проект гендерного воспитания дошкольников "Я -девочка, я - мальчик"
проект на тему
проект гендерного воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_-_devochka_ya_-_malchik.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада «Я – девочка, я – мальчик!»
Раздел 1. Информационная карта проекта | |
1.1. Наименование проекта | «Я – девочка, я – мальчик!» |
1.2. Дошкольная организация | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Родничок» станицы Новодонецкой муниципального образования Выселковский район |
1.3. Руководитель проекта, участники проекта | Руководитель проекта: Щербина Л.А. старший воспитатель МБДОУ ДС № 28 Участники: педагоги МБДОУ ДС № 28, родители, воспитанники
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Декабрь 2015 г. - декабрь 2016 г. |
Раздел 2. Описание проекта | |
2.1. Основания для инициации проекта | - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р); - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897). |
2.2. Актуальность и проблема | Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Гендерное воспитание в дошкольных организациях призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность. Настоящим выходом из сложившейся ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе. Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола. Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота. Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе. |
2.3. Цель | Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей. |
2.4. Задачи | Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру; Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях; Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек; Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками; Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка; Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе; Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. |
2.5.Основные принципы: | 1. Принцип научности предлагает отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития социальных объектов, возможности усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщённых представлений. 2. Принцип активности не ждать возникновение проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией и при необходимости организовывать их, что бы передавать детям соответствующие установки и сведения. 3. Принцип учета личностной ориентации: соответствие возрасту, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Это определяет отбор содержания, раскрывающего представления детей о социальных ролях мужчины и женщины, взаимоотношениях между мальчиками и девочками. 4. Принцип интеграции программного содержания: данный проект выступает как составная часть программы, такая интеграция целесообразна, прежде всего, с занятиями по ознакомлению с социальным миром. 5. Принцип комплексности: планирование и оценка конкретных мер полоролевого воспитания, как части системы собственного воспитания, социализации и просвещения. 6. Принцип непрерывности (преемственности): половое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом. 7. Принцип дифференциации педагогического процесса: учет биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности. 8. Принцип единого подхода родителей и педагогов: общность взглядов на необходимость полоролевого воспитания, его цели, средства и методы, содержание зависит от возраста детей. |
2.6. Содержание проекта | Организационный этап. (Декабрь 2015 г. – январь 2016 г.) Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. Разработать план мероприятий по реализации проекта. Обновить предметно-пространственную развивающую среду в группах МБДОУ ДС № 28. Привлечь к реализации проекта родителей воспитанников. Практический этап (Февраль 2016 г. - ноябрь 2016 г.) Внедрить перспективное планирование по гендерному воспитанию детей в условиях детского сада. Контроль выполнения проекта. Заключительный этап (Декабрь 2016 г.) Оформить методические рекомендации по данной теме. Создать презентацию реализованного проекта на уровне МБДОУ ДС № 28. |
2.7. Ожидаемые результаты проекта | У детей: определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); сформировано желание отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности; приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом. У родителей: получены необходимые знания для воспитания личности мальчика и девочки в семье; проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса в группе; активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ ДС № 28 в игровой и художественно-творческой деятельности. У педагогов: содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания, как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи; расширены представления об особенностях полоролевого развития детей; разработаны комплексы дидактических игр; разработаны консультации для родителей. |
План проекта по гендерному воспитанию дошкольников «Я – девочка, я – мальчик!» на 2015 г.-2016 г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Возрастная группа | Сроки реализации |
