конспект непосредственной образовательной деятельности по сказкотерапии "Мишутка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

расширять представления детей об эмоции "радость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishutka.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием
Администрации Истринского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24
« Берёзка» комбинированного вида

Конспект непосредственной
образовательной деятельности
по сказкотерапии
«Мишутка»

            (старшая группа)

Составил: воспитатель высшей категории
Смычкова Наталья Владимировна

                                           

                                         Истра
2015г


Конспект по сказкотерапии в старшей группе.

«Мишутка»

Цели и задачи:

Расширять представления детей об эмоции «радость»

Развивать умение анализировать и вычленять что лишнее в группе предметов.

Формировать элементарные представления о доброте,

отзывчивости, взаимопомощи, дружбе.

Совершенствовать коммуникативные навыки, приобрести опыт преодоления
препятствий
.

Ход занятия:

в волшебной сказочной стране

в лесу густом на старом пне

Мишутка с мамою играл

в щёчку крепко целовал,

На поляне кувыркался,

За шмелями погонялся,

Потом куда - то побежал,
И в густом лесу пропал.

А медведица ему ягод набирает

и, конечно, про беду ничего не знает.

Повернулась, оглянулась,

Стала звать и. покачнулась:

«Нет. нет. нет. не верю я,

Что сюда пришла беда.

Мишутка, Мишенька, сынок.

Полон ягод кузовок,

Где ты, Мишенька, сынок?


«ОЙ, беда, беда, беда.

Исчез Мишутка не знаю куда.
Целый день по лесу брожу,

Сыночка любимого не нахожу.
Устала
, устала, идти не могу.

Наверно, от горя здесь пропаду.

(Дети должны отреагировать на данную проблему,

выражают свои чувства, обещают помочь отыскать

Мишутку, успокаивают Медведицу и отправляются в путь, рассуждая, где он
может быть) .

Появляется Месяц рассуждая сам с собою:

Вижу добрых я ребят
Помочь Медведице хотят
.

Здравствуйте, сказочные существа.

(Дети здороваются с Месяцем,

Вижу вашу доброту -
Путь-дорогу покажу
:

По узенькой тропинке тихонько идите,

Петушку золотому горошек несите-
Он вам песню пропоёт,

Расскажет кто и где живёт.

Только слова волшебные скажите,

Да их три раза повторите.

Слушайте внимательно:

Заклинание:

«Петушок, Петушок,
Твой красивый гребешок

Выгляни в окошко

Дадим тебе горошка. »


(Дети повторяют заклинание три раза, благодарят за помощь и уходят по
массажной дорожке бережно неся

«волшебный горошек» в тарелочках.

Неожиданно для них появляется красочный домик Петушка. Ребята расуждают,
здесь ли он живёт?,

произносят заклинание три раза.
Появляется Петушок:

«К у-ка-ре-ку.

Горошек волшебный очень люблю.

Здравствуйте, ребята!

Зачем пожаловали?

(Дети здороваются с Петушком, рассказывают ему про
Медведицу и Мишутку, просят помочь в поисках) .
Петушок
:

«Вам, ребята, помогу-

Путь-дорогу подскажу и колокольчик подарю.

Возьмите пожалуйста.

По синей реке сейчас поплывёте,

у берега разные ёлки найдёте ,

А за ними дом стоит-

В доме том Колдунья спит,

На весь лес она храпит.

Здесь, ребята, не спешите-

К дому тихо подходите

Да три раза позвоните.

Ласково беседу с Колдуньей ведите,
Вернуть Мишутку попросите.

А вы не испугаетесь? (Дети отвечают,

благодарят Петушка за помощь и отправляются в путь.
Добравшись до места, решают, как будут разговаривать


 


с Колдуньей, звонят три раза) .
Колдунья:

Кто в моём лесу гуляет?
Кто покой мой нарушает?

(Дети рассказывают зачем они пришли, просят вернуть
Мишутку)
.

Колдунья:

Ой. с него толк- ну никакой.
Только шум стоит большой.
Три задания моих

Быстро выполняйте!

А потом уж и его быстро забирайте.
Задания:

Борщ волшебный мне варите,
Да смотрите, --- угодите!

А не то сама сварю-

Вас в приправу положу!

(Дети выбирают продукты для приготовления борща) .
Через реку мост постройте,

А он будет не простой,

Посмотрите, вот какой!

(Карточка с символами- 4 признака. Блоки Дъенеша) .
Путь короткий отыщите,

И быстрее уходите, -

Надоели жутко мне

И всей моей лесной семье!

(Взяв короткие ленточки среди разнообразных,
дети уходят с Мишуткой по массажной дорожке,

замечают Медведицу, рассказывают ей где и как отыскали Мишутку) .


Медведица:

Вас, друзья, благодарю!
И,
на радость, подарю
Я
год кузовочек

Их помог мне собирать
Мишу
тка-мой сыночек.

(Медведица обещает детям помогать в сказочных путешествиях. Дети прощаются
со сказочной страной, уходят через лабиринт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...