Программа кружка «Домисолька» - обучение музыкальной грамоте, для детей 6-7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа кружка «Домисолька» - обучение музыкальной грамоте, рассчитана на детей 6-7 лет. Работа дополнительной образовательной деятельности планируется с учётом возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 43.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Домисолька»
по музыкальной грамоте
МБДОУ «Детский сад №28»
г.Троицк Челябинская область.
Срок реализации: 1 год
Возраст: 6-7 лет.
Количество: 8 человек
Муз.рук. Ревцова Л.М.
Пояснительная записка
Программа кружка «Домисолька» - обучение музыкальной грамоте, рассчитана на детей 6-7 лет. Работа дополнительной образовательной деятельности планируется с учётом возрастных особенностей детей.
Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для внутреннего развития ребёнка. Встреча с музыкой подобно интимному, очень открытому общению с другим человеком. Ребенок переживает музыку так, как он мог бы переживать реальные события в своей жизни, и знакомство с музыкой – это возможность получения положительного жизненного опыта. Кроме того, именно через музыку ребенок учится выражать свои чувства.
Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, когда дети ещё открыты любому знанию. И находящий рядом взрослый должен сделать всё возможное для того, чтобы ребёнок полюбил то, чем занимается, чтобы он восторгался, получал удовольствие. И поэтому актуальность данной образовательной деятельности направлена на организацию музыкального слуха ребёнка и его развития, воспитания музыкальности, художественного вкуса и творческих способностей. Средства для правильной организации слуха являются: воспитания у детей четкой, точной ориентировки в ладовых связях мелодии, гармонического сопровождения, в соотношении голосов полифонической музык; развитие острого и точного чувства ритма; обучение живому и осмысленному восприятию и интонированию музыкальной фразы, периода, формы в целом; воспитание и развитие чувства стиля.
Цель программы – активизация внутреннего слуха, обеспечение верной направленности музыкального вкуса ребёнка и обогащение их памяти достаточным запасом ценных художественных образов жизни.
Нельзя считать единственной целью музыкальной грамоты только обучение чтению нот с листа и чистому интонированию. Определять таким образом задачи было бы так же неправильно, как если бы мы, определяя задачу обучения игре на фортепиано ограничили её только умением четко и в нужном темпе передать на клавиатуре обозначенные ноты.
Задачи:
1.Развивать музыкальные способности: ладовый слух, чувство ритма.
2.Дать представление о музыке, её выразительных возможностей, о разнообразии гамме чувств, настроений.
3.Обучить и освоить ряд музыкальных терминов: темп, ритм, пауза, реприза, динамические оттенки и т.д.
4. Способствовать развитию умственной, самостоятельной и творческой деятельности.
5.Воспитание музыкальной культуры.
Одной из приоритетных задач музыкальной грамоты является задача возбудить у ребёнка интерес к занятиям. Увлекательность занятий по музыкальной грамоте – совершенно необходимое условие для достижения положительных результатов. При этом надо обеспечить верную направленность процесса воспитания музыкального слуха, чтобы он давал живые, практические действенные навыки, а не учил выполнять формальные задания, которые нужны для экзамена, но не могут быть использованы в музыкальной практике.
Разделами музыкальной грамоты, определяющими планирование процесса преподавания и его перспективу, являются: ладовое воспитание; ритмическое воспитание; развитие внутреннего слуха и музыкальной памяти; развитие «мелодического», «гармонического» и «полифонического» слуха.
Формы обучения:
Коллективные занятия
Индивидуальная работа.
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Практический
Ожидаемые результаты:
В результате дополнительной образовательной деятельности ребёнок научится понимать музыкальные термины, чисто интонировать, передавать ритмический рисунок мелодии, понимать и рассказывать о содержании музыки, что является необходимой базой для обучения, непременным условием для достижения более глубоких задач.
Музыкальный материал не совпадает с программным, а расширяет и углубляет знания в работе по освоению музыкальной грамоты.
Форма подведения итогов:
Обобщающее открытое занятие.
Материальное обеспечение:
Музыкальный центр, диски, шумовые музыкальные инструменты.
Кружок «Домисолька» - проводится 1 раз в неделю в течении 25минут.
Список литературы:
«Музыка» Н.Б.Улашенко
«Сольфеджио» - М.Котляревской.
