Программа дополнительной деятельности «Домисолька» (Обучение нотной грамоте)
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Программа кружка «Домисолька»-обучение музыкальной грамоте, рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_kruzhkovaya_rabota.docx | 47.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ-д.с «Берёзка»
р.п. Лысые Горы
Программа дополнительной деятельности
«Домисолька»
(Обучение нотной грамоте)
Срок реализации:1 год
Возраст: 6-7 лет.
Колличество:8 человек
Руководитель:
Саратовская область
р.п.Лысые Горы
2013г
Пояснительная записка
Программа кружка «Домисолька»-обучение музыкальной грамоте, рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет. Работу дополнительной образовательной деятельности буду планировать с учётом возрастных особенностей детей.
Актуальность данной дополнительной образовательной деятельности заключается в том, что программа кружка направлена на организацию музыкального слуха ребёнка и его развитие, а также обучение активному использованию слуха в творческой, исполнительской практике. Средствами для правильной организации слуха являются: воспитание у детей четкой, точной ориентировки в ладовых связях мелодии, гармонического сопровождения, в соотношении голосов полифонической музыки; развитие острого и точного чувства ритма; обучение живому и осмысленному восприятию и интонированию музыкальной фразы, периода, формы в целом; воспитание и развитие чувства стиля.
Цель программы- активизация внутреннего слуха, обеспечение верной направленности музыкального вкуса ребёнка и обогащение их памяти достаточным запасом ценных художественных образцов музыки.
Нельзя считать единственной целью музыкальной грамоты только обучение чтению нот с листа и чистому интонированию. Определять таким образом задачи было бы так же неправильно, как если бы мы, определяя задачу обучения игре на фортепиано ограничили ее только умением четко и в нужном темпе передать на клавиатуре обозначенные ноты. Умение читать ноты и чисто интонировать является лишь необходимой базой для обучения, непременным условием для достижения более глубоких задач.
Задачи обучения и воспитания детей:
1Развитие музыкальности детей: чисто, выразительно, ритмично интонировать мелодику классической и современной реалистической музыки в разных складах (гомофоническом, песенно-подголосочном, имитационно-полифоническом) и в фактуре различной сложности (одноголосной, двухголосной и т. д.).
2.Развитие музыкальной памяти:
Определение на слух элементов музыки как изолированно, так и в их взаимодействии в живой фактуре музыкального произведения, ориентироваться в смысловой расчлененности музыкальной формы.
Различать и выявлять в исполнении ладовые и ритмические особенности, характерные для музыки данного стиля (русская народная песня, русская музыкальная классика, музыка венских классиков, музыка старых полифонистов, современная музыка реалистических стилей и др.)
3.Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение , характер, понимать её содержание.
4.Развитие чувства ритма, музыкального слуха., музыкальной памяти.
5.Обучение нотной грамоте и музыкальным терминам.
6.Воспитание музыкальной культуры.
Характер занятий по воспитанию слуха содержит ряд особенностей, напоминающих занятия по специальности: выполнение заданий по музыкальной грамоте требует проявления музыкальности, «исполнительской воли» и выдержки, а также известного эмоционального тонуса. Само собой понятно, что выразительное пение по нотам художественных примеров составляет занятие, близкое к исполнительству, особенно, когда речь идет об ансамблевом интонировании многоголосия.
Сочетание в музыкальной грамоте черт и особенностей, свойственных теоретическим дисциплинам, с одной стороны, и специальности — с другой, предъявляет особые требования к мастерству педагога: это обусловлено, в частности, тем, что музыкальный слух каждого ребёнка имеет свои качественные особенности и отличаются друг от друга не только по уровню подготовки или «по степени одаренности», но и по индивидуальному своеобразию их музыкальных дарований.
Одной из приоритетных задач музыкальной грамоты является задача возбудить у ребёнка интерес к занятиям. Увлекательность занятий по музыкальной грамоте — совершенно необходимое условие для достижения положительных результатов. При этом надо обеспечить верную направленность процесса воспитания музыкального слуха, чтобы он давал живые, практически действенные навыки, а не учил выполнять формальные задания, которые нужны для экзамена, но не могут быть использованы в музыкальной практике.
Разделами музыкальной грамоты , определяющими планирование процесса преподавания и его перспективу, являются: ладовое воспитание; ритмическое воспитание, развитие внутреннего слуха и музыкальной памяти; развитие «мелодического», «гармонического» и «полифонического» слуха.
