Перспективный план работы по ОБЖ в младшей и средней группы
материал (младшая группа) по теме
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей смладшего и среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_obzh_ml_gr.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ
в младшей группе
Январь
Чтение | Р. Селенин «Наш котёнок» |
Беседа | « Кошка и собака наши друзья» - учить правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними |
Работа с родителями | Рекомендации: « Ребёнок в общении с животными» |
Февраль
Рассматривание | Иллюстраций «Каждой вещи своё место», «Нужные, но опасные» |
Беседа | 1 « Опасные предметы» Пр. сод: дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами. Побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях |
Работа с родителями | Анкетирование родителей |
Март
Рассматривание | Предметной картинки «В лес по грибы, по ягоды» |
Беседа | «Такие разные грибы и ягоды» - дать знания о том, что есть много ядовитых грибов и ягод, о том , что не следует их употреблять без взрослого |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала |
Апрель
Беседа | «Научись себя охранять» - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, объяснить, что приятная внешность иногда не совпадает с намерениями незнакомца |
Чтение | « Колобок» , « Кот, петух и лиса», « Волк и семеро козлят» |
Работа с родителями | Консультация: «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» |
Май
Беседа | «Маленький да удаленький» - обратить внимание детей как много вокруг различных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы |
Чтение | И. Анденко «Муравьишко» |
Наблюдение | За насекомыми – учить узнавать и называть их, спокойно наблюдать и правильно вести себя при встречи с ними |
Работа с родителями | Консультация: « Если ребёнок боится насекомых» |
Перспективный план работы по ОБЖ
в средней группе
Сентябрь
Беседа | «Как себя вести с незнакомыми людьми» - познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями. |
Дид / игра | «Как избежать неприятности» - учить детей ориентироваться в различных ситуациях |
С – р игра | « Семья» - убедить на проигранной ситуации, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями |
Чтение | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» |
Другая форма работы | Драматизация по сказке «Колобок» - убедить на примере сказочных героев в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями. |
Работа с родителями | Консультация «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» |
Октябрь
Беседа | «Когда ты один дома» - убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения |
Дид / игра | «Как избежать неприятности» - учить находить правильный выход из различных ситуаций |
Просмотр | Мультфильма «Кот, петух и лиса» |
Другие формы работы | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» - предложить придумать другую концовку сказки, убедить детей в необходимости избегать таких ситуаций, |
Работа с родителями | Анкетирование родителей |
Ноябрь
Беседа | « Опасные предметы» Пр. сод: дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами. Побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях |
Дид игра | «Найди опасные предметы» - учить правилам обращения с опасными предметами |
Рассматривание | Иллюстраций « Каждой вещи своё место» |
Чтение | Шорыгина Т. А. « Умный напёрсток» |
Работа с родителями | Консультация: « Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» |
Декабрь
Беседа | «Другие опасности дома» - рассказать об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон) Убедить в необходимости быть осторожным |
Дид / игра | «Источники опасности» Пр. сод: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества |
Рассматривание | Иллюстраций «Как нам поступить» |
Работа с родителями | Папка передвижка «Основы безопасности» |
Январь
Дид / игра | «Острые предметы» - закрепить представление об острых предметах (колющих и режущих) об их опасностях в быту |
Беседа | «Наши друзья и враги» - дать сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатов). Подчеркнуть необходимость для введения запретов на пользование детьми опасными вещами |
Дид / игра | «Наведи порядок» - учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать |
Работа с родителями | Памятка: «Безопасный дом» «Безопасность в вашем доме» |
Февраль
Беседа | «Рядом вода» - приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лёд, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой) |
Дид / игра | «Как избежать неприятности на природе» - учить находить выходы из различных ситуаций |
Чтение | Книга для воспитанных детей (отрывки) |
Работа с родителями | Памятка для родителей на закрепление с детьми пройденного материала |
Март
Беседа | « Собака бывает кусачей» - учить правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними |
Дид / игра | Загадки о животных |
Другие формы работы | Проигрывание различных ситуаций встреч с животными. |
Чтение | А. Барто «Пёс» И. Токмакова «Ничья кошка» |
Работа с родителями | Консультация: «Дикие домашние звери» |
Апрель
Беседа | «Опасные растения» - познакомить детей с самыми распространёнными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми |
Дид / игра | «Такие красивые и опасные» - дать знания о ядовитых растениях «Соберём растения» - учить различать и называть лекарственные и ядовитые растения |
Чтение | Стихов о ядовитых растениях |
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию в средней группе.
Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию содержит и работу с родителяти по данному направлению....
Перспективный план работы по организации развлечений с детьми средней группы.
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....
Перспективный план работы с родителями на год в средней группе.
План работы с родителями на год в средней группе....
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
В таблице подробно расписано содержание работы по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...