Статья на тему «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
статья
Статья на тему "Формирование элементарных матеатических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_ns.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет формирование элементарных математических представлений. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка. Именно, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю особенное внимание формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность. Педагогическая работа выстроена в два этапа: изучение (во время НОД) и закрепление (в виде дидактических, интерактивных игр).
Хочу рассказать, как дети с помощью игры закрепили понятие о счете в пределах 6 и основных цветах. Это игра, состоящая из цветных картинок, цветного кубика и кубика с точками.
Следуя правилам игры, перед ребенком раскладываются разноцветные картинки. После чего ему предлагается кинуть сначала цветной кубик, потом кубик с точками. По полученной комбинации ребенок выбирает себе картинки. Например, на кубике выпал цвет «красный» и четыре точки, ребенок должен из предложенных картинок выбрать четыре красных.
Можно играть индивидуально или в подгруппе кидая кубики поочередно.
При помощи этой игры дети в увлекательной форме быстро усваивают и повторяют пройденный материал. И это я рассказала вам только об одной игре, а сколько их можно найти на просторах интернета или придумать самой. Вот самые распространенные игры по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено», «Подбери фигуру, «12 месяцев», «Сложи из палочек», «Сложи фигуру», «На что это похоже», «Как расположены фигуры», «Когда это бывает», «Сравни и заполни», «Каких кружков больше» и т.д.
Таким образом, с помощью игровой деятельности, направленной на развитие математических способностей мы можем помочь детям – развивать гибкость мышления, учить логике. Эти качества пригодятся детям.
Все вышеизложенное хотелось бы закончить словами педагога В.Л. Сухомлинского: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка. Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМ) во 2 младшей группе детского сада имеет эстетическое направление.Технологическая ...
Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»
Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...
План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимани...
Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...
Консультация для воспитателей на тему: "Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении ...