Занятие на взаимодействие и умение контактировать друг с другом.
план-конспект занятия на тему

Гришина Анна Владимировна

Нас много , и мы такие все разные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_drugoy_my_raznye.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема    «Я и другой:  мы   —  разные»

   Цель. Занятия по данной теме призваны формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям; учить умению общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу.

   Дидактическая игра «Мы  — разные»

  Цель. Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Дидактический материал — картинки, на которых изображены птицы, рыбы, звери; принадлежности для рисования.

    Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

—  Кто из нас самый высокий?

—  Кто из нас самый маленький?

—  У кого самые темные (светлые) волосы?

—  У кого на голове есть бант (два банта)?

—  У кого на одежде есть пуговицы?

—  У кого в одежде присутствует красный (синий,  зеленый и пр.) цвет?

—  У  кого из детей одинаковая  обувь?  И т. п.

     Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные». Он говорит, что все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками, один из которых — цвет глаз. Педагог показывает детям картинки птиц, рыб и зверей, предлагает сказать, какие у них глаза, затем дети определяют цвет глаз друг у друга, рисуют и раскрашивают нужным цветом глаза на изображении.

     Затем педагог в доступной форме рассказывает детям о глазах человека: какого цвета они бывают, какое настроение выражают, для чего нужно смотреть в глаза друг другу, что в них можно увидеть, какие глаза бывают у мамы, когда она устала, радуется, смеется, как и почему мы плачем.

На следующем занятии тема игры может быть продолжена, но уже с рассмотрением значения носа, рта, ушей, цвета кожи, и др.

Например, педагог читает стихотворение:

Шлеи,  шлеп! На лужайке

Шлепаются  в грязь Зазнайки,

Дальше Носа  своего

 Они не видят Ничего.

      Педагог спрашивает у детей, какие по форме бывают носы (показывает картинки носов у разных животных: короткий и длинный, веселый и унылый, с горбинкой и т. п.), предлагает на схеме «лицо» нарисовать детям свой нос.

Далее дети выясняют, для чего нужен нос (не только для определения запахов и вдыхания воздуха, но и в общении). Какой нос у зазнайки? Почему плохо «задирать свой нос?» Педагог уточняет также гигиенические требования к уходу за носом и необходимость всегда иметь с собой чистый носовой платок.

      Игра-беседа  «Кто  мы?»

Цель. Игра воспитывает у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне три года и т. п.), дает детям понятие о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук и т. п.); показывает отличие конкретного человека от других людей (в имени, возрасте, поле,  национальности и пр.).

    Ход игры.

     Педагог показывает детям любую хорошо знакомую им куклу или игрушку. Малыши узнают ее, радуются. Кукла здоровается с педагогом, называет свое имя. В ответ педагог называет себя по имени и отчеству. Далее кукла знакомится с тремя-четырьмя детьми (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку, что надо сказать в том или в другом случае («Очень приятно. Меня зовут Машенька», «Я — Митя» и т.п.).

     Педагог сообщает детям о том, что их гость хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу, например, интересует, кому сколько лет, кто из вас девочка, а кто мальчик, кто сынок, а кто дочка, кто внук, а кто внучка, кто похож на маму, а кто — на папу.

     Педагог предлагает детям ответить на различные вопросы гостя. Получив согласие детей, педагог усаживает куклу так, чтобы все малыши хорошо ее видели. Поясняет: «Здесь ей все слышно и всех видно».

Педагог подходит к ребенку, беседует с ним. «Дима, ответь, пожалуйста, — обращается он к малышу, — ты девочка или мальчик?» Оценивает ответ ребенка, одобряет попытки детей принять участие в этой сценке.

    В зависимости от возраста детей педагог задает им более легкие или сложные вопросы, при необходимости повторяет некоторые из них несколько раз («Ты мальчик? Девочка? Тебе сколько лет?»).

Вопросы к старшим детям могут быть разнообразнее и сложнее («Ты внук или внучка? А чья ты внучка?»). Следует хвалить детей и за краткие ответы («Я бабушкина и дедушкина внучка»), и за развернутые («Я внучка бабушки Оли, бабушки Саши, дедушки Коли»).

     Кукла благодарит детей за приятно проведенное с ними время. Прощается с малышами. «До свидания! Всего тебе доброго! Приходи к нам еще!» — вслед за педагогом повторяют дети (хором и по одному).

          Упражнение    «Спиной    друг    к    другу»

   Цель. Упражнение вырабатывает умение выделять характерные особенности во внешности другого человека.

    Ход упражнения.

      Дети разбиваются на пары, которые встают спиной друг к другу. Педагог предлагает им на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем тому, кто самый смелый в паре, необходимо описать внешность его партнера — какие у того волосы, глаза, нос, одежда и т. п. В конце игры педагог отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.

Педагог вместе с детьми обсуждает на примере 1-2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...

Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....

Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".

мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая р...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития  коммуникативных навыков у дет...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом «Дружные детки».

Занятие направлено на развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо-игровой технологии....