Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы «Лето»
план-конспект занятия на тему

Воспитатель:

Порядок свой имеет всё на свете.

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу.

Поля озеленила и дубравы.

Природа словно к  празднику одета.

Теперь пришло весне на смену …

                                                   (Лето)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_letniy_period.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в летний период

 для детей старшей группы

«Лето»

 Программное содержание:

Дети с воспитателем выходят на участок.

Воспитатель:

Порядок свой имеет всё на свете.http://matveevanatalya.ucoz.ru/563449_269972839758374_420059706_n.png

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу.

Поля озеленила и дубравы.

Природа словно к  празднику одета.

Теперь пришло весне на смену …

                                                   (Лето)

(воспитатель показывает детям картинку с изображением лета)

Игра «Какое лето?» (в кругу с мячом).Дети подбирают слова характеризующие лето.

(Доброе, хорошее, задорное, озорное, игривое, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое...)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! А теперь закройте на минуточку глаза и послушайте. Что вы слышите?

(Поют птицы, шелестят листики деревьев на ветру, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы...)

Воспитатель:  «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Скажите, что нам лето подарило?»

Дети отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).

Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.

 Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.

 Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием. 

Индивидуальная работа.

Составить описательный рассказ о березе. 

Воспитатель: А что лето еще  нам подарило?

  «Лето нам подарило и растения на огороде. Какие овощные культуры вы знаете?

Труд на участке: "В гостях у Золушки".

(Предложить детям порыхлить землю на огороде и прополоть сорняки).

А чем вам  нравится лето?

(Можно купаться в речке, загорать, спеют ягоды, фрукты и овощи, стоит замечательная тёплая погода...) 

Воспитатель: Раз вы уж заговорили о погоде, давайте выясним, какая погода стоит сегодня. У меня есть различные предметы, рассмотрите их и скажите, что  можно сказать о погоде.

Очки - солнечно или пасмурно;

Ленточки - ветрено или безветренно

Зонтик - дождливо или сухо...

(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими предложениями)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности сегодняшней погоды. А как вы думаете, какого я цвета?

Дети поют песню «Лето, лето, ты какого цвета?» муз.и сл.Л.Вахрушевой

 

Воспитатель: Здорово, значит лето разноцветное, самое яркое, самое пёстрое из всех времён года!

Ой, мне кажется, я что-то слышу. Прислушайтесь, ребята. Какой-то шум и переполох! Я знаю откуда эти звуки доносятся. Они с луга, давайте послушаем, что там происходит.

Аудиозапись сказки «Чей дом лучше?».

Лето: На берегу одной реки раскинулся пёстрый ковёр из белых ромашек. Над цветами летали пчёлы и бабочки. В траве прыгали кузнечики. Под землёй жил слепой крот. У каждого был свой дом. И все они считали, что их дома на свете нет. 

День был прекрасный, светило яркое солнце.

Крот: Как можно жить под таким противным, ярким солнцем! Что может быть лучше моего подземелья! Здесь тихо, темно и сыро и пищу найти не трудно.

Кузнечик: Зато под землей нельзя прыгать.

Бабочка: Да и летать не возможно!

Колокольчик: Позвольте с вами не согласится. Все вы ошибаетесь. Кроту не нравится солнце, кузнечику и бабочке жизнь под землёй. А я вот живу и над землёй и под ней. И даже горжусь этим. Корни в земле меня кормят, берут пищу из земли. Солнце меня тоже кормит, - благодаря ему во мне появляется нектар, на него слетаются бабочки и пчёлы.

Пчела: А нектар у тебя действительно вкусный, я полечу и расскажу об этом своим подружкам.

Колокольчик: Если бы ты мог видеть своими слепыми глазами, то заметил, что пчела унесла на своих лапках ещё и пыльцу.

Крот: Да кому она нужна твоя пыльца!?

Колокольчик: Сейчас пчела улетит в другой цветок и стряхнёт там мою пыльцу. В нём к осени появятся семена. а из них вырастут маленькие колокольчики.

Крот: Лучше бы из них выросли новые кроты, Мы бы с ними столько земли нарыли!

Лето: Извините, никак не пойму о чем у вас спор? Неужели вы не знаете, что у каждого на земле свой дом и для него он самый лучший. И не о чем тут спорить! 

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам на лугу? С кем вы здесь повстречались? Каких насекомых вы ещё знаете? Отгадайте, какое насекомое спряталось у меня в коробочке.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

                                (Жук)

Правильно, ребята, это жук. (Наблюдение за жуком, рассматривание через лупу)

Лето: Молодцы, ребята! Все постарались на славу, теперь можно отдохнуть и немного поиграть. 

Игра с песком и водой.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Дети возводят на песке различные постройки, получается небольшой городок.

 Подвижная игра "Добеги до домика"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")

Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...

Конспект летнего развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы "Лето красное пришло"

Программное содержание : закрепить знания детей о лете ,о правилах поведения в лесу. Развивать двигательные умения детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать в детях любовь к...

Конспект проведения летнего досуга для детей старшей группы «Лето красное пришло»

Конспект проведения летнего досуга для детей старшей группы «Лето красное пришло» с интеграцией следующих видов деятельности: физическое развитие, коммуникативное развитие, познание, речев...

Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также вос...

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «На прогулку за здоровьем» для детей старшей группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«На прогулку за здоровьем»для детей старшей группы Задачи:• Способствовать физическому развитию детей: силе, ловкости, быстр...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»

Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"...