сценарий открытой прогулки в осенний период с детьми старшей группы с ТНР
методическая разработка (старшая группа) на тему
данный материал предназначен для методической копилки по обмену опытом воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_osenney_progulki_v_starshey_gruppe_2.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект осенней прогулки в старшей группе.
Воспитатель: Дуба С.П.
Тема: « К нам осень пришла».
Организационная деятельность, подготовка к прогулке:
Прогулка осуществлялась с детьми старшей группы № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ детского сада № 50. Конспект совместной деятельности составлен в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы ДО для детей с ТНР, соответствующими данному возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Была проведена предварительная работа: участок очищен от мусора, украшен флажками, шариками. Подготовлен выносной материал в свободном доступе для детей. Привлечён сказочный персонаж – сюрприз (спрятан за деревьями).
Интеграция образовательных областей:
- Доминирующая образовательная область – «Познавательное развитие»
( вызвать и поддержать познавательный интерес: знакомство с осенней природой ,
исследовательская деятельность, формирование представлений о малой родине)
- «Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться с взрослыми и сопереживать настроению других людей)
- «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи).
- «Художественно – эстетическое развитие» (использование художественного слова)
- «Физическое развитие» (подвижные игры).
Образовательные деятельности:
«Дошкольник входит в мир социальных отношений»
«Развиваем ценностное отношение к труду»
«Формирование основ безопасного поведения в природе»
«Формирование первичных представлений о малой родине»
«Исследуем и экспериментируем»
«Ребёнок открывает мир природы»
«Двигательная деятельность»
Цель - закрепить признаки осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок. Воспитывать любовь к родной природе.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия для исследовательской деятельности;
- формировать представления о значимости труда;
- активизировать в речи прилагательные к слову «осень»
Предполагаемый результат: дети получат дополнительные знания о признаках осени,
о разнообразии природы родного города. Посредством художественного слова у детей будет воспитываться чувство сопричастности к красоте окружающего мира, бережного отношения к природе через труд.
Словарная работа: образование сложных слов - листопад , разноцветные. Образование прилагательных от существительных слов.
Индивидуальная работа :
- Закрепить с Костей, Мартой ,Димой названия осенних месяцев;
- Продолжать учить Юлю, Ярослава прыгать на двух ногах;
- Закрепить счет до 3.
Ход прогулки.
( В лесопарковой зоне).
1. Наблюдения за деревьями.
Дети, полюбуйтесь, как красиво кругом .Скажите
- Как изменились деревья с наступлением осени?
-Изменился ли цвет у листьев?
-Что произошло с листьями?
-Как называется явление в природе « опадание осенних листьев»?
2. Словарная работа.
-Ребята, послушайте внимательно из каких двух слов состоит слово листопад, правильно лист падает .
Это очень красиво и поэтично, когда листочки кружатся в воздухе и опускаются на землю. Многие композиторы, писатели и поэты посвящают свои произведения осени.
3. А сейчас отгадайте загадку.
Солнцу теплому не верьте-
Впереди метели .
В золотистой круговерти
Листья полетели .
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень).
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке ? (листопад,, дождь, ветер.) Скажите, какие еще признаки осени вы знаете?
4. А сейчас давайте поиграем в игру «Эхо» (с мячом).
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом .Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит : Осень какая ? А ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет признак предмета .Пример: Осень какая?- осень золотая, дождливая, пасмурная, туманная, красивая , ветреная, разноцветная и т.д.
5. Дыхательная гимнастика.
-Ребята, как хорошо на улице. Сегодня теплая погода
Где растет много деревьев всегда очень чистый воздух. Давайте подышим свежим воздухом.( 3 раза глубокий вдох через нос - выдох через рот , губы «трубочкой".)
А теперь давайте пойдем на наш участок.
Посмотрите, как красиво кто-то украсил наш участок. Ребята, чем украшен наш участок? (флажки, шары, ленточки, письмо.) Давайте почитаем ,что написано в письме..
(Читаем письмо).
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Лисовичок .Я живу в лесу один и мне очень скучно жить одному. Я хочу с вами поиграть .Прошу вас найдите меня карте.»
(Ищем по карте.)
-Здравствуйте , ребята ,меня зовут Лесовик ,а как зовут вас ?(Ответы детей).
Ребята, послушайте мой рассказ внимательно.
Я живу в родном лесу .В лесу много разных деревьев .Осенью в лесу очень красиво. А что вы можете рассказать о своем родном городе?(Рассказы детей).
А кто расскажет стихи про осень ?
Лисовичок : Я тоже знаю одну игру ,давайте поиграем
6. Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне.»
Ход игры.
Воспитатель становится в углу площадки ,показывает детям лист и говорит:»Дубовый лист, лети ко мне».Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева ,затем назвать его признаки.
Молодцы .Вы все знаете о листиках .А теперь давайте нарисуем опавшие листья на асфальте А пока вы будите рисовать листопад на асфальте я почитаю вам стихотворение про осень.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг,
Желтизна, желтизна,
Значит ,осень не весна.
Молодцы. Сколько красивых листиков вы нарисовали..
7. Гимнастик для глаз.
Лесовичок: Ребята, посмотрите на меня , а теперь только глазками посмотрите на небо, на листики под ногами ,на березу , на каштан ( повторить два раза).
8. Познавательно- исследовательская деятельность- исследование силы ветра.
Опыт « Здравствуй, ветер».
Воспитатель.
-Ребята, а сейчас посмотрите как красиво украшен наш участок .Очень красиво развиваются ленточки ,шарики, флажки .Как вы думаете , почему развиваются ленточки.?
-Ребята ,скажите ,а когда листья кружатся ,летают, кто им помогает?(ветер).
-Ребята ,у нас красиво украшен участок .Очень красиво развиваются ленточки, шарики и флажки .Как вы думаете, почему развиваются ленточки.
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель:
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
- Лесовичек, а ты хочешь поиграть с нами ? Тогда ты будешь» ветерок.
9. Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять
-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
10. Игра – драматизация «Теремок».
Правила игры.
Детям раздаются листики с разных деревьев (половине группы детей),другие дети «теремок».Один ребенок подходит к «теремку»
-Тук-тук ,кто в теремочке живет?
-Это я ,березовый лист. А ты кто?
-А я дубовый лист .Пусти меня в теремок к себе.
-Пущу., если скажешь с какого ты дерева.
-Я с дуба.
-Заходи ,будем вместе жить.
(клиновый лист ,тополиный лист).
Воспитатель:
Лисовичок ,ты живешь в лесу. Ты слышал, когда люди ходят по лесу ,они часто кричит «Ау».Хочешь с нами поиграть в игру « Ау».
11. Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен
Назвать его по имени. Если угадывает , то он становится водящим.
Лисовичок:
-Ребята, мне очень у нас понравилось. Но мне пора возвращаться к себе в лес.
До свидания.
12. Заключительная часть.
Собираю детей ,спрашиваю:
-Ребята, что мы с вами сегодня наблюдали?
-В какие игры играли?
-Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответ детей, хвалю их за хорошую работу.
Воспитатель:
Давайте вспомним пословицы о труде.
-«Труд украшает человека.»
-«Без труда нет добра.»
-«Игра игрой, а дело делом.»
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).
13. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
- прыжки на двух ногах;
-игры с выносным материалом;
-бег «змейкой» между деревьями.
14. Индивидуальная работаю
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребенку выделить и называть только те слова в которых есть слова в которых есть звук С (лис,,сосна ,песок ,скакалка ,листопад, осень и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в осенний парк с детьми подготовительной группы- Фотоотчёт
Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк....
Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".
Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПОНРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «Я и моя семья» Программные задачи:1.Расширять представления детей о семье, орие...
Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы «Лето»
Воспитатель:Порядок свой имеет всё на свете.Недавно мы весну встречали, дети.Была она хозяйкою на славу.Поля озеленила и дубравы.Природа словно к празднику одета.Теперь пришло весне на...
Прогулки в осенний период во второй младшей группе
Осенние прогулки...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы
Программные задачи: познакомить детей с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать знания...
Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....