | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Ключик, видно, не нашел. | Жест сожаления. |
Чтобы ключик нам достать, | Повороты вправо-влево. |
Нужно | Руки вверх. |
На носочки встать. | Подъем на носки. |
Две лягушки
Видим, скачут по опушке | Руки на пояс. |
Две зеленые лягушки. | Полуприседание вправо-влево. |
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. | Переступание с пятки на носок. |
На болоте две подружки, | Руки на поясе. |
Две зеленые лягушки, | Полуприседание вправо-влево. |
Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт привет! | Ходьба на месте. |
Пчелы
Пчелы в ульях сидят | Присесть. |
И в окошко глядят. | Кулак под щеку, другой рукой. |
Порезвится захотели, | Встать. |
Друг за другом полетели. | Махи руками, можно бегать. |
Каша – малаша
Каша-малаша, ты так хороша, | Рука сжатая в кулак выполняет помешивающие движения. |
Если добавить стакан молока. | Другой рукой как будто «вылить» молоко. |
Масло и сахар мы в кашу кладем. | Поочередно рукой положить «масло» и «сахар». |
И эту кашу деткам даем. | Дети подносят обе ладони ко рту. |
Каша-малаша, ты так хороша, | Правая рука мешает «кашу». |
Если добавить кувшин молока. | Двумя руками «лить» молоко. |
Масло и сахар мы в кашу кладем. | Правой «масло», левой «сахар». |
И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем. | Дети подносят обе ладони ко рту взрослых. |
Каша-малаша, ты так хороша, | Две руки в один кулак «помешивание». |
Если добавить ведро молока. | Двумя руками «ведро молока лить». |
Масло и сахар мы в кашу кладем. | Одной «масло», другой «сахар». |
И эту кашу великанам даем. | Поднять обе руки вверх и показать «великана». |
Жаворонок
В небе жаворонок пел, | Маховые движения руками. |
Колокольчиком звенел, | Вращать кистями поднятых рук. |
Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. | Махать руками, опуская через стороны вниз. |
Тот, кто песенку найдет, | Дети приседают, руками обхватив колени. |
Будет весел целый год. | Стоя хлопать в ладоши. |
Хлоп, раз
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп, раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
У медведя дом большой
У медведя дом большой, | Руки вверх – подняться на носки. |
А у зайца – маленький. | Присесть – руки вперед. |
Наш медведь пошел домой, | Переступание с ноги на ногу. |
А за ним и заинька. | Прыжки. |
Мы зверяток провожаем | Махать рукой. |
И урок наш продолжаем. | Сесть за столы. |
Матрешки
Мы, матрешки, Вот такие крошки. | Руки на поясе, приседания с поворотами вправо-влево. |
Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. | Поочередно выставлять ноги вперед на пятки. |
Мы, матрешки, Вот такие крошки. | Руки на поясе, приседания с поворотами вправо-влево. |
Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. | Растирания руками щек. |
Мы, матрешки, Вот такие крошки. | Руки на поясе, приседания с поворотами вправо-влево. |
Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. | Повороты головы в стороны, взявшись «за кончики платочков». |
Огород
Мы лопатки взяли, | Имитация лопаты на плече. |
Грядки раскопали, Раз-два, раз-два- Вот как раскопали. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Грабли в руки взяли, | Имитация граблей на плече. |
Грядки причесали, Раз-два, раз-два- Вот как причесали Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два- Вот как мы сажали.. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Мы водой прохладной Грядки поливали Раз-два, раз-два- Вот как поливали. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Урожай богатый Дружно собирали. | Полуприседы поворотом вправо-влево. |
Мы играем
Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай, Все за нами повторяй. | Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. |
Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. | Дети идут на носках подняв руки вверх. |
Вот идет подводный кран, Перевозит грузы сам. | Ходьба на пятках руки за спину в замок. |
Руки ниже опусти И достанешь до земли. | Ходьба на корточках или полуприседе. |
Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот. | Ходьба, на носках прогнувшись вперед. |
Неваляшки – малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. | Ходьба, на прямых ногах раскачиваясь из стороны в сторону. |
Вот какой красивый Пони бегает по кругу. Если очень захочу – Вместе с пони поскачу. | Бег обычный, высоко поднимая колени. |
На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. | Ходьба, в полуприседе. |
Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. | Ходьба, широкими шагами, чередуя маленькими. |
Двугорбый верблюд По пустыне идет, Шагает достойно, Поклажу несет. | Ходьба, с наклонами вперед. |
Ноги тонки, ноги быстры Мы играем целый день, Целый день играть не лень. | Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо-влево. |
Зарядка
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Мы глазами миг-миг. | Руки на поясе. Моргаем глазами. |
Мы плечами чик-чик, | Руки на поясе. Плечи вверх – вниз. |
Раз - сюда, два - туда, | Руки на поясе. Глубокие повороты вправо-влево. |
Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой – встанькой славно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Раз-два, раз-два- Заниматься нам пора! | Стоят на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
Зайчики
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. | Полуприседания с поворотами вправо-влево. |
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. | Прыжки вперед-назад. |
Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. | Приседание на корточки, потирание рук. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. | Прыжки стоя на месте. |
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. | Полуприседания с поворотами вправо-влево. |
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал. | Поворот в сторону, присесть обхватить колени и наклонить голову. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении
Методическая разработка:"Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении "...
воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении
Текст к презентации...
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......
Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий
Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка....
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...