Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. "Помощь пернатым друзьям".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих игр.
: Развитие познавательной и мыслительной мотивации посредством закрепления названия зимующих птиц в процессе конструирования новых домов для них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_imeninnika.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста.
«Помощь пернатым друзьям»
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством закрепления названия зимующих птиц в процессе конструирования новых домов для них.
Задачи:
- Развивать интерес к конструктивным способностям и мыслительным операциям, через использование развивающих игр.
- Формировать умение классифицировать предметы по нескольким заданным признакам.
- Воспитывать желание заботится о наших пернатых друзьях , закреплять их названия через использование загадок.
Материалы: Кубики Никитина «Сложи узор», схемы построек к ним, набор геометрических фигур, карточки с зимующими птицами, полотно – ковёр (бумажное), птица для сюрпризного момента и создания мотивации, атласные ленточки четырёх цветов по две на каждого ребёнка.
Содержание НОД.
Дети сидят на стульчиках, в дверь раздаётся стук и воспитатель идёт открывать её. К ней садится на руки птичка – сорока. Воспитатель несёт её к детям.
Сорока: Здравствуйте ребята, меня зовут сорока.
Дети: Здравствуй сорока.
Сорка: Я прилетела к вам из леса с просьбой от меня и моих друзей. В лесу был страшный ветер, прямо ураган, и он поломал гнёзда птиц. Повезло одной «тётушке Сове» и то почему? Вы знаете, где она живёт?
Дети: Знаем. В дупле.
Сорока: Правильно. Туда ветер не добрался. Помогите птичкам построить новые домики, а то их бедные птенчики замёрзнут от холода.
Воспитатель: Ребята, поможем друзьям сороки построить новые домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу, нужно поспешить, ведь на улице прохладно. А поможет нам в этом игра «Сложи узор». С помощью неё мы построим красивые уютные домики.
Дети принимаются за работу, используя карточки – схемы домов из 16 кубиков.
Воспитатель: Хорошие домики у вас получаются, птицы будут очень рады. Ребята, я вам буду загадывать загадку, а тот кто отгадает, будет заселять эту птичку в свой домик.
Загадки:
1. В чаще слышится тук-тук,
Значит с деревом недуг,
Ствол проверил, всё уладил,
Помогает лесу…
(дятел)
2. Под еловою лапою птенчики сидят.
Деткам мамам с папою шишки теребят.
(клёст)
3.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь)
4. Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».
(кукушка)
5.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её...
(Cорока)
6. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех птиц есть новый, прочный дом. Сорока, тебе нравятся домики ребят для твоих друзей? Ребята даже тебе построили новый дом.
Сорока: Очень нравятся. Спасибо вам дети, вы очень добрые и старательные. За это хочу вам подарить вот такие яркие разноцветные ленточки.
Дети: Спасибо, сорока.
Воспитатель: Какие красивые. Спасибо за подарок. Ребята, давайте поиграем в игру «Живое домино».
Правила игры: Детям раздаётся по две ленточки разного цвета. Они гуляют по группе со словами:
Мы по комнате гуляли, ленты мы в руках держали. Топ, топ ещё раз – ленты яркие у нас. Мы на ленты посмотрели, покружиться захотели. Топ, топ еще раз – ленты яркие у нас. Хоровод мы заведём, друг за другом пойдём.
А при построении в круг они должны встать таким образом, чтобы цвет ленты у ребёнка, стоящего справа, совпадал с цветом ленты ребёнка стоящего рядом, а цвет ленты в левой руке совпадал с цветом ленты товарища, стоящего слева. (играют 2 раза)
Воспитатель: Ребята, порадовала нас сорока. Давайте и мы сделаем сороке подарок. Домик мы построили, а чтобы в нём было уютнее и теплее я предлагаю сделать ей коврик.
Развивающая игра: «Украсим коврик»
Детям даётся поле из двенадцати квадратов (3на 4) и набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник трёх цветов и символы с обозначением цвета и фигур). Нужно разложить фигуры по форме и по цвету так, чтобы они не повторялись в столбиках.
После выполнения работы воспитатель вместе с детьми отмечает однородность фигур при рассматривании коврика.
Воспитатель: Коврик наш готов. Грейся сорока, отдыхая на нём.
Веселились мы, играли и чуть-чуть уже устали. Но закончилась игра, отдохнуть пришла пора. На прощанье ещё раз похвалить хочу я вас. Ребята, вы сегодня показали какие вы отзывчивые, старательные, заботливые. Молодцы!
Будьте всегда такими добродушными, дружными. А за это вам от меня подарочки (значки защитника птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОТ с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическая культура"
Тема: прогулка по Фанни парку...
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Новогодние игрушки"
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Подарки для друзей"
Образователдьная область "Художественное творчество"Техника рисования "По мокрому листу"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. "В гостях у золотой рыбки".
Рисование с использованием нетрадиционной техники....
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные п...