Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны- созданной трудами родных и близких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_patrioticheskogo_vospitaniya_detey_cherez_vzaimodeystvie_s_semyoy.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.
В дошкольном возрасте происходит активное дошкольное детство- важный период в жизни ребёнка, когда формируется потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе и родной земле.
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны- созданной трудами родных и близких людей.
В настоящее время задача по воспитанию патриотизма стоит на особо важном месте , так как мы можем наблюдать снижение воспитательного воздействия семьи и российской национальной культуры. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, нетерпимость. Довольно много людей, которые попросту не уважают свою страну, город, а зачастую и своих родителей, относятся к ним потребительски, не желая ничего давать взамен.
В этой связи, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность.
Чувство патриотизма многообразно по содержанию: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим, желание сохранять и приумножать богатство Родины. Работа по патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому , детскому саду, родной улице, городу;
- Воспитания уважения к труду взрослых людей;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Расширение представлений о России, её столице;
- Знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
В детском саду нередко приходится наблюдать, как вместо приветствия ребёнок обращается к пришедшей за ним маме «А что ты мне купила? Что ты мне принесла?» Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен понять, любовь выражается в заботе о близких, в сочувствии и помощи им. Поэтому в дошкольном возрасте происходит формирование у ребёнка социальных и нравственных качеств к окружающим людям, к родным и близким. В традиционной культуре бабушки и дедушки, старшие братья и сестры объясняли ребёнку, как необходимо относиться к родителям, заботиться о них, помогать им. Сегодня в семьях очень часто некому обратить на это внимание ребёнка в силу занятости родителей, усталости и стрессовых состояний, которые сопровождают современную жизнь.
В детском саду организуется работа по тематическим разделам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя страна».
Темы повторяются в разных возрастных группах, но с изменением содержания, объёма познавательного материала. Отдельные темы приурочиваем к различным событиям , знаменательным датам и праздникам. Например, «Богатыри земли Русской»- в феврале (перед Днём защитника Отечества), «Наши космонавты» - в апреле(перед днём космонавтики) и т.д.
В рамках темы «Моя семья» воспитатель организует рассматривание картины «Моя семья», иллюстрации с изображением членов семьи, составление рассказов по картине и иллюстрациям, на основе произведений: Н. Саконская «О маме», Л. Николаенко «Доброта», Е. Серова «Мой папа», Е. Благининой «День рождения», «Наш дедушка», «Бабушка-забота», В. Драгунского «Сестра моя Ксения». Также рисовали с детьми по темам: «Моя семья», «Портрет моей мамы», «Мой самый любимый человек» и т.д.
Чтобы помочь детям понять, что такое семья, родные и близкие люди, социальные роли в семье, была необходима помощь родителей. Мы предложили родителям вместе с детьми собрать фотографии и изготовить «Семейный альбом. При рассматривании фотографий детьми, они рассказывали о своих близких.
Затем появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Составление родословной подразумевает совместную деятельность детей и родителей, что сплачивает членов семьи, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нравственного развития ребёнка. Изучение истории своей семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателями лучших качеств своих предков.
Наиболее популярными форматами воздействия воспитателя с семьями являются встречи за круглым столом, концерты детей, консультации, совместные праздники, семейные встречи, выставки оформленных родителями фотоальбомов, фотогазеты, родительская почта.
По результатам педагогической работы по блоку «Семья» пополнилась предметно – развивающая среда группы. Были созданы-
- Семейные альбомы воспитанников
- Групповой альбом ласковых имен
- Семейные древа
- Макеты русской избы
У детей начал формироваться социальный опыт, возникла более тесная привязанность к близким людям. В процессе работы у ребенка постепенно начинает складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, совместные туристические походы и т.д.),то все это постепенно и основательно входит в социальный опят ребенка, как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова.
Материалы по ознакомлению с родным городом, страной, семьёй ребёнка я подбираю в зависимости от возраста детей и образовательных задач. Всё это позволяет организовать непосредственно образовательную деятельность в разнообразных формах и воспитывать у детей черты патриота и гражданина своей Родины. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Которой её ты в детстве увидал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативный семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями»
Информация- рекомендация для воспитательей при работе над нравственно-патриотическим воспитанием....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй
На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.
Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: "Берегите, люди ветеранов!"
Основы нравстенно - патриотического воспитания закладываются в дошкольном возрасте, наиболее сензитивном для формирования личности будущего гражданина своей Родины. Просто невозможно представить себе ...
Нравственно патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС
Нравственно патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС...
Статья: Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй.
Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию. Это, прежде всего, любовь к близким людям, к своей семье, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ и привязанность к те...
«Повышение компетентности педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию через взаимодействие с социумом»
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентнос...