Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой город", старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию. Тема "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_moy_gorod.docx | 940.89 КБ |
Презентация к конспекту ООД "Мой город" | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе.
Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Богучар;
- Закреплять знания о флаге,гербе России и Воронежской области;
- Познакомить с флагом и гербом города;
- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному городу;
- Познакомить детей с достопримечательностями города;
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор;
- Формировать умение работать в коллективе;
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.
Раздаточный материал: альбомный лист, карандаши, строительный материал.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.Дети рассаживаются за столы.
- Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам еще пришел. Это кот Степаша. Он много путешествует по разным странам и городам. А сегодня он приехал к нам, чтобы послушать о нашей стране и нашем городе. Расскажем Степаше о нашем городе?
- Дети: Да.
- Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
- Дети: Россия.
- Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?
- Дети: Россияне.
- Воспитатель: Главный город нашей страны?
-Дети: Москва.
- Воспитатель:
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы,
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
- Воспитатель: Россия – большое государство. ( Слайд с картой России). В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Ребята, но Родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина.
- Воспитатель: А кто мне скажет, что такое малая Родина?
– Воспитатель: Малая Родина - это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
1. В каком городе мы живём?
Дети: г. Богучар
2. Какие улицы нашего города вы знаете…
- Дети: ул.Ленина, ул.К.Маркса, ул. Шолохова, ул. Котова, ул.Виноградова
- Воспитатель: В честь кого названы улицы? (Михаил Андреевич Шолохов – великий русский писатель, Яков Михайлович Котов и Яков Савельевич Виноградов – герои ВОВ)
- Воспитатель: А сейчас, Степаша, послушай стихотворения о нашем родном городе
1 ребенок
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
2 ребенок
Есть у берега Тихого Дона,
У широких прибрежных лугов,
В яркой зелени маленький город –
Богучар средь цветущих садов.
3 ребенок.
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада,что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
4 ребенок
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
5 ребенок.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
- Воспитатель: Давайте подойдем патриотическому уголку. У каждой страны, города есть свои государственные символы. Какие они?
Дети: Герб, гимн, флаг.
(Слайд с символами Росии).
- Воспитатель: И у города Богучар тоже есть свой герб. А какой он, мы узнаем , собрав пазл.
- Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
(слайд с гербом Богучара)
- Воспитатель: "В золотом поле стоящий на зелёной земле чёрный хорёк с червлёными глазами и языком".
Воспитатель: Что означает желтый (золотой) цвет?
Дети:.Золото символизирует прочность, величие, богатство.
Воспитатель: Что означает черный цвет?
Дети: Черный цвет символизирует мудрость, скромность, честность и вечность бытия.
Воспитатель: Что означает зеленый цвет)
Дети: Зеленый цвет – символизирует природу и здоровье.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет – символ труда и мужества.
Воспитатель: А какой зверек изображен на гербе?
Дети : Хорек. Его очень много в наших краях.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо.
- Хотя наш город небольшой и скромный, в нем есть много красивых мест, достопримечательностей. Давайте расскажем Степаше о красивых местах города – о его достопримечательностях.
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :
1 слайд
Воспитатель: что нарисовано ребята?
Дети: парк,в котором мы любим гулять и зимой и летом.Здесь проводят праздники.Есть разные карусели и качели.
Воспитатель: А также в парке есть Аллея героев советского союза, которые погибли в годы ВОВ.
2 слайд- вечный огонь.
Дети: вечный огонь. Его зажгли в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнем возлагают венки на 9 мая.
3 слайд-музей
Дети: Краеведческий музей знакомит нас с историей Богучарского края с древних времен по настоящее время. Раньше здесь была церковь, но из-за частых затоплений, была перенесена на новое место.
4 слайд-церковь Иоанна воина.
Дети: там крестят всех малышей. В ней регулярно проходят богослужения. Кроме того, при церкви работает воскресная школа.
5 слайд-
Дети: знаменитый русский писатель родился и учился в нашем небольшом городке. Памятник стоит на фоне стены почета, на которой указаны названия произведений великого автора.
— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе. В нашем городе есть еще много других достопримечательностей, посетить которые вы можете вместе с мамой и папой в выходные дни.
5.Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя знаки: хлопок- правильно, топать ножками - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
- Воспитатель: Детки, скажите, что можно сделать для своего города, чтобы он всегда оставался таким красивым? (посадить дерево, цветок, построить дом, красивую детскую площадку, фонтан.)
_ Воспитатель: Давайте сейчас пройдем к столам и каждый из вас нарисует или сконструирует из кирпичиков то , что хотел бы сделать для своего любимого города.
Работа детей.
- Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали.
- Воспитатель: Степаша, посмотри, какие детки молодцы! Скажи, тебе понравился наш город? (Да)
- Воспитатель: Ребята, скажите , что у меня в руках ?
- Воспитатель: Что обозначает сердце?
- Дети: жизнь, любовь
- Воспитатель: Правильно. Давайте мы друг другу будем передавать вот это сердечко и говорить, за что мы любим свой город. Начинать будем со слов: Я люблю свой город, потому что он (красивый, большой, добрый, приветливый…)
- Воспитатель: Молодцы!
- Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором живете.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
«Хитрый ёжик – чудачок». Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные. Направления: Познавательно-речевое раз...
Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы
Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...
"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»
Данное мероприятие разработано на основе программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено способствованию укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Открытая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....