Непосредственно - образовательная деятельность «Познание» Тема: «Славные Защитники Отечества!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель:
-формировать у детей первые представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки), об особенностях военной службы;
-дать знания о Российской армии, службе в мирное время.
На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
Ø активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам;
Ø обогащать словарный запас детей, способствовать развитию грамматического строя речи, развивать произносительную сторону речи;
Ø способствовать формированию предпосылок связной речи детей;
Ø развивать мышление, внимание, память.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Ø стимулировать развитие уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоятельности;
Ø содействовать становлению социально- ценных взаимоотношений;
Ø развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.
«Познавательное развитие»:
Ø формировать первичные представления о Родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках;
Ø воспитывать патриотические чувства (уважения к Российской Армии, любви к Родине);
Ø способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
расширять кругозор.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Ø поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе;
Ø учить понимать значения стихотворений о России, Армии, солдатах;
Ø продолжать реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, музыкальную).
«Физическое развитие»:
Ø развивать общую моторику и координацию движений.
Ø активизировать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи физических упражнений на физминутке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavnye_zashchitniki_otechestva.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №12 «Росинка
Образовательная область «Познавательное развитие»
Непосредственно - образовательная деятельность
«Познание»
Тема: «Славные Защитники Отечества»
Подготовила и провела:
Казанцева М.А.
Февраль, 2014
Образовательная область «Познавательное развитие»
непосредственно- образовательная деятельность
«Познание»
Тема: «Славные Защитники Отечества»
(группа общеразвивающей направленности для детей от четырёх до пяти лет)
воспитатель МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка» Казанцева Марина Александровна.
Цель:
-формировать у детей первые представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки), об особенностях военной службы;
-дать знания о Российской армии, службе в мирное время.
На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам;
- обогащать словарный запас детей, способствовать развитию грамматического строя речи, развивать произносительную сторону речи;
- способствовать формированию предпосылок связной речи детей;
- развивать мышление, внимание, память.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- стимулировать развитие уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоятельности;
- содействовать становлению социально- ценных взаимоотношений;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.
«Познавательное развитие»:
- формировать первичные представления о Родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках;
- воспитывать патриотические чувства (уважения к Российской Армии, любви к Родине);
- способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
расширять кругозор.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе;
- учить понимать значения стихотворений о России, Армии, солдатах;
- продолжать реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, музыкальную).
«Физическое развитие»:
- развивать общую моторику и координацию движений.
- активизировать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи физических упражнений на физминутке.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- познавательно-исследовательская,
- продуктивная,
- коммуникативная,
- восприятие художественной литературы,
- музыкально-художественная.
Методы и приемы: игровые, привлечение внимания детей, художественное слово, показ, беседа, физминутка, дидактическая игра с использованием ИКТ, коллективная работа, анализ, закрепление.
Оборудование и материалы: Мультимедиа, музыкальный центр, аудиозаписи песен: стихи Т.И Бухтуева Гимн Красноярского кадетского корпуса им. А.И Лебедя "Кадетский марш". Музей воина: манекен с дембельской формой танковых войск, военные экспонаты - противогаз, каска, котелок, фляжки для воды 5 видов, эмблемы с одежды различных родов войск, лопатка, бинокль, компас, 2 учебные гранаты, автомат Калашникова. Мальберт, ватман, картинки для наклеивания: самолёты, танки, корабли, пограничник, клей, салфетки, медали.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворений: З.Александровой - «Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста» об армии; рассматривание иллюстраций " рода войк", "армейские будни"; беседы об армии, о Родине ; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание физминуток на военную тематику; дидактические игры: "Кто, где служит?", "Военные профессии", "Подбери признак".
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, пограничники, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
(звучит марш, дети входят в зал, встают в круг)
(Воспитатель читает стихи)
- День особенный сегодня
Скажем вам мы без прикрас,
О защитниках Отечества
Поведем мы свой рассказ.
«Дом», «Отечество», «Россия»
Да, «Родная сторона»…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
- Ребята, я знаю, что вы тоже знаете стихотворения об армии?
(Называю детей, которые рассказывают стихи)
Дима: День нашей армии сегодня,
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
София: Нашей армии любимой
День рожденье в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Джамал: У каждого человека и у всего человечества
Есть место святое на свете – Отечество!
- Сегодня у нас, непростой день, сегодня мы отмечаем праздник День Защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии.
Мы тоже готовились к этому дню и я приглашаю вас в наш музей воина.
(Обращаю внимание детей на военные экспонаты, военную форму, выставку рисунков и поделки).
Обратите внимание на дембельскую форму танкиста. После окончания службы в армии одевают вот такую форму, оформляют таким плетением. Посмотрите какие разнообразные военные экспонаты (называю некоторые). А так же мы сделали подарки для пап, дедушек, братиков и нарисовали рисунки.
Вам нравится ребята? (Ответы детей).
(затем дети садятся на стульчики).
-А у меня для вас сюрприз! (приглашаю гостя, дети здоровываются).
- К нам сегодня на праздник пришел, Каипов Венер Ибрагимович - старший лейтенант запаса, Военно-воздушные Силы РФ. Венер Ибрагимович служил в армии, в Военно-воздушных войсках, защищал нашу Родину, и он расскажет нам про службу в армии и солдатскую дружбу.
(выступление гостя, с показом на мультимедиа рода войск)
-Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества? (Ответы детей)
- Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия.
- Давайте посмотрим на экран. Кого вы здесь видите?
(изображение на экране с различными родами войск). (Ответы детей)
- Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:
- Кто охраняет нашу границу? (Ответы детей). Правильно, пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины.
В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
- А кто же охраняет небо? (Ответы детей). Молодцы, конечно же, это военно-воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
- А кто в нашей армии охраняет морские границы? (Ответы детей). Молодцы, это военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.
