Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Изибаева Инна Михайловна

Планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_starsh_gruppa_2016-2017_ext_ujl.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС

СЕНТЯБРЬ: «МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ»

Цели:

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

- Формировать первоначальные представления о необходимости и значимости дружеских, уважительных отношений между детьми.

- Содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом в детском саду и в семье.

- Формировать представления о близких и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола.

Сроки: с 1 сентября по 30 сентября

Итоговое событие: выставка детских работ «Мои друзья»

Образовательная

область //

Тема недели

1 неделя «Хорошо у нас в саду» (01.09.- 09.09)  

2 неделя «Моя семья. Здоровый образ жизни» (13.09. – 16.09)  

3 неделя « Я и мои друзья»                    

(19.09. – 23.09.)  

4,5неделя « Дом, в котором я живу» (26.09. – 30.09)  

Познавательное  развитие  

Общение. «Кто заботится о нас в детском саду»

Беседа « Как я провел день», « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Ситуация « Кому что нужно для работы» 

Игра –беседа « Детский сад»

Драматизация «Хаврошечка»

Беседа «Дружная семейка» , « Мама, папа, я – здоровая семья».

Игра « Кому это принадлежит» 

Общение «Какая у меня мама»

Рассказы из опыта детей « С кем я живу»

С/Р игра «Моряки»

Д/И  « Я и друзья», « Увлечения друзей».

Ситуация «Мы хотим знать друг о друге больше»

 Беседа « Жил был мой друг»,

« Наши отношения»

 Общение « Жил был я»

 С/Р игра « Магазин игрушек»

Театрализация « Три поросенка»

Беседа  « Фото моей семьи»,«Моя комната»

Общение. « Если бы у меня был ковер самолет» ,« Что мы Родиной зовем? «Дом в котором мы живем»

Ситуация. « Ты расскажи мы отгадаем» 

С/Р игра «Помощники»

Социально-коммуникативное развитие

С/Р игра. «Повар», «Мы дежурим»

Д/И « Подбери пару»

Пальчиковый театр «На двери весит замок» 

Беседа «По дороге в детский сад» «Опасность контактов с незнакомыми людьми», «Наша группа»

 Работа в уголке природы в группе Сортировка и сушка семян растений.

 Ручной труд «Рыбка» (оригами)

Беседа «Что самое важное в жизни» ( здоровье) ,«Бабушка и дедушка» ,«Мама, папа, я – дружная семья»

П/И « Повтори»

Д/И « Хорошо- плохо»

Ситуация «Витамины в нашей семье», «Где живут микробы»

Заготовка и сушка листьев для аппликаций.

Ручной труд «Салфетка»

Д/И «Найди друга», «Подбери такой же», «Дружная семейка»

П/И « Кот и мыши»

Театрализация «Три поросенка» 

Д/И «По грибы»

Беседа «О правилах поведения в транспорте», «Три цвета светофора»,  «Проезжая часть – опасно»

Ручной труд «Открытка другу» Посадка чеснока под зиму.

Подготовка комнатных растений к зимнему периоду.

Кукольный театр «Теремок», «Заюшкина избушка»

Д/И « Мебель в моей комнате»

П/И «Птички в гнездышках» 

Ситуация. « Когда мамы нет дома»

Беседа «При пожаре -01»,  «Открытые окна и балконы» ,«Мой дом»

 Поделка из природного материала «Дом для ежика»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка « Мы гуляем на участке».

Аппликация «Дом с резными ставнями»

Конструирование «Декоративное панно»

Рисование «Дом, в котором я живу»

Аппликация «Салфетка для мамы»

Лепка «Уточка»

Конструирование «Еж»

Конструирование (оригами) «Мой друг котенок»

Лепка  «Дымковская кукла»

Аппликация «Красивые флажки»

Рисование « Наш любимый детский сад»

Лепка «Ваза с фруктами»

Аппликация «Рыбка»

Конструирование «Новоселье у воробья»

Речевое развитие

Чтение рассказа В.Сухомлинского « Зачем говорить спасибо», Пришвин « Ребята и утята»

Стих . А.Барто « Игра в стадо»

Сказка «Лиса и журавль»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Стихи о маме (заучивание)

Чтение и анализ рассказа К.Ушинского «Дедушка» 

Чтение рассказа: С. Маршак « Мальчики и девочки», Вересаев « Братишка»

Стих Н. Григорьева « Не имя красит человека»

Сказка «Заяц хваста» 

Сказка « Гуси – лебеди»

Рассказ .С.Черный. «Когда никого нет дома» С.Маршак «Вот какой рассеянный»

 Стихи о маме (заучивание) 

Физическое развитие  

Утренняя гимнастика

Беседа « Для чего нужна зарядка ?» Массаж животиков в постели. Ходьба по массажным дорожкам.

П/И « Трамвай», « Кто дальше кинет мешочек»,  «По ровненькой дорожке», «Самолеты»

Упражнения со скакалкой. 

П/И « Добеги до предмета», «Лиса в курятнике»,  «С кочки на кочку».

Игры с кеглями. Беседа «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»

Утренние гимнастики

Пальчиковая гимнастика « На двери весит замок»

П/И « Не задень», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Лохматый пес».

Упражнения с мячом.

 П/И « Делай как я , мы с тобой друзья». Знакомство с правилами по сохранению осанки.

П/И «Спящая лиса», «Зайцы и волк», «Попади в круг», «Найди своё место»

Упражнения с мячом. Игра ситуация «Бабушкин компот» (витамины) .

Игра эстафета «Веселые спортсмены» П/И с мячом.

ОКТЯБРЬ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Цели: - Формировать понятие об осени как времени года.

- Обобщение понятий:  продолжительность, температура дня,  явления природы, состояние растений, рост, цветение, созревание плода, ягод.

- Уточнение представлений о видах с/х труда. Знакомство с с/х трудом.

- Конкретизация представлений об основных группах растений.

- Уточнение представлений о функциях растений ( питание, дыхание, рост и развитие).

- Бережное отношение к природе.

- Расширять представления об овощах и фруктах.

- Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому .

Сроки: с 3 октября по 28 октября

Итоговое событие: осенний бал «Осенний урожай»

Образовательная

область //

Тема недели

1 неделя: «Здравствуй, осень золотая!»          (03.10. – 07.10.)  

2 неделя   «Чудо- фрукты» (10.10. – 14.10.)

3 неделя «Овощи»

 (17.10. – 21.10.)  

4 неделя  «Идем в гости в лес»                               (24.10. - 28.10.)  

Познавательное развитие

Рассматривание картин Левитан «Осенний день»

Беседа по картине «Осень»

Экскурсия  «Осенний парк»

Опыт «Как в растение проникает воздух»

Беседа  «Магазин фруктов»

 Беседа «У бабушки в саду»

Наблюдение «Ай да фрукты»

Беседа «О труде людей осенью»,  «Как мы делаем салат», «Что растет в огороде»

Ситуация «Овощи на тарелке», «Что в корзину мы берем»

Наблюдение «Веселые овощи»

Инсценировка «Мы гуляем по лесу»

Беседа «В лес за грибами», «Что нам рассказало дерево», «Осторожно лес», «Незнакомец»

 Д/И « Найди и опиши»,   « Ботаническое лото»

 Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» Шишкин

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация «Собери урожай»

 Беседа «За что я люблю осень», «Осторожно мухомор»

 Д/И «Признаки осени»

Инсценировка « Лиса и заяц»

 Ситуация  «Если остался дома один»

Беседа « При пожаре -01»

 Сбор семян. Сбор листьев для гербария. Подготовка комнатных растений к зимним условиям.

Общение « Как мама варит варенье»

 Ситуация « Что в корзину мы берем»

С/Р игра « Магазин»

Инсценировка «Оживим наши сказки»

 Беседа «Мойте фрукты перед едой», «Зачем надо мыть руки», « 01,02,03- важные телефоны»

Заготовка гербария из листов плодовых деревьев. Полив и уход за комнатными цветами.

Беседа «Как мы выращивали огурчики», «Грязные руки, чем опасны»

С/Р игра «Шоферы, возят урожай»

Театр игрушек «Про машину» 

 Правила дородного движения « Осторожно улица»

 Сбор урожая с огорода в детском саду. Рыхление почвы. Посадка чеснока под зиму.

Беседа «Что растет в лесу»

Инсценировка «Сказка о том как осень в лес пришла»

Д/И « Найди, что опишу»

Пальчиковый театр «Птичий двор»

Сбор листвы для гербария. Окапывание деревьев и кустарников.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Осень золотая»

Лепка «Осенние деревья»

Конструирование «Красивые флажки»

Аппликация «Загородки и заборы»

Лепка «Ваза с фруктами»

Рисование «Натюрморт из фруктов»

Конструирование «Теремок»

Аппликация «Поспели яблоки в саду (коллектив.)

Аппликация «Овощи на тарелки»

Лепка «Овощи на блюде»

Конструирование «Игры в волшебников»

Рисование «Овощи»

Конструирование «Корзинка»

Лепка «Грибы в корзинках»

Аппликация «Сказочный лес вокруг теремка»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень»

Сказка «Три поросенка»

Рассказ  С. Черный «Когда никого нет дома» 

Стих. «Наша яблонька» Егоров, Пушкин «Ветер, ветер ты могуч», Э.Успенский «Разговор» 

Рассказ Г.Скребицкий. «Осень»

Скороговорка «Раз картошка, два картошка» 

Рассказ Зотов «Царство грибов»

Сентябрьские скороговорки 

Стих. Бунин « Листопад» (отрывок)

Повесть. Пришвин «Журка» 

Физическое развитие

Беседа  «Плоды осени»

Ситуация «Если хочешь быть здоров»,«Витамины»

 Хождение по массажным дорожкам. Массаж ушных раковин

П/И Найди себе пару», «Огуречик, огуречик», «Подарки», «Цветные автомобили»

 Игры со скакалками

Беседа «Таблетки растут на ветке»

Ситуация «моем фрукты перед едой»

Упражнения для глаз Утренняя гимнастика Упражнения для осанки П/И « Кот и мыши», «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Поезд», «Птичка и птенчики», «Карусель»

Игры с мячами

Беседа «Таблетки растут на грядке», «Овощи-фрукты»

Упражнения на координацию движения. Ловим мяч кистями рук.

П/И «Лиса в курятнике», «Быстрей к своему флажку», «У медведя во бору», «Кролики в огороде», «Перелет птиц»

Игры с обручем

Беседа «Грибное царство»

Ходьба по массажным дорожкам. Лазание через обруч. Массаж животиков

 Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Ходьба с хлопками на счет три

П/И « «Совушка» , «Котята», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Угадай по голосу»

Игры с кеглями

НОЯБРЬ: «МИР ЖИВОТНЫХ»

Цели: - Продолжать знакомить с дикими и домашними животными и их повадками.

- Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря.

- Систематизировать представления о домашних животных. Расширять представления о домашних птицах, характерных признаках их внешнего вида.

- Расширять представления об обитателях уголка природы ( рыбы, птицы, хомячки), особенности их содержания.

- Рассказывать о взаимосвязи живых организмов в природе, Способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы..

- Способствовать развитию у детей бережного отношения к окружающей природе

- Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Сроки: с 31 октября по 30 ноября

Итоговое событие:  занятие на тему «Сравнение диких и домашних животных»

Образовательная

область //

Тема недели

1 неделя - Животные средней полос             (31.10. – 03.11.) 

2 неделя -  Животные севера и жарких стран (07.11. – 11.11.) 

3 неделя -  Птицы

(14.11. – 18.11.) 

4 неделя -  Насекомые

(21.11. – 30.11.) 

Познавательное  развитие

Беседа «Волк и лиса – лесные хищники»

Рассматривание картины «Звери наших лесов»

 Д/И «Узнай по описанию», «Животное к животному» (домашние и дикие)

Наблюдение «Наша кошка»

С/Р игра «Зоопарк»

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу»

Д/И «Животное к животному», «Узнай какой зверь»

С/Р игра «Больница»Ситуация «Кто где обитает»

Инсценировка «В гости к нам пришел жираф»

Беседа «Что мы знаем о птицах»

Экологическая игра «Отгадай какая птичка»

С/Р игра «Помощники»

Наблюдение «Что птицы едят»

Пальчиковый театр «Птичий двор»

Беседа «Какие бывают насекомые»

С/Р игра «Моряки» 

Драматизация «Стрекоза и муравей»

Д/И «Кто где живет»

Наблюдение «Исчезновение насекомых»(нахождение мест их скопления)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто такой лесник»,  «Я забочусь о домашних животных», «Зебра» на дороге»

Д/И «Хорошо, плохо»

Ситуация «Узнай кто это»

 Игра «Загадай мы отгадаем» 

Ситуация «Гололед, чем опасен»

Посадка овса для кормления животных природы. Постройка кормушки для домашних животных.

Ручной труд «Лошадка» (оригами)

Беседа «Берегите природу», «Где живут микробы», « Если ты потерялся на улице»

Д/И « Собери картинку»

Рассматривание картины «Из жизни диких животных»

Пальчиковый театр «Три медведя» 

Ситуация «Соберем посылку для животных севера»(дары осени)

 Ручной труд «Ваза»

Занятие – инсценировка « Не разоряйте птичьих гнезд»

Беседа «Бездомные кошки и собаки, чем опасны», «Что делать если поранился»

П/И «Воробей и автомобиль»

Рассматривание картины «Птичий двор»

С/Р игра «Птички» 

Подкормка птиц.

Ручной труд « Тарелочка для птиц»

Беседа «О дождевых червях», «Осторожно электричество», «Как вести себя в гостях»,  «Что делать если случился пожар»С/Р игра «Жуки»

Д/ И «Отгадай что за насекомое»

Ситуация «Зачем нужны муравьи»

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Ручной труд «Божья коровка»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Домашнее животное»

Аппликация «Домашние животные»

Конструирование «Постройка сарая»

Рисование «Путешествие в жаркие страны»

Лепка « Забавные зверюшки»

Аппликация «Угостим зайчиков морковкой»

Конструирование «Дедушка Мазай и зайцы»

Конструирование «Новоселье у воробьев»

Рисование «Птичий двор»

Лепка «Птица»

 Аппликация «Птицы на ветках»

Аппликация «Божья коровка»

Лепка «Как ёж готовится к зиме»

Конструирование «Кормушка»

Речевое развитие

Сказка «Лиса и медведь»

Повесть Толстой «Белка и волк»

Сказка «Лисичка со скалочкой», Ушинский «Два козлика»

Сказка «Три медведя»

Рассказ Чарушин «Медвежонок»

Стих Аким. «Первый снег», Р. Сеф «Хмурый день» 

Рассказ  Казаков « Жадный Чик и кот Васька»

Стих (заучивание) Ж.Превер «Как нарисовать птицу», Толстой «Муравей и голубка»

Рассказ  Драгунский «Он живой и светится»

Сказка «Лиса и козел», «Муха цокотуха», Чуковский «Тараканище»

Физическое развитие (области: здоровье, физическая культура)

Беседа «Чем полезно молочко?»

П/И «Пробеги тихо».

Гимнастика для глаз. Упражнения для осанки

П/И «Мяч в руки», «У Медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Снежиночки –пушиночки», «Пилоты», «Где мы были мы не скажем»

 Игры с мячом

Беседа  «Двугорбый верблюд пустыни» (Польза верблюжий шерсти).

Гимнастика после сна. Массаж ушных раковин. Движения на развитие координации

П/И « Найди где лежит», «Зайка серенький», «Птички и кошка», «Гуси- гуси», «Найди где спрятано»

 Иры с кеглями

Д/И «Отгадай какая птица!»

 Утренняя гимнастика. Прогулки на свежем воздухе.

Пальчиковая гимнастика. Гимнастика в постели

П/И «Кролики», «Бегите ко мне», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Лиса в курятнике», «Не задень», «Самолеты»

 Спортивные игры с обручами

Беседа «Осторожно гусеница»

 Хождение босиком по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Массаж ладоней.

