Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективный план работы на год, для детей среднего возраста, по пяти образовательным областям. План разбит на тематические недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Образовательная область | ООД |
Сентябрь | 1 неделя «День знаний» | «Речевое развитие» | |
«Познавательное развитие» | «Жизнь в детском саду». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Правила поведения в детском саду» | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Яблоки и ягоды». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Нарисуй картинку про лето». | ||
2 неделя «Осень» | «Речевое развитие» | Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Один и много, большой и маленький. Круг». | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с миром природы: «Что нам осень принесла?» | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: коллективная «Мы везём урожай». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «На яблоне поспели яблоки». | ||
3 неделя | «Речевое развитие» | Звуковая культура речи: «Звуки «С» и «СЬ». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Количество и счёт. Установление соответствия между числом и количеством предметом». | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с миром природы: «Деревья». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Большие и маленькие морковки». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Золотая осень». | ||
4 неделя Неделя здоровья | «Физическое развитие» | Составление коллективного рассказа «Советы Мойдодыра» (чтобы быть здоровыми). | |
«Физическое развитие» | |||
«Физическое развитие» | ПКСЦ: «Чтобы быть здоровыми». Практическое упражнение «Чистые руки». | ||
«Физическое развитие» | Подвижно – речевые игры: «Хорошо гулять в лесу», «Листопад», «Дождик». | ||
«Физическое развитие» | Игра – занятие по валеологии «Быть здоровыми хотим!» | ||
Октябрь | 1 неделя | «Речевое развитие» | «Дидактическая игра – занятие: «Дикие животные». |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Счёт по образцу. Части суток. Слева, в середине, справа». | ||
«Познавательное развитие» | Беседа об особенностях проживания диких животных при наступлении холодов, подготовка к зиме. | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Лиса». (из геометрических фигур) | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Сказочное дерево». | ||
2 неделя «Птицы» | «Речевое развитие» | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Галка». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Круг, квадрат». | ||
«Познавательное развитие» | Открытый показ: «Молочные продукты». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Птичка». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Птичка». | ||
3 неделя «Моя семья» | «Речевое развитие» | Звуковая культура речи: звуки «З» и «ЗЬ». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Моя семья». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Строим дом». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Украшение платочка». (декоративное) | ||
4 неделя «Мой город, моя страна». | «Речевое развитие» | Составление рассказов – описаний об игрушках. | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифра 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Мой город». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Листопад». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Укрась юбку дымковской барышне». (декоративное) | ||
Ноябрь | 1 неделя | «Речевое развитие» | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифра 2. Короткий, длинный. Овал». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «В гостях у бабушки». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Пирамидки». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Дом, в котором ты живёшь». | ||
2 неделя «Транспорт» | «Речевое развитие» | Чтение В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифра 3. Соотношение цифры с количеством предметов». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: Рассматривание транспортных игрушек. Дидактическая игра «Чего не хватает?» | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Автобус». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Транспорт на вечерней улице». | ||
3 неделя «Профессии» | «Речевое развитие» | Составление рассказов о профессиях по предметным картинкам. | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифра 3. Высокий, низкий». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Как обучать детей правилам безопасности. Чтение стихов – загадок о разных профессиях». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование по замыслу: «Нарисуй, что захочешь». | ||
4 неделя «Безопасность» | «Речевое развитие» | Звуковая культура речи: «Звук «Ц». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифры 3, 4. Широкий, узкий. Прямоугольник». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Безопасность в доме». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Угощение для кукол». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме». | ||
Декабрь | 1 неделя «Добрые дела и поступки» | «Речевое развитие» | Практикум «Федорина радость». |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Установление равенства. Круг, овал». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «В гостях у друзей из Простоквашино». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Подарок другу». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Маленький гномик». | ||
2 неделя «Зимующие птицы» | «Речевое развитие» | Чтение русской народной сказки «Зимовье». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифра 4. Большой, поменьше, самый маленький». | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с миром природы: «Как помочь птицам зимой?» | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Уточка» по дымковской игрушке. | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Совушка» печатание губкой. | ||
3 неделя «Новогодний праздник» | «Речевое развитие» | Заучивание стихотворения «Дед Мороз». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифры 1, 2, 3, 4. Влево, вправо. Треугольник, прямоугольник». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Где живёт Дед Мороз», показ презентации. | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация коллективная: «Дед Мороз», из детских ладошек. | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Снегурочка». | ||
4 неделя | «Речевое развитие» | Игра – путешествие «В стане сказок», дидактическая игра «Четвёртый лишний». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифры 1, 2, 3, 4. Далеко, близко». | ||
«Познавательное развитие» | |||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Новогодние игрушки». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Наша нарядная ёлка». | ||
Январь | 3 неделя «Зима» | «Речевое развитие» | Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Расположение предметов вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат. Времена года. | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с миром природы: «В январе, в январе, много снега во дворе». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация (коллаж): «Зима в лесу». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование декоративное, по мотивам кружеплетения «Морозные узоры». | ||
4 неделя | «Речевое развитие» | Пересказ рассказа «Снежный колобок». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифра 5». | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с миром природы: образовательная ситуация «Вкусный снег». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Снеговик». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Сосульки на крыше». | ||
Февраль | 1 неделя | «Речевое развитие» | Звуковая культура речи: «Звук «Ш». |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Сравнение чисел 4 и 5. Быстро, медленно». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: дидактическая игра «Кто больше увидит и расскажет». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка по замыслу. | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Снежинки – лёгкие пушинки». | ||
2 неделя Неделя здоровья | «Речевое развитие» | Составление описательных рассказов о частях тела человека. Тема «Я человек». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Цифры 1, 2, 3, 4, 5». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: экспериментирование «Камни – самоцветы» (с лепкой). | ||
«Физическое развитие» | Спортивное развлечение «День волшебных сказок». | ||
«Физическое развитие» | Образовательная ситуация «Что надо делать, чтобы быть здоровым?», проблемная ситуация «Как помочь Незнайке?» | ||
3 неделя «День защитника Отечества» | «Речевое развитие» | Разучивание стихотворения О. Бундура «Солдат». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Количественный и порядковый счёт в пределах 5». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: Интегрированное занятие «Защитники Отечества». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Пушка». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Подарок для папы». | ||
4 неделя «8 Марта» | «Речевое развитие» | Чтение рассказа «Мама», беседа по содержанию. | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Закрепление порядковых числительных. Ориентация на листе бумаги (центр, левый и правый углы, середина). | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Готовимся встречать весну. Международный женский день». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Букетик в подарок любимой мамочке». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Расцвели красивые цветы». | ||
Март | 1 неделя | «Речевое развитие» | Звуковая культура речи: Звук «Ч». |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Закрепление знаний о порядковом счёте. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Знакомство со свойствами предметов». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка по потешке «Кисонька – мурысонька». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование с элементами аппликации: «Цветы для любимой мамочки». | ||
2 неделя «Народные традиции» | «Речевое развитие» | Мини – викторина по русским народным сказкам. | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Независимость числа от величины предметов. Установление последовательности событий. Части суток. Понятия: широкий, поуже, ещё поуже, самый узкий. | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Старинные русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Домик для Дружка». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Эмоции». | ||
3 неделя | «Речевое развитие» | Беседа о дружбе. Рассказывание сказки «Как собака друга искала». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Знакомство с народными игрушками». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Красивая птичка». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Русская матрёшка». | ||
4 неделя «Наш быт» | «Речевое развитие» | Рассказывание из личного опыта детей. | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Одежда». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Чашки для трёх медведей». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Платье для мамы». | ||
Апрель | 1 неделя «Весна» | «Речевое развитие» | Рассматривание и рассказывание по картине «Грачи прилетели». |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник». | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с миром природы: «О чём шепчутся деревья весной?». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка: «Синичка». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Волшебная картина». Знакомство детей с пейзажем. | ||
2 неделя | «Речевое развитие» | Заучивание стихотворения «Весенние цветы». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа». | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с миром природы: «Воздух, вода, земля, ветер». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация «Ландыш». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование с натуры «Папоротник». | ||
3 неделя | «Речевое развитие» | Звуковая культура речи: звуки «Ч», «Щ». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Установление последовательности событий. Влево, вправо. Отгадывание математических загадок». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Труд работников детского сада». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Ручной труд с мятой бумагой «Цыплята на полянке». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование «Лебединая стая». | ||
4 неделя «День Победы» | «Речевое развитие» | Чтение произведений «О Родине». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Независимость числа от пространственного расположение предметов». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «День Победы». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Георгиевская ленточка в подарок». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Праздничный салют». | ||
Май | 1 неделя | «Речевое развитие» | Литературный калейдоскоп. |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «»Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «МЫ – помним, мы – гордимся. Частица святого пламени». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация: «Письмо незнакомого друга». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Летящие самолёты». | ||
2 неделя «Лето» | «Речевое развитие» | Рассказывание по набору игрушек. Закрепление звуков «В», «Ф». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Счёт по образцу. Геометрические фигуры». | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с миром природы: Игра – путешествие «Огородные хлопоты». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка коллективная «Наш аквариум». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование по замыслу «Нарисуй, какую хочешь картинку». | ||
3 неделя | «Речевое развитие» | Пересказ литературного произведения Л.Н. Толстого «Хотела галка пить». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Закрепление знаний о цифрах в пределах 5. Порядковый счёт». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Весна – лето». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка методом растирания «Божья коровка». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Дождливая погода». | ||
4 неделя | «Речевое развитие» | Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». | |
«Познавательное развитие» | ФЭМП: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами». | ||
«Познавательное развитие» | ПКСЦ: «Где живёт солнышко?» | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Аппликация «Тюльпан». | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование: «Паук». |
Используемая литература:
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с: цв.вкл.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. –М: Мозаика – Синтез, 2008. – 64.с
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007 – 144с.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М: Мозаика. Синтез, 207. – 96с. цв.вкл
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика – Синтез, 2007. – 48с.
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 4 – 5 лет».
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа).
- О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой».
- О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».
- Н.А.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
- Николаева С.Н. Юный эколог система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4 – 5 лет М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010,- 80с.
- Интернет ресурсы: doshkolnik.ru, dochkolenok.ru, maam.ru, vospitateljam.ru
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
города Кирова, Калужской области.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы»
2015 - 2016 учебный год
Воспитатель:
КрыловаВ.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ОБЖ в младшей и средней группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей смладшего и среднего возраста....
Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию в средней группе.
Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию содержит и работу с родителяти по данному направлению....
Перспективный план работы с родителями. Подготовительная к школе логопедическая группа.
Перспективный план работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год....
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы».(средняя группа) Художественное творчество.
Перспективное планироание по средней группе в соответствии с ФГОС...
Перспективный план по программе "От рождения до школы" старшая группа.
В помощь работе воспитателя старшей группы детского сада....
Перспективный план по программе "От рождения до школы" подготовительная группа.
В помощь работе воспитателя детского сада....