"Проблемы и пути их решения в работе с молодыми специалистами". Журнал «ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА» №1(22) 2016г ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАДРОВЫЙ ФОРУМ
статья на тему

Профессия воспитателя «стареет», решить и исправить эту ситуацию в лучшую сторону не в компетентности обычного педагога ДОУ. Удержать и помочь адаптироваться в коллективе, поддержать заинтересованность молодых воспитателей в работе, способствовать проявлению активности в соответствии со способностями  и возможностями - это по силам педагогу – наставнику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_molodymi_spetsialistami._loboda.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы и пути их решения в работе с молодыми специалистами

                                                                       Лобода Елена Геннадьевна,

воспитатель, МБОУ НШ №№37, г. Сургут

Перемены -  политические, экономические и социальные,  протекающие в нашей стране сильно изменили облик нашего общества. Развивается российская экономика, накоплено достаточно ресурсов для воплощения жизненно важных проектов. А для этого необходимо выработать долгосрочную стратегию развития образования и иметь подготовленные кадры для воплощения этой стратегии в жизнь.

Именно подготовка кадрового потенциала в условиях модернизации содержания образования и материально-технической базы должна идти параллельно их реконструкции. Но сегодня, когда вопрос с подготовкой молодых специалистов, в частности педагогов дошкольного образования в нашем городе вроде бы решён, по-прежнему существует проблема - как привлечь в ДОУ молодые кадры, а ещё важнее, как их там удержать. Данные проблемы возникают потому что молодой специалист после окончания ВУЗа знает достаточно, но мало умеет, так как у него ещё не сформированы профессиональные качества, выявляются противоречия между профессиональной направленностью и выбранной специальностью, происходит переоценка сил. Как результат, педагоги, не нашедшие себя в выбранной специальности, ищут себя в другой профессии. Ведь не секрет, что сейчас средний возраст педагога дошкольного образования стремительно увеличивается (в среднем около сорока пяти лет). Профессия воспитателя «стареет», решить и исправить эту ситуацию в лучшую сторону не в компетентности обычного педагога ДОУ. Удержать и помочь адаптироваться в коллективе, поддержать заинтересованность молодых воспитателей в работе, способствовать проявлению активности в соответствии со способностями  и возможностями - это по силам педагогу – наставнику.

Специфика наставничества состоит в том, что оно имеет две стороны. С одной стороны оно организуется на основе установленных инструкций и правил, а с другой – носит неформальный характер. Личный опыт показал, что лучшая форма наставничества должна выступать как форма сотрудничества, где его эффективность во многом определяется дружескими, доверительными отношениями. Обмен опытом происходит успешнее, если «стажёр» и «новичок» близки по стилю деятельности, темпераменту, темпу работы.

В МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение) хорошо себя зарекомендовала такая форма работы, как работа на одной группе, где молодой педагог перенимает опыт не только проведения организованной образовательной деятельности, в организации режимных моментов, совместной работе по взаимодействию с родителями,  ведение документации, организации мероприятий для воспитанников.

Для более успешного и безболезненного преодоления возникающих проблем в ходе налаживания контакта можно разделить «новичков» на три группы

-воспитатели со слабой теоретической и практической подготовкой;

-воспитатели со слабой мотивацией труда;

-воспитатели с сильной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической деятельности.

Если первая и последняя группы при большом желании и личной заинтересованности молодого специалиста могут быть вполне успешными, то вторая группа, по-моему, это большая проблема. Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал тогда, когда понимает свою роль в решении поставленных задач и стремится их реализовать.

 Задачи наставника в работе с молодыми педагогами на первом этапе :

– помочь адаптироваться педагогу в коллективе;

- помочь реализовать уровень профессиональной подготовки;

- выявить затруднения в педагогической практике;

- активно поддерживать формирование творческой индивидуальности молодого специалиста.

Когда круг проблем выявлен, а мостки сотрудничества налажены,  наставник помогает молодому специалисту развивать навыки и умения, полученные в ВУЗе; получать знания, выстраивать конструктивные отношения с  коллегами; формировать авторитет, уважение, и интерес к нему у детей и родителей.

У каждого педагога ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми коллегами, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

На всех этапах развития общества одной из наиболее актуальных проблем является обеспечение функционирования и преобразования системы образования. Об этом свидетельствует стремление мирового сообщества...

Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения

Методическое сопровождение  молодых  педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения...

Двигательная активность дошкольников: проблемы и пути их решения"

выступление на семинаре-совещании для руководителей декабрь 2012г...

Консультация для воспитателей.Преемственность в работе дошкольной организации и школы.Проблемы и пути их решения на современном этапе

Консультация для воспитателейПремственность в работе ДОО и школы. Проблемы и пути их решения на современном этапе....

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....