Гимнастика пробуждения.

П/И «Лохматый пес», «Птицы и дождь», « Кто бежит быстрее», « Зайцы и волк», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке»

Игры со скакалками

ДЕКАБРЬ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»

Цели:  - Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с дорожным  переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается  от транспортного светофора; рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц - перекрестком; сформулировать представления о правилах движения пешеходов.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;  учить осторожному обращению с огнем; воспитывать в детях уважение к профессии пожарного,  почтительное уважение к их нелегкому труду;  осознание опасности этой профессии;  сформировать представления о предметах,  которыми  пользоваться категорически запрещено,  -  спички,  газовые плиты,  печка;  научить детей поведению в экстремальных ситуациях:  уметь пользоваться телефоном,  привлечь внимание взрослых,  позвать на помощь при пожаре.

- Сформировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических  приборов и бережном с ним обращении.

- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представления о том, что  нельзя открывать двери никому постороннему.

- Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; продолжить учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.

- Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; повторить и закрепить правила поведения на воде.

Сроки: с 1 декабря по 30 декабря

Итоговое событие: новогодний бал «Здравствуй, здравствуй,  Новый год»

Образовательная

область //

Тема недели

1 неделя -  «Ребенок и природа»           (01.12. – 06.12.)  

2 неделя - «Виды транспорта. Безопасность на дороге»              (07.12. – 09.12.)  

3 неделя - «Один дома»               (12.12. – 16.12.)

4 неделя -  «Здоровье ребенка»         (19.12. – 23.12.)  

5 неделя - «Новый год к нам идет»     (26.12. – 30.12.)

Познавательное развитие

Беседа «Зимние каникулы» ,«Игры на горке»

Наблюдение за сосульками

Рассматривание картин из серии: «Зимние забавы»

Наблюдение природного явления гололед

Беседа «Наш город и его транспорт»,  «Пешеход переходит улицу»


Рассматривание видов машин

Наблюдение за движением машин и работой водителя

Беседа «Как могут быть опасными домашние вещи»

Рассматривание картинок с правилами безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 

Игра-ситуация  «Если тебе позвонили в дверь, когда ты один дома»

Беседа «Откуда берутся болезни?», «Для чего нужна зарядка»

Рассматривание картинок из серии «В кабинете у врача»

Беседа «О правилах важных -пожаробезопасных»


Игра-загадка «Если возник пожар».

Рассматривание пожароопасных предметов на елке. 

Украшение новогодней елки

Социально-коммуникативное развитие

Беседа«Безопасность на льду зимой»

Д/И  «Хорошо-плохо», «Когда это бывает?», «Где можно и где нельзя играть»

Инсценировка «Общение с природой»

Труд в природе Сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам

Самообслуживание  сушить мокрые вещи

Ручной труд  «Улица города» (коллективная, бумага)

Беседа  «Знакомство с ПДД»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

Игра  «Лучший пешеход»

Д/И «Что было бы, если…», «Выбери нужный знак»

С/р игра: «Светофор», «Мы пешеходы»

Труд в природе 
Сооружение построек из снега

Самообслуживание аккуратно складывать в шкаф одежду

Ручной труд «Веселый поезд» (бумага)

Беседа  «Каждому опасному предмету -свое место»

Игра  «Найди свое место», «Лабиринт»

Д/И  «Так бывает или нет?», «Что было бы, если…»

С/р игра: «Дочки-матери»

Театрализованная игра «Когда мамы нет дома»

Настольный театр «Волк и семеро козлят» 

Труд в природе разбрасывание песка на скользкие дорожки

Хозяйственно-бытовой труд приучать убирать постель после сна.

Беседа  «Зимние забавы»

Д/И «Найди что опишу», «Загадай, мы отгадаем»

С/И «Детская поликлиника», «Овощной магазин», «Как правильно сделать перевязку?»

Кукольный театр «Трудолюбивая курочка»

 Труд в природе подкормка птиц

Самообслуживание правильно умываться, мыть руки

 Ручной труд «Новогодние шары»

Беседа  «О правилах пользования электроприборами»

Рассматривание новогодней елочной гирлянды С/Р игра  «Магазин игрушек».

Д/И  «Что из чего сделано?», «Ночное путешествие в канун Нового года»

 Кукольный театр «Сказка Деда Мороза» 

Труд в природе и ручной труд изготовление и вывешивание замороженных льдинок на участке

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Мы гуляем на участке»
Аппликация 

«Снеговик»

Рисование  «На прогулке».

Постройка горки на участке

Лепка  «Отгадай и вылепи» (транспорт)

Аппликация «Транспорт на нашей улице»(коллективная )

Рисование  «На чем бы ты хотел покататься?»

Лепка  «Мебель для комнаты»

Аппликация «Делаем телевизор»

Рисование «Электроприборы»

Лепка  «Кошечка»

Аппликация «Елочка»

Рисование «Дети делают зарядку»

Конструирование «Больница для кукол» (крупный строитель)

Лепка «Подарки для Деда Мороза»

Аппликация «Пригласительный билет на елку»

Рисование «Елочка нарядная»

Речевое развитие

Стихи  И.Никитин «Встреча зимы», И.Суриков «Вот моя деревня»

Проза  Н.Носов «На горке», Е.Чарушин «Медвежонок» 

Стихи И. Алексеев «Три друга пешехода–в любое время года», Р.Сеф «Совет», М.Пожарова «Заклинание зимы».

