Гибкий план каникул "Мы принимаем гостей"
методическая разработка (старшая группа) по теме
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).
“Мы принимаем гостей”
Понедельник.
7–30 – детей встречает Карлсон . Он пришел в детский сад, чтобы посмотреть, чем дети занимаются здесь.
8–15 – приглашаем Карлсона посмотреть, как мы делаем утреннюю гимнастику.
8–25 – 8-45 -гигиенические процедуры, накрываем на столы и обращаем внимание Карлсона на то, как правильно надо его сервировать.
Научим гостя аккуратно кушать.
8–55 – игра на развитие эмоциональной сферы «Давай познакомимся…”
Коммуникативная игра с участием Карлсона “Поделись улыбкой и сделай комплимент” (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей).
Беседа о героях сказки “Приключения Карлсона”. Спросить детей о том, какие герои им в ней нравятся, и почему. Предложить детям нарисовать героев сказки по их желанию.
10–00 – свободная игровая деятельность детей.
Хорошая погода. 11-35 -12-30 – прогулка.
Предложить Карлсону вместе с нами понаблюдать за трудом дворника и оказать ему посильную помощь.
Игры со снегом (закрепляем знание свойств снега, развиваем воображение).
Свободная игровая деятельность детей.
Карлсон подходит к детям по одному или к группе детей и предлагает поиграть с ним в игру “Наоборот”. (Учить находить противоположное по значению слово.)
Подвижная игра “Я Мороз красный нос”.
Плохая погода.
Пригласить Карлсона на экскурсию по детскому саду, показать и рассказать ему, где нам готовят вкусную еду, беседа с сотрудниками кухни об их профессии и о вкусной и полезной еде.
Пригласить Буратино на экскурсию в медицинский кабинет, узнать, кто там работает, услышать советы по укреплению и сохранению здоровья.
Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.
12–25 – возвращение с прогулки. Научим Карлсона правильно повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.
12–30 – 13-00 – Карлсон учится сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды.
13–10 – 15–00 – предложить Карлсону поспать, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15–00 – 15–15 – постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Карлсона делать массаж шейных позвонков , походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное), выполнить водные процедуры.
15–20 – 15–40 – полдник с Карлсоном, которого дети учат правилам этикета.
15–40 – 16–30 – свободная игровая деятельность детей. Карлсон учится у ребят играть.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Хорошая погода. 16–30 – прогулка.
Игра “Печатание на снегу” (Развиваем воображение) Напечатаем банку варенья, ведь он так любит сладкое.
Свободная игровая деятельность детей.
Плохая погода.
Предложить детям пригласить гостя в театр, но сначала рассказать Карлсону как надо вести себя во время театрального представления.
Театральное представление “Теремок”.
Пригласить Буратино в музыкальный зал на логоритмику.
17–20 – возвращение с прогулки, культурно – гигиенические процедуры вместе с Карлсоном. Предложить детям пожелать что-нибудь Карлсону перед расставанием.
17- 30 – уход детей домой
Вторник.
7–30 – детей встречает Зайка (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы узнать, что надо делать для то, чтобы, не болеть, быть веселым, спортивным как ребята.
8–15 – приглашаем Зайку на утреннюю ритмическую гимнастики.
8–25 – чтобы у нас были силы для тренировок, надо хорошо кушать, а для этого сервируем столы и выполняем гигиенические процедуры.
8–30 – 8–45 – Научим гостя аккуратно кушать.
8–55 – д/игра с Зайкой “Зимние виды спорта”. (Закрепляем названия зимних видов спорта.)
Гимнастика для глаз “Солнечный зайчик”.
Пальчиковая гимнастика “Две сестрички”
9–20 – пригласить Зайку на “Веселые старты” в спортивный зал.
9–55 – психомышечные упражнения “Пчелка”, “Лови снежок”. (Учиться напрягать и расслаблять мышцы.)
10–05 – 10–35 – игры по желанию детей, которым учится Зайка.
Хорошая погода. 11–35 – прогулка.
Предложить Зайке вместе с нами понаблюдать за ветром.
Расчистить дорожки от снега и слепить снеговика из снега.
п/игра “Два Мороза” (Показать Зайке, как мы умеем быстро бегать и весело играть).
Свободная игровая деятельность детей.
Спортивная игра “Бег на лыжах”
Плохая погода.
Пригласить Зайку в гости в другую группу, познакомиться с физкультурным уголком. Беседа о том, как спорт помогает нам развивать в себе многие хорошие качества и привычки (к здоровому образу жизни, здоровьесбережению).
Физкультминутка “Зайка”
Сказка – беседа “В стране Болючке”
Д/игра “Узнай по тени, какой атрибут и из какой спортивной игры он”.
Свободная игровая деятельность детей в проветренном групповом помещении.
Воспитатель с Зайкой подходят к детям и играют с ними, беседуя.
12–25 – возвращение с прогулки. Научим Зайку правильно разложить и повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенические процедуры.
12–30 – 13–00 – Зайка учится дежурить и хорошим манерам во время еды.
13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15–00 – 15–15 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Зайку делать массаж для ушей и ног, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное), выполнить водные процедуры.
15–20 – 15–40 – полдник с Зайкой, которого дети учат эстетичному оформлению столов.
15–40 – 16–30 –предложить детям нарисовать для Зайки .
Прощание с Зайкой и пожелания детей для него.
Свободная игровая деятельность детей.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Хорошая погода. 16–30 – прогулка.
П/игра «Снежинки и ветерок»
Спортивные упражнения “Попади в цель”, “Кто быстрее”.
Свободная игровая деятельность детей.
Плохая погода.
Предложить детям в спортивном зале поиграть в подвижные игры по желанию детей.
Предложить подвижную игру «Дед Мороз»
Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.
17–20 – возвращение с прогулки, культурно – гигиенические процедуры.
17–30 – уход детей домой.
Среда.
7–00 – детей встречает Незнайка (воспитатель). Он пришел в детский сад, чтобы чему-нибудь научится, потому что он ничего не знает и ничего не умеет.
8–15 – приглашаем Незнайку на утреннюю ритмическую гимнастику “Раз, два, раз, два»
8–25 – учим Незнайку выполнять гигиенические процедуры, сервировать столы и обращаем внимание на то, как правильно надо передавать блюдо.
8–30 – 8–45 – Научим гостя аккуратно кушать.
8–55 – д/игра “Хорошо-плохо”.
Викторина друзья Незнайки.
9–20 – музыкальное развлечение “Мы веселые ребята , любим петь и танцевать” (Учим Незнайку петь, танцевать и слушать музыку).
10-00– свободная игровая деятельность детей.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Хорошая погода. 11- 50- 12-30 – прогулка.
Предложить детям рассказать Незнайке о зиме, чем она отличается от осени, какие изменения происходят в природе зимой.Назвать зимние месяцы.
Вместе с Незнайкой понаблюдать за птицами, покормить их.
Смастерить из снега волшебную клумбу и вырастить на ней цветы из природного материала.
Свободная игровая деятельность детей.
Незнайка подходит к детям по одному или к группе детей и спрашивает у них о том, почему мы тепло одеваемся для прогулки, куда исчезает снег, когда его заносят в тепло и т. д. (развиваем умение анализировать, рассуждать).
Спортивная игра “Мы веселые ребята”
Плохая погода.
Пригласить Незнайку в спортивный зал и предложить ему поиграть с ребятами в сказочные эстафеты «Незнайка на воздушном шаре».Возвращение детей в групповое проветренное помещение.
Чтение художественной литературы сказка «Двенадцать месяцев»
Рассмотреть вместе с Незнайкой иллюстрации из книги “Все наоборот”.
