Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гареева Ирина Сергеевна

Тема: «День Защитника Отечества»

Возрастная группа: Средняя группа

Цели: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.

Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах 

Задачи:

1. Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов.

2. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия.

3.  Добиваться чистого и четкого произношения звуков.

4. Развивать внимание, мелкую и общую моторику

Методы воздействия:

1. Словесная-описание, беседа, объяснение;

2. Наглядная-демонстрация, иллюстрация;

3. Практическая-упражнения.

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы».

Фотографии пап, принесенные детьми.

Предметы для игры: молоток, книга, футбольный мяч, бритвенный станок, телефон, перчатки, ключи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_zashchitnika_otechestva.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему «День Защитника Отечества»

Воспитатель: Гареева Ирина Сергеевна

пгт.Пойковский, 2018

        Тема: «День Защитника Отечества»

Возрастная группа: Средняя группа

Цели: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.

Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах 

Задачи:

  1. Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов.
  2. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия.
  3.  Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
  4. Развивать внимание, мелкую и общую моторику

Методы воздействия:

  1. Словесная-описание, беседа, объяснение;
  2. Наглядная-демонстрация, иллюстрация;
  3. Практическая-упражнения.

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы».

Фотографии пап, принесенные детьми.

Предметы для игры: молоток, книга, футбольный мяч, бритвенный станок, телефон, перчатки, ключи.


  1. Вводная часть

Организационный момент

В-ль: Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.

Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин дети называют праздник изображенный на картине о объясняют, что, изображенное на картине,  подсказало им правильный ответ.

В-ль: Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные -  сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто ...? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые  папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков. Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что  любит делать.

  1. Основная часть.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.

В-ль: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнстикой «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Строгать: чик-чик-чик.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

В-ль: Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы?  Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они  не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.

Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Как погода хороша!

Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши,

Повороты головой.

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.

Хватит снега нам и вам.

Хлопки в ладоши.

Мы теперь метатели,

Круговые вращения руками.

Бьем по неприятелю.

Имитация метания правой рукой.

Размахнись рукой - бросок!

Имитация метания левой рукой.

Прямо в цель летит снежок.

Хлопки над головой.

Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»

Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет  молотка».

Дидактическая игра «Сейчас и потом»

Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.

Сейчас вы маленькие, а потом станете ... (большими).

Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете ... (взрослыми).

Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете ... (высокими).

  1. Заключительная часть

В-ль: А давайте попробуем вместе с вами оформить фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек, если вы мне поможете мы с вами быстро справимся. Ну, тогда за дело, я приготовила бумагу, помогайте мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия на тему ".День защитника Отечества"

Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как "Родина", "враг". Воспит...

Конспект образовательной деятельности по теме: «День защитника Отечества»

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»

Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»...

Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»

Тема: «День Защитников Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Задачи:Образовательные:- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защи...