"Проблемы и пути их решения в работе с молодыми специалистами". Журнал «ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА» №1(22) 2016г ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАДРОВЫЙ ФОРУМ
статья на тему
Профессия воспитателя «стареет», решить и исправить эту ситуацию в лучшую сторону не в компетентности обычного педагога ДОУ. Удержать и помочь адаптироваться в коллективе, поддержать заинтересованность молодых воспитателей в работе, способствовать проявлению активности в соответствии со способностями и возможностями - это по силам педагогу – наставнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_molodymi_spetsialistami._loboda.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы и пути их решения в работе с молодыми специалистами
Лобода Елена Геннадьевна,
воспитатель, МБОУ НШ №№37, г. Сургут
Перемены - политические, экономические и социальные, протекающие в нашей стране сильно изменили облик нашего общества. Развивается российская экономика, накоплено достаточно ресурсов для воплощения жизненно важных проектов. А для этого необходимо выработать долгосрочную стратегию развития образования и иметь подготовленные кадры для воплощения этой стратегии в жизнь.
Именно подготовка кадрового потенциала в условиях модернизации содержания образования и материально-технической базы должна идти параллельно их реконструкции. Но сегодня, когда вопрос с подготовкой молодых специалистов, в частности педагогов дошкольного образования в нашем городе вроде бы решён, по-прежнему существует проблема - как привлечь в ДОУ молодые кадры, а ещё важнее, как их там удержать. Данные проблемы возникают потому что молодой специалист после окончания ВУЗа знает достаточно, но мало умеет, так как у него ещё не сформированы профессиональные качества, выявляются противоречия между профессиональной направленностью и выбранной специальностью, происходит переоценка сил. Как результат, педагоги, не нашедшие себя в выбранной специальности, ищут себя в другой профессии. Ведь не секрет, что сейчас средний возраст педагога дошкольного образования стремительно увеличивается (в среднем около сорока пяти лет). Профессия воспитателя «стареет», решить и исправить эту ситуацию в лучшую сторону не в компетентности обычного педагога ДОУ. Удержать и помочь адаптироваться в коллективе, поддержать заинтересованность молодых воспитателей в работе, способствовать проявлению активности в соответствии со способностями и возможностями - это по силам педагогу – наставнику.
Специфика наставничества состоит в том, что оно имеет две стороны. С одной стороны оно организуется на основе установленных инструкций и правил, а с другой – носит неформальный характер. Личный опыт показал, что лучшая форма наставничества должна выступать как форма сотрудничества, где его эффективность во многом определяется дружескими, доверительными отношениями. Обмен опытом происходит успешнее, если «стажёр» и «новичок» близки по стилю деятельности, темпераменту, темпу работы.
В МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение) хорошо себя зарекомендовала такая форма работы, как работа на одной группе, где молодой педагог перенимает опыт не только проведения организованной образовательной деятельности, в организации режимных моментов, совместной работе по взаимодействию с родителями, ведение документации, организации мероприятий для воспитанников.
Для более успешного и безболезненного преодоления возникающих проблем в ходе налаживания контакта можно разделить «новичков» на три группы
-воспитатели со слабой теоретической и практической подготовкой;
-воспитатели со слабой мотивацией труда;
-воспитатели с сильной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической деятельности.
Если первая и последняя группы при большом желании и личной заинтересованности молодого специалиста могут быть вполне успешными, то вторая группа, по-моему, это большая проблема. Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал тогда, когда понимает свою роль в решении поставленных задач и стремится их реализовать.
Задачи наставника в работе с молодыми педагогами на первом этапе :
– помочь адаптироваться педагогу в коллективе;
- помочь реализовать уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике;
- активно поддерживать формирование творческой индивидуальности молодого специалиста.
Когда круг проблем выявлен, а мостки сотрудничества налажены, наставник помогает молодому специалисту развивать навыки и умения, полученные в ВУЗе; получать знания, выстраивать конструктивные отношения с коллегами; формировать авторитет, уважение, и интерес к нему у детей и родителей.
У каждого педагога ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми коллегами, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
На всех этапах развития общества одной из наиболее актуальных проблем является обеспечение функционирования и преобразования системы образования. Об этом свидетельствует стремление мирового сообщества...
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения...
Двигательная активность дошкольников: проблемы и пути их решения"
выступление на семинаре-совещании для руководителей декабрь 2012г...
Консультация для воспитателей.Преемственность в работе дошкольной организации и школы.Проблемы и пути их решения на современном этапе
Консультация для воспитателейПремственность в работе ДОО и школы. Проблемы и пути их решения на современном этапе....
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....