Конспект организованной образовательной деятельности "Найди такую же игрушку по форме"
план-конспект занятия по математике

план-конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_naydi_takuyu_zhe_igrushku.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: сенсорика

Тема: «Найди такую же игрушку  по форме»

Возрастная группа: группа раннего возраста

                                                                            Выполнил: воспитатель

                                                                            Шайхуллина Я.Н.

                                                                            стаж работы: 1,5 года.

                                           

Туймазы, 2021г.

Цель: закрепить представление детей о круге и треугольнике.

Задачи. 

Образовательные

- формировать умение у  детей узнавать и называть эти геометрические        фигуры;

 - продолжать формировать умения соотносить предметы по форме; Развивающие

 - активизировать словарь детей: круг, треугольник, мяч круглый, апельсин круглый и т.д.

Воспитательные

 - воспитывать выдержку, формировать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.

Интеграция областей:

-речевое развитие;

-социально – коммуникативное занятие.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Покати шарик» «Катится- не катится»

Оборудование и материалы:

-геометрические фигуры

-наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, апельсин- круглой формы; косынка, морковь, кукуруза, елочка, пирамидка- треугольной формы).

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;

-беседа;

- ответы на вопросы;

- педагогическая оценка, поощрения.

Ход организованной образовательной деятельности.

Приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли Мишка и Кукла Оля. Посмотрите, Мишка, что-то вам принес в коробочке. Вам интересно что там?

Дети. Да!

 Воспитатель. Давайте спросим у Мишки что он принес. Мишка нам принес геометрическую фигуру, только он забыл как она называется. Давайте напомним мишке, какая это фигура.

Воспитатель. Скажи, Амина, мишке, как называется эта фигура?

(педагог обращается с аналогичной просьбой к остальным детям)

Дети. Круг!

Воспитатель. Молодцы, дети. Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. Дети что это за фигура?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины. (Предлагает каждому дотронуться до вершин треугольника и сказать это треугольник.)

Воспитатель. А еще кукла с мишкой принесли нам что то в корзинке. Что же там? (поочередно показывает предметы из корзинки).

- Что это?

Дети. Мяч

Воспитатель. Правильно. Это мяч. На какую фигуру похож мяч?

Дети. Круг.

Воспитатель. Правильно, мяч имеет форму круга. Положи Вика,   мяч Мишке.

Воспитатель. Дети, скажите, а что это??

Дети. Морковь

Воспитатель. На какую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник?

Дети. Треугольник

Воспитатель. Правильно, морковь треугольной формы. Кому из игрушек отдадим морковь?

Дети. Кукле

Воспитатель. Правильно, морковь надо отдать кукле, у нее треугольник, а морковь треугольной формы. Ролан, положи морковь кукле.

Воспитатель.  Ясмина, скажи, что это такое??

Дети. Апельсин.

Воспитатель. Правильно. На какую геометрическую фигуру похож апельсин, на круг или треугольник.

Дети. Круг

Воспитатель. Правильно, дети, апельсин круглый. Умар, скажи: «Апельсин круглый» (еще 2-4 повтора).

Воспитатель. Кому мы отдадим этот апельсин, Кукле Оле или Мишке?

Дети. Мишке.

Воспитатель. Правильно, мы отдадим Апельсин Мишке, у него фигура- круг, а Апельсин круглый.

Дети, а теперь мы отдохнем и научим Мишку зарядке.

Физ. минутка:

Мишка с куклою бойко топают посмотри (топают 2р.)

И в ладоши звонко хлопают (хлопают 2р.)

Мишке весело, кукле весело.

Машет Мишку нам рукой.

Воспитатель. А теперь дети, поиграем в игру с Мишкой и Куклой Олей. Посмотрите, перед вами лежат картинки для Мишки и Куклы, и стоят две коробочки. В одной коробочке нарисован круг, покажите его мне. Молодцы. В другой коробочке треугольник, покажите мне его. Молодцы.

- А теперь, все картинки, похожие на треугольник, положите в коробочку с треугольником. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом.

- Молодцы дети! Теперь я вас попрошу коробочки с картинками, которые похожи на круг, поставить рядом с мишкой, а коробочки с картинками, которые похожи на треугольник рядом с куклой.

Рефлексия

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?

Дети. Мишка и Кукла Оля.

Воспитатель. Какую фигуру принес Мишка, а какую фигуру принесла Кукла?

Дети. Мишка треугольник, а Кукла Оля круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Что такое потешки»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством - потешка...