Формы обучения:
Коллективные занятия
Индивидуальная работа.
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Практический
Ожидаемый результат:
В результате дополнительной образовательной деятельности ребёнок научится читать ноты и чисто интонировать, что является необходимой базой для обучения, непременным условием для достижения более глубоких задач.
Музыкальный материал не совпадает с программным, а расширяет и углубляет знания в работе по освоению музыкальной грамоты.
Форма подведения итогов: «Обобщающее открытое занятие».
Программа составлена на основе программы
«Музыка». Н.Б.Улашенко.
«Сольфеджио» -М. Котляревская.
Кружок «Домисолька» проводится 1 раз в неделю в течении 25 минут.
Материальное обеспечение:
Музыкальный центр,диски, шумовые музыкальные инструменты.
Список литературы:
«Музыка». Н.Б.Улашенко.
«Сольфеджио» -М. Котляревская
«Музыкальный букварь» Е.Леонтьева.
«Сказка о музыке»-Л.В.Светличная.
«Музыкальная грамота» Е.Давыдова.
«Новый музыкальный букварь» О.Иванова.
«Нотная азбука» Н.Кончаловская.
Список литературы, рекомендуемый детям:
«Новый музыкальный букварь» О Иванова.
Учебно-тематический план-34 недели в год
Тема | Кол-во занятий | Часы Теория | Практика |
«Музыкальные и шумовые звуки» | 2 | 10мин | 40мин |
«Высокие и низкие звуки» | 2 | 10мин | 40мин |
«Громко-тихо» | 2 | 10мин | 40мин |
«Мажор и минор» | 2 | 10мин | 40мин |
«Восходящееи нисходящее движение мелодии» | 2 | 10мин | 40мин |
«Долгие и короткие звуки» | 4 | 20мин | 80мин |
«Темп в музыке» | 2 | 10мин | 40мин |
«Форте и пиано» | 2 | 10мин | 40мин |
«Сильная доля-слабая доля» | 2 | 10мин | 40мин |
«Скрипичный ключ» Знакомство с нотной записью | 2 | 10мин | 40мин |
«Нотная запись» | 8 | 40мин | 160мин |
«Повторение и закрепление пройденного материала» | 4 | 20мин | 80мин |
Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности
на 2013-2014 год.
Месяц | Тема | Содержание работы | Программные задачи |
Сентябрь 11.09.2013 18.09 25.09. | «Музыкальные и шумовые звуки» «Высокие и низкие звуки» | Знакомство с музыкальными и шумовыми звуками. Знакомство с высокими и низкими звуками. Форма занятий : беседа, творческая мастерская. Методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядный метод. | Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. |
Октябрь 1.10 8.10. 15.10. 22.10. 29.10. | «Высокие и низкие звук «Громко-тихо» «Мажор и минор» | Знакомство с терминами «громко» и «тихо», «мажор», «минор». Форма занятий : беседа. Методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядный, слуховой. | Ладовое воспитание. Развитие слуха. Определение на слух громкое и тихое звучание, мажорное и минорное. |
Ноябрь 5.11 12.11. 19.11. 26.11. | «Восходящее и нисходящее движение мелодии» «Долгие и короткие звуки» | Знакомство с восходящим и нисходящим движением. Долгими и короткими звуками. Форма занятий : беседа. Методы:рассказ, беседа, объяснение. Наглядный, слуховой | Ритмическое воспитание. Развитие слуха, музыкальной памяти. Ладовое воспитание. Развитие слуха. Определение на слух громкое и тихое звучание, мажорное и минорное. . |
Декабрь 3.12. 10.12. 17.12. 24.12. | «Долгие и короткие звуки» «Темп в музыке» | Раскрытие понятия темп в музыке. Форма занятий : беседа, игра Методы:рассказ, беседа, объяснение. Наглядный, слуховой | Ритмическое воспитание. Развитие слуха, музыкальной памяти. |
Январь 14.01. 21.01. 28.01. | «Форте и пиано» «Сильная доля-слабая доля» | Раскрытие понятий «форте» и «пиано», сильная и слабая доля. Форма занятий : беседа, игра Методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядный, слуховой | Развитие мелодического слуха. Развитие чувства ритма. |
Февраль 4.02. 11.02. 18.02. 25.02. | «Сильная доля-слабая доля «Скрипичный ключ» Знакомство с нотной записью | Знакомство с крипичным ключом и нотной записью. Форма занятий : беседа, игра Методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядный, слуховой | Обучение нотной грамоте |
Март 4.03. 11.03. 18.03. 25.03. | «Нотная запись» | Раскрытие понятий «нотный стан» и расположение нот на нотном стане. Форма занятий : беседа, игра Методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядный, слуховой | Обучение нотной грамоте. Развитие памяти. |
Апрель 1.04. 8.04. 15.04. 22.04. 29.04. | «Нотная запись» «Повторение и закрепление пройденного материала» | Раскрытие понятий «нотный стан» и расположение нот на нотном стане. Форма занятий : беседа, игра Методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядный, слуховой | Обучение нотной грамоте. Развитие музыкальной памяти. |
Май 13.05. 20.05. | «Повторение и закрепление пройденного материала» | Закрепление ранее изученных терминов. Форма занятий : беседа, игра Методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядный, слуховой, практический. | Развитие ладового чувства, чувства ритма, музыкальной памяти и слуха. |
Дидактический и лекционный материал
Лекционный материал | Дидактические игры |
«Музыкальные и шумовые звуки» «Учимся различать звуки» с 13(Музыка) | «Кто в домике живёт»(Занятия в детском саду с47) «Слушай внимательно, повторяй старательно» с 48. «Звуки мы идём искать» с 49ю «Шумная таблица» с 71. Звуки леса» с78. |
«Высокие и низкие звуки» Сказка «Волк и козлята» с 133. «Три медведя» с 139. «Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино». | «Угадай, кто тебя зовёт!» с 61. «Озвучьте голосом» с 64. «великаны и лилипуты» с 136. |
«Громко-тихо» | «Громко и тихо» с 114 |
«Мажор и минор» Сказка «Сеньор Мажор и сеньор минор» с 97. | «Арлекин и Пьеро» с97. |
«Восходящее и нисходящее движение мелодии» Сказка «музыкальные ступеньки» | «Послушаем гамму» с 162 |
«Долгие и короткие звуки» Стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт» с 185. | «Долго и коротко» с 182. «Часы с будильником» с 183. |
«Темп в музыке» | «Карусель» с 102. «Молодой дроздок» с102. |
«Форте и пиано» Сказка о Форте и пиано.с120 | «Как звучит» с 115. «Правильно, неправильно» с 116. |
«Сильная доля-слабая доля» «Как груши по долям разделили»-сказка-игра. | «Игра-считалка» с 187. «Раз и два считают доли» с 188. |
«Скрипичный ключ» Знакомство с нотной записью Сказка о мудрой сове. Ноты и нотоносец-стихотворение. | «У каждой ступеньки название» с165. |
«Нотная запись» Сказка про Петушка. | «Музыкальная лестница». |
Выявление уровня развития творческих способностей детей
№п.п | Фамилия и имя ребёнка | Ладовое чувство | Музыкально-слуховые представления | Чувство ритма | Знание теории | |||
№Зада ние | оценка | № задания | Оценка | № задания | Оценка | Знание нотной грамо ты | ||
1.Определение мажор- ного и минор- ного звучания в музыке | 1.Определение высоты звучания звуков: высоких и низких. 2.Определение на слух силы звучания музыки: громко и тихо. 3.Восходящее и нисходящее звучание мелодии. | 1.Долгие и короткие звуки9определение на слух) 2.Темп в музыке 3.сильная и слабая доля | ||||||
Поурочное планирование
11.09.2013
Тема: «Музыкальные и шумовые звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха.
Знакомство с терминами: композитор, исполнитель, шумовые и музыкальные звуки
Содержание работы
Знакомство с музыкальными и шумовыми звуками.
.
Форма занятий : беседа,
Методы:
рассказ, беседа, объяснение.
Наглядный
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа с 66 «Занятия в детском саду» Учимся различать звуки.
«Что шумит, а что звучит»
4. Дидактические игры
«Кто в домике живёт»(Занятия в детском саду с47)
5.Физкультминутка.
6. Знакомство с музыкальные звуками..
Демонстрация музыкальных инструментов.
Раскрытие понятий: композитор, исполнитель.
7.обобщение
Подвести детей к понятиям: музыкальные и шумовые звуки.
Нарисовать их по желанию детей.
Выход под марш
18.09.2013
Тема: «Музыкальные и шумовые звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха.
Закрепление терминов: композитор, исполнитель, шумовые и музыкальные звуки
Содержание работы
закрепление музыкальных и шумовых звуков.
.
Форма занятий : беседа,
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический.
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие
3.Закрепление понятий: музыкальные и шумовые звуки.
4. Дидактические игра
«Слушай внимательно, повторяй старательно» с 48.
5. Физкультминутка.
Дидактические игра
«Звуки мы идём искать» с 49.
6. Игра на музыкальных и шумовых инструментах
Д.З. изготовить шумовые инструменты.
25.09.2013
Тема: «Высокие и низкие звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Раскрытие понятий высокие и низкие звуки
Содержание работы
Знакомство с высокими и низкими звуками
Форма занятий : беседа,
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический.
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3 Проверка домашнего задания.
Показ шумовых инструментов.
Закрепление понятий : шумовые и музыкальные звуки
Дидактическая игра.
«Шумная таблица» с 71.
4. Беседа:
«Высокие и низкие звуки
«Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино».
5. Дидактическая игра
«Угадай, кто тебя зовёт!» с 61.
Выход под марш
1.10
Тема: «Высокие и низкие звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Закрепление понятий высокие и низкие звуки
Содержание работы
Закрепление высоких и низких звуков
Форма занятий : беседа,
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический.
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие
3. закрепление понятий :высокие и низкие звуки
Сказка «Волк и козлята» с 133
4. Дидактическая игра
«Озвучьте голосом» с 64.
5. игра на музыкальных инструментах.
Выход под марш.
8.10.
Тема: «Громко-тихо»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Знакомство с понятиями : громко и тихо
Содержание работы
Закрепление высоких и низких звуков
Знакомство с понятиями: громко и тихо.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о громком и тихом звучании.
Сказка про кота.
4.Дидактическая игра:
«Громко и тихо» с 114
5. Игра на музыкальных инструментах.
Выход под марш.
15.10.
Тема: «Громко-тихо»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Закрепление понятий : громко и тихо
Содержание работы
Закрепление высоких и низких звуков,
Понятий :громко и тихо.
Форма занятий : беседа,
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3. закрепление :беседа о громком и тихом звучании
4. дидактическая игра:
«Громко и тихо» с 114
5.Закрепление: высокие и низкие звуки.
«Угадай, кто тебя зовёт!» с 61.
6.Игра на музыкальных инструментах
7. выход под марш.
22.10.
Тема: «Мажор и минор»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Знакомство с понятиями : мажор и минор
Содержание работы
Знакомство с мажором и минором.
Форма занятий : беседа,
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа: «Мажор и минор»
Сказка «Сеньор Мажор и сеньор минор» с 97.
4. Дидактическая игра
«Арлекин и Пьеро» с97.
5.Закрепление понятий громко и тихо.
. Дидактическая игра:
«Громко и тихо» с 114
6. Игра на музыкальных инструментах.
Выход под марш.
29.10
Тема: «Мажор и минор»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Закрепление понятий : мажор и минор
Содержание работы
Закрепление мажора и минора
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Закрепление понятий мажор и минор.
Вспомнить сказку «Сеньор Мажор и сеньор минор» с 97.
4.Дидактическая игра
«Арлекин и Пьеро» с97.
5.Закрепление понятий: громко и тихо.
Дидактическая игра:
«Громко и тихо» с 114
6.Игра на музыкальных инструментах
Выход под марш.
5.11.2013
Тема:
«Восходящее и нисходящее движение мелодии»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Содержание работы
Закрепление мажора и минора
Раскрытие понятий : восходящее и нисходящее движение мелодии.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Закрепление понятий мажор и минор.
4.Беседа:восходящее и нисходящее движение мелодии.
Сказка «музыкальные ступеньки»
5. Дидактическая игра :«Послушаем гамму» с 162
6.Игра на музыкальных инструментах.
Выход под марш.
12.11.
Тема:
«Восходящее и нисходящее движение мелодии»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Содержание работы
Закрепление понятий : восходящее и нисходящее движение мелодии.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3. Закрепление понятий : восходящее и нисходящее движение мелодии.
Вспомнить сказку «Музыкальные ступеньки»
5. Дидактическая игра :«Послушаем гамму» с 162
6.Игра на музыкальных инструментах.
Выход под марш.
19.11.
Тема: «Долгие и короткие звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Содержание работы
Закрепление понятий : восходящее и нисходящее движение мелодии.
Раскрытие понятий: долгие и короткие звуки.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа
Стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт» с 185.
4.Дидактическая игра:
«Долго и коротко» с 182.
5.Игра на инструментах.
Выход под марш.
26.11.
Тема:
«Долгие и короткие звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Содержание работы
Закрепление понятий: долгие и короткие звуки.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа
Стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт» с 185.
4.Дидактическая игра:
«Часы с будильником» с 183
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
3.12.
Тема: «Долгие и короткие звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятий : восходящее и нисходящее движение мелодии.
Раскрытие понятий: долгие и короткие звуки.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа
Вспомнить стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт» с 185.
Знакомство с длительностями нот: четверть, восьмая.
4.Дидактическая игра:
«Часы с будильником» с 183
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
10.12.
Тема:
«Долгие и короткие звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятий: долгие и короткие звуки.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа
Вспомнить стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт» с 185.
4.Дидактическая игра:
«Часы с будильником» с 183
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
17.12.
Тема:
«Темп в музыке»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятий: долгие и короткие звуки.
Раскрытие понятия: темп в музыке.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о темпе
«Карусель» с 102.
4.Дидактическая игра
«Молодой дроздок» с102.
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
24.12.
Тема:
«Темп в музыке»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: темп в музыке.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о темпе
Вспомнить :«Карусель» с 102.
4.Дидактическая игра
«Молодой дроздок» с102.
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
Январь
14.01.
Тема: . «Форте и пиано»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Раскрытие понятий: форте и пиано.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о форте и пиано.
Сказка о Форте и пиано.с120
Вспомнить :«Карусель» с 102.
4.Дидактическая игра
«Как звучит» с 115.
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
Январь
21.01.
Тема:«Форте и пиано»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятий: форте и пиано.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о форте и пиано.
Вспомнить сказку о Форте и пиано.с120
4.Дидактическая игра
«Как звучит» с 115.
«Правильно, неправильно» с 116.
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
28.01.
Тема: « Сильная и слабая доля».
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятий: форте и пиано.
Раскрытие понятий :сильная и слабая доля.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о о сильной и слабой доле.
«Как груши по долям разделили»-сказка-игра
4.Дидактическая игра
«Как звучит» с 115.
«Раз и два считают доли» с 188.
«Правильно, неправильно» с 116.
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
Февраль
4.02.
Тема: «Сильная доля-слабая доля»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятий: сильная и слабая доля
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о сильной и слабой доле.
Вспомнить «Как груши по долям разделили»-сказку-игру
4.Дидактическая игр
«Раз и два считают доли» с 188.
«Игра-считалка» с 187
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
Февраль
11.02.
«Скрипичный ключ»
Знакомство с нотной записью
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятий: сильная и слабая доля
Раскрытие понятия: скрипичный ключ и нотный стан.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане.
Сказка о мудрой сове.
Ноты и нотоносец-стихотворение
Правописание скрипичного ключа.
4.Дидактическая игр
«У каждой ступеньки название» с165.
5.Игра на инструментах.
18.02
Тема:
«Скрипичный ключ»
Знакомство с нотной записью
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: скрипичный ключ и нотный стан.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане.
Сказка о мудрой сове .Повторение
Ноты и нотоносец-стихотворение
Правописание скрипичного ключа.
4.Дидактическая игр
«У каждой ступеньки название» с165.
5.Игра на инструментах.
«Скрипичный ключ
25.02.
Тема: «Скрипичный ключ»
Знакомство с нотной записью
Знакомство со скрипичным ключом и нотной записью.
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: скрипичный ключ и нотный стан.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане.
Сказка о мудрой сове .Повторение
Ноты и нотоносец-стихотворение
Правописание скрипичного ключа.
Сказка про Петушка
4.Дидактическая игра «Музыкальная лестница».
5.Игра на инструментах.
Март
4.03.
Тема: «Скрипичный ключ»
Знакомство с нотной записью
Знакомство со скрипичным ключом и нотной записью.
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: скрипичный ключ и нотный стан
Знакомство с нотой -до.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане.
Сказка о мудрой сове .Повторение
Ноты и нотоносец-стихотворение
Правописание скрипичного ключа.
Местонахождение ноты до на нотном стане, правописание ноты до.
Сказка про Петушка- повторение.
4.Дидактическая игра «Музыкальная лестница».
5.Игра на инструментах.
11.03.
Тема: «Скрипичный ключ»
Знакомство с нотной записью
Знакомство со скрипичным ключом и нотной записью.
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: скрипичный ключ и нотный стан
Закрепление ноты -до.
Знакомство с нотой –ре.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане.
Сказка о мудрой сове .Повторение
Ноты и нотоносец-стихотворение
Правописание скрипичного ключа закрепление.
Местонахождение ноты до на нотном стане, правописание ноты до.
Правописание ноты –ре на нотном стане.
4.Дидактическая игра «Музыкальная лестница».
5.Игра на инструментах
18.03.
Тема: «Скрипичный ключ»
Знакомство с нотной записью
Знакомство со скрипичным ключом и нотной записью.
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: скрипичный ключ и нотный стан
Закрепление ноты -до.
Закрепление ноты –ре.
Знакомство с нотой –ми.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане
Правописание скрипичного ключа закрепление.
Местонахождение ноты- до на нотном стане, правописание ноты до.
Правописание ноты –ре на нотном стане
Знакомство с нотой ми. Правописание ноты –ми на нотном стане
4.Дидактическая игра «Музыкальная лестница».
5.Игра на инструментах
25.03.
Тема: «Нотная запись» Раскрытие понятий «нотный стан» и расположение нот на нотном стане.
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: скрипичный ключ и нотный стан
Закрепление ноты -до.
Закрепление ноты –ре.
Закрепление ноты –ми.
Знакомство с нотой -фа
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане
Правописание скрипичного ключа закрепление.
Местонахождение ноты- до на нотном стане, правописание ноты до.
Правописание ноты –ре на нотном стане
Закрепление ноты ми. Правописание ноты –ми на нотном стане
Закрепление ноты фа.
Знакомство с нотой соль. Правописание на нотном стане.
4.Дидактическая игра «Музыкальная лестница».
5.Игра на инструментах
Апрель
1.04.
Тема: «Нотная запись» Раскрытие понятий «нотный стан» и расположение нот на нотном стане.
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: скрипичный ключ и нотный стан
Закрепление ноты -до.
Закрепление ноты –ре.
Закрепление ноты –ми.
Закрепление ноты –фа
Знакомство с нотой-соль.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане
Правописание скрипичного ключа закрепление.
Местонахождение ноты- до на нотном стане, правописание ноты до.
Правописание ноты –ре на нотном стане
Закрепление ноты ми. Правописание ноты –ми на нотном стане
Закрепление ноты фа.
Закрепление ноты соль. Правописание на нотном стане.
Знакомство с нотой ля. Правописание на нотном стане.
4.Дидактическая игра «Музыкальная лестница».
5.Игра на инструментах
8.04.
Тема: «Нотная запись» Раскрытие понятий «нотный стан» и расположение нот на нотном стане.
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: скрипичный ключ и нотный стан
Закрепление ноты -до.
Закрепление ноты –ре.
Закрепление ноты –ми.
Закрепление ноты –фа
Знакомство с нотой-соль.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане
Правописание скрипичного ключа закрепление.
Местонахождение ноты- до на нотном стане, правописание ноты до.
Правописание ноты –ре на нотном стане
Закрепление ноты ми. Правописание ноты –ми на нотном стане
Закрепление ноты фа.
Закрепление ноты соль. Правописание на нотном стане.
Закрепление ноты ля. Правописание на нотном стане.
Знакомство с нотой –си.
4.Дидактическая игра «Музыкальная лестница».
5.Игра на инструментах
15.04.
Тема: «Нотная запись» Раскрытие понятий «нотный стан» и расположение нот на нотном стане.
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: скрипичный ключ и нотный стан
Закрепление ноты -до
Закрепление ноты –ре.
Закрепление ноты –ми.
Закрепление ноты –фа
Закрепление ноты -соль.
Закрепление ноты ля. Правописание на нотном стане.
Закрепление ноты –си.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие
3.Беседа о скрипичном ключе и нотном стане
Правописание скрипичного ключа закрепление.
Местонахождение ноты- до на нотном стане, правописание ноты до.
Правописание ноты –ре на нотном стане
Закрепление ноты ми. Правописание ноты –ми на нотном стане
Закрепление ноты фа.
Закрепление ноты соль. Правописание на нотном стане.
Закрепление ноты ля. Правописание на нотном стане.
Закрепление ноты –си.
4.Дидактическая игра «Музыкальная лестница».
5.Игра на инструментах
22.04.
«Повторение и закрепление пройденного материала» Закрепление ранее изученных терминов
Тема: «Музыкальные и шумовые звуки»
Тема: «Высокие и низкие звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха.
Знакомство с терминами: композитор, исполнитель, шумовые и музыкальные звуки, высокие и низкие звуки.
Содержание работы
Закрепление музыкальных и шумовых звуков, высоких и низких звуков.
Форма занятий : беседа,
Методы:
рассказ, беседа, объяснение.
Наглядный
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа с 66 «Занятия в детском саду» Учимся различать звуки.
«Что шумит, а что звучит»
Вспомнить «Сказку про девочку Нину, кошку Мурку и пианино»
4. Дидактические игры
«Кто в домике живёт»(Занятия в детском саду с47)
«Угадай, кто тебя зовёт!» с 61.
5.Физкультминутка.
6. Знакомство с музыкальные звуками..
Закрепление понятий: композитор, исполнитель.
Выход под марш
29.04
Тема:«Повторение и закрепление пройденного материала» Закрепление ранее изученных терминов
Тема: «Громко-тихо»
Тема: «Мажор и минор
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Закрепление понятий : громко и тихо, мажор и минор.
Содержание работы
Закрепление высоких и низких звуков,
Понятий :громко и тихо, мажор и минор.
Форма занятий : беседа,
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3. закрепление :беседа о громком и тихом звучании
Мажор и минор. Вспомнить сказку «Сеньор Мажор и сеньор минор» с 97.
4. дидактическая игра:
«Громко и тихо» с 114
«Арлекин и Пьеро» с97.
5.Закрепление: высокие и низкие звуки.
«Угадай, кто тебя зовёт!» с 61.
6.Игра на музыкальных инструментах
7. выход под марш.
13.05.
«Восходящее и нисходящее движение мелодии»
Тема: «Долгие и короткие звуки»
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Содержание работы
Закрепление понятий : восходящее и нисходящее движение мелодии.
Долгие и короткие звуки
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3. Закрепление понятий : восходящее и нисходящее движение мелодии.
Долгие и короткие звуки.
Стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт» с 185.
Вспомнить сказку «Музыкальные ступеньки»
5. Дидактическая игра :«Послушаем гамму» с 162
6.Игра на музыкальных инструментах.
Выход под марш.
20.05
Тема:
«Темп в музыке»
Тема: «Форте и пиано»
Тема: «Сильная доля-слабая доля»
«Скрипичный ключ»
Знакомство с нотной записью
Программные задачи:
Развитие мелодического и гармонического слуха.
Развитие внутреннего слуха
Развитие чувства ритма
Содержание работы
Закрепление понятия: темп в музыке, форте и пиано, сильная и слабая доля, скрипичный ключ. Нотная запись звуков.
Форма занятий : беседа
Методы:
Беседа, объяснение.
Наглядный, практический
Ход занятия:
1.Вход детей под марш.
2.Музыкальное приветствие.
3.Беседа о темпе, ,форте и пиано, сильной и слабой доли, скрипичном ключе .Нотная запись звуков
Вспомнить :«Карусель» с 102.
4.Дидактическая игра
«Молодой дроздок» с102.
«Как звучит» с 115.
«Правильно, неправильно» с 116.
5.Игра на инструментах.
Выход под марш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Домисолька» - обучение музыкальной грамоте, для детей 6-7 лет.
Программа кружка «Домисолька» - обучение музыкальной грамоте, рассчитана на детей 6-7 лет. Работа дополнительной образовательной деятельности планируется с учётом возрастных особенностей детей....
Методическое пособие "Обучение нотной грамоте детей 4-7 лет"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 21посёлка Октябрьского муниципального образованияЛенинградский район Т.Ю. Даньковская «Обучение н...
Программа хорового кружка с элементами нотной грамоты под названием "Веселые нотки"
Второй год набираю детей в платный хоровой кружок. Но теперь программа обучения рассчитана не только на старших дошкольников, но и на первоклассников школы, чтобы принять участие в реализации проекта ...
Комплекс занятий по обучению нотной грамоте в старшей группе
Материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...
Учебная программа дополнительного образования "Домисолька"
Рабочая программа дополнительного образования "Домисолька" предназначена для музыкальных работников детских садов. ...
Дополнительная образовательная программа по развитию музыкальных способностей детей, через обучение нотной грамоте и игре на детских музыкальных инструментах.
Содержание программы по развитию музыкальных способностей у детей....