Проза П.Бажов «Серебряное копытце», К.Чуковский «Доктор Айболит» 

Стихи С. Маршак «Пожар»,  С.Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Проза  Б. Житков «Как я ловил человечков»

Быль  Л. Толстой «Пожарные собаки» 

Стихи К.Бальмонт «Снежинка», С.Михалков «Дядя Степа»

Проза  Н.Туригин «Человек заболел», Н.Павлова «Деревня зимой», Н.Павлова «Спокойной ночи»

Стихи И.Суриков «Зима», А.Пушкин «Зимний вечер»

Проза Л.Толстой «Белка и волк», С.Георгиев «Как я спас Деда Мороза»

Сказка  «Двенадцать месяцев» 

Физическое развитие

Беседа  

«Воздух и его роль в жизни человека»

Опыт  «Как увидеть воздух?»

П/И  «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Забавные упражнения»

Беседа  «О правилах поведения в общественном транспорте»

П/И  «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили»

Беседа  «Огонь в доме. Как говорить по телефону»

П/И  «Затейники», «Два мороза», «Найди себе пару»

Беседа  «Чтоб здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже»

П/И «Кто дальше?», «Шире шаг», «Ловишки со снежком»

Беседа  «Осторожное поведение на новогоднем утреннике»

П/И «Необитаемый остров»,  «Ледяная карусель», «Успей первым»

ЯНВАРЬ: ««ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Цели: - Познакомить детей с такими христианскими праздниками , как Рождество Христово, Крещение. Расширять знания детей о традициях и обычаях этих праздников.

- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы ( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры ), особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой.

- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым русского народа на конкретных исторических событиях; воспитывать гордость за своих предков; дать детям почувствовать свою причастность к великому русскому народу; способствовать формированию самосознания.

Сроки: с 9 января по 27 января

Итоговое событие: занятие «Зимние развлечения»

Образовательная

область //

Тема недели

1 неделя «Светлые праздники Января» (09.01. – 13.01.)

2 неделя «Путешествие капельки» (16.01.  – 20.01. )  

3 неделя «Село, в котором мы живем: наша улица, архитектура» (23.01. – 27.01.)  

Познавательное  развитие

Беседа «Зимние Святки»

Рассматривание атрибутов праздника

Рассказывание о традициях праздника

Разучивание и обыгрывание колядок

Беседа «Волшебница-вода»

Опыт «Лед - твердая вода», «Радуга в комнате»

Рассматривание картинок о роли воды в жизни человека. 

Беседа «Путешествие капельки».(круговорот воды в природе)

Беседа «Наш родное село»

Рассматривание фотографий села. 

Словесная игра «Путешествие по родному селу»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Традиции чаепития у разных народов»

Д/И «Отгадай, сколько шагов», «Какое время года?»

С/р игра «Путешествие с приключениями»

Хороводная игра: «Как на тоненький ледок…»

Колядка «Коляда пришла»

 Труд в природе постройка из снега диких животных.

Самообслуживание Развивать желание помогать друг другу.

Ручной труд «Фонарики для жителей волшебной страны» (бумага)

Беседа «Не зная броду, не суйся в воду»

Рассматривание картинок о правилах поведения на воде.

Пословицы о воде.

Составление рассказов по пословицам.

Д/И «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет?»,  «Что где растет?»


С/р игра «Путешествие в дальние страны»

Обыгрывание песенки: «Как на тоненький ледок…» 

Труд в природе Поливка водой построек из снега.

Хозяйственно-бытовой труд уход за растениями в уголке природы.

Ручной труд «Разноцветные рыбки» (природный материал)

Беседа «Дом, в котором мы живем»

Д/И  «Кто где живет?», «Что где растет?», «Четыре времени года», «Угадай, какой наш дом?»


С/р игра «Открываем новый детский сад», «Ждем гостей» 

Труд в природе и ручной труд Изготовление кормушек для птиц

 Самообслуживание Учить следить за своим внешним видом..

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Кто понравился на елке»

Аппликация  «Рождественская звезда»

Рисование  «Рождественский Ангел»

Лепка  «Барельеф рыбка»

Аппликация  «Волшебные облака»

Рисование  «Капелька»

Лепка  «Белка»

Аппликация  «Снегирь на ветке»

Речевое развитие

Стихи  Э. Мошковская «Какие бывают подарки»

Сказки  Д.Нагишкина «Айога», Т.Александрова «Домовенок Кузька»

Песенка «Коляда, коляда, ты подай пирога…» 

Стихи И. Токмакова «Сколько»

Проза «Путешествие капелек с воздухом»,  В. Осеева «На катке», В. Бианки «Синичкин календарь»

Сказки  «Царевна-лягушка» 

Стихи А. Мили «Баллада о королевском бутерброде», В.Смит «Про летающую корову»

Проза В. Драгунский «Друг детства»

Литературная сказка «Цветик-семицветик», «Лиса и кувшин» 

Физическое развитие (области: здоровье, физическая культура)

Беседа «Мы идем в гости»

П/И  «Краски», «Скок-поскок», «Мороз-Красный нос»

 Беседа «Водичка, водичка умой мое личико»

П/И «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер»

Беседа «Береги здоровье смолоду»

П/И «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Бездомный заяц»

ФЕВРАЛЬ: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цели: - Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

- Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину, свой родной город.

- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать уважение к нашей армии.

- Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны, рассказать о заповедных местах. Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуры России.

