Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «День Защитника Отечества»
Возрастная группа: Средняя группа
Цели: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах
Задачи:
1. Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов.
2. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия.
3. Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
4. Развивать внимание, мелкую и общую моторику
Методы воздействия:
1. Словесная-описание, беседа, объяснение;
2. Наглядная-демонстрация, иллюстрация;
3. Практическая-упражнения.
Оборудование: ноутбук
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы».
Фотографии пап, принесенные детьми.
Предметы для игры: молоток, книга, футбольный мяч, бритвенный станок, телефон, перчатки, ключи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_den_zashchitnika_otechestva.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему «День Защитника Отечества»
Воспитатель: Гареева Ирина Сергеевна
пгт.Пойковский, 2018
Тема: «День Защитника Отечества»
Возрастная группа: Средняя группа
Цели: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах
Задачи:
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов.
- Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия.
- Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
- Развивать внимание, мелкую и общую моторику
Методы воздействия:
- Словесная-описание, беседа, объяснение;
- Наглядная-демонстрация, иллюстрация;
- Практическая-упражнения.
Оборудование: ноутбук
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы».
Фотографии пап, принесенные детьми.
Предметы для игры: молоток, книга, футбольный мяч, бритвенный станок, телефон, перчатки, ключи.
- Вводная часть
Организационный момент
В-ль: Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин дети называют праздник изображенный на картине о объясняют, что, изображенное на картине, подсказало им правильный ответ.
В-ль: Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто ...? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков. Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
- Основная часть.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.
В-ль: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнстикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
В-ль: Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой - бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете ... (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете ... (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете ... (высокими).
- Заключительная часть
В-ль: А давайте попробуем вместе с вами оформить фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек, если вы мне поможете мы с вами быстро справимся. Ну, тогда за дело, я приготовила бумагу, помогайте мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия на тему ".День защитника Отечества"
Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как "Родина", "враг". Воспит...
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект открытого занятия по теме: «День Защитника Отечества» для детей старшего возраста
Мероприятие посвященное 23 февраля...
Конспект образовательной деятельности по теме: «День защитника Отечества»
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...
Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»...
Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»
Тема: «День Защитников Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Задачи:Образовательные:- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защи...