«Сказка о музыке» - Л.В.Светличная.
«Музыкальная грамота» - Е.Давыдовой.
«Нотная азбука» - Н,Кончаловской.
«Новый музыкальный букварь» - О.Ивановой.
Учебно-тематический план-34 недели в год
тема | Кол-во занятий | Часы теория | Практика |
«Музыкальные и шумовые звуки | 2 | 10мин. | 40мин. |
«Высокие и низкие звуки» | 2 | 10мин. | 40мин. |
«громко – тихо» | 2 | 10мин. | 40мин. |
«Мажор и минор» | 2 | 10мин. | 40мин. |
«Восходящее и нисходящее движение мелодии» | 2 | 10мин. | 40мин. |
«Долгие и короткие звуки» | 4 | 20мин. | 80мин. |
«Темп в музыке» | 2 | 10мин. | 40мин. |
«Форте и пиано» | 2 | 10мин. | 40мин. |
«Сильная доля-слабая доля» | 2 | 10мин. | 40мин. |
«Скрипичный ключ» Знакомство с нотной записью | 2 | 10мин. | 40мин. |
«Нотная запись» | 8 | 40мин. | 160мин. |
«Повторение и закрепление пройденного материала» | 4 | 20мин. | 80мин. |
Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности
На 2016-2017год
месяц | тема | Содержание работы | Программные задачи |
Сентябрь 13.09.2016 20.09. 27.09. | «Музыкальные и шумовые звуки» «Высокие и низкие звуки» | Знакомство с музыкальными и шумовыми звуками. Знакомство с высокими и низкими звуками. Форма занятий: Беседа, творческая мастерская. Методы: рассказ, беседа, объяснение, наглядный метод. | Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. |
Октябрь 04.10 11.10 18.10 25.10 | «Высокие и низкие звуки» «Громко-тихо» «Мажор и минор» | Знакомство с терминами: «громко», «тихо», «мажор», «минор». Форма занятия: беседа. Методы: рассказ, объяснение, наглядный, слуховой. | Ладовое восприятие. Определение на слух громкое и тихое звучание, Мажорное и минорное. |
Ноябрь 01.11. 08.11. 15.11. 22.11. 29.11. | «Восходящее и нисходящее движение мелодии» «Долгие и короткие звуки» | Знакомство с восходящим и нисходящим движением. Долгие и короткие звуки. Форма занятий: беседа. Методы: беседа, объяснение. наглядный, слуховой. | Ритмическое воспитание. Развитие слуха, музыкальной памяти. Ладовое воспитание. Развитее слуха. Определение на слух громкое и тихое звучание, Мажорное и минорное. |
Декабрь 06.12. 13.12. 20.12 27.12. | «Долгие и короткие звуки» «Темп в музыке» | Раскрытие понятие темп в музыке. Форма занятия: игра Методы: рассказ, беседа, объяснение, наглядный, слуховой. | Ритмическое восприятие. Развитее слуха. Музыкальной памяти. |
Январь | «Форте и пиано» «Сильная доля –слабая доля» | Раскрытие понятий «форте» и «пиано», сильная и слабая доля. Форма занятий: беседа, игра. Методы: рассказ, беседа, объяснение, наглядный, слуховой. | Развитие мелодического слуха. Развитие чувства ритма. |
Февраль 04.02 11.02 | «Сильная доля-слабая доля» «Скрипичный ключ» Знакомство с нотной записью | Знакомство с крипичным ключом и с нотной записью. Форма занятий: Беседа, игра. Методы: рассказ, беседа, наглядный, слуховой. | Обучение нотной грамоте |
Март | «Нотная запись» | Раскрытие понятий «нотный стан» и расположение нот на нотном стане. Форма занятий: беседа, игра. Методы: беседа, объяснение, наглядный, слуховой. | Обучение нотной грамоте. Развитие музыкальной памяти |
Апрель | «Нотная запись» «Повторение и закрепление пройденного материала» | Закрепить понятие «нотный стан», расположение нот на нём. Форма занятия: беседа, игра. Методы: рассказ, беседа, объяснение, наглядный, слуховой. | Обучение нотной грамоте.
Развитие музыкальной памяти. |
Май | «Повторение и закрепление пройденного материала». | Закрепление ранее изученных терминов. Форма занятий: беседа, игра. Методы: объяснение, беседа, наглядный, слуховой, практический. | Развитие ладового чувства. Чувства ритма. Музыкальной памяти и слуха. |
Дидактический и лекционный материал
Лекционный материал | Дидактические игры |
«музыкальные и шумовые звуки» «Учимся различать звуки» с13(Музыка). | «Кто в домике живёт» (Занятия в детском саду с.47) «Слушай внимательно, повторяй старательно» с.48. «Звуки мы идём искать» с.49ю «Шумная таблица» с.71 «Звуки леса» с.78. |
«Высокие и низкие звуки» Сказка «Волк и козлята» с. 133. «Три медведя» с.139. «Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино». | «Угадай, кто зовёт!» с.61. «Озвучьте голосом» с.64. «Великаны и лилипуты» с.136. |
«Громко – тихо» | «Громко – тихо» |
«Мажор и минор» Сказка «Сеньор Мажор и сеньор минор» с.97. | «Арлекин и Пьеро» с.97. |
«Восходящее и нисходящее движение мелодии» Сказка «Музыкальные ступеньки. | «Послушаем гамму» с.162 |
«Долгие и короткие звуки» Стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт» с.185 | «Долго и коротко» с.182 «Часы с будильником» с.183. |
Темп в музыке» | «Карусель» с.102 «Молодой дроздок» с.102 |
«Форте и пиано» «Сказка о Форте и пиано» с.120 | «Как звучит» с.115 «Правильно, неправильно» с.116 |
«Сильная доля-слабая доля» «Как груши по долям разделили» - сказка игра. | «Игра считалка» с.187 «Раз и два считают доли» с.188. |
«Скрипичный ключ» Знакомство с нотной записью. «Сказка о мудрой Сове» Ноты и нотоносец – стихотворение. | «У каждой ступеньки название» с.165 |
«Нотная запись» «Сказка про Петушка» | «Музыкальная лестница» |
Поурочное планирование
13.09.2016г
Тема: «Музыкальные и шумовые звуки»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Знакомство с терминами: композитор, исполнитель, шумовые и музыкальные звуки.
Содержание работы:
Знакомство с музыкальными и шумовыми звуками.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Рассказ, объяснение, наглядный, слуховой.
Ход
1.Вход под марш.
2.музыкальное приветствие.
3.Беседа «Музыкальные и шумовые звуки»: учим различать звуки, что звучит, а что молчит.
4.Музыкально-дидактические игры: «Кто в домике живёт», «Звуки мы идём искать»
5.Физкультминутка.
6.Знакомство с музыкальными звуками, демонстрация музыкальных инструментов.
Раскрыть понятия: композитор, исполнитель.
7.Обобщение.
Подвести детей к понятиям: музыкальные и шумовые звуки.
Нарисовать их по желанию детей.
Выход под марш.
20.09.
Тема: Музыкальные и шумовые звуки.
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Закрепление терминов: «музыкальные», «шумовые» звуки.
Содержание работы: Знакомство с музыкальными и шумовыми звуками.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Рассказ, беседа, наглядный, слуховой.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Закрепление понятий: композитор, исполнитель, музыкальные и шумовые звуки.
4.Музыкально – дидактические игры: «Слушай внимательно, повторяй старательно», «Звуки мы пойдём искать».
5.Физкультминутка.
6.Игра на детских музыкальных шумовых инструментах.
Д\З изготовить с родителями шумовые инструменты.
Вход из зала под марш.
27.09.
Тема: «Высокие и низкие звуки»
Программные задачи: Познакомить детей с высокими и низкими звуками. Раскрыть понятии: высокий и низкий звуки.
Содержание работы: Знакомство с высоким и низкими звуками.
Форма занятия: Беседа.
Методы: рассказ, беседа, наглядный, слуховой.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Проверка Д\З. Закрепление понятий музыкальные, шумовые звуки, композитор, исполнитель. Музыкально-дидактическая игра «Шумная таблица».
4.Беседа о высоких и низких звуках. « Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино».
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто тебя зовёт».
Выход из зала под марш.
04.10.
Тема: «Высокие и низкие звуки»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Закрепление понятий высокие и низкие звуки.
Содержание работы: Закрепление понятий высокие и низкие звуки.
Форма занятия: Беседа.
Методы: рассказ, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Закрепление понятий высокие и низкие звуки.
Сказка «Волк и козлята»
4. Музыкально-дидактическая игра «Озвучьте голосом» с.64
5.Игра на детских музыкальных шумовых инструментах.
6.Выход под марш.
11.10.
Тема: «Громко-тихо»
Программные задачи: Знакомить детей с понятиями: громко, тихо.
Содержание работы: Закрепить высокие и низкие звуки, познакомить с понятиями: громко, тихо.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о громком и тихом звучании.
«Сказка про кота».
4.Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо».
5.Игра на музыкальных шумовых инструментах.
6.Выход под марш.
18.10.
Тема: «Громко - тихо»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Закрепление понятий: громко, тихо.
Содержание работы: Закрепить высокие и низкие звуки, понятий: громко, тихо.
Форма занятия: Беседа.
Методы: беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход в зал под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Закрепление, беседа о громком и тихом звучании.
Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо».
4.Закрепление: высокие и низкие звуки.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто тебя зовёт».
5. Игра на музыкальных инструментах.
6. Выход под марш.
25.10.
Тема: «Мажор и минор»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Знакомство с понятиями: мажор и минор.
Содержание работы: Знакомство с мажором и минором.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход в зал под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа: мажор и минор с.97.
Сказка «Синьор мажор и синьор минор» с.98.
4.Музыкально – дидактическая игра «Арлекин и Пьеро» с.97.
5.Закрепить понятия: громко, тихо.
Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо».
6.Игра на музыкальных инструментах.
7.Выход под марш.
01.11.
Тема: «Мажор и минор»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Закрепление понятий мажор и минор. Определение на сух мажорное и минорное звучание.
Содержание работы: Закрепить понятие мажор и минор.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Входдетейпод марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Закрепление понятий: мажор и минор. Вспомнить сказку «Сеньор мажор и сеньор минор».
4.Музыкально – дидактическая игра «Арлекин и Пьеро».
5.Закрепить понятие: громко, тихо.
Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо».
6.Игра на музыкальных инструментах.
7.Выход под марш.
08.11.
Тема: «Восходящее и нисходящее движение мелодии»
Программные задачи: Познакомить детей восходящим и нисходящим движением мелодии. Развивать музыкальную память, мелодический и гармонический слух.
Содержание работы: Раскрытие понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии. Закрепить мажор и минор.
Фора занятия: Беседа, игра.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.закрепление понятий: мажор и минор.
4. Беседа: восходящее и нисходящее движение мелодии.
Сказка «Музыкальные ступеньки».
5.Музыкально – дидактическая игра «Послушай гамму» с.162.
6. Игра на музыкальных инструментах.
7.Выход под марш.
15.11.
Тема: «Восходящее и нисходящее движение мелодии»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха и музыкальной памяти.
Содержание работы: Закрепление понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии.
Форма занятия: Беседа, игра.
Методы: беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под музыку.
2. Музыкальное приветствие.
3.Закрепление понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии.
4.Вспомнить сказку «Музыкальные ступеньки».
5.Музыкально – дидактическая игра «Послушай гамму» с.162.
6.Игра на музыкальных инструментах.
7.Выход под марш.
22.11.
Тема: «Долгие и короткие звуки».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха и чувства ритма.
Содержание работы: Закрепление понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии. Раскрыть понятие долгие и короткие звуки.
Форма занятия: Беседа.
Методы: беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Аход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа. Стихотворение «Бабашка Нота по парку идёт» с.185.
4. Музыкально – дидактическая игра «Долго и коротко» с.182.
5.Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход под марш.
29.11.
Тема: «Долгие и короткие звуки»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Содержание работы: Закрепление понятий: долгие и короткие звуки.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа. Вспомнить стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт»
4.Музыкально – дидактическая игра «Часы с будильником».
5.Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход под марш.
06.12.
Тема: «Долгие и короткие звуки».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха и чувства ритма.
Содержание работы: Закрепление понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии, расположение музыкальных звуков по порядку. Продолжать знакомить детей с долгими и короткими звуками.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Вспомнить стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт».
4.Знакомить с длительностями нот: четверть, восьмая.
5.Музыкально – дидактическая игра «Часы с будильником».
6.Игра на музыкальных инструментах.
7.Выход под марш
13.12
Тема: «Долгие и короткие звуки»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Содержание работы: Закрепление понятий : долгие и короткие звуки.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о длительностях нот, вспомнить стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт».
4.Музыкально – дидактические игры: «Кто достанет», «Долго и коротко».
5.Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход под марш.
20.12.
Тема: «Темп в музыке».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Содержание работы: Раскрыть понятие: темп в музыке. Закрепить понятия: долгие и короткие звуки.
Форма занятия: Беседа.
Методы: беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о темпе в музыке. Игра «Карусель».
4.Музыкально – дидактическая игра «Молодой дроздок».
5.Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход пол марш.
27.12.
Тема: «Темп в музыке».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, чувства ритма.
Содержание работы: Закрепление понятия: темп в музыке.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей в зал под музыку.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о темпе, вспомнить игру «Карусель».
4. Вспомнить и поиграть в музыкально – дидактические игры: «Арлекин и Пьеро», «Угадай кто тебя зовёт», «Послушаем гамму».
5.Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход под марш.
10.01.2017г.
Тема: «Форте и пиано»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха и чувство ритма.
Содержание работы: Раскрытие понятий: форте и пиано.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о форте и пиано. Сказка о Форте и пиано. Вспомнить игру «Карусель».
4.Музыкально – дидактическая игра «Как звучит».
5.Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход под марш.
17.01.
Тема: «Форте и пиано».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Содержание работы: Закрепление понятий форте и пиано.
Форма занятия: Беседа.
Методы: беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Продолжать беседу о форте и пиано.
4.Музыкально – дидактические игры «Как звучит», «Правильно, неправильно».
5.Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход под марш.
24.01.
Тема: «Сильная доля – слабая доля»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.
Содержание работы: Раскрытие понятии: сильная доля, слабая доля. Закрепить понятия: форте и пиано.
Форма работы: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о сильных и слабых долях. Сказка - игра «Как груши по долям разделили».
4.Музыкально – дидактические игры «Как звучит», «Раз два ситают доли».
5.Игра на музыкальных инструментах
6.Выход под марш.
31.01.
Тема: «Сильная доля – слабая доля».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Музыкальной памяти и чувства ритма.
Содержание работы: Закрепление понятий: сильная доля, слабая доля.
Форма занятия: Беседа.
Методы: беседа, объяснение, наглядный. практический.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Продолжать беседу о сильных и слабых долях.
4.Вспомнить музыкально – дидактические игры «Как звучит», «Игра-считалка», «Правильно, неправильно».
5.Игра на музыкальных инструментах.
6. Выход под марш.
07.02.
Тема: «Сильная доля – слабая доля»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, чувства ритма.
Содержание работы: Закрепление понятий: сильная доля, слабая доля.
Форма работы: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Продолжать беседу о сильных и слабых долях, закрепить эти понятия.
4.Музыкально – дидактические игры: «Правильно, неправильно», «Как звучит», «Игра – считалка»
5. Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход под марш.
14.02.
Тема: «Скрипичный ключ», «Знакомство с нотной записью».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.
Содержания работы: Раскрытия понятия скрипичный ключ и нотный стан. Закрепить понятия : сильная и слабая доля.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседао о скрипичном ключе, нотном стане. Сказка о мудрой сове. Стихи про ноты и нотный стан. Правописание скрипичного ключа.
4.Музыкально – дидактическая игра «У каждой ступеньки название».
5. Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход под марш.
21.02.
Тема: «Скрипичный ключ». «Знакомство с нотной записью».
Содержание работы: Продолжать знакомить детей скрипичным ключом, нотами и нотным станом.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Продолжать с детьми беседу о скрипичном ключе, нотах и нотном стане. Вспомнить сказку о мудрой сове, стихи про ноты и нотный стан. Правописание скрипичного ключа.
4.Музыкально – дидактическая игра «У каждой ступеньки название».
5. Игра на музыкальных инструментах
6. Выход под марш.
28.02.
Тема: «Скрипичный ключ» «Знакомство с нотной записью»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.
Содержание работы: Закрепить знания детей о скрипичном ключе, нотах и нотном стане. Продолжать учить писать скрипичный ключ.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей в под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Вспомнить сказку про мудрую сову, стихи о нотах, нотном стане.
Правописание скрипичного ключа. Сказка про Петушка.
4.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лестница».
5. Игра на музыкальных инструментах.
6.Выход под марш.
07.03.
Тема: «Скрипичный ключ». Знакомство с нотой ДО.
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Содержание работы: Знакомство с нотой ДО. Закрепление знаний о скрипичном ключе.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Продолжать беседовать с детьми о скрипичном ключе, его правописании. Вспомнить сказку о мудрой сове.
4.Познакомить детей с нотой ДО, его местонахождение на нотном стане. Сказка про Петушка.
5.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лестница».
6.Игра на музыкальных инструментах.
7.Выход под марш.
14.03.
Тема: «Скрипичный ключ». Знакомство с нотой РЕ, закрепление ноты ДО.
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.
Содержание работы: Знакомство с нотой РЕ, закрепление понятий: скрипичный ключ, нотный стан, местонахождения ноты ДО на нотном стане.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о скрипичном ключе, нотном стане.
4.Знакомство с нотой РЕ, местонахождение ноты на нотном стане и его правописание.
5.Закрепление ноты ДО на нотном стане, его правописание. Вспомнить сказку о мудрой сове, стихи о нотах и нотном стане.
6.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лестница».
7. Игра на музыкальных инструментах.
8.Выход под марш.
21.03.
Тема: «Скрипичный ключ», «Знакомство с нотной записью»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.
Содержание работы: Знакомство с нотой МИ, закрепление понятий: скрипичный ключ, нотный стан. Повторить нахождение нот ДО и РЕ на нотном стане.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение. наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш
2.Музыкальное приветствие.
3.Знакомство с нотой МИ, местонахождение ноты на нотном стане и её правописание.
4.Вспомнить стихи о нотах, закрепить местонахождения нот ДО и РЕ на нотном стане. Правописание нот.
5.»Музыкально – дидактические игры «У каждой ступеньки название», «Музыкальная лестница».
6.Игра на музыкальных инструментах.
7.Выход под марш.
28.03.
Тема: «Нотная запись».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Содержание работы: Знакомство с нотой ФА, местонахождения её на нотном стане, правописание.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход под марш.
2.музыкальное приветствие.
3.Знакомство с нотой ФА, местонахождение на нотном стане, правописание.
4.Закрепить ноту ДО, РЕ, МИ. Вспомнить сказку о сове.
5. Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лестница».
6.Игра на музыкальных инструментах.
7.Выход под марш.
04.04.
Тема: «Нотная запись»
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти. Чувства ритма.
Содержание работы: Познакомить с нотой СОЛЬ, её местонахождение на нотном стане, правописание. Закрепление нот: ДО, РЕ, МИ, ФА.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Знакомство с нотой СОЛЬ, местонахождение её на нотном стане, правописание.
4.Музыкально- дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент», «Громко – тихо», «Танец розы»
5. Ритмическая минутка: Прохлопать, проиграть ритм любой песенки.
6.Игра на музыкальных инструментах. Основные виды музыкальных инструментов: духовые, струнные, ударные.
7.Выход под марш.
11.04.
Тема: «Нотная запись», «Положение нот на нотном стане».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Содержание работы: Знакомство с нотой ЛЯ, местонахождения её на нотном стане и её правописание. Закрепление знаний о нотах: ДО, РЕ, Ми, ФА, СОЛЬ. Вспомнить сказку – игру «Как грушу по долям разделили».
Форма занятия: Беседа.
Методы: Игровой, практический, наглядный, беседа, объяснение.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Знакомство с нотой ЛЯ, её местонахождение на нотном стане, правописание.
4. Закрепление знаний о скрипичном ключе, нотном стане, о пройденных нотах: ДО, РЕ, МИ, ФА,СОЛЬ, а также закрепить знания о долгих и коротких звуках.
5.Игры: «У зеркала», «Угадай кто мы», «лиса подслушивает».
6.Вспомнить название музыкальные инструменты и основные виды. Игра на музыкальных инструментах.
7. Выход под марш.
18 .04.
Тема: «Нотная запись», «Положение нот на нотном стане».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Содержание работы: Знакомство с нотой СИ, её местонахождения на нотном стане, правописание. Основные жанры в музыке. Закрепить знания о нотах: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Знакоство с нотой СИ, её местонахождение на нотном стане, правописание.
4.Сказка – игра «Матрёшки», закрепление знаний о нотах: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ. Дать понятия о роли музыки.
5.Творчество в игре на музыкальных инструментах.
6. Игры: «Хлопоты», «Мы ходили на концерт», «Раз два шагают доли».
7.Выход под марш.
25.04.
Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала».
1Тема: «Музыкальные и шумовые звуки».
2.Тема: «Высокие и низкие звуки».
Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти чувства ритма..
Содержание работы: Закрепление знаний о музыкальных и шумовых звуках, о высоких и низких звуках. Закрепить понятия: композитор, исполнитель, дирижёр.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, практический, наглядный.
Ход
1.Вход под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о музыкальных и шумовых звуках, «Что шумит, что звучит». Вспомнить сказку «Про девочку Нину, кошку Мурку и пианино».
4. Физкультминутка.
5.Музыкально – дидактические игры: «Кто в домике живёт», «Угадай, кто тебя зовёт».
6.Вспомнить и закрепить понятия: композитор, исполнитель, дирижёр.
7. Выход под марш.
16.05.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Тема: «Громко и тихо».
Тема: «Мажор и минор»
Программные задачи: Развивать мелодический и гармонический слух. Развивать внутренний слух, музыкальную память, чувство ритма.
Содержание работы: Закрепить знания о громком и тихом звучании, о мажоре и миноре. Вспомнить музыкальные инструменты и их виды.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Беседа, объяснение, практический, наглядный.
Ход
1.Вход под марш.
2. Музыкальное приветствие.
3.Беседа о громком и тихом звучании, вспомнить сказку «Сеньор Мажор и сеньор Минор».
4.Физкультминутка.
5.Музыкально – дидактические игры «Громко-тихо», «Арлекин и Пьеро»,
6.Вспомнить музыкальные инструменты, основные их виды, прочитать стихотворение «Инструменты разные – все они прекрасные».
7.Выход под марш.
23.05.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Тема: «Восходящее и нисходящее движение мелодии».
Тема: «Темп в музыке».
Тема: «Форте и пиано».
Программные задачи: Развивать мелодический и гармонический слух. Развивать внутренний слух, музыкальную память, чувство ритма.
Содержание работы: Закрепить знания детей о восходящем и нисходящем движении музыки, о темпе в музыке. Вспомнить сказку о Форе и пиано. Повторить основные жанры в музыке.
Форма занятия: Беседа.
Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.
Ход
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о звукоряде, вспомнить сказку о музыкальных ступеньках.
4.Прочитайте стихотворение « бабушка Нота по парку идёт», дать детям возможность раскрыть понятие «темп в музыке», поиграть в игру «Карусель».
5. Музыкально – дидактические игры: «Часы с будильником», «Долго коротко», «Как звучит», «Правильно неправильно», «Молодой дроздок».
6.Повторить с детьми основные жанры в музыке, послушать и определить на слух музыкальный жанр.
7.Выход под марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной деятельности «Домисолька» (Обучение нотной грамоте)
Программа кружка «Домисолька»-обучение музыкальной грамоте, рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет...
Образовательная программа кружка по обучению грамоте "Букваренок" для детей старшего дошкольного возраста
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 5 – 6 лет. Обу...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Для детей 5-7 лет Срок реализации 2 года Возраст обучающихся от 5 до 7 лет
Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха призносительной стороны речи, что служит основой овла...
Авторская программа работы кружка "Домисолька" по развитию вокальных навыков детей среднего, старшего дошкольного возраста
laquo;Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются...
Программа кружка "ДОМИСОЛЬКА" по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Программа кружка "ДОМИСОЛЬКА" по музыкальному восп танию для детей старшего дошкольного возраста....
Программа кружка «Домисолька»: «Элементарное музицирование с дошкольниками», созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа
laquo;-Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок –музыкантом или врачом, учёным или рабочим,задача педагогов – воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление».Карл Орф...
Рабочая программа коррекционного курса ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ для детей 6-7 лет с ТНР
Рабочая программа коррекционного курса ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ для детей 6-7 лет с ТНР...