Сроки: с 30 января по 24 февраля

Итоговое событие: утренник «День Защитников Отечества»

Образовательная

область //

Тема недели

1, 2 неделя «Наш край родной – большой и необъятный» (заповедные места) (30.01. – 10.02.)

3, 4 неделя  «Славные люди России»                  

 (13.02. – 24.02.)  

Познавательное  развитие

Беседа «Что такое Родина?» ,«Наша Родина - Россия»

Рассмотрение репродукций картин известных художников о природе России

Беседа «Что такое героизм?» ,«Защитники земли русской»

Рассматривание фотографий героев ВОВ, фотографий памятных мест России, фигурок воинов, солдат, богатырей, флага РФ

Социально-коммуникативное

 развитие

Беседа  «Планета Земля в опасности»

Д/И  «Живая и неживая природа», «Узнай какой зверь», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кто где живет?», «Природа и человек» 

Хозяйственно-бытовой труд  закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, хорошо складывать одежду в шкафу, сушить мокрые вещи.

Ручной труд Работа с тканью «Игольница».

Труд в природе  создание фигур и построек из снега.

Беседа  «Профессия - эколог»

Д/И  «Хорошо-плохо», «Опиши я отгадаю», «Назови я отгадаю»

С/р игра  «Пограничники», «Моряки».

Театрализованная деятельность  «Мы - защитники Родины» 

Хозяйственно – бытовой труд   закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе, протирать игрушки, строительный материал.

Труд в природе постройка ледяной горки для кукол

Ручной труд  «Корабли на рейде» (бумага)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Цветок» (декоративная пластина)

Аппликация  «Хоровод».

Рисование  «Зимний пейзаж».

Лепка «Пограничная собака»

Аппликация  «Открытка папе »

Рисование  «Есть такая профессия – Родину защищать» (богатыри земли русской)

Речевое развитие

Стихи С.Есенин «Белая береза», Р.Зотова «Волк», «Лиса»

Проза: Е.Трутнева «Морозный ветер», О.Власова «Возвращение птицы».

Сказка: Ш.Перро «Мальчик с пальчик» 

Стихи В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Наш солдат»

Проза  А. Митяев «Почему Армия всем родня», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе», «Кораблик» 

Физическое развитие

Беседа  «Лекарственные растения – средство оздоровления организма»

Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями

Игра «Узнай целебную траву»П /И  «Горелки», «Жмурки с колокольчиком», «Цапля и лягушки»

Беседа «Как органы человека помогают друг другу?»

П /И  «Шире шаг», «Кто быстрее?», «Веселые старты»

МАРТ: «ТРУДЫ ЧЕЛОВЕКА»

Цели: - Укреплять здоровье детей; продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

-Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

-Развивать эстетические чувства детей; эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

-Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.

-Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

-Воспитывать у каждого ребёнка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

-Развивать интерес к истории и жизни своей страны, города, деятельности и отношений людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Сроки: с 27 февраля по 31 марта

Итоговое событие: утренник «Мамин праздник»

Образовательная

область //

Тема недели

2 неделя «Кто нас кормит»             (27.02. – 11.03.)

1 неделя «Мамы всякие нужны,
мамы всякие важны» (06.03. – 10.03.)

3 неделя «Мы были
у врача»             (13.03. – 17.03.)

4 неделя «Мебель»                  

(20.03. – 24.03.)

5 неделя «Посуда»

(27.03. – 31.03.)

Познавательное развитие

Экскурсия на пищеблок «Знакомимся с нашими поварами», «Что нужно повару?»

Рассказ в игровой форме «Во саду ли, в огороде» (где растут фрукты и овощи).

Разгадывание загадок о фруктах и овощах.

Беседа о маме  «Хочу быть похожей на маму», «Женщина – труженица» 

Составление рассказа на тему: «Как поздравить маму, бабушку, сестрёнку».

Беседа «Как работает мой организм: сердце, лёгкие, желудок и др.

Рассказ по картинкам «Письмо больному другу» (анализ ситуаций)

Экскурсия в медицинский кабинет «Что делает наша медсестра?»

 Сюжетно-ролевая игра «Вылечим кукол и зверюшек»

Беседа «Что такое мебель?» (о важном и очень необходимом предназначении мебели)

Чтение с последующим составлением рассказа по картинкам «Как мама и папа мебель покупали» 

Разгадывание загадок о мебели

Экскурсия в сюжетно-ролевую зону «Дочки-матери»

 Д/И  «Какая бывает посуда?»

Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину

Социально-коммуникативное развитие

Игровой сюрпризный момент «Кто хлеб печёт?» 

Тематическая беседа «Моё настроение» (эмоциональное благополучие ребёнка) 

Трудовая деятельность кормим птиц на участке, насыпаем семечки в кормушки

Коллективный труд «Собираем палочки и веточки на участке».

Игра-рассуждение «Праздник 8 марта в нашей семье» 

Тематические занятия по ОБЖ «Я узнаю себя» 

Беседа «Кому что нужно для работы?», «Как мы можем помочь няне, дворнику, прачке в детском саду?»


Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Коллективное творческое дело «Школа здоровья»

Дидактические игры «Строим больницу», «Кто нас лечит?» 

