Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС
СЕНТЯБРЬ: «МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ»
Цели:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
- Формировать первоначальные представления о необходимости и значимости дружеских, уважительных отношений между детьми.
- Содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом в детском саду и в семье.
- Формировать представления о близких и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола.
Сроки: с 1 сентября по 30 сентября
Итоговое событие: выставка детских работ «Мои друзья»
Образовательная | 1 неделя «Хорошо у нас в саду» (01.09.- 09.09) | 2 неделя «Моя семья. Здоровый образ жизни» (13.09. – 16.09) | 3 неделя « Я и мои друзья» (19.09. – 23.09.) | 4,5неделя « Дом, в котором я живу» (26.09. – 30.09) |
Познавательное развитие | Общение. «Кто заботится о нас в детском саду» Беседа « Как я провел день», « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Игра –беседа « Детский сад» Драматизация «Хаврошечка» | Беседа «Дружная семейка» , « Мама, папа, я – здоровая семья». Игра « Кому это принадлежит» Общение «Какая у меня мама» Рассказы из опыта детей « С кем я живу» С/Р игра «Моряки» | Д/И « Я и друзья», « Увлечения друзей». Беседа « Жил был мой друг», « Наши отношения» Общение « Жил был я» С/Р игра « Магазин игрушек» Театрализация « Три поросенка» | Беседа « Фото моей семьи»,«Моя комната» Общение. « Если бы у меня был ковер самолет» ,« Что мы Родиной зовем? «Дом в котором мы живем» Ситуация. « Ты расскажи мы отгадаем» С/Р игра «Помощники» |
Социально-коммуникативное развитие | С/Р игра. «Повар», «Мы дежурим» Д/И « Подбери пару» Пальчиковый театр «На двери весит замок» Беседа «По дороге в детский сад» «Опасность контактов с незнакомыми людьми», «Наша группа» Работа в уголке природы в группе Сортировка и сушка семян растений. Ручной труд «Рыбка» (оригами) | Беседа «Что самое важное в жизни» ( здоровье) ,«Бабушка и дедушка» ,«Мама, папа, я – дружная семья» П/И « Повтори» Д/И « Хорошо- плохо» Ситуация «Витамины в нашей семье», «Где живут микробы» Заготовка и сушка листьев для аппликаций. Ручной труд «Салфетка» | Д/И «Найди друга», «Подбери такой же», «Дружная семейка» П/И « Кот и мыши» Театрализация «Три поросенка» Д/И «По грибы» Беседа «О правилах поведения в транспорте», «Три цвета светофора», «Проезжая часть – опасно» Ручной труд «Открытка другу» Посадка чеснока под зиму. | Кукольный театр «Теремок», «Заюшкина избушка» Д/И « Мебель в моей комнате» П/И «Птички в гнездышках» Ситуация. « Когда мамы нет дома» Беседа «При пожаре -01», «Открытые окна и балконы» ,«Мой дом» Поделка из природного материала «Дом для ежика» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка « Мы гуляем на участке». Аппликация «Дом с резными ставнями» Конструирование «Декоративное панно» Рисование «Дом, в котором я живу» | Аппликация «Салфетка для мамы» Лепка «Уточка» | Конструирование (оригами) «Мой друг котенок» Лепка «Дымковская кукла» Аппликация «Красивые флажки» | Рисование « Наш любимый детский сад» Лепка «Ваза с фруктами» Аппликация «Рыбка» Конструирование «Новоселье у воробья» |
Речевое развитие | Чтение рассказа В.Сухомлинского « Зачем говорить спасибо», Пришвин « Ребята и утята» Стих . А.Барто « Игра в стадо» Сказка «Лиса и журавль» | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Стихи о маме (заучивание) Чтение и анализ рассказа К.Ушинского «Дедушка» | Чтение рассказа: С. Маршак « Мальчики и девочки», Вересаев « Братишка» Стих Н. Григорьева « Не имя красит человека» Сказка «Заяц хваста» | Сказка « Гуси – лебеди» Рассказ .С.Черный. «Когда никого нет дома» С.Маршак «Вот какой рассеянный» Стихи о маме (заучивание) |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа « Для чего нужна зарядка ?» Массаж животиков в постели. Ходьба по массажным дорожкам. П/И « Трамвай», « Кто дальше кинет мешочек», «По ровненькой дорожке», «Самолеты» Упражнения со скакалкой. | П/И « Добеги до предмета», «Лиса в курятнике», «С кочки на кочку». Игры с кеглями. Беседа «Если хочешь быть здоров- закаляйся!» Утренние гимнастики Пальчиковая гимнастика « На двери весит замок» | П/И « Не задень», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Лохматый пес». Упражнения с мячом. П/И « Делай как я , мы с тобой друзья». Знакомство с правилами по сохранению осанки. | П/И «Спящая лиса», «Зайцы и волк», «Попади в круг», «Найди своё место» Упражнения с мячом. Игра ситуация «Бабушкин компот» (витамины) . Игра эстафета «Веселые спортсмены» П/И с мячом. |
ОКТЯБРЬ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Цели: - Формировать понятие об осени как времени года.
- Обобщение понятий: продолжительность, температура дня, явления природы, состояние растений, рост, цветение, созревание плода, ягод.
- Уточнение представлений о видах с/х труда. Знакомство с с/х трудом.
- Конкретизация представлений об основных группах растений.
- Уточнение представлений о функциях растений ( питание, дыхание, рост и развитие).
- Бережное отношение к природе.
- Расширять представления об овощах и фруктах.
- Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому .
Сроки: с 3 октября по 28 октября
Итоговое событие: осенний бал «Осенний урожай»
Образовательная | 1 неделя: «Здравствуй, осень золотая!» (03.10. – 07.10.) | 2 неделя «Чудо- фрукты» (10.10. – 14.10.) | 3 неделя «Овощи» (17.10. – 21.10.) | 4 неделя «Идем в гости в лес» (24.10. - 28.10.) |
Познавательное развитие | Рассматривание картин Левитан «Осенний день» Экскурсия «Осенний парк» | Беседа «Магазин фруктов» Беседа «У бабушки в саду» Наблюдение «Ай да фрукты» | Беседа «О труде людей осенью», «Как мы делаем салат», «Что растет в огороде» Ситуация «Овощи на тарелке», «Что в корзину мы берем» Наблюдение «Веселые овощи» | Инсценировка «Мы гуляем по лесу» Беседа «В лес за грибами», «Что нам рассказало дерево», «Осторожно лес», «Незнакомец» Д/И « Найди и опиши», « Ботаническое лото» Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» Шишкин |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуация «Собери урожай» Беседа «За что я люблю осень», «Осторожно мухомор» Д/И «Признаки осени» Инсценировка « Лиса и заяц» Ситуация «Если остался дома один» Беседа « При пожаре -01» Сбор семян. Сбор листьев для гербария. Подготовка комнатных растений к зимним условиям. | Общение « Как мама варит варенье» Ситуация « Что в корзину мы берем» С/Р игра « Магазин» Инсценировка «Оживим наши сказки» Беседа «Мойте фрукты перед едой», «Зачем надо мыть руки», « 01,02,03- важные телефоны» Заготовка гербария из листов плодовых деревьев. Полив и уход за комнатными цветами. | Беседа «Как мы выращивали огурчики», «Грязные руки, чем опасны» С/Р игра «Шоферы, возят урожай» Театр игрушек «Про машину» Правила дородного движения « Осторожно улица» Сбор урожая с огорода в детском саду. Рыхление почвы. Посадка чеснока под зиму. | Беседа «Что растет в лесу» Инсценировка «Сказка о том как осень в лес пришла» Д/И « Найди, что опишу» Пальчиковый театр «Птичий двор» Сбор листвы для гербария. Окапывание деревьев и кустарников. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Осень золотая» Лепка «Осенние деревья» Конструирование «Красивые флажки» Аппликация «Загородки и заборы» | Лепка «Ваза с фруктами» Рисование «Натюрморт из фруктов» Конструирование «Теремок» Аппликация «Поспели яблоки в саду (коллектив.) | Аппликация «Овощи на тарелки» Лепка «Овощи на блюде» Конструирование «Игры в волшебников» Рисование «Овощи» | Конструирование «Корзинка» Лепка «Грибы в корзинках» Аппликация «Сказочный лес вокруг теремка» |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень» Рассказ С. Черный «Когда никого нет дома» | Стих. «Наша яблонька» Егоров, Пушкин «Ветер, ветер ты могуч», Э.Успенский «Разговор» | Рассказ Г.Скребицкий. «Осень» Скороговорка «Раз картошка, два картошка» | Рассказ Зотов «Царство грибов» Стих. Бунин « Листопад» (отрывок) Повесть. Пришвин «Журка» |
Физическое развитие | Беседа «Плоды осени» Ситуация «Если хочешь быть здоров»,«Витамины» Хождение по массажным дорожкам. Массаж ушных раковин П/И Найди себе пару», «Огуречик, огуречик», «Подарки», «Цветные автомобили» Игры со скакалками | Беседа «Таблетки растут на ветке» Ситуация «моем фрукты перед едой» Упражнения для глаз Утренняя гимнастика Упражнения для осанки П/И « Кот и мыши», «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Поезд», «Птичка и птенчики», «Карусель» Игры с мячами | Беседа «Таблетки растут на грядке», «Овощи-фрукты» Упражнения на координацию движения. Ловим мяч кистями рук. П/И «Лиса в курятнике», «Быстрей к своему флажку», «У медведя во бору», «Кролики в огороде», «Перелет птиц» Игры с обручем | Беседа «Грибное царство» Ходьба по массажным дорожкам. Лазание через обруч. Массаж животиков Пальчиковая гимнастика «Петушок» Ходьба с хлопками на счет три П/И « «Совушка» , «Котята», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Угадай по голосу» Игры с кеглями |
НОЯБРЬ: «МИР ЖИВОТНЫХ»
Цели: - Продолжать знакомить с дикими и домашними животными и их повадками.
- Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря.
- Систематизировать представления о домашних животных. Расширять представления о домашних птицах, характерных признаках их внешнего вида.
- Расширять представления об обитателях уголка природы ( рыбы, птицы, хомячки), особенности их содержания.
- Рассказывать о взаимосвязи живых организмов в природе, Способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы..
- Способствовать развитию у детей бережного отношения к окружающей природе
- Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.
Сроки: с 31 октября по 30 ноября
Итоговое событие: занятие на тему «Сравнение диких и домашних животных»
Образовательная | 1 неделя - Животные средней полос (31.10. – 03.11.) | 2 неделя - Животные севера и жарких стран (07.11. – 11.11.) | 3 неделя - Птицы (14.11. – 18.11.) | 4 неделя - Насекомые (21.11. – 30.11.) |
Познавательное развитие | Беседа «Волк и лиса – лесные хищники» Рассматривание картины «Звери наших лесов» Д/И «Узнай по описанию», «Животное к животному» (домашние и дикие) Наблюдение «Наша кошка» С/Р игра «Зоопарк» | Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу» Д/И «Животное к животному», «Узнай какой зверь» С/Р игра «Больница»Ситуация «Кто где обитает» Инсценировка «В гости к нам пришел жираф» | Беседа «Что мы знаем о птицах» Экологическая игра «Отгадай какая птичка» С/Р игра «Помощники» Наблюдение «Что птицы едят» Пальчиковый театр «Птичий двор» | Беседа «Какие бывают насекомые» С/Р игра «Моряки» Драматизация «Стрекоза и муравей» Д/И «Кто где живет» Наблюдение «Исчезновение насекомых»(нахождение мест их скопления) |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Кто такой лесник», «Я забочусь о домашних животных», «Зебра» на дороге» Д/И «Хорошо, плохо» Ситуация «Узнай кто это» Игра «Загадай мы отгадаем» Ситуация «Гололед, чем опасен» Посадка овса для кормления животных природы. Постройка кормушки для домашних животных. Ручной труд «Лошадка» (оригами) | Беседа «Берегите природу», «Где живут микробы», « Если ты потерялся на улице» Д/И « Собери картинку» Рассматривание картины «Из жизни диких животных» Пальчиковый театр «Три медведя» Ситуация «Соберем посылку для животных севера»(дары осени) Ручной труд «Ваза» | Занятие – инсценировка « Не разоряйте птичьих гнезд» Беседа «Бездомные кошки и собаки, чем опасны», «Что делать если поранился» П/И «Воробей и автомобиль» Рассматривание картины «Птичий двор» С/Р игра «Птички» Подкормка птиц. Ручной труд « Тарелочка для птиц» | Беседа «О дождевых червях», «Осторожно электричество», «Как вести себя в гостях», «Что делать если случился пожар»С/Р игра «Жуки» Д/ И «Отгадай что за насекомое» Ситуация «Зачем нужны муравьи» Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Ручной труд «Божья коровка» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Домашнее животное» Аппликация «Домашние животные» Конструирование «Постройка сарая» | Рисование «Путешествие в жаркие страны» Лепка « Забавные зверюшки» Аппликация «Угостим зайчиков морковкой» Конструирование «Дедушка Мазай и зайцы» | Конструирование «Новоселье у воробьев» Рисование «Птичий двор» Лепка «Птица» Аппликация «Птицы на ветках» | Аппликация «Божья коровка» Лепка «Как ёж готовится к зиме» Конструирование «Кормушка» |
Речевое развитие | Сказка «Лиса и медведь» Повесть Толстой «Белка и волк» Сказка «Лисичка со скалочкой», Ушинский «Два козлика» | Сказка «Три медведя» Рассказ Чарушин «Медвежонок» Стих Аким. «Первый снег», Р. Сеф «Хмурый день» | Рассказ Казаков « Жадный Чик и кот Васька» Стих (заучивание) Ж.Превер «Как нарисовать птицу», Толстой «Муравей и голубка» | Рассказ Драгунский «Он живой и светится» Сказка «Лиса и козел», «Муха цокотуха», Чуковский «Тараканище» |
Физическое развитие (области: здоровье, физическая культура) | Беседа «Чем полезно молочко?» П/И «Пробеги тихо». Гимнастика для глаз. Упражнения для осанки П/И «Мяч в руки», «У Медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Снежиночки –пушиночки», «Пилоты», «Где мы были мы не скажем» Игры с мячом | Беседа «Двугорбый верблюд пустыни» (Польза верблюжий шерсти). Гимнастика после сна. Массаж ушных раковин. Движения на развитие координации П/И « Найди где лежит», «Зайка серенький», «Птички и кошка», «Гуси- гуси», «Найди где спрятано» Иры с кеглями | Д/И «Отгадай какая птица!» Утренняя гимнастика. Прогулки на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика в постели П/И «Кролики», «Бегите ко мне», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Лиса в курятнике», «Не задень», «Самолеты» Спортивные игры с обручами | Беседа «Осторожно гусеница» Хождение босиком по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Массаж ладоней. Гимнастика пробуждения. П/И «Лохматый пес», «Птицы и дождь», « Кто бежит быстрее», « Зайцы и волк», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке» Игры со скакалками |
ДЕКАБРЬ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»
Цели: - Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора; рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц - перекрестком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное уважение к их нелегкому труду; осознание опасности этой профессии; сформировать представления о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка; научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
- Сформировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ним обращении.
- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
- Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; продолжить учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.
- Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; повторить и закрепить правила поведения на воде.
Сроки: с 1 декабря по 30 декабря
Итоговое событие: новогодний бал «Здравствуй, здравствуй, Новый год»
Образовательная | 1 неделя - «Ребенок и природа» (01.12. – 06.12.) | 2 неделя - «Виды транспорта. Безопасность на дороге» (07.12. – 09.12.) | 3 неделя - «Один дома» (12.12. – 16.12.) | 4 неделя - «Здоровье ребенка» (19.12. – 23.12.) | 5 неделя - «Новый год к нам идет» (26.12. – 30.12.) |
Познавательное развитие | Беседа «Зимние каникулы» ,«Игры на горке» | Беседа «Наш город и его транспорт», «Пешеход переходит улицу» | Беседа «Как могут быть опасными домашние вещи» Игра-ситуация «Если тебе позвонили в дверь, когда ты один дома» | Беседа «Откуда берутся болезни?», «Для чего нужна зарядка» | Беседа «О правилах важных -пожаробезопасных» Украшение новогодней елки |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа«Безопасность на льду зимой» Д/И «Хорошо-плохо», «Когда это бывает?», «Где можно и где нельзя играть» Труд в природе Сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам | Беседа «Знакомство с ПДД» Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор» Д/И «Что было бы, если…», «Выбери нужный знак» Труд в природе | Беседа «Каждому опасному предмету -свое место» Игра «Найди свое место», «Лабиринт» Д/И «Так бывает или нет?», «Что было бы, если…» Труд в природе разбрасывание песка на скользкие дорожки | Беседа «Зимние забавы» Д/И «Найди что опишу», «Загадай, мы отгадаем» Труд в природе подкормка птиц | Беседа «О правилах пользования электроприборами» Рассматривание новогодней елочной гирлянды С/Р игра «Магазин игрушек». Труд в природе и ручной труд изготовление и вывешивание замороженных льдинок на участке |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мы гуляем на участке» «Снеговик» | Лепка «Отгадай и вылепи» (транспорт) | Лепка «Мебель для комнаты» | Лепка «Кошечка» | Лепка «Подарки для Деда Мороза» |
Речевое развитие | Стихи И.Никитин «Встреча зимы», И.Суриков «Вот моя деревня» | Стихи И. Алексеев «Три друга пешехода–в любое время года», Р.Сеф «Совет», М.Пожарова «Заклинание зимы». | Стихи С. Маршак «Пожар», С.Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» | Стихи К.Бальмонт «Снежинка», С.Михалков «Дядя Степа» | Стихи И.Суриков «Зима», А.Пушкин «Зимний вечер» |
Физическое развитие | Беседа «Воздух и его роль в жизни человека» П/И «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Забавные упражнения» | Беседа «О правилах поведения в общественном транспорте» П/И «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили» | Беседа «Огонь в доме. Как говорить по телефону» П/И «Затейники», «Два мороза», «Найди себе пару» | Беседа «Чтоб здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже» П/И «Кто дальше?», «Шире шаг», «Ловишки со снежком» | Беседа «Осторожное поведение на новогоднем утреннике» П/И «Необитаемый остров», «Ледяная карусель», «Успей первым» |
ЯНВАРЬ: ««ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»
Цели: - Познакомить детей с такими христианскими праздниками , как Рождество Христово, Крещение. Расширять знания детей о традициях и обычаях этих праздников.
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.
- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы ( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры ), особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой.
- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым русского народа на конкретных исторических событиях; воспитывать гордость за своих предков; дать детям почувствовать свою причастность к великому русскому народу; способствовать формированию самосознания.
Сроки: с 9 января по 27 января
Итоговое событие: занятие «Зимние развлечения»
Образовательная | 1 неделя «Светлые праздники Января» (09.01. – 13.01.) | 2 неделя «Путешествие капельки» (16.01. – 20.01. ) | 3 неделя «Село, в котором мы живем: наша улица, архитектура» (23.01. – 27.01.) |
Познавательное развитие | Беседа «Зимние Святки» Разучивание и обыгрывание колядок | Беседа «Волшебница-вода» Беседа «Путешествие капельки».(круговорот воды в природе) | Беседа «Наш родное село» Словесная игра «Путешествие по родному селу» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Традиции чаепития у разных народов» Д/И «Отгадай, сколько шагов», «Какое время года?» Труд в природе постройка из снега диких животных. | Беседа «Не зная броду, не суйся в воду» Д/И «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет?», «Что где растет?»
Труд в природе Поливка водой построек из снега. | Беседа «Дом, в котором мы живем» Д/И «Кто где живет?», «Что где растет?», «Четыре времени года», «Угадай, какой наш дом?»
Труд в природе и ручной труд Изготовление кормушек для птиц Самообслуживание Учить следить за своим внешним видом.. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Кто понравился на елке» | Лепка «Барельеф рыбка» | Лепка «Белка» |
Речевое развитие | Стихи Э. Мошковская «Какие бывают подарки» | Стихи И. Токмакова «Сколько» | Стихи А. Мили «Баллада о королевском бутерброде», В.Смит «Про летающую корову» |
Физическое развитие (области: здоровье, физическая культура) | Беседа «Мы идем в гости» П/И «Краски», «Скок-поскок», «Мороз-Красный нос» | Беседа «Водичка, водичка умой мое личико» П/И «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер» | Беседа «Береги здоровье смолоду» П/И «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Бездомный заяц» |
ФЕВРАЛЬ: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цели: - Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину, свой родной город.
- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать уважение к нашей армии.
- Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны, рассказать о заповедных местах. Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуры России.
Сроки: с 30 января по 24 февраля
Итоговое событие: утренник «День Защитников Отечества»
Образовательная | 1, 2 неделя «Наш край родной – большой и необъятный» (заповедные места) (30.01. – 10.02.) | 3, 4 неделя «Славные люди России» (13.02. – 24.02.) |
Познавательное развитие | Беседа «Что такое Родина?» ,«Наша Родина - Россия» | Беседа «Что такое героизм?» ,«Защитники земли русской» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Планета Земля в опасности» Д/И «Живая и неживая природа», «Узнай какой зверь», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кто где живет?», «Природа и человек» Хозяйственно-бытовой труд закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, хорошо складывать одежду в шкафу, сушить мокрые вещи. | Беседа «Профессия - эколог» Д/И «Хорошо-плохо», «Опиши я отгадаю», «Назови я отгадаю» Хозяйственно – бытовой труд закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе, протирать игрушки, строительный материал. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Цветок» (декоративная пластина) | Лепка «Пограничная собака» |
Речевое развитие | Стихи С.Есенин «Белая береза», Р.Зотова «Волк», «Лиса» | Стихи В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Наш солдат» |
Физическое развитие | Беседа «Лекарственные растения – средство оздоровления организма» | Беседа «Как органы человека помогают друг другу?» П /И «Шире шаг», «Кто быстрее?», «Веселые старты» |
МАРТ: «ТРУДЫ ЧЕЛОВЕКА»
Цели: - Укреплять здоровье детей; продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
-Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
-Развивать эстетические чувства детей; эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
-Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.
-Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
-Воспитывать у каждого ребёнка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
-Развивать интерес к истории и жизни своей страны, города, деятельности и отношений людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Сроки: с 27 февраля по 31 марта
Итоговое событие: утренник «Мамин праздник»
Образовательная | 2 неделя «Кто нас кормит» (27.02. – 11.03.) | 1 неделя «Мамы всякие нужны, | 3 неделя «Мы были | 4 неделя «Мебель» (20.03. – 24.03.) | 5 неделя «Посуда» (27.03. – 31.03.) | ||||
Познавательное развитие | Экскурсия на пищеблок «Знакомимся с нашими поварами», «Что нужно повару?» Рассказ в игровой форме «Во саду ли, в огороде» (где растут фрукты и овощи). Разгадывание загадок о фруктах и овощах. | Беседа о маме «Хочу быть похожей на маму», «Женщина – труженица» Составление рассказа на тему: «Как поздравить маму, бабушку, сестрёнку». | Беседа «Как работает мой организм: сердце, лёгкие, желудок и др. Рассказ по картинкам «Письмо больному другу» (анализ ситуаций) Экскурсия в медицинский кабинет «Что делает наша медсестра?» Сюжетно-ролевая игра «Вылечим кукол и зверюшек» | Беседа «Что такое мебель?» (о важном и очень необходимом предназначении мебели) Чтение с последующим составлением рассказа по картинкам «Как мама и папа мебель покупали» Разгадывание загадок о мебели | Экскурсия в сюжетно-ролевую зону «Дочки-матери» Д/И «Какая бывает посуда?» Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Игровой сюрпризный момент «Кто хлеб печёт?» Тематическая беседа «Моё настроение» (эмоциональное благополучие ребёнка) Трудовая деятельность кормим птиц на участке, насыпаем семечки в кормушки Коллективный труд «Собираем палочки и веточки на участке». | Игра-рассуждение «Праздник 8 марта в нашей семье» Тематические занятия по ОБЖ «Я узнаю себя» Беседа «Кому что нужно для работы?», «Как мы можем помочь няне, дворнику, прачке в детском саду?» | Беседа «Правила поведения в общественных местах» Коллективное творческое дело «Школа здоровья» Дидактические игры «Строим больницу», «Кто нас лечит?» Труд в природе «Пыль – наш враг!» (вытираем кисточкой и тряпкой пыль с листочков цветов в уголке природы). Полив комнатных растений в группе | Беседы, игры, обсуждения на тему: «Безопасность в быту. Опасные предметы» (работа с карточками) Дидактическая игра «Раздели предметы на группы» Хозяйственно-бытовой труд генеральная уборка у кукол в доме (в уголке для девочек). Сделаем в доме у кукол перестановку (дети предлагают свои варианты перестановки мебели) | Игра-эксперимент «Стекло – фарфор», «Какая посуда?» Формирование культурно-гигиенических навыков, организация дежурств: после приёма пищи вытираем салфеткой рот, помогаем помощнику воспитателя убрать со стола посуду | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка из солёного теста «Булочки, баранки» Создание декоративного панно из различных сортов круп и макаронных изделий Рисование «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». | Комплексное тематическое занятие «Подарок маме» (изготовление подарка для мамы, бабушки, сестры) Рисование красками «Портрет моей мамы». | Аппликаций из бумаги «Скорая помощь» Рисование «Кем бы я хотел стать?». | Аппликаций из бархатной бумаги «Мой любимый шкафчик» (декорирование детского шкафчика) Рисование «Натюрморт с цветами» | Рисование «Посуда, которая понравилась» Аппликация «Посуда для куклы Кати» | ||||
Речевое развитие | Пересказ сказки и инсценировка «Лиса и кувшин» | Заучивание стихотворений о маме. Чтение рассказа Л.Пантелеева «Большая стирка» (главы из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») Заучивание «Как на масляной неделе…» | Чтение стихотворения К.Чуковского «Айболит» по ролям (отрывки) Чтение с последующим пересказом рассказа Л. Толстого «Косточка» Рассказывание воспитателем произведения Туригина «Человек заболел». | Разучивание О.Иванченко «Спокойной ночи». Чтение с последующей беседой Н. Павлова «Кто что успел» | Чтение с последующим обсуждением и пересказом К.Чуковского «Федорино горе». | ||||
Физическое развитие | Пластическая игра «Волна»
Гимнастика пробуждения | Подвижные игры на прогулке «Один, два, три, к названному дереву беги!» Дыхательная гимнастика Упражнение «Ладошки» | Подвижные игры «Выше ножки от земли», «Прятки с домиком» Упражнения на развитие артикуляционного аппарата «Трактор» | Метание предметов игра «Кольцеброс» Танцевально-игровая гимнастика «Изображаем любимых сказочных героев» | Метание предметов летающей тарелки на большой прогулочной площадке |
АПРЕЛЬ: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Цели: - знакомить детей со старинной русской жизнью, объяснить откуда произошли русские обычаи;
- воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа; воспитывать у детей такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему и т. д.
Сроки: с 3 апреля по 28 апреля
Итоговое событие: занятие на тему «Землю красит солнце, а человека – труд»
Образовательная | 1 неделя «К нам приехали гости» (03.04. – 07.04.) | 2 неделя «Русская матрёшка – народная игрушка» (10.04. – 14.04.) | 3 неделя «Каждый день с хлебом» (17.04. – 21.04.) | 4 неделя «Знакомство с народными промыслами, УНТ» (24.04. – 28.04.) |
Познавательное развитие | Беседа-практикум «Сервируем стол правильно!» Уроки вежливости и этикета Игра-беседа «Комплимент» Дидактическая игра «Где чей домик?» (работа с карточками) Сюжетно-ролевая игра «К нам приехали гости» | Рассказ воспитателя о русских умельцах, которые делают матрёшек из дерева Игра-хоровод с матрёшкой Дидактическая игра «Найди матрёшку» | Беседа «Откуда хлеб пришёл?»
Работа с карточками «Что нужно для работы хлебороба?» | Отгадывание загадок Разучивание пословиц о дружбе и смелости Знакомство с предметами русского быта Заучивание русских потешек Инсценировки Организация и проведение русских народных игр «У дядюшки Трифона», «Горелки», «Золотые ворота» Отгадывание тематических загадок |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказ воспитателя «Как в гости к нам пришёл…» Беседа «Принимаем гостей»,«Правильное поведение – залог безопасности» Игра – моделирование по карточкам «Хорошо – плохо» Дидактичная игра «Разложи по порядку» Формирование культурно-гигиенических навыков учимся красиво складывать салфетки (бумажные) и размещать их в салфетницах в определённом порядке. | Знакомство с русской матрёшкой Рассказ воспитателя об истории возникновения русской матрёшки Беседа по картинкам на тему «Один дома» Ручной труд изготовление объёмной фигуры матрёшки | Беседа «Кто хлеб печёт?», «Как выращивают хлеб?» Беседы безопасность на природе (у водоёма, в лесу, на лугу и др.) Труд в природе посадка семян в плошки (рожь, овёс, пшеница, горох, подсолнух), уход за растениями. | Игра: «В теремке расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу» Рассматривание
Ручной труд народная вышивка «Тамбурный шов». Знакомство и руководство к действию. |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из бумаги с элементами аппликации: «Птица» Рисование «Моя любимая игрушка» | Лепка из пластилина или теста «Матрешка» Лепка из солёного теста «Птички» | «Изделиям из теста на столе всегда найдётся место» (лепка из солёного теста кондитерских изделий) Пальчиковая гимнастика «Сорока» | Лепка дымковской игрушки «Петушка» |
Речевое развитие | Пересказ басни «Лиса и журавль» Чтение рассказа Э.Мошковской «Какие бывают подарки?» Заучивание стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы» Чтение-беседа С.Маршака «Урок вежливости» | Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Составление рассказа по схеме «Откуда хлеб пришёл?» Чтение стихотворения Я. Дегутите | Драматизация сказки «Жихарка» Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка» Заучивание отрывка стихотворения С. Есенина «Черёмуха» |
Физическое развитие | Групповые подвижные игры-развлечения «Хоровод – каравай», «Жмурки на местах», «Колокольчик», «Гуси – лебеди» Пальчиковая гимнастика «Весёлые движения» | Спортивное развлечение «У кого в руках матрёшка, тот попляшет с ней немножко» Утренняя гимнастика «Хоровод матрёшки» | Игра – хоровод «Каравай» Подвижные игры с атрибутами «Колобок» Подвижная игра «Горелки» | Подвижные игры на прогулке «Русская лапта», «Городки», «Круг», «Прятки с домом», «Казаки – разбойники», «Платочек» Театрализованные занятия с элементами оздоровительных мероприятий «Путешествие колобков» |
МАЙ: «МИР КАК ПРЕКРАСНОЕ ТВОРЕНИЕ»
Цели: - познакомить с героическими страницами истории нашей родины;
- воспитывать чувство патриотизма;
- познакомить детей с жизнью растений, животных, насекомых весной.
Сроки: с 2 мая по 31 мая
Итоговое событие: выпускной бал «До свидания, наш любимый, детский сад!»
Образовательная | 1,2 неделя «Весенний май! (02.05. – 12.05.) | 3 неделя «Весна в лесу, на лугу, | 4, 5 неделя «Весенние забавы» (22.05. – 31.05.) |
Познавательное развитие | Беседа «9 мая – День Победы» Работа с иллюстрациями и фотографиями из книг «Наши защитники – ветераны – победители». Встреча с интересными людьми Познавательное сообщение «Знаете ли вы…»
| Беседа «Посадим дерево». Конкурс на лучшего знатока названий деревьев Беседа, практикум, наблюдение «Царство растений», «Культурные растения и растения-вредители» Знакомство с репродукциями картин И. Левитана «Первая зелень», «Май»; А. Саврасова «Грачи прилетели». | Беседа «К нам весна пришла». Дидактическая игра «Вопрос – ответ» Развлечение «Весенние забавы» Экскурсия-прогулка по территории детского сада «Путешествие в весенний лес». |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Безопасность на улице». Правила дорожного движения. Правила поведения в общественных местах (местах большого скопления людей, в цирке, в театре…) .Рассказ – беседа о Дне Победы.
Труд на прогулочном участке «Весенние хлопоты» (уборка территории на прогулке). | Беседа о правилах безопасного поведения при встрече с животными (дома, в лесу, в зоопарке, на улице…), «Правила личной безопасности при встрече с представителями растительного мира», «Если ты попал в беду». Проектная деятельность. Темы: «Царство животных», «Дикие животные», «Домашние животные», «Удивительное о животных». Дидактические игры по карточкам: «Что растёт в лесу?», «Перелётные - зимующие», «Что сначала – что потом?» Покормим птичек семечками. Труд в природе: «Сажаем цветочки на клумбах нашего участка» | Подготовка к летнему отдыху. Викторина: «Правила безопасности» Работа по картинкам «К нам весна шагает быстрыми шагами». Игры на траве. Знакомство с русскими традиционными играми. «Воспитание дошкольника в труде» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Поздравительная открытка ветеранам». Аппликация «Салют». Объёмная аппликация «Веточка яблоньки» Рисование «Подводное царство – волшебная страна». | Создание альбома «Наши любимцы»
| Оригами «Изготовление корабликов из бумаги» для дальнейшего отправления их в «морское плавание» в импровизированном водоёме (в группе – таз с водой, на улице – лужа).
|
Речевое развитие | Заучивание стихотворения О.Фокиной «Родина». Чтение рассказа из книги Н.Ф. Виноградовой «Что такое родина». | Рассказы В. Сухомлинский, В. Бианки, К. Паустовский, К. Ушинский – о природе. Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Птицы» | Пересказ рассказа К. Ушинского «Утренние лучи» |
Физическое развитие | Беседа: «Цветок здоровья», «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Комплекс упражнений с флажками «Мы шагаем на парад». | Игра с использованием шапочек для подвижных игр «Теремок». Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Кошки – мышки» Утренняя гимнастика с тематическим комплексом упражнений «Мы сажаем огород» | Традиционные игры весной на свежем воздухе: «Лапта», «Бадминтон», «Лошадки», «Классики» и др. Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет…». Ритмические упражнения с шарфами из шифоновой ткани «Навстречу ветру» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....