Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Подарки для друзей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Образователдьная область "Художественное творчество"
Техника рисования "По мокрому листу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подарки для друзей | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Подарки для друзей
Цель: Развитие творческих способностей детейчерез использованиетехники рисования «по мокрому» листу.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому» листу.
- Формировать умение получать необходимый цвет краски для рисования (оранжевый, зеленый), путем смешивания исходных цветов (желтого и синего, желтого и красного).
-Упражнять детей в нанесении рисунка, проводя линии только в одном направлении (слева направо); проводить широкие линии всей кистью.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, цветовосприятие, чувство художественного ритма.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.
Предварительная работа: обучение техники смешивания красок для получения серого, голубого и розового цветов.
Оборудование и материалы: фото с изображением собаки и 8 щенков,фигурки котят из картона по количеству детей, нитки для вязания, кукла Би-Ба-Бо «Кошка», фото образца на фоне котят, лукошко или корзинка, подарочный пакет, бантики по количеству котят, аудиозапись «Кошка», фотоаппарат; мольберт, листы бумаги, палитры, гуашь желтого, красного и синего цветов; кисти,палочки (шпатели) для набора гуаши из баночек,2 баночки с водой, салфетки.
Словарная работа:ритм, основа, палитра
Методы и приемы:
Проблемный, наглядный, показ способа действий, игровая ситуация
Индивидуальная работа
- закрепление навыка правильно держать кисть.
- Следить за правильным положением корпуса у детей во время выполнения творческой работы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть (Организационно-мотивационный этап)
До начала НОД игрушки (кошка, котята) размещаются в групповой комнате. Дети входят в помещение, встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Солнце светит нам в окошко:
- Я соскучилось немножко,
Ждем в кругу своих друзей!(вместе с детьми)
Собирайтесь поскорей!
Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель незаметно включает аудиозапись «мяуканья» кошки
Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?»
Совместно ищут кошку, находят. Воспитатель берет ее в руки
Воспитатель от имени кошки
«Добрый день, а куда я попала?» (в детский сад)
«Ребята! У меня, сегодня, такое случилось: Нас пригласила на день рождения щенков собака Найда. Вот они, на этой фотографии (показать детям фото собаки со щенками). Пошла в магазин, возвращаюсь, а котят нет! Все обыскала, куда они могли спрятаться? Может они у вас в группе?
Воспитатель шепотом спрашивает у детей что делать
(дети предлагают поискать котят) Дети ищут котят, воспитатель при необходимости направляет детей.
Воспитатель обращается к Мурке:
Мы всех твоих котят нашли?
Мурка: Не знаю, я не умею считать. Знаю только, что их ровно столько, сколько щенков у Найды (показывает фотографию)
Мурка: Как я узнаю все ли котята здесь? (дети предлагают пересчитать щенков на фото и котят)Дети считают и приходят к выводу что котят и щенков одинаковое количество.
Мурка: Спасибо! Всех котят нашли. А что с ними? (запутались в нитках) Кто же мне поможет их распутать? (дети – мы!)
Упражнение на развитие моторики «Распутай котенка»
Воспитатель берет одного котенка и делает вид, что котенок шепчет на ухо.
Воспитатель: Ребята! Мурзик сказал, что подарки они потеряли
Кошка: Как теперь быть?...Кто же мне теперь поможет нарисовать коврики? (Дети – МЫ!)
II. Основная часть
Воспитатель: Мурка, а какие коврики нужны?
Мурка: А вот какие (берет фото) Я успела их сфотографировать.
Беседа с детьми по фото коврика «Опиши коврик»
(Коврики нарисованные, полосатые, яркие, необычные, красочные и др. варианты детей).
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что полоски чередуются в определенном порядке. Повторение цветных полос в одном рисунке называется РИТМОМ.
Дети проходят к рабочим местам. Воспитатель с кошкой подходит к мольберту.
Мурка: (берет кисть) Я покажу как рисовать коврики. Нам понадобится ОСНОВА будущего коврика (воспитатель уточняет у детей)Кошка: Основой называется поверхность на которую будет наноситься рисунок. У нас основа это… (дети: Лист бумаги. Кошка одобрительно кивает) и гуашь оранжевого и зеленого цвета. Ребята, дайте мне, пожалуйста, краску (дети у себя на рабочих местах не находят нужных цветов).
Кошка опускает голову и кладет кисть: Все пропало…
Воспитатель: Не расстраивайся, Мурка. У нас не обычные краски, а чуть-чуть волшебные.
Ребята, а вы знаете, как получить нужные нам цвета? (ответы детей)
Если дети не могут ответить, то воспитатель говорит, что краски можно смешивать. Дети вместе с воспитателем смешивают краски на палитре.
Воспитатель: Для смешивания красок нам понадобятся палитры. (ПАЛИТРА – это небольшая дощечка для смешивания красок. У нас палитры сделаны из пластмассы.) Положите их, пожалуйста, перед собой. Теперь возьмите и, при помощи деревянной палочки, нанесите на нее немного желтой краски, рядом положите красной краски, а теперь перемешайте их. Какой цвет получился? (оранжевый). Возьмите и проделайте то же самое с желтой и синей краской. Какой цвет у вас получился? (зеленый)
Мурка: Ребята! Я вам покажу новый способ рисования гуашью – «по мокрому» листу. Сначала кистью наносим воду на основу, делая ее влажной, затем берем оранжевую краску. Проводим горизонтальную полосу, затем промываем кисть, удираем с нее лишнюю воду, берем зеленый цвет и проводим рядом полосу зеленую. Важно чтобы между полосками не просматривалась основа. Кошка спрашивает детей: «Какого цвета будет следующая полоса?» (оранжевая-зеленая-оранжевая и т.д.)
Творческая работа детей
Дети выполняют работу по изготовлению подарочных ковриков.
Воспитатель осуществляет контроль. Проводит индивидуальные беседы с детьми.
Кошка: Спасибо за помощь! Щенки обрадуются подаркам. Смотрит на котят Пора идти на праздник, а котята еще без бантиков. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель шепотом спрашивает ребят: как поступить (дети берут по котенку и бантику, крепят бант на шее).
III. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
Воспитатель: Мурка, коврики еще немного влажные, нужно подождать. Авы, ребята, скажите: чему научила нас кошка Мурка? (рисовать «по мокрому листу»)
Беседа по содержанию работы.
- А мы ее чему научили? (получать оранжевый и зеленый цвет)
-А как мы их получили? (смешали желтую и красную, желтую и синюю краски на палитре)
- Что называется палитрой? Основой?
- Как называется чередование полос в определенном порядке? (ритмом)
-А щенки обрадуются подаркам? (ответы детей)
- А какие у них будут глаза, когда они увидят подарки?
(предложить детям изобразить радость)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, а я вам желаю, чтобы ваши глаза светились радостью и счастьем каждый день.
Воспитатель: Ребята! Подарки уже готовы, несите их скорее.
Дети приносят коврики.
Кошка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы так старались, поэтому мы хотим подарить вам на память нашу фотографию.
Воспитатель складывает в стопку работы детей, котят и кошку располагает в лукошке, делает снимок, кладет работы в подарочный пакет.
Кошка: До свидания (кошку и котят уносят в приемную)
Воспитатель достает фотографии: А фотографии уже готовы (раздает фото)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...
- Мне нравится (3)