презентация" Личностно-ориентированная технология"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Выступление к педагогическому совету на тему «Личностно –ориентированная технология»
Слайд 1
В дошкольном возрасте предметом личностно- ориентированной технологии является формирование эмоционально положительного отношения к себе .Гордость за свои успехи и достижения, интереса к окружающим ,инициативности , активности, самостоятельности, целеустремленности, развитии самосознания, умение мотивировать самооценку, самокритичности.
Популярность личностно ориентированного подхода обусловлено рядом обстоятельств . Во-первых . динамичное развитие российского общества требует в развитии в человеке не столько типичного ,сколько яркого индивидуального , позволяющего ребенку оставаться самим собой. Во-вторых, психологи и педагоги отмечают появление у современных детей раскрепощённости , некоторой прагматичности ,что требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с детьми .В-третьих, современное образование нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых ,в его демократизации.
Слайд 2
Так что такое -Л О Т? Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Слайд 3
• Цель личностно-ориентированной технологии «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»
Слайд 4
Задачи
личностно-ориентированной технологии
1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.
- в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;
- обучение провожу в мягкой форме
- создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;
- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;
- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);
- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме,
-называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.
- приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;
- организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
Слайд 5
3.Приоритет личностных отношений.
- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.
- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;
- проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;
- помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;
- организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.
4.Индивидуальный подход к воспитанникам.
-обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну
- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае
невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
- поддерживаю положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.
- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаю
условия для их принятия сверстниками;
- организуя совместные игры, обучаю детей координировать свои действия,
Слайд 6
Формы организации деятельности
личностно-ориентированной технологии
Игры, занятия, спортивные досуги
Слайд 7
Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность
Слайд 8.
Упражнения, игры, гимнастика, массаж
Слайд
Какой же должна быть Позиция педагога в условиях
личностно-ориентированной технологии
• оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие
• отношение к ребенку как субъекту собственной образовательной деятельности, как к личности, способной развиваться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность
• опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в образовании, содействие их обретению и развитию
заключение
слайд
Использование различных форм проведения даёт свои положительные результаты:
Ø Воспитывает толерантное отношение к личности ребенка
Ø формирует базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка
Ø Выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений
Ø Повышает уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление к педагогическому совету на тему «Личностно –ориентированная технология»
Слайд 1
В дошкольном возрасте предметом личностно- ориентированной технологии является формирование эмоционально положительного отношения к себе .Гордость за свои успехи и достижения, интереса к окружающим ,инициативности , активности, самостоятельности, целеустремленности, развитии самосознания, умение мотивировать самооценку, самокритичности.
Популярность личностно ориентированного подхода обусловлено рядом обстоятельств . Во-первых . динамичное развитие российского общества требует в развитии в человеке не столько типичного ,сколько яркого индивидуального , позволяющего ребенку оставаться самим собой. Во-вторых, психологи и педагоги отмечают появление у современных детей раскрепощённости , некоторой прагматичности ,что требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с детьми .В-третьих, современное образование нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых ,в его демократизации.
Слайд 2
Так что такое -Л О Т? Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Слайд 3
- Цель личностно-ориентированной технологии «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»
Слайд 4
Задачи
личностно-ориентированной технологии
1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.
- в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;
- обучение провожу в мягкой форме
- создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;
- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;
- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);
- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме,
-называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.
- приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;
- организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
Слайд 5
3.Приоритет личностных отношений.
- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.
- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;
- проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;
- помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;
- организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.
4.Индивидуальный подход к воспитанникам.
-обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну
- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае
невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
- поддерживаю положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.
- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаю
условия для их принятия сверстниками;
- организуя совместные игры, обучаю детей координировать свои действия,
Слайд 6
Формы организации деятельности
личностно-ориентированной технологии
Игры, занятия, спортивные досуги
Слайд 7
Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность
Слайд 8.
Упражнения, игры, гимнастика, массаж
Слайд
Какой же должна быть Позиция педагога в условиях
личностно-ориентированной технологии
- оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие
- отношение к ребенку как субъекту собственной образовательной деятельности, как к личности, способной развиваться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность
- опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в образовании, содействие их обретению и развитию
заключение
слайд
Использование различных форм проведения даёт свои положительные результаты:
- Воспитывает толерантное отношение к личности ребенка
- формирует базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка
- Выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений
- Повышает уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-94222-1504951224.jpg)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317918-1382020339.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-328081-1387346044.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143584-1557830278.jpg)
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...