«Как принимать в доме гостей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитатель предлагает игру-ситуацию «Как принимать в доме гостей», включающую различные виды предварительной и основной работы. Игра проводится по инициативе детей. Воспитатель в этой игре посторонний - это игра инициатива и творчество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 55.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №98 Московский район Санкт-Петербург
Непосредственно образовательная деятельность педагога
с детьми среднего возраста
на тему: «Как принимать в доме гостей».
Провела:
Воспитатель средней группы Михалина Людмила Ивановна
Санкт-Петербург
2016г.
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
с детьми в средней группе
(с использованием игровой технологии)
Игра «Как принимать в доме гостей».
Игра проводится по инициативе детей
Задачи:
- Вызвать интерес.
- Определить замысел.
- Размещение в пространстве.
- Создание атрибутов.
- Учить эмоционально, выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими людьми.
- Дать себе самооценку.
Материал: Бижутерия, бумажные цветы, подарки, изготовленные деньги, посуда, салфетки, предметы-заменители, сумки, руль.
Ход игры.
В. В какую игру хотите поиграть? Вы будете папами и мамами? Вы (как сказку, воображение прекрасного будущего) будете папами и мамами. Возьмите из детского сада своих дочек и сыночков, потому что праздник. А в праздник ходят в гости.
В. В гостях что делают?
Дети: Угощаются!
В. В гости, с чем приходят?
Дети. С подарками!
В. Только я не знаю, кто в гости пойдет, а кто гостей будет принимать?
-Если у дочки День Рождения, надо приглашать гостей?
- Кто ждет гостей, что делает?
Дети. Стол накрывает, пироги печет, салат делает.
В. А кто в гости идет, что делает?
Дети. Подарки несет.
В. Хотите играть?
Дети. Ответ. Я буду печь, я буду варить.
- Я буду накрывать на стол.
В. Кого ты пригласишь в гости?
-Какой подарок подаришь?
-А кто будет шофером, повезет приглашенных в гости?
-Кто будет гостями, подойдите ко мне, а кто хозяевами, к О.В.
-В гостях не только едят, угощаются, но и разговаривают.
-Дочек берут в гости.
(кладем на специальное место: искусственные цветы, мелкие игрушки, рисунки и т.д.)
-Идите играйте.
(2-3 детей - хозяева, а остальные гости. Если в группе много детей, делим на две подгруппы).
Воспитатель в этой игре посторонний - это игра инициатива и творчество детей.
(Уборка атрибут)
Физкультминутка «Танец маленьких утят»
Оценка.
В. Садитесь на стулья, поговорим.
-Хорошая игра получилась?
-Весело в гостях было? А хозяева приветливо приглашали гостей?
-Ну а как с угощением?
-Гости подарки принесли?
-А что вы сказали за подарки?
(Рассказы детей)
- Вот весело было в гостях, хорошо хозяева принимали гостей.
В. В следующий раз гости, и хозяева поедут в путешествие. А теперь пора идти на улицу гулять.
Как дети учились играть в сюжетно-ролевые игры.
На первом этапе обучения игре, мы проводим игры-занятия Е.И. Тихеевой «Уложим куклу спать», «напоим куклу чаем», «день рождение дочки». В этих играх-занятиях уточнялись знания дошкольников об уходе за маленькими детьми в семье, стремились обогатить впечатления, вызвать гуманные чувства к младенцу, показывали чуткое, ласковое доброе отношение к кукле.
Богатый материал для развития сюжетов черпали из произведений художественной литературы о детях, о семье, об игрушках. Чуковский «Мойдодыр». Эти произведения служили примером эмоционального воздействия на развитие не только добрых чувств, но и на отношение к маленьким детям в семье.
Чтение этих книг помогает развитию замысла игр, нацеливает на воспроизведение заботливого отношения к кукле.
В предварительной подготовке к игре мы также широко использовали программу «Азбука-общения». Она помогала нам формировать навыки общения в сюжетно-ролевой игре. (Перечень проведенных занятий прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковая гимнастика "мы принимаем гостей"
развивать мелкую моторику...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» НА ТЕМУ: «ТЕБЯ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ» (КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ)
Конспект занятия для детей младшей группы....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.
Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....
Гибкий план каникул "Мы принимаем гостей"
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды)....
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
План – график работы на 1 неделю октября 2021 года - средняя группа «Игрушки. Встречаем в доме гостей»
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Игрушки. Встречаем в доме гостей"...