сценарий открытой прогулки в осенний период с детьми старшей группы с ТНР
методическая разработка (старшая группа) на тему

данный материал предназначен для методической копилки по обмену опытом воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_osenney_progulki_v_starshey_gruppe_2.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

   

План-конспект осенней прогулки в старшей группе.

Воспитатель: Дуба С.П.

Тема: « К нам осень пришла».

Организационная деятельность, подготовка к прогулке:

Прогулка  осуществлялась с детьми старшей группы № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ детского сада № 50.  Конспект совместной деятельности  составлен  в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы ДО для детей с ТНР, соответствующими данному возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Была проведена предварительная работа: участок очищен от мусора, украшен флажками, шариками. Подготовлен выносной материал в свободном доступе  для детей. Привлечён сказочный персонаж – сюрприз (спрятан за деревьями).

Интеграция образовательных областей:

  • Доминирующая образовательная область – «Познавательное развитие»

          ( вызвать и  поддержать познавательный  интерес: знакомство с осенней природой ,

           исследовательская  деятельность, формирование представлений о малой родине)

  • «Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться с взрослыми и  сопереживать настроению других людей)
  • «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи).
  • «Художественно – эстетическое развитие» (использование художественного слова)
  •  «Физическое развитие» (подвижные игры).

Образовательные деятельности:

«Дошкольник входит в мир социальных отношений»

«Развиваем ценностное отношение к труду»

«Формирование основ безопасного поведения в природе»

«Формирование первичных представлений о малой родине»

«Исследуем и экспериментируем»

«Ребёнок открывает мир природы»

«Двигательная деятельность»

Цель -  закрепить признаки осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок. Воспитывать любовь к родной природе.

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
  • создать условия для исследовательской деятельности;
  • формировать представления о значимости труда;
  • активизировать в речи прилагательные к слову «осень»

Предполагаемый результат: дети получат дополнительные знания о признаках осени,

о разнообразии природы родного города. Посредством художественного слова у детей будет воспитываться чувство сопричастности к красоте окружающего мира, бережного отношения к природе через труд.

Словарная работа: образование сложных  слов - листопад , разноцветные. Образование прилагательных от существительных слов.

Индивидуальная работа :    

  • Закрепить с Костей, Мартой ,Димой  названия осенних месяцев;
  • Продолжать учить Юлю, Ярослава  прыгать на двух ногах;
  • Закрепить счет до 3.        

Ход прогулки.

( В лесопарковой зоне).

1. Наблюдения за деревьями.

Дети, полюбуйтесь, как красиво кругом .Скажите

- Как изменились деревья с наступлением осени?

-Изменился ли цвет у листьев?

-Что произошло с листьями?

-Как называется  явление в природе « опадание осенних  листьев»?

2. Словарная работа.

-Ребята, послушайте внимательно из каких двух слов состоит слово листопад, правильно лист падает .

 Это очень красиво и поэтично, когда  листочки кружатся в воздухе и опускаются на землю. Многие композиторы, писатели и поэты посвящают свои произведения осени.

3. А сейчас отгадайте загадку.

Солнцу теплому не верьте-

Впереди метели .

В золотистой круговерти

Листья полетели .

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень).  

-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке ? (листопад,, дождь,  ветер.)  Скажите,  какие еще признаки осени вы знаете?

4. А сейчас давайте поиграем в игру «Эхо» (с мячом).

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом .Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит : Осень какая ? А ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет признак предмета .Пример: Осень какая?- осень золотая, дождливая, пасмурная, туманная, красивая , ветреная, разноцветная  и т.д.

5. Дыхательная гимнастика.

-Ребята, как хорошо на улице. Сегодня теплая погода

Где растет много деревьев всегда очень чистый воздух. Давайте  подышим свежим  воздухом.( 3 раза глубокий вдох через нос -  выдох через рот , губы «трубочкой".)

А теперь давайте пойдем на наш участок.

Посмотрите, как красиво кто-то украсил наш участок. Ребята, чем украшен наш участок? (флажки, шары, ленточки, письмо.) Давайте почитаем ,что написано в письме..

(Читаем письмо).

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Лисовичок .Я живу в лесу один и мне очень  скучно жить одному. Я  хочу с вами поиграть .Прошу вас найдите меня карте.»

(Ищем по карте.)
-Здравствуйте , ребята ,меня зовут Лесовик ,а как зовут вас ?(Ответы детей).

Ребята, послушайте мой рассказ  внимательно.

Я живу в родном лесу .В лесу много разных деревьев .Осенью в лесу очень красиво. А что вы можете рассказать о своем родном городе?(Рассказы детей).

 А кто расскажет стихи про осень ?

Лисовичок : Я тоже знаю одну игру ,давайте поиграем


6.
Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне.»
Ход игры.
Воспитатель  становится в углу площадки ,показывает детям лист и говорит:»Дубовый лист, лети  ко мне».Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках   лист с названного дерева ,затем назвать его признаки.

 Молодцы .Вы все знаете о листиках .А теперь  давайте нарисуем опавшие листья на асфальте А пока вы будите рисовать листопад на асфальте я почитаю вам стихотворение про осень.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг,

Желтизна,  желтизна,

Значит ,осень не весна.

Молодцы. Сколько красивых листиков вы нарисовали..

7. Гимнастик для глаз.

Лесовичок: Ребята, посмотрите на меня , а теперь только глазками посмотрите на небо, на листики под ногами ,на березу , на каштан ( повторить два раза).

8.  Познавательно- исследовательская деятельность- исследование силы ветра.

Опыт « Здравствуй, ветер».

Воспитатель.

-Ребята, а сейчас посмотрите как красиво украшен наш участок .Очень красиво  развиваются ленточки ,шарики, флажки .Как вы думаете , почему  развиваются ленточки.?

-Ребята  ,скажите ,а когда листья кружатся ,летают, кто им помогает?(ветер).

-Ребята ,у нас  красиво украшен участок .Очень красиво развиваются ленточки, шарики и флажки .Как вы думаете, почему развиваются ленточки.

-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер) 
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель: 
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят  над  землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

- Лесовичек, а ты хочешь поиграть с нами ? Тогда ты будешь» ветерок.


9. Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки, 
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. 
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки 
и пойдем гулять
-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)


10. Игра – драматизация «Теремок».

Правила игры.

Детям раздаются листики с разных деревьев (половине группы детей),другие дети «теремок».Один ребенок подходит к «теремку»

-Тук-тук ,кто в теремочке живет?

-Это я ,березовый  лист. А ты кто?

-А я дубовый лист .Пусти меня в теремок к себе.

-Пущу., если  скажешь  с какого ты дерева.

-Я с дуба.

-Заходи ,будем вместе жить.

(клиновый лист ,тополиный лист).

Воспитатель:
Лисовичок ,ты  живешь в лесу. Ты слышал, когда люди ходят по лесу ,они часто кричит «Ау».Хочешь с нами поиграть в игру « Ау».

11. Малоподвижная игра «Ау» 
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай, 
кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен  
 

Назвать его по имени. Если угадывает , то он становится водящим.

Лисовичок:

-Ребята, мне очень у нас понравилось. Но мне пора возвращаться к себе в лес.

До свидания.

12. Заключительная  часть.

Собираю детей ,спрашиваю:

-Ребята, что мы с вами сегодня наблюдали?

-В какие игры играли?

-Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответ детей, хвалю их за хорошую работу.

Воспитатель: 

Давайте вспомним пословицы о труде.

-«Труд украшает человека.»

-«Без труда нет добра.»

-«Игра игрой, а дело делом.»
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). 

13. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
- прыжки на двух ногах;

-игры с выносным материалом;

-бег «змейкой» между деревьями.

14. Индивидуальная работаю

«Найди и назови нужное слово» (воспитатель  предлагает ребенку выделить и называть только те слова в которых есть слова в которых есть звук С (лис,,сосна ,песок ,скакалка ,листопад, осень и т.д.)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в осенний парк с детьми подготовительной группы- Фотоотчёт

          Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк....

Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".

Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПОНРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «Я и моя семья»     Программные задачи:1.Расширять представления детей о семье, орие...

Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы «Лето»

Воспитатель:Порядок свой имеет всё на свете.Недавно мы весну встречали, дети.Была она хозяйкою на славу.Поля озеленила и дубравы.Природа словно к  празднику одета.Теперь пришло весне на...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы

Программные задачи: познакомить детей  с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать  знания...

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....