КАРТОТЕКА "Темы доверительных бесед с детьми" (старший дошкольный возраст)
картотека (старшая группа) по теме

Ионова Татьяна Ивановна

Картотека бесед по коммуникативному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА  

«Темы  доверительных бесед с детьми»

Старший дошкольный возраст

1.  Если мама заболела.
2.  Как правильно вести себя с незнакомыми людьми.
3. Что для тебя означает фраза: « Береги себя»?

4.  Как нужно ходить по лестнице (занятие-практикум).
5.  Ты остался дома один.
6.   Если дома случился пожар.
7.   Ты  гуляешь на улице,( во дворе.)
8.   Умеешь ли ты переходить улицу.
9.   Если ты потерялся.
10.  Мы едем, едем, едем (как вести себя в общественном  транспорте).

11.  Справедливо разрешай спор.

12. Будь внимателен к товарищу.

13.За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на  другого;

14. Уступай игрушки товарищам.

15.Будьте вежливы и приветливы со всеми взрослыми.

16. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

17.На улице,  в детском саду, в транспорте говори спокойно, негромко

18.  Подай стул или уступи место вошедшему человеку.

19. Учить считаться с интересами товарищей, защищать слабых.

  1.   Умей  договариваться с товарищами.
  2.  Умей  радоваться успехам товарищей.
  3.  Справедливо разрешай  возникающие споры и конфликты.
  4.  Предлагай свою помощь товарищам и взрослым.
  5.  Приучайся  выполнять свои поручения старательно.
  6.  Береги  материалы и предметы, убирай их на свои места.
  7.  Выполняй обязанности дежурного добросовестно.
  8.  Уважительно относись  к людям труда и результатам их труда.
  9.  Будь вежливым. Умей :  (здороваться, прощаться, благодарить)
  10.  Умей  культурно  разговаривать.
  11.  Выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя.
  12.  Выполняй правила поведения в общественных местах.
  13.  Культурно веди себя за столом.
  14.  Доброжелательно относись к взрослым, заботиться о малышах.