Труд в природе «Пыль – наш враг!» (вытираем кисточкой и тряпкой пыль с листочков цветов в уголке природы). Полив комнатных растений в группе

Беседы, игры, обсуждения на тему: «Безопасность в быту. Опасные предметы» (работа с карточками)

Дидактическая игра «Раздели предметы на группы» 

Хозяйственно-бытовой труд генеральная уборка у кукол в доме (в уголке для девочек). Сделаем в доме у кукол перестановку (дети предлагают свои варианты перестановки мебели)

Игра-эксперимент «Стекло – фарфор», «Какая посуда?» 

Формирование культурно-гигиенических навыков, организация дежурств: после приёма пищи вытираем салфеткой рот, помогаем помощнику воспитателя убрать со стола посуду


Художественно-эстетическое развитие

Лепка из солёного теста «Булочки, баранки»

Создание декоративного панно из различных сортов круп и макаронных изделий

Рисование «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

 Комплексное тематическое занятие «Подарок маме» (изготовление подарка для мамы, бабушки, сестры)

Рисование красками «Портрет моей мамы».

Аппликаций из бумаги «Скорая помощь»

Рисование «Кем бы я хотел стать?».

Аппликаций из бархатной бумаги «Мой любимый шкафчик» (декорирование детского шкафчика)

Рисование «Натюрморт с цветами»

Рисование «Посуда, которая понравилась»

Аппликация «Посуда для куклы Кати»

Речевое развитие

Пересказ сказки и инсценировка «Лиса и кувшин» 

Заучивание стихотворений о маме.

Чтение рассказа Л.Пантелеева «Большая стирка» (главы из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») 

Заучивание «Как на масляной неделе…»

Чтение стихотворения К.Чуковского «Айболит» по ролям (отрывки)

Чтение с последующим пересказом рассказа Л. Толстого «Косточка»

Рассказывание воспитателем произведения Туригина «Человек заболел». 

Разучивание О.Иванченко «Спокойной ночи».

Чтение с последующей беседой Н. Павлова «Кто что успел» 

Чтение с последующим обсуждением и пересказом  К.Чуковского «Федорино горе». 

Физическое развитие

Пластическая игра «Волна»


Упражнение-пантомима «Кто как просыпается?» 

Гимнастика пробуждения 

Подвижные игры на прогулке  «Один, два, три, к названному дереву беги!» 

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Ладошки»

Подвижные игры «Выше ножки от земли», «Прятки с домиком» 

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата «Трактор»

Метание предметов  игра «Кольцеброс» 

Танцевально-игровая гимнастика «Изображаем любимых сказочных героев»

Метание предметов летающей тарелки на большой прогулочной площадке

АПРЕЛЬ: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

Цели:  - знакомить детей со старинной русской жизнью, объяснить откуда произошли русские обычаи;

- воспитывать у детей интерес  к истории родной страны, русского народа; воспитывать у детей такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему и т. д.

Сроки: с 3 апреля по 28 апреля

Итоговое событие:  занятие на тему «Землю красит солнце, а человека – труд»

Образовательная

область //

Тема недели

1 неделя «К нам приехали гости»

(03.04. – 07.04.)

2 неделя  «Русская матрёшка – народная игрушка»              (10.04. – 14.04.)

3 неделя  «Каждый день с хлебом»                  

(17.04. – 21.04.)

4 неделя  «Знакомство с народными промыслами, УНТ»

(24.04. – 28.04.)

Познавательное развитие

Беседа-практикум «Сервируем стол правильно!»

Уроки вежливости и этикета 

Игра-беседа «Комплимент»

Дидактическая игра «Где чей домик?» (работа с карточками)

Сюжетно-ролевая игра «К нам приехали гости»

Рассказ воспитателя о русских умельцах, которые делают матрёшек из дерева

Игра-хоровод с матрёшкой

Дидактическая игра «Найди матрёшку»

Беседа «Откуда хлеб пришёл?»


Дидактическая игра «Кто больше назовёт?» (хлебобулочные изделия) 

Работа с карточками «Что нужно для работы хлебороба?»

Отгадывание загадок

Разучивание пословиц о дружбе и смелости

Знакомство с предметами русского быта 

Заучивание русских потешек

Инсценировки

Организация и проведение русских народных игр  «У дядюшки Трифона», «Горелки», «Золотые ворота»

Отгадывание тематических загадок

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя «Как в гости к нам пришёл…»

Беседа «Принимаем гостей»,«Правильное поведение – залог безопасности»

Игра – моделирование по карточкам «Хорошо – плохо»

Дидактичная игра «Разложи по порядку» 

Формирование культурно-гигиенических навыков учимся красиво складывать салфетки (бумажные) и размещать их в салфетницах в определённом порядке.

Знакомство с русской матрёшкой

Рассказ воспитателя об истории возникновения русской матрёшки 

Беседа по картинкам на тему «Один дома» 

Ручной труд изготовление объёмной фигуры матрёшки

Беседа «Кто хлеб печёт?», «Как выращивают хлеб?»

Беседы безопасность на природе (у водоёма, в лесу, на лугу и др.) 

Труд в природе посадка семян в плошки (рожь, овёс, пшеница, горох, подсолнух), уход за растениями.


Игра: «В теремке расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу»

Рассматривание
«Русский народный костюм»


Беседа «Противопожарная безопасность во время проведения праздников» (« В теремке расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу»), «Легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы» 

Ручной труд  народная вышивка «Тамбурный шов». Знакомство и руководство к действию.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги с элементами аппликации: «Птица»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Лепка из пластилина или теста «Матрешка»

Лепка из солёного теста «Птички»

 «Изделиям из теста на столе всегда найдётся место» (лепка из солёного теста кондитерских изделий) 

Пальчиковая гимнастика «Сорока»

Лепка дымковской игрушки «Петушка»

Речевое развитие

Пересказ басни «Лиса и журавль»

Чтение рассказа Э.Мошковской «Какие бывают подарки?»

Заучивание стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы»

Чтение-беседа С.Маршака «Урок вежливости» 

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 

Составление рассказа по схеме «Откуда хлеб пришёл?»

Чтение стихотворения Я. Дегутите

Драматизация сказки «Жихарка»

Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка»

Заучивание отрывка стихотворения С. Есенина «Черёмуха» 

Физическое развитие

Групповые подвижные игры-развлечения «Хоровод – каравай», «Жмурки на местах», «Колокольчик», «Гуси – лебеди»

 Пальчиковая гимнастика «Весёлые движения»

Спортивное развлечение «У кого в руках матрёшка, тот попляшет с ней немножко» 

Утренняя гимнастика «Хоровод матрёшки»

Игра – хоровод «Каравай»

Подвижные игры с атрибутами «Колобок»

Подвижная игра «Горелки»

Подвижные игры на прогулке «Русская лапта», «Городки», «Круг», «Прятки с домом», «Казаки – разбойники», «Платочек» 

Театрализованные занятия с элементами оздоровительных мероприятий «Путешествие колобков»

МАЙ: «МИР КАК ПРЕКРАСНОЕ ТВОРЕНИЕ»

Цели:  - познакомить с героическими страницами истории нашей родины;

- воспитывать чувство патриотизма;

- познакомить детей с жизнью растений, животных, насекомых весной.

Сроки: с 2 мая по 31 мая

Итоговое событие:  выпускной бал «До свидания, наш любимый, детский сад!»

Образовательная

область //

Тема недели

1,2  неделя  «Весенний май!

Победный май!»

 (02.05. – 12.05.)

3 неделя «Весна в лесу, на лугу,

в поле, огороде и саду»

(о жизни растений,

животных, птиц,

насекомых весной) (15.05. – 19.05.)  

4, 5 неделя «Весенние забавы» (22.05. – 31.05.)

Познавательное  развитие

Беседа «9 мая – День Победы»

Работа с иллюстрациями и фотографиями из книг «Наши защитники – ветераны – победители».

Встреча с интересными людьми Познавательное сообщение «Знаете ли вы…»


Просмотр диафильмов (фото, видео). Празднование праздника Победы

Беседа «Посадим дерево».

Конкурс на лучшего знатока названий деревьев

Беседа, практикум, наблюдение «Царство растений», «Культурные растения и растения-вредители»

Знакомство с репродукциями картин И. Левитана «Первая зелень», «Май»; А. Саврасова «Грачи прилетели».

Беседа «К нам весна пришла».

Дидактическая игра «Вопрос – ответ»

Развлечение «Весенние забавы»

Экскурсия-прогулка по территории детского сада «Путешествие в весенний лес».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Безопасность на улице».

Правила дорожного движения.

Правила поведения в общественных местах (местах большого скопления людей, в цирке, в театре…)

.Рассказ – беседа о Дне Победы.


Работа по карте и глобусу. Дети рассматривают территорию России.

Труд на прогулочном участке «Весенние хлопоты» (уборка территории на прогулке).

Беседа о правилах безопасного поведения при встрече с животными (дома, в лесу, в зоопарке, на улице…),  «Правила личной безопасности при встрече с представителями растительного мира»,  «Если ты попал в беду».

Проектная деятельность. Темы: «Царство животных», «Дикие животные», «Домашние животные», «Удивительное о животных».

Дидактические игры по карточкам: «Что растёт в лесу?», «Перелётные - зимующие», «Что сначала – что потом?» 

Покормим птичек семечками.

Труд в природе: «Сажаем цветочки на клумбах нашего участка»

Подготовка к летнему отдыху.

Викторина: «Правила безопасности»

Работа по картинкам «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Игры на траве. Знакомство с русскими традиционными играми.

 «Воспитание дошкольника в труде»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Поздравительная открытка ветеранам».

Аппликация «Салют».

Объёмная аппликация «Веточка яблоньки»

Рисование «Подводное царство – волшебная страна».

Создание альбома «Наши любимцы»


Рисование «Цветут сады»

Оригами «Изготовление корабликов из бумаги» для дальнейшего отправления их в «морское плавание» в импровизированном водоёме (в группе – таз с водой, на улице – лужа).


Рисование «Весенний луч»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения О.Фокиной «Родина».

Чтение рассказа из книги Н.Ф. Виноградовой «Что такое родина». 

Рассказы В. Сухомлинский, В. Бианки, К. Паустовский, К. Ушинский – о природе.

Чтение и обсуждение рассказа  К. Ушинского «Птицы» 

Пересказ рассказа К. Ушинского «Утренние лучи» 

Физическое развитие

Беседа: «Цветок здоровья», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Комплекс упражнений с флажками «Мы шагаем на парад».

Игра с использованием шапочек для подвижных игр «Теремок».

Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Кошки – мышки» 

Утренняя гимнастика с тематическим комплексом упражнений «Мы сажаем огород»

Традиционные игры весной на свежем воздухе: «Лапта», «Бадминтон», «Лошадки», «Классики» и др. 

Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет…».

Ритмические упражнения с шарфами из шифоновой ткани «Навстречу ветру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....