1 | Изучение методической литературы по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» | Все | Декабрь 2015г. – январь 2016 г. |
2 | Разработка проекта | ||
3 | Разработать перспективное планирование по работе с детьми | ||
4 | Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями и педагогами | ||
5 | Организация в группе развивающей среды для девочек и мальчиков | Все | В течение года |
6 | Театрализованное представление воспитанников Воскресной школы Свято-троицкого Храма ст. Новодонецкой «Рождество Христово» | Все | Январь 2016г. |
7 | Консультация для воспитателей «Особенности гендерного воспитания в игровой деятельности» | Все | Февраль 2016 г. |
8 | Открытое мероприятие «Встреча с атаманом Новодонецкого Хуторского Казачьего Общества», экскурсия в штаб. | Подготовительная | Февраль 2016г. |
9 | Открытое мероприятие «Встреча с ветеранами-афганцами» | Старшие, подготовительная | Февраль 2016г. |
10 | Праздничные утренники, посвященные Дню Защитника Отечества | 2 младшая - подготовительная | Февраль 2016г. |
11 | Анкетирование родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин) уделяя внимание своему ребенку?» «Какие мальчики и девочки?» | Все | Февраль – март 2016 г. |
8 | Родительское собрание. Консультация для родителей «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей?» | Все | Март 2016 г. |
9 | Памятки для родителей по гендерному воспитанию дошкольников | ||
10 | Смотр-конкурс «Лучшая разработка и проведение сюжетно-ролевой игры» | Все | Март 2016г. |
11 | Создание альбомов в группах «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», «Как играют девочки и мальчики». | 2 младшая - подготовительная | В течение года |
12 | Участие семей в мероприятиях и конкурсах групп, МБДОУ ДС № 28 | Все | В течение года |
13 | Праздничные утренники, посвященные Женскому Дню 8 Марта | Все | Март 2016г. |
14 | Широкая Масленица | Все | Март 2016г. |
15 | Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» | Старшие, подготовительные | Март 2016г. |
16 | Игра-презентация для детей «Какое настроение?» | средняя | Апрель 2016 г. |
17 | Подбор и оформление картотеки сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного воспитания | Все | Май 2016 г. |
18 | Подбор и чтение художественной литературы, детям учитывая гендерное воспитание | Все | В течение года |
19 | Рассматривание фотографий «Это я». Рассказывание о себе | 2 младшая - подготовительная | Май-июнь 2016 г. |
20 | Разучивание пословиц, поговорок о семье | 2 младшая - подготовительная | В течение года |
21 | Встречи в родительском клубе «Родничок» | Все | По плану |
22 | Международный день семьи | Все | Июль 2016г. |
23 | Выставки детских рисунков «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» | 2 младшая - подготовительная | В течение года |
24 | Экскурсии по теме проекта (профессии) | Старшая, подготовительная | В течение года |
25 | Деловая игра для педагогов «Формирование гендерных и этических представлений» | Все | Август 2016 г. |
26 | Игровое шоу «Модный приговор» (одежда для девочек, мальчиков) | Средняя - подготовительная | Сентябрь 2016 г. |
27 | Родительское собрание «Девочки и мальчики – два разных мира» Консультация для родителей «Народные традиции в воспитании будущих мужчин и женщин» | Все | Сентябрь 2016 г. |
28 | Мониторинг по теме проекта | Все | 2 раза в год |
29 | Инсценировки сказок на утренниках | 2 младшая - подготовительная | В течение года |
30 | Методические рекомендации по теме проекта для педагогов | Все | В течение года |
31 | День пожилых людей | Все | Октябрь 2016г. |
32 | Фотовыставки «Я вместе с мамой, я вместе с папой» | Все | Октябрь 2016г. |
33 | День матери | Все | Ноябрь 2016г. |
34 | Обобщение педагогического опыта работы педагога по реализации проекта. | Декабрь 2016 г. | |
35 | Презентация проекта. | Декабрь 2016 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей по гендерному воспитанию "Восприятие окружающего мира мальчиками и девочками"
В консультации раскрыты особенности восприятия окружающего мира мальчиками и девочками....
Проект по гендерному воспитанию дошкольников. «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Проблема подготовки детей к выполнению социальных ролей в обществе и семье, а также воспитанию основ мужественности у мальчиков и женственности у девочек в эпоху кризиса семьи, как социального ин...
Мастер - класс для педагогов по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» ...
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Проект "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи "Я - мальчик! Я - девочка!"
В проекте содержится материал (ООД, беседы, игры, консультации для родителей, родительское собрание и т.д.) по созданию условий для естественного развития ребёнка дошкольного возраста в ДОУ и семье с ...
Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мальчики и девочки"
Проект по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мальчики и девочки"...
Проект по гендерному воспитанию: в средней группе «Мальчики и девочки дружные ребята".
Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя....