Авторская программа работы кружка "Домисолька" по развитию вокальных навыков детей среднего, старшего дошкольного возраста
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-сенсорные и особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений». Ветлугина Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_raboty_kruzhka_po_vokalu_domisolka.docx | 126.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 82»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждено»
Заведующий муниципального бюджетного
Дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №82
_______________Ирина Н.Ф.
«___»_______________2015г.
«Принято»
На педагогическом совете, протокол №
Старший воспитатель МБДОУ №82
_____________________Бухмина Т.Н.
«___»________________2015г.
Программа работы кружка
«домисолька»
по развитию вокальных навыков
детей среднего, старшего дошкольного возраста.
(в рамках предоставления дополнительных образовательных услуг)
Составила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 82
Сайфутдинова Земфира
Джамилевна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2015г.
Пояснительная записка.
Психологические особенности детей 4-7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством. Чаще всего одним из любимых видов музыкальной деятельности дошкольники называют пение.
Совместное пение в ансамбле объединяет детей, создает условие для их музыкального эмоционального общения, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков.
Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнить по своему желанию в любое время.
Ветлугина Н.А. считает, что «пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-сенсорные и особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений».
Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Влияние музыки на организм установили физиологи В.М.Бехтерев, И.П.Павлов.
Участие в совместной деятельности освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков.
Совместные переживания вызывают чувство эмпатии, исчезают озлобленность и агрессивность.
Цель программы:
привить любовь к вокальному искусству и научить выразительному, эмоциональному исполнению вокальных произведений.
Основные задачи программы:
- воспитывать и прививать любовь к музыке. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят о певческой культуре;
- развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма);
- обучить основам сценической культуры, работе в коллективе;
- развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса;
- сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.
Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.
Основные принципы работы с детьми:
активизация познавательной, коммуникативной и практической деятельности детей на продуктивном творческом уровнях, основанная на использовании разнообразных форм работы с детьми; равноправный диалог педагог с ребенком; учет потребностей и интерес детей; создание ситуаций успешности детей, подкреплении достижений детей; учет индивидуальных темпов развития ребенка. Организация музыкальной деятельности детей осуществляется с помощью индивидуального подхода с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Формы и методы работы включают в себя: побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждения безобразного в окружающем мире; убеждения в процессе формирования эстетического восприятия, первоначальных проявлений вкуса; приучения, упражнения в практических действиях, направленных на посильное преобразование детьми эстетических качеств окружающего, на совершенствование культуры своего поведения; поисковых ситуаций, побуждающих к творческим проявлениям и практическим действиям.
Цель работы: Музыкально-эстетическое воспитание и развитие ребенка на основе создания возможности эмоционального, выразительного исполнения в пении, в разучиваемых произведениях.
Средствами обучения детей являются: музыкально-дидактические игры; вокальные упражнения; чистоговорки; репертуар подобранный в соответствии с физическими и психическими особенностями детей; элементы костюмов; фортепиано; музыкальный центр; шумовые инструменты; микрофоны; аудио кассеты; CD диски.
Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.
Программа рассчитана на один год.
Возраст на который рассчитана программа: дети 4-7 лет.
Нагрузка: два раза в неделю у детей 5-7 лет, 1 раз в неделю у детей 4-5 лет. продолжительность 25-35 минут.
Охрана голоса:
Запрещается: пение громким, резким звуком, небрежное отношение к голосу, как к речевому инструменту: крик, визг, очень громкая речь,
пение на холодном или сыром воздухе.
Этапы работы:
- Подготовка артикуляционного аппарата: работа над дикцией, логоритмические упражнения
- Работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием
- Пение a-capella
- Работа над развитием тембровых качеств детских голосов
- Формирование навыков ансамблевого строя
- Воспитание слухового внимания детей к новому произведению
Планируемый результат.
- наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова- артикулировать при исполнении);
- участие в конкурсах и концертах, уметь двигаться под музыку;
- выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музыкальные игры;
- самостоятельно давать оценку качеству пения;
- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
Привлекает ребят к занятиям общение с друзьями, возможность музицирования для себя, выступать перед публикой, интересно проводить свободное от детского сада время, иметь возможность самовыражения.
Пути реализации программы:
В работе с детьми:
- Внедрение новых форм и методов в организацию занятий.
- Широкое включение песни в повседневную жизнь детей в детском саду и дома.
- Организация индивидуальной работы с детьми вне занятий.
В работе с взрослыми:
- Осуществление совместной работы с администрацией, воспитателями и родителями по внедрению программы.
- Создание предметно-развивающей сферы.
- Проведение бесед-консультаций с родителями на темы: "Песня в жизни ребенка", "Как беречь голос ребенка" и т.д.
- Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду.
В работе музыкального руководителя:
- Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, фестивалей, конкурсов.
- Участие в концертной деятельности
- Обзор новой методической литературы.
- Накопление материала, аудио - записей для использования на занятиях.
Календарно-тематический план
СЕНТЯБРЬ | |||
№ п/п | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1,2 | Музыкальное приветствие Упражнение на развитие дыхания Упражнение на осанку Распевание Пение | Учить различать смену настроения(мажорный и минорный лад) Учить брать вдох без напряжения, не поднимая плеч Учить детей правильной певческой осанке:стоя прямо, корпус держать не напряженно,не наклоняя и не поднимая голову вверх.Руки свободно опустить , слегка отведя плечи назад. Учить чисто интонировать первую ступень мажорной гаммы с ладовокальными жестами. Знакомство с новой песней , разучивание слов. | «Здравствуйте»
«Цветочная поляна» муз.П.Мориа «Осенняя сюита» «Стой правильно»
«Коровушка Му» « Если добрый ты»муз.Савельева, сл.Пляцковского «Добрый день» «Вкусный цветочек» «Хитрая лисичка» «Если добрый ты» муз.Савельева, сл.Пляцковского «1,2,3-за мною повтори» «Добрый день» «Грустный ежик» «Котенок угощает корову» «Если добрый ты» муз.Савельева, сл.Пляцковского «1,2,3-за мною повтори» «Музыка, здравствуй!» М.Лазарев «Филин» «Улыбка» «Трубочка» «Петушок» «Если добрый ты» муз.Савельева, сл.Пляцковского |
3,4 | Музыкальное приветствие Упражнение на развитие дыхания Распевание Пение Музыкально- Дидактическая игра | Учить чисто интонировать 1 и 3 ступени мажорного трезвучия(м.р. здоровается сначала на 1 ступени, дети повторяют,затем на 3,дети повторяют Продолжать учить детей брать дыхание,задерживая перед пением(дети берут дыхание “вдыхают аромат”, задерживают, выпускают на слог “ух”. Учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.Поют вторую ступень мажорной гаммы на слог «Ве».Разучивают ладовокальный жест. Работа над интонированием мелодии.Вспомнить слова,разучить мелодию на слог «ле» Развивать речевой слух.Дети рассматривают рисунки (девочка,волк,мишка,медведь), определяют,кому принадлежит данный звук:а-а-а,у-у-у,и-и-и,ы-ы-ы,пропевают все зкуки с м.р. | |
5,6 | Музыкальное приветствие Упражнение на развитие дыхания Распевание Пение Музыкально- Дидактическая игра | Продолжать учить детей чисто интонировать 1 и 3 ступени мажорного трезвучия(м.р. здоровается сначала на 1 ступени, дети повторяют,затем на 3,дети повторяют Продолжать учить детей брать дыхание, задерживая перед пением.(ежик понюхал цветочек:вдох, задержал дыхание,чихнул:А-пчхи,выдох. Учить детей чисто интонировать на одном звуке:поют третью ступень мажорной гаммы на слог «на».Разучивают ладовокальный жест, определяющий третью ступень Работа над четкой дикцией, чистым интонированием. Продолжать развивать речевой слух детей,учить определять высоту звучания. М.р. поет на звук «ы»-1 ступень развернутого трезвучия, «у»-3 ступень, «а»-5 ступень, «и»-1 ступень 2 октавы, Дети повторяют. Повторяю на слог «ля» в разном порядке, дети определяют высоту и угадывают героя. | |
7,8 | Музыкальное приветствие Упражнение на развитие дыхания Артикуляционная гимнастика Распевание Пение | Дети знакомятся с новым приветствием, разучивание 1 части. Определяют характер. Продолжать учить детей брать дыхание, задерживая перед пением. На слог «ух» выпускают его. Учить выполнять упражнения в чередовании:улыбка-руки в стороны,пальцы поочередно образуют с большим пальцем колечки; трубочка- пальцы обеих рук собираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди.3-5 раз; рупор –зубы слегка разомкнуты, губы слегка вытянуты и округлены. Ладони перед грудью сложены корабликом;окно-рот широко открыт(зубы видны)прямые руки подняты вверх,пальцы разведены. Учить детей чисто интонировать 4 ступень мажорной гаммы.Знакомятся с петушком, поют 4 ступень мажорной гаммы на слог «зэ». Работа над чистым интонированием, умением петь в умеренном темпе , с четкой артикуляцией; на слог «на» без муз. сопровождения, затем со словами, затем под фонограмму. Пропевание по фразам. |
ОКТЯБРЬ | |||
№ п/п | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1,2 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Артикуляционная гимнастика Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Закрепление слов, пение в медленном темпе. Учить детей брать дыхание правильно, не поднимая плеч, на выдохе произносить на стакатто звук "У". поют на одной ноте.Исполнять с ладовокальными жестами. Добиться подвижности языка.Выполнять движения по тексту игры, по показу муз. рук. Учить детей чисто интонировать 5 ступень. дети знакомятся с "удивленной дамой".Поют пятую ступень на слог "ле", с ладовокальным жестом. Работа над умением исполнять песню в соответствии с характером, исполнять песню в оживленном темпе. Четко артикулировать. Знакомство с новой песней. Определить характер и настроение песни, учить эмоциональной отзывчивости. Разучивание слов по фразам. Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка по показу музыкального руководителя используя ладошки, ложки или маракасы. . . _ _ _ сангвиники . _ . _ холерики _ . _ . флегматики _ . . _ . . меланхолики | «Музыка,здравствуй» .Лазарев «Ворон» Зарядка для язычка "Удивленная дама" "Если добрый ты" муз. Савельева.сл. Пляцковского "Непрятность эту мы переживем" Муз. Б.Савельева, слова А.Хайта «Ритмические хлопки» по Скориковой Н.М. «Музыка,здравствуй» .Лазарев «Ворон» "Зарядка для язычка" "Счастливая дама" "Если добрый ты" муз. Савельева.сл. Пляцковского "Непрятность эту мы переживем" музыка Б.Савельева слова А.Хайта "Теремок" «Музыка,здравствуй» .Лазарев "Засыпающий цветок"
"упрямая трубочка" "Веселая белочка" "Непрятность эту мы переживем" музыка Б.Савельева слова А.Хайта "Виноватая тучка"муз. Д.Тухманов «Музыка,здравствуй» муз. Лазарев "Засыпающий цветок" "Повтори за мной" "Домой" "Непрятность эту мы переживем" музыка Б.Савельева слова А.Хайта "Виноватая тучка" муз. Д. Тухманова |
3,4 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Артикуляционная гимнастика Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Исполнять в плавном темпе, принимать правильную певческую стойку. Продолжать учить детей брать правильно дыхание, не поднимая плеч, на выдохе произносить звук "у". Продолжать работу с артикуляционным аппаратом: язычок двигается вправо, влево, вверх,вниз,"моет зубки", губки улыбаются,обижаются,зубки кусают язычок.Вызывать у детей положительные эмоции. Учить детей чисто интонировать 6 ступень мажорной гаммы на слог "Ле". Разучивать с ладовокальным жестом. Закреплять умение петь в характере,в соответствии с темпом,добиваться выразительного пения. Закрепление слов. Работа над артикуляцией.Четкое произношение отдельных слов,фраз,окончаний. Продолжать упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка по показу м.р.: мышка бежит, зайка бежит, мишка идет. | |
5,6 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Артикуляционная гимнастика Распевание Пение Импровизационный этюд | Пение песни в умеренном темпе, легко, без напряжения в голосе. Прививать детям любовь к музыке. Учить детей правильно брать дыхание, медленно выдыхать: дети делают глубокий короткий вдох через нос, ладони,сведенные вместе, раскрываются-"цветок распускается", выдох медленный глубокий-"цветок засыпает",ладони соеденяются. Продолжать умение работы с артикуляционным аппаратом: дети вытягивают губы трубочкой и удерживают их в таком положении несколько секунд, взрослый пытается растянуть губы ребенка в улыбку рукой, преодолевая сопротивление мышц. Учить детей чисто интонировать 7 ступень мажорной гаммы на слог "Ри" с ладовокальным жестом, определяющий седьмую ступень. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, пропевая мелодию сначала без сопровождения на слог "ля", затем с четкой артикуляцией со словами. Учить детей проявлять фантазию в движениях, передавая характер музыки. Дети слушают музыкальное произведение, определяют характер, разучивание слов. | |
7,8 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Артикуляционная гимнастика Распевание Пение Импровизационный этюд | Продолжать побуждать детей к добрым чувствам. Пение приветствия в характере, выразительно исполняя. Продолжать учить детей работать с дыханием: дети делают глубокий вдох через нос, ладони, сведенные вместе, раскрываются"цветок распускается", выдох медленный, глубокий со звуком"цветок засыпает", ладони соединяются. Добиваться четкого произношения слогов: муз. рук. предлагает повторить звуки ма, мэ, ми, мо, му.Дети сначала повторяют слоги, затем пропевают на одном звуке. Учить чисто интонировать первую ступень наверху на слог "Ма" с ладовокальным жестом. Предлагается детям вернуться "домой". Учить детей петь легко, в веселом радостном характере, слушая друг друга. Пропевать отдельно мелодию на слог "на". Закрепить слова. Продолжать учить детей проявлять фантазию в движениях, передавая характер музыки: дети выполняют характерные движения по тексту, импровизируя. Вызывать положительные эмоции у детей, формировать навыки коллективного исполнения. | |
НОЯБРЬ | |||
№ п/п | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1,2 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Упражнение на развитие речи Распевание Пение Импровизационный этюд | Побуждать в детях доброе чувство друг к другу, к музыке. Пение по подгруппам- мальчики, затем девочки. Добиваться улучшения носового дыхания:делать короткий, шумный, активный вдох носом и длинный выдох через рот с одновременной вибрацией губ(по показу муз. рук.) Разучивание стихотворения. Учить подбирать интонацию на каждое слово. Затем исполнять его вместе с муз. рук. по тексту, жестикулируя руками. Учиться петь на одном звуке, чисто интонируя, разучить слова, учить точно передавать ритмический рисунок. Закреплять умение петь в характере, в соответствии с минусовой фонограммой песни. Пение по подгруппам. Познакомить детей с новой песней. Определение характера, настроения, содержания. Разучивание слов по фразам, проговаривание за муз. руководителем. Развивать творческие способности детей. Удерживать в памяти заданную последователь-ность действий, учить запоминать слова. | «Музыка,здравствуй» .Лазарев "Сытая лошадь" "Здравствуй нос,рот, голова" "Андрей-воробей" "Неприятность эту мы переживем" музыка Б.Савельева слова А.Хайта "Часики" муз. сл. Г.Васильев "Виноватая тучка" муз. Д. Тухманов "Добрый день" "Сытая лошадь" "Здравствуй нос,рот, голова" "Наступили холода" модель М.Картушиной "Часики" сл. Г.Васильев "Виноватая тучка" муз. Д. Тухманов "Добрый день" "Ладошки"А.Н.Стрельниковой Пальчиковая игра "Раз - цветочек" "Наступили холода" "Часики" сл.Г. Васильев "Опавшие листья" муз. И.Крутого "Добрый день" "Погончики" А.Н. Стрельниковой "Дождик" "Наступили холода" "Часики" "Поезд" |
3,4 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Упражнение на развитие речи Распевка и массаж биологических активных зон Пение Импровизационный этюд | Разучить с детьми новое приветствие на трех ступенях мажорного лада: сначала приветствует муз. рук., затем дети пропевают по показу руки. Добиваться улучшения работы органов дыхания:и.п. встать прямо, короткий шумный вдох носом, длинный выдох через рот вибрируя губами(показ муз. рук-ля),изображая "лошадь" Учить четко проговаривать слова, учить передавать выразительность интонационно. Познакомить детей с новой распевкой, развивать творческое воображение, речевой интонационно-ритмический слух,мелкую моторику. Продолжать разучивание слов. Учить правильно, интонационно передавать мелодию, пропевать окончания музыкальных фраз. Развивать речевой слух, точно передавать характер движений, создавать радостное настроение у детей. | |
5,6 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Упражнение на развитие речи и моторики Распевка и массаж биологических активных зон Пение Пластический этюд | Учить детей петь приветствие легко, непринужденно, точно передавая движение музыки по показу муз. рук-ля. Исполнить в мажорном и минорном трезвучии вместе с педагогом. Добиваться улучшения носового дыхания: показать ладошки "зрителю", делать короткий, активный вдох носом и одновременно сжатие ладошек в кулачки, выдох длинный - разжали кулачки. Разучивание слов. Исполнять его с движениями по показу муз. рук-ля и изменением интонации в голосе. Продолжать развивать творческое воображение, речевой интонационно-ритмический слух:на слоги да-да-да,ду-ду-ду,ды-ды-ды,ди-ди-ди передавать ритм хлопками. Закрепление слов песни, повторение по фразам, четко проговаривание каждого слога отдельно. Исполнять песню легким звуком. Учить детей проявлять фантазию в движениях, импровизировать, передавать характер музыки. Дети слушают, определяют характер музыкального произведения. | |
7,8 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Упражнение на развитие речи Распевка и массаж биологических активных зон Пение Музыкально-дидактическая игра | Воспитывать дружеские, добрые чувства друг к другу. Исполнить в мажорном и минорном трезвучии вместе с педагогом, определять характер звучания самостоятельно. Добиваться правильной работы органов дыхания: и.п. встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу, при вдохе носом дети с силой толкают кулаки к полу, как бы сбрасывая с рук что-то. При выдохе во время толчка кулачки разжимаются. Разучивание стихотворения. Учить подбирать интонацию на каждое слово. Дождик капает кап-кап, С мишкиных мохнатых лап. Любит летнюю порой Петь, точно передавая ритмический рисунок хлопками, и имитируя движения по тексту. Учить детей определять движение музыки: "на месте", "вниз" с ладовокальными жестами по показу муз. руководителя. Закреплять умение петь в характере. Петь песню в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание. Удерживать в памяти заданную последовательность действий. Пение по подгруппам. Учить детей изменять силу голоса. Дети рассматривают рисунок. Муз. руководитель объясняет, что едут три поезда: взрослый гудит «ту-ту-ту» очень громко, затем дети определяют, какому поезду принадлежит звук средней и тихой силы, и повторяют звучание каждого поезда. | |
ДЕКАБРЬ | |||
№ п/п | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1,2 | Музыкальное приветствие Упражнение на психологический контакт, синхронность движений Упражнение на дыхание Артикуляционная гимнастика Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе. Точно передавать ритм мелодии. Побуждать в детях доброе чувство к музыке, друг к другу. Учить детей передавать позитивное настроение друг другу, передавая колокольчик под спокойную музыку, использовать приветствие по имени "здравствуй,Полина". Учить детей правильно брать дыхание, медленно выпускать: делать глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести плотно друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком "А", руки в такт выдоху вниз ч/з стороны. Добиваться четкого произношения слогов. Дети повторяют за музыкальным руководителем звуки: ма,мэ, ми, мо, му. Дети сначала повторяют слоги, проговаривая, затем пропевают на одном звуке. Познакомить детей с новой распевкой. Разучить слова. Учить детей петь легким звуком с ладовокальным жестом по показу муз. руководителя без музыкального сопровождения. Познакомить детей с новой песней в исполнении Марии Воиновой, затем муз. руководителя. Определение характера и настроения песни. Разучивание слов по фразам. Продолжать упражнять детей в умении контролировать силу звучания голоса: пропевают слог "ту-ту-ту"на определенный звук, изменяя силу звучания. Индивидуальная работа с каждым ребенком. | «Музыка,здравствуй» .Лазарев "Хорошее настроение" "Ракета" "Повтори за мной" "Лесенка" "Детства мир"муз. А.Евтодьевой, сл. Николашевой "Поезд"
«Музыка,здравствуй» муз.Лазарев "Передай радость" "Ракета" "Машина" "Детства мир"муз. А.Евтодьевой, сл. Николашевой "Ты , мороз!" (модель Т.Тютюнниковой) «Музыка,здравствуй» .Лазарев "Передай колокольчик" (Скорикова Н.М.) "Насос" А.Н. Стрельниковой "Лесенка" "Детства мир"муз. А.Евтодьевой, сл. Николашевой "Ты,мороз!" (модель Т.Тютюнниковой) «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев "Хорошее настроение" "Засыпающий цветок" "Лесенка" "Новогодняя" сл.О.Куланина муз.А. Варламов "Детства мир"муз. А.Евтодьевой, сл. Николашевой "Ты,Мороз!" Т.Тютюнниковой |
3,4 | Музыкальное приветствие Упражнение на психологический контакт, синхронность движений Упражнение на дыхание Упражнение на развитие речи Пение Речевая игра со "звучащими жестами" | Пение в характере. Продолжать учить детей передавать позитивное, доброжелательное отношение друг другу ч/з тактильные ощущения:дети передают пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу с улыбкой, глядя в глаза. Продолжать учить детей работать с дыханием. Разучивание стихотворения. Учить детей подбирать интонацию на каждое слово: По дороге шла машина И наехала на гвоздь. ШШШ-шипит сердито шина. Заменить ее пришлось. Продолжать разучивание слов по фразам. Работа над артикуляцией. Слушают в исполнении музыкального руководителя. Познакомить детей с новой игрой, разучить движения по тексту, создавать у детей веселое настроение, позитивные эмоции, | |
5,6 | Музыкальное приветствие Упражнение на психологический контакт Упражнение на дыхание Распевание Пение Речевая игра со "звучащими жестами" | Пение в умеренном темпе, легко, без напряжения в голосе. Учить передавать радостное настроение друг другу, позванивая колокольчиком под музыку и передавая товарищу со словами "Зима пришла!" Продолжать работу над улучшением работы органов дыхания. Учить детей чисто интонировать ступени мажорного лада, используя ладовокальные жесты. Самостоятельно исполнять песню, петь выразительно, передавая характер музыки, поэтичность текста Развивать творческие способности детей. Учить детей ритмично выполнять движения под музыку, согласовывая их с пением. Создавать радостное настроение. | |
7,8 | Музыкальное приветствие Упражнение на психологический контакт Упражнение на дыхание Распевание Пение Речевая игра со "звучащими жестами" | Учить петь выразительно, передавая характер песен,чисто интонировать мелодию,четко проговаривая слова. Учить позитивному отношению друг к другу:бодро, улыбаясь,передавать свое хорошее настроение, проявляя радостные эмоции. Продолжать работать над дыханием. Выполнять синхронно с движением кистей рук знакомое упражнение. Продолжать учить детей чисто интонировать ступени мажорного лада, используя ладовокальные жесты. Пропевать мелодию на слог "на". Петь несколько раз в разных тональностях. Познакомить детей с новой песней, разучивание слов по фразам. Определение характера, содержания песни. Продолжать учить правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Пение по подгруппам. Развивать творческую активность каждого ребенка в процессе коллективных игр, инициативу. |
ЯНВАРЬ | |||
№ п/п | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1,2 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Упражнение на развитие речи Распевка Пение Импровизацион ный этюд | Установление дружеских контактов, психологическая настройка на работу. Улучшать работу органов дыхания.И.п.:встать прямо,руки опущены,дети делают легкие,пружинистые движения, одновременно поворачивая туловище вправо-влево, с коротким шумным вдохом делают кистями рук легкое «сбрасывающее» движение, не отводя далеко от пояса. Голова поворачивается вместе с туловищем вправо, влево, легкое приседание. Разучить четверостишие, закрепляя правильное произношение звуков к,х. Таня кашляет-КХ-КХ, Заболела очень, Съела снега во дворе Маленький комочек. Совершенствовать у детей умение передавать веселый, шуточный, игровой характер распевки.Удерживать чистоту интонации на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок по показу муз. руководителя. Узнавать знакомую песню по вступлению, закрепление слов. Учить точно передавать мелодию, брать дыхание между фразами, и перед пением. Создавать радостное настроение. Познакомить с новой песней, определение характера, содержания песни. Разучивание слов. Развивать творческие способности детей: дети слушают музыку,определяют характер и настроение.Под спокойную музыку исполняют танец с легкими газовыми шарфиками, придумывая движения. | «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Кошка»А.Н. Стрельниковой «Таня заболела» «Андрей-Воробей» "Новогодняя" сл.О.Куланина муз.А. Варламов «Кошка беспородная» муз. и сл. А.Пряжников (из репертуара ДХ «Великан») «Легкий ветерок» Инструментальная музыка «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Снег» «Горошина» «Кошка беспородная» муз. и сл. А.Пряжников «На зеленой полянке» инструм. музыка «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности «Горошина» «Кошка беспородная» муз. и сл. А.Пряжников «Три медведя» |
3,4 | Музыкальное приветствие Упражнение на развитие дыхания Распевание Пение Импровизацион ный этюд | Психологическая настройка на занятие. Петь легко, непринужденно. Развивать умение контролировать при выдохе и вдохе поток воздуха:детям предлагается подуть на вату(снежинку), губы должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Щеки при этом не надувать. Познакомить детей с новой распевкой. Разучивание слов. Учить детей чисто интонировать мелодию распевки с движением, используя ладовокальные жесты: на месте, вниз,вверх. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Пение по подгруппам. Развивать творчество: дети выбирают образы обитателей леса, придумывают движения под музыку. Определение характера, настроения музыки. | |
5,6 | Музыкальное приветствие Интонационно-фонетическое упражнение Распевание Пение Музыкально- Дидактическая игра | Учить точно передавать голосом чередование коротких и долгих звуков. Упражнять в точном интонировании звука, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Следить за правильной певческой артикуляцией. Расширять диапазон детского голоса, точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Петь выразительно, в характере, передавая динамику не только от куплета к куплету, но и по музыкальным фразам. Развивать высоту голоса ребенка,музыкальный слух:дети рассматривают картинку(медведь-папа,медведица-мама, медвеженок)Угадывают,кому пренадлежит рычание (слог«ры» м.р. произносит разной высоты:высоким, средним,низким голосом).Дети повторяют, отгадывают «Кто это рычит?» |
ФЕВРАЛЬ | |||
№ п/п | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1,2 | Музыкальное приветствие Упражнение на дыхание Интонационно-фонетическое упражнение Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Закреплять умение петь напевным звуком. Добиваться умения правильно работать с дыханием, следить за его расходом. И.п.: встать прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. В момент короткого шумного вдоха носом бросить руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. (Руки двигаются параллельно друг другу, а не крест- накрест) Продолжать упражнять в точном интонировании звуков, удерживать интонации, петь протяжно. Познакомить детей с новой распевкой. Разучивание слов. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; развивать образное мышление,мимику, эмоциональную отзывчивость. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно изменять высоту голоса. Вместе с м.р.пропевают темы медведя,медведицы и медвеженка. Затем один ребенок пропевает, остальные отгадывают, кому принадлежит тема. | «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Обними плечи» Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности «Бай качи-качи-качи»р.н.п. «Кошка беспородная» муз. и сл. А.Пряжников «Три медведя» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу):упр.«Яобиделся», «Я радуюсь». «Скрип» «Бай качи-качи-качи»р.н.п. «Молодая лошадь» муз. Ю. Чичков сл.М. Пляцковский «Веселая прогулка» Инструментальная музыка «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У»(протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). «Мой лев» Б.Заходер Подарил мне папа льва! Ох и струсил я сперва! Я два дня его боялся, а на третий- он сломался! «Бай качи-качи-качи»р.н.п. «Молодая лошадь» муз. Ю. Чичков сл.М. Пляцковский «Толстячки-снеговички и сасульки-худышки» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Зарядка для язычка» С.А.Коротаева «Мой лев» Б.Заходер «Слон» «Молодая лошадь» муз. Ю. Чичков сл.М. Пляцковский «Воздушные шарики». |
3,4 | Музыкальное приветствие Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова Упражнение на развитие речи Распевание Пение Импровизацион ный этюд | Задавать приветствием положительный настрой на занятие. Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию Разучивание четверостишия. Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование. Скрип,скрип,скрип-скрипела дверь, Успокоилась теперь, Папа масло раздобыл, Петли смазал,укрепил. Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала.Точно передавать ритмический рисунок хлопками. Познакомить с новой песней. Определить характер, содержание песни. Разучивание слов. Развивать у детей пластичность и творческое воображение. Дети определяют характер, настроение музыки, определяют сюжет, выбирают себе образ. Исполняют свободный танец,придумывая движения. В конце выбирается лучший пластический этюд. | |
5,6 | Музыкальное приветствие Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова Упражнение на развитие речи Распевание Пение Импровизацион ный этюд | Закреплять у детей умение создавать радостное настроение пением. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Разучивание стихотворения. Учить детей подбирать интонацию на каждое слово. Дети повторяют за м.р. слова с жестикулированием и изменением интонации в голосе. Чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Инсценирование песни. Коллективное пение и индивидуальное. Добиваться четкого, ясного произношения слов. Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами. Развивать творческое воображение детей,развивать образное мышление,мимику, эмоциональную отзывчи- вость. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно,радостно ласково, удивлённо,сердито. | |
7,8 | Музыкальное приветствие Артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие речи Распевание Пение Импровизацион ный этюд | Создавать у детей позитивный настрой на работу. Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. Развивать у детей образность и выразительность речи.Дети повторяют за м.р. слова знакомого стихотворения с жестикулированием и изменением интонации в голосе. Разучивание новой распевки. Дети слушают распевку , разучивают по фразам слова, пропевают на слог «са» отдельно мелодию. Поют распевку со словами с муз. руководителем. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Развивать у детей пластичность и творческое воображение. Дети под музыку импровизируют, слушая рассказ муз. рук. Формировать сценическую культуру. |
МАРТ | |||
№ п/п | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1,2 | Музыкальное приветствие Упражнение на развитие дыхания Артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие речи Распевание Пение Координационо-подвижная игра | Задавать приветствием положительный настрой на занятие. Развивать умение контроли- ровать поток воздуха при выдохе и вдохе:дети подходят и дуют на веточки с прикреплёнными на ниточках жёлтыми листочками, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Сильный ветер налетел, сделал сразу много дел: Все деревья закачал, листья с дерева сорвал, Закружил их высоко, и умчался далеко. Продолжать развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, звукопроизношению. Разучивание стихотворения. Учить детей подбирать интонацию на каждое слово. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе: Злые люди бедной киске Продолжать работу над чистым интонированием мелодии,четкой артикуляци- ей. Закрепляют по фразам слова, пропевают на слог «са» мелодию. Поют со словами в двух-трех тональностях. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Развивать исполнительское мастерство. Познакомить детей с новой песней.Определить зарактер, содержание.Разучивание слов. Побуждать детей соотносить своё пение с движениями, добиваясь при этом эстетич- ного, выразительного исполнения. Развивать навыки коллективной игры. | «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Ветер» «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У»(протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). «Кискино горе» Б.Заходер «Слон» «Молодая лошадь» муз. Ю. Чичков сл.М. Пляцковский «Мамочка моя» А.Ермолаева «Ты шагай, не зевай» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Обезьянки» «Лягушата» М. Ю. Картушина «Теремок» Л.Олифировой «Мамочка моя» А.Ермолаева «Ты шагай, не зевай» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной. «Лягушата» М. Ю. Картушина «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной «Мамочка моя» А.Ермолаева «Теремок» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Крик ослика»(й– а...) «Крик в лесу» (а –у..).«Крик чайки» (А!А!).«Кричит ворона»(Кар) «Скулит щенок» (И-и-и)«Пищит больной котёнок»(Мяяяу.. жалобно). «Король на корону копейку копил». «Лесенка» «Мамочка моя» А.Ермолаева «Детства мир» Муз.А.Евтодьевой Сл. Николашевой «Теремок» |
3,4 | Музыкальное приветствие Артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие речи Распевание Пение Координационно-подвижная игра | Добиваться эмоционального раскрепощения детей. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Разучить слова. Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Побуждать детей импровизировать, используя различные движения по тексту. Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении ме -лодии, удерживать интона -цию на одном повторяющемся звуке. Закреплять навыки хорового пения с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей ритмично выполнять движения под музыку, согласовывая их с пением. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу. Упражнять детей долго тянуть звук -У -, меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух. Продолжать развивать у детей творческую актив- ность, навыки эмоциональ-ной выразительности. Развивать подвижность голосового аппарата. Добиваться более лёгкого звучания. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Развивать у детей вокальный слух: высоту и тембр голоса. Дети угадывают, кому принадлежит голос, изображенных на картинке зверей(мышка,лягушка, ежик,лиса,волк,медведь) Муз.рук. изображает голосом поочереди. Затем загадывает ребенок. | |
5,6 | Музыкальное приветствие Интонационно-фонопедические упражнения Упражнение на развитие речи Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | ||
7,8 | Музыкальное приветствие Интонационно-фонопедические упражнения
Упражнение на развитие речи Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Создавать у детей положительные эмоции перед занятием. Побуждать детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Упражнять детей «рисовать» голосом, пропевать гласные протяжные звуки. Упражнять детей чётко проговаривать текст скороговорки, включая в работу артикуляционный аппарат. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо. Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровожде- нием и без него. Познакомить с новой песней, разучивание слов. Продолжать развивать у детей умение самостоятель -но изменять высоту голоса. Различать и развивать голосовой тембр, угадывать, кому из зверей принадлежит голос. |
АПРЕЛЬ | |||
№ п/п | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1,2 | Музыкальное приветствие Интонационно-фонопедические упражнения Художественное чтение стихов Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Воспитывать эмоциональ -ную отзывчивость на музыку светлого характера. Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, тренировать артикуляцион- ный аппарат. Разучивание стихотворения. Учить детей подбирать интонацию на каждое слово, продолжать учить жестикулировать в помощь чтению. Жили-были на опушке В ветхой маленькой избушке Еж, ежиха, два ежонка- Вся в колючках одежонка. У ежихи сто забот: Дом,хозяйство, огород… А как дела у малышей? Утром выйдут на зарядку целый день играют в прятки. …На картинке поищи – Где ежата малыши? Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмичес- кого рисунка мелодии хлопками во время пения. Разучивание слов по фразам, работа над четким произношением слов. Учить детей точно передавать ритмический рисунок мелодии,определять на слух, кому принадлежит. | «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев
«На дворе трава» «Где ежата?» В. Михайлов «Кот и петух» А.Евтодьевой «Детства мир» Муз.А.Евтодьевой Сл. Николашевой «Ритмические загадки» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Уточка» «Где ежата?» В. Михайлов «Кот и петух» А.Евтодьевой «Детства мир» Муз.А.Евтодьевой Сл. Николашевой «Ритмические загадки» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Уточка»
«Стрекоза и рыбка»
«Детства мир» Муз.А.Евтодьевой Сл. Николашевой «Утро начинается» (из м/ф «Чучело-мяучело») «Учитесь танцевать» Танец «Четыре шага» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «На дворе трава» «Да и нет» В.Н.Петрушина «Бабочка и Корова» Е.В.Горбиной «Утро начинается» (из м/ф «Чучело-мяучело»)
«Наши песни» |
3,4 | Музыкальное приветствие Интонационно-фонопедические упражнения Художественное чтение стихов Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Создавать у детей положительные эмоции перед занятием. Тренировать артикуляционный аппарат. Продолжать развивать творческие способности детей, добиваясь эмоциональ ной отзывчивости. Добиваться более лёгкого звучания;развивать подвижность голоса. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Развивать у детей музыкальный слух, слышать и точно передавать ритмический рисунок. | |
5,6 | Музыкальное приветствие Интонационно-фонопедические упражнения Распевание Пение Импровизационный этюд | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчи- вость. Формировать более прочный навык дыхания, работать над артикуляцией. Добиваться четкого, ясного произношения слов. Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии. Чередовать пение и хлопки. Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук. Познакомить детей с новой песней. Развивать эмоциона- льную отзывчивость на песню радостного характера. Разучивание слов. Добиваться четкого, ясного произношения слов. Развивать у детей самостоя-тельность, творческую активность. | |
7,8 | Музыкальное приветствие Интонационно-фонопедические упражнения Художественное чтение стихов Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Задавать приветствием положительный настрой на занятие. Формировать более прочный навык дыхания, тренировать артикуляционный аппарат, работать над четкостью проговаривания слов. Развивать образное мышление,мимику, эмоцио- нальную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо. Расширять диапазон детского голоса. Упражнять детей точно попадать на первый звук.Самостоятельно попадать в тонику. Учить детей передавать веселый, жизнерадостный характер песни. Исполнять легким звуком, в умеренном темпе. Своевременно начинать пение после вступления. Упражнять детей угадывать знакомые песни по фрагмен- ту мелодии. Учить рассказывать о содержании, характере знакомой песни. |
МАЙ | |||
№ п/п | Виды деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1,2 | Музыкальное приветствие Интонационно-фонопедические упражнения Художественное чтение стихов Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Создание у детей дружеской атмосферы, психологическая настройка на работу. Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстети- чного, выразительного и разнообразного музыкаль- ного действия. Учить детей четко проговаривать текст, побуждать использовать различные эмоциональные выражения:грустно, радост- но, ласково, удивлённо. Развивать образное мышле- ние,мимику, эмоциональную выразительность при чтении. Упражнять детей в чистом интонировании поступенно- го и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. Петь выразительно,легко, передавая характер песни в целом.Пение по подгруппам. Развивать у детей вокальный слух, петь знакомые распевки, изменяя силу звука,динамику: f, p. | «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев Голосовая разминка: «Весна»,модель Т.Боровик «Я хороший» Чтение знакомого материала «Машенька и Медведь» «Утро начинается» (из м/ф «Чучело-мяучело») «Громко- тихо запоем» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев Голосовая разминка: «Весна»,модель Т.Боровик «Я хороший» «Машенька и Медведь» «Утро начинается» (из м/ф «Чучело-мяучело») «Не уроните шарик» сл. и муз. Т.Залужная «Кто поет?» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Прогулка» М. Лазарев «Няня мылом мыла Милу…» «Сорок сорок ели сырок…» «Шла Саша…» «Только смеяться» «Не уроните шарик» сл. и муз. Т.Залужная «Музыкальная шкатулка» «Музыка,здравствуй» муз.Лазарев «Весёлый язычок» Знакомый репертуар «Только смеяться»
«Не уроните шарик» сл. и муз. Т.Залужная Песни из репертуара учебного года «Песенное творчество» |
3,4 | Музыкальное приветствие Интонационно-фонопедические упражнения Художественное чтение стихов Распевание Пение Музыкально-дидактическая игра | Создание у детей дружеской атмосферы, психологическая настройка на работу. Закреплять умение выстраи- вать голосом звуковую линию,использовать карточ- ки для работы руками по извлечению звука. Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуля -ционный аппарат; развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Расширять диапазон детско- го голоса, точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Использовать ладовокальные жесты. Петь выразительно, переда- вая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать смысловые ударения в соответствии с текстом песен; петь лёгким, подвижным звуком. Познакомить детей с новой песней напевного, спокой- ного характера. Разучивание слов. Способствовать развитию дыхания и музыкального слуха. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;самостоятельно попадать в тонику. | |
5,6 | Музыкальное приветствие Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова Чистоговорки Распевание Пение Импровизацион ный этюд | Создание у детей дружеской атмосферы, психологическая настройка на работу. Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразова- нию, охране и укреплению здоровья детей. Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание),темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение эмоционально раскрепоща- ться. Закреплять вокальные навыки детей. Продолжать учить правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить детей импровизиро- вать мелодии различного характера на заданный текст и придуманный самостоятельно. | |
7,8 | Музыкальное приветствие Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова Скороговорки, стихи Распевание Пение
Импровизацион ный этюд | Создание у детей дружеской атмосферы, психологическая настройка на работу. Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильно-му звукообразованию. Демонстрация приобретенных навыков. Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвиж- ность голоса. Упражнять в точной передаче ритмичес- кого рисунка мелодии хлоп- ками во время пения. Совершенствовать вокаль- ные навыки:петь естествен- ным звуком без напряжения; чисто интонировать в удобном диапазоне;петь а-капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;слышать и оценивать правильное и неправильное пение. Петь выученные песни ансамблем, по подгруппам, по одному сольно. Развивать у детей самостоя- тельность в нахождении песенной интонации для окончания мелодии, начатой педагогом. Формировать ладотональный слух. Разви- вать творческую активность каждого ребенка в процессе коллективных занятий, самостоятельность в поисках нужной интонации. |
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ УМЕНИЙ
№ п/п | Показатели (знания, умения, навыки) | Оценка/б | |||
0 | н | с | в | ||
1. | Качественное исполнение знакомых песен. | ||||
2. | Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации | ||||
3. | Умение импровизировать | ||||
4. | Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту | ||||
5. | Навыки выразительной дикции |
0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
Список литературы
- Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. руководителей дет. сада/ О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили; Под ред. О.П.Радыновой.-М.: Просвещение: Владос, 1994.-223 с.
- Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина.-М.: Поросвещение, 1987.-144 с.: ил.
- Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина.-М.: Поросвещение, 1988.-143 с.: нот.
- Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Костина Э.П. М; Линка- Пресс, 2008.
- Вокально-хоровая работа в детском саду. Картушина М.Ю. М; Скрипторий 2003, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей среднего, старшего дошкольного возраста
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемо...
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду занимает немаловажное значение в организации учебно-воспитательного процесса. Дети любят оыты, любят экспериментировать,а если все опыты стану...
Использование «здоровье сберегающих» технологий в работе по развитию певческих навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека. Правильная организация певческой деятельности, использование приемов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста бу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...
Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»
доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ВведениеВ разработке теории и методики воспитания и обучения отечественная педагогика опирается на ведущий принцип воспитания ребенка в трудовой деятельности. Трудовая деятельность содержит в себе бол...