( После окончания беседы благодарим гостя и приглашаем присоединиться к гостям)
- А каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей)
- Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Вы хотите быть похожими на солдат? (Ответ детей.)
- Я предлагаю вам поиграть, подходите ко мне.
Физминутка (динамическое упражнение «Сигнальщики»).
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя).
Мы стоим, как на земле, | Исходное положение — ноги слегка расставлены, руки отведены назад |
Ну а плывем на корабле. | Руки броском выносятся вперед и отводятся назад |
И сигналим каждый раз, когда дан такой приказ | Обе руки отводятся за спину на последний слог |
Направо — поворот, | Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину |
Налево — поворот, | То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево |
А ну-ка, не зевай, | На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину |
Сигналы подавай! | Те же движения выполняются левой рукой |
-Молодцы! Какие вы ловкие и смелые. Хотите еще поиграть? (Ответы детей)
-Внимание на экран. А поиграем мы в игру, которая называется: «Кто где служит»
Дидактическая игра: «Кто где служит»
Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто летает на военном самолете? Кто служит на военном корабле? (Ответы детей)
- Молодцы, теперь вы не только ловкие и смелые, а еще и умные!
- А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую.
Посмотрите, я приготовила для вас плакат, а на столе лежат картинки назовите их? (ответы детей).
- Мы с вами закрепим, то, что видели на экране, а значит, наклеим картинки правильно. Пожалуйста, приступайте к работе.
(Работа детей, закрепление род войск.)
- Молодцы ребята отлично справились.
Релаксация:
-Давайте еще раз вспомним, какой сегодня, у нас, был праздник? (Ответы детей)
- О чем мы говорили? (Ответы детей)
-Какая игра вам понравилась? (Ответы детей)
-Кому мы расскажем о нашем празднике? (Ответы детей)
Спасибо вам большое, вы молодцы!!! Вручаю памятные медали!!!
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
«Познание»
Тема: «Славные Защитники Отечества»
(группа общеразвивающей направленности для детей от четырёх до пяти лет)
воспитатель МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка» Казанцева Марина Александровна.
Цель:
-формировать у детей первые представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки), об особенностях военной службы;
-дать знания о Российской армии, службе в мирное время.
На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам;
- обогащать словарный запас детей, способствовать развитию грамматического строя речи, развивать произносительную сторону речи;
- способствовать формированию предпосылок связной речи детей;
- развивать мышление, внимание, память.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- стимулировать развитие уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоятельности;
- содействовать становлению социально- ценных взаимоотношений;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.
«Познавательное развитие»:
- формировать первичные представления о Родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках;
- воспитывать патриотические чувства (уважения к Российской Армии, любви к Родине);
- способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
расширять кругозор.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе;
- учить понимать значения стихотворений о России, Армии, солдатах;
- продолжать реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, музыкальную).
«Физическое развитие»:
- развивать общую моторику и координацию движений.
- активизировать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи физических упражнений на физминутке.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- познавательно-исследовательская,
- продуктивная,
- коммуникативная.
- Форма работы: с подгруппой воспитанников.
Присутствовало 7 детей: 4 девочки и 3 мальчика.
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности решались задачи по образовательным областям: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Художественное творчество" "Физическая культура", "Музыка".
Программное содержание материала, его объем, и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей четвертого года жизни, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению НОД и оборудованию отвечают требованиям СанПин.
Во время НОД использовала разнообразные методы и приемы, беседа гостя с детьми "О родах войск", появление гостя в военной форме, музей воина, физминутка "Сигнальщики", дидактическая игра "Кто, где служит?", коллаж - аппликация на закрепление родов войск направленные на решение поставленной цели и задач. НОД была построена в несколько этапов. Все этапы взаимосвязаны между собой, лаконичны, содержательны и эффективны.
Организационный момент выполнял две важные функции: организацию группы детей к активному участию в НОД и созданию условий, способствующих введению дошкольников учебно-игровую деятельность.
Общение на правах партнерства, культурная языковая среда, связь с другими областями программы, поисковая деятельность, способствовали усвоению программного материала. Задания подбирались с опорой на зрительный, слуховой анализаторы.
При проведении НОД проводилась смена видов деятельности для предупреждения переутомляемости.
Для повышения интереса детей, побуждения к поиску решений, развития речевой активности на протяжении всей НОД использовались дидактические, словесные игры, строился и поддерживался диалог с детьми. Для того чтобы заинтересовать детей использовались игровые моменты, которые способствовали формированию положительной установки детей на участие в непосредственно образовательной деятельности. Моя ошибка, уделила мало внимания на музей воина и развитие связной речи во время аппликации, проговаривание работы детей полным предложением.
Наиболее удачные моменты НОД: использование игровых моментов для активизации мыслительной, речевой деятельности, обоснованные ответы детей на вопросы педагога. Считаю, что поставленные цели были достигнуты, программный материал детьми усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа
Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...
Непосредственная образовательная деятельность по теме"День Защитника Отечества" во второй младшей группе
Данный конспект дает детям первичное предоставление о празднике , знакомят детей с военными профессиями, военной техникой и видами оружия...
Проект образовательной деятельности по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраля
Проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраляОбразовательный проект.Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего д...
Совместная образовательная деятельность по теме "День защитников Отечества"
Презентация совместной и самостоятельной деятельности, посвященной празднованию Дня защитника Отечества...
Конспект образовательной деятельности по теме: «День защитника Отечества»
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...
План образовательной деятельности по теме: «День защитника Отечества».
План образовательной деятельности по теме: «День защитника Отечества»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День Защитника Отечества»
Тема: «День Защитника Отечества»Возрастная группа: Средняя группаЦели: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их состав...