Гимнастика для глаз.
12–25 – возвращение с прогулки. Объяснить Незнайке, что надо отряхнуть снег со своей одежды на улице и помочь другим ребятам, как правильно повесить свои вещи сушиться и как подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.
12–30 – 13–00 – Незнайка учится сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды. Напоминаем ему о вежливых словах: спасибо, пожалуйста, будьте любезны и др.
13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15–00 – 15–15 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Незнайку выполнять упражнения для укрепления мышц спины, для правильной осанки, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное), выполнить водные процедуры.
15–20 – 15–40 – полдник с Незнайкой, которого дети учат правилам этикета, кушать не спеша.
15–40 –свободная игровая деятельность детей.
Пригласить Незнайку в музыкальный зал на репетицию к Новому году, показать танцевальные номера приготовленные детьми к Новому году.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Прощаемся с Незнайкой. Предложить детям пожелать ему что-нибудь.
Хорошая погода. 16–30 – прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Сказочные эстафеты: “След в след», «Волк и семеро козлят
П/игра “Снежки” (Развиваем умение метать в движущуюся цель)
Конкурс на самый большой ком снега.
Свободная игровая деятельность детей.
Плохая погода.
Предложить детям устроить показ мод, используя костюмы из уголка ряженья.
В муз.зале предложить детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».
Беседа с детьми «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
Игра малой подвижности «На пруду тишина…..»
Возвращение детей в групповое проветренное помещение.
Предложить организовать сюжетно-ролевую игру по желанию детей.
17-20 – возвращение с прогулки, культурно – гигиенические процедуры.
17- 30 – уход детей домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gibkiy_plan_kanikul_prinimaem_gostey.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).
“Мы принимаем гостей”
Понедельник.
7–30 – детей встречает Карлсон . Он пришел в детский сад, чтобы посмотреть, чем дети занимаются здесь.
8–15 – приглашаем Карлсона посмотреть, как мы делаем утреннюю гимнастику.
8–25 – 8-45 -гигиенические процедуры, накрываем на столы и обращаем внимание Карлсона на то, как правильно надо его сервировать.
Научим гостя аккуратно кушать.
8–55 – игра на развитие эмоциональной сферы «Давай познакомимся…”
Коммуникативная игра с участием Карлсона “Поделись улыбкой и сделай комплимент” (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей).
Беседа о героях сказки “Приключения Карлсона”. Спросить детей о том, какие герои им в ней нравятся, и почему. Предложить детям нарисовать героев сказки по их желанию.
10–00 – свободная игровая деятельность детей.
Хорошая погода. 11-35 -12-30 – прогулка.
Предложить Карлсону вместе с нами понаблюдать за трудом дворника и оказать ему посильную помощь.
Игры со снегом (закрепляем знание свойств снега, развиваем воображение).
Свободная игровая деятельность детей.
Карлсон подходит к детям по одному или к группе детей и предлагает поиграть с ним в игру “Наоборот”. (Учить находить противоположное по значению слово.)
Подвижная игра “Я Мороз красный нос”.
Плохая погода.
Пригласить Карлсона на экскурсию по детскому саду, показать и рассказать ему, где нам готовят вкусную еду, беседа с сотрудниками кухни об их профессии и о вкусной и полезной еде.
Пригласить Буратино на экскурсию в медицинский кабинет, узнать, кто там работает, услышать советы по укреплению и сохранению здоровья.
Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.
12–25 – возвращение с прогулки. Научим Карлсона правильно повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.
12–30 – 13-00 – Карлсон учится сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды.
13–10 – 15–00 – предложить Карлсону поспать, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15–00 – 15–15 – постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Карлсона делать массаж шейных позвонков , походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное), выполнить водные процедуры.
15–20 – 15–40 – полдник с Карлсоном, которого дети учат правилам этикета.
15–40 – 16–30 – свободная игровая деятельность детей. Карлсон учится у ребят играть.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Хорошая погода. 16–30 – прогулка.
Игра “Печатание на снегу” (Развиваем воображение) Напечатаем банку варенья, ведь он так любит сладкое.
Свободная игровая деятельность детей.
Плохая погода.
Предложить детям пригласить гостя в театр, но сначала рассказать Карлсону как надо вести себя во время театрального представления.
Театральное представление “Теремок”.
Пригласить Буратино в музыкальный зал на логоритмику.
17–20 – возвращение с прогулки, культурно – гигиенические процедуры вместе с Карлсоном. Предложить детям пожелать что-нибудь Карлсону перед расставанием.
17- 30 – уход детей домой
Вторник.
7–30 – детей встречает Зайка (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы узнать, что надо делать для то, чтобы, не болеть, быть веселым, спортивным как ребята.
8–15 – приглашаем Зайку на утреннюю ритмическую гимнастики.
8–25 – чтобы у нас были силы для тренировок, надо хорошо кушать, а для этого сервируем столы и выполняем гигиенические процедуры.
8–30 – 8–45 – Научим гостя аккуратно кушать.
8–55 – д/игра с Зайкой “Зимние виды спорта”. (Закрепляем названия зимних видов спорта.)
Гимнастика для глаз “Солнечный зайчик”.
Пальчиковая гимнастика “Две сестрички”
9–20 – пригласить Зайку на “Веселые старты” в спортивный зал.
9–55 – психомышечные упражнения “Пчелка”, “Лови снежок”. (Учиться напрягать и расслаблять мышцы.)
10–05 – 10–35 – игры по желанию детей, которым учится Зайка.
Хорошая погода. 11–35 – прогулка.
Предложить Зайке вместе с нами понаблюдать за ветром.
Расчистить дорожки от снега и слепить снеговика из снега.
п/игра “Два Мороза” (Показать Зайке, как мы умеем быстро бегать и весело играть).
Свободная игровая деятельность детей.
Спортивная игра “Бег на лыжах”
Плохая погода.
Пригласить Зайку в гости в другую группу, познакомиться с физкультурным уголком. Беседа о том, как спорт помогает нам развивать в себе многие хорошие качества и привычки (к здоровому образу жизни, здоровьесбережению).
Физкультминутка “Зайка”
Сказка – беседа “В стране Болючке”
Д/игра “Узнай по тени, какой атрибут и из какой спортивной игры он”.
Свободная игровая деятельность детей в проветренном групповом помещении.
Воспитатель с Зайкой подходят к детям и играют с ними, беседуя.
12–25 – возвращение с прогулки. Научим Зайку правильно разложить и повесить свои вещи сушиться и подготовиться к обеду – культурно – гигиенические процедуры.
12–30 – 13–00 – Зайка учится дежурить и хорошим манерам во время еды.
13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15–00 – 15–15 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Зайку делать массаж для ушей и ног, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное), выполнить водные процедуры.
15–20 – 15–40 – полдник с Зайкой, которого дети учат эстетичному оформлению столов.
15–40 – 16–30 –предложить детям нарисовать для Зайки .
Прощание с Зайкой и пожелания детей для него.
Свободная игровая деятельность детей.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Хорошая погода. 16–30 – прогулка.
П/игра «Снежинки и ветерок»
Спортивные упражнения “Попади в цель”, “Кто быстрее”.
Свободная игровая деятельность детей.
Плохая погода.
Предложить детям в спортивном зале поиграть в подвижные игры по желанию детей.
Предложить подвижную игру «Дед Мороз»
Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.
17–20 – возвращение с прогулки, культурно – гигиенические процедуры.
17–30 – уход детей домой.
Среда.
7–00 – детей встречает Незнайка (воспитатель). Он пришел в детский сад, чтобы чему-нибудь научится, потому что он ничего не знает и ничего не умеет.
8–15 – приглашаем Незнайку на утреннюю ритмическую гимнастику “Раз, два, раз, два»
8–25 – учим Незнайку выполнять гигиенические процедуры, сервировать столы и обращаем внимание на то, как правильно надо передавать блюдо.
8–30 – 8–45 – Научим гостя аккуратно кушать.
8–55 – д/игра “Хорошо-плохо”.
Викторина друзья Незнайки.
9–20 – музыкальное развлечение “Мы веселые ребята , любим петь и танцевать” (Учим Незнайку петь, танцевать и слушать музыку).
10-00– свободная игровая деятельность детей.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Хорошая погода. 11- 50- 12-30 – прогулка.
Предложить детям рассказать Незнайке о зиме, чем она отличается от осени, какие изменения происходят в природе зимой.Назвать зимние месяцы.
Вместе с Незнайкой понаблюдать за птицами, покормить их.
Смастерить из снега волшебную клумбу и вырастить на ней цветы из природного материала.
Свободная игровая деятельность детей.
Незнайка подходит к детям по одному или к группе детей и спрашивает у них о том, почему мы тепло одеваемся для прогулки, куда исчезает снег, когда его заносят в тепло и т. д. (развиваем умение анализировать, рассуждать).
Спортивная игра “Мы веселые ребята”
Плохая погода.
Пригласить Незнайку в спортивный зал и предложить ему поиграть с ребятами в сказочные эстафеты «Незнайка на воздушном шаре».Возвращение детей в групповое проветренное помещение.
Чтение художественной литературы сказка «Двенадцать месяцев»
Рассмотреть вместе с Незнайкой иллюстрации из книги “Все наоборот”.
Гимнастика для глаз.
12–25 – возвращение с прогулки. Объяснить Незнайке, что надо отряхнуть снег со своей одежды на улице и помочь другим ребятам, как правильно повесить свои вещи сушиться и как подготовиться к обеду – культурно – гигиенический процедуры.
12–30 – 13–00 – Незнайка учится сервировать стол для обеда и хорошим манерам во время еды. Напоминаем ему о вежливых словах: спасибо, пожалуйста, будьте любезны и др.
13–10 – 15–00 – сон, засыпая под приятную и спокойную музыку.
15–00 – 15–15 -постепенный подъем, пробуждающая гимнастика. Научить Незнайку выполнять упражнения для укрепления мышц спины, для правильной осанки, походить с ним по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное), выполнить водные процедуры.
15–20 – 15–40 – полдник с Незнайкой, которого дети учат правилам этикета, кушать не спеша.
15–40 –свободная игровая деятельность детей.
Пригласить Незнайку в музыкальный зал на репетицию к Новому году, показать танцевальные номера приготовленные детьми к Новому году.
Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.
Прощаемся с Незнайкой. Предложить детям пожелать ему что-нибудь.
Хорошая погода. 16–30 – прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Сказочные эстафеты: “След в след», «Волк и семеро козлят
П/игра “Снежки” (Развиваем умение метать в движущуюся цель)
Конкурс на самый большой ком снега.
Свободная игровая деятельность детей.
Плохая погода.
Предложить детям устроить показ мод, используя костюмы из уголка ряженья.
В муз.зале предложить детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».
Беседа с детьми «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
Игра малой подвижности «На пруду тишина…..»
Возвращение детей в групповое проветренное помещение.
Предложить организовать сюжетно-ролевую игру по желанию детей.
17-20 – возвращение с прогулки, культурно – гигиенические процедуры.
17- 30 – уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковая гимнастика "мы принимаем гостей"
развивать мелкую моторику...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.
Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы
Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...
конспект познавательной беседы«Принимаем гостей» в старшей группе
Цель: Познакомить с традициями гостеприимства.Задачи: - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.- Приобщать д...
Гибкий план работы с детьми во время адаптации
План работы содержат материалы для работы с детьми раннего возраста во время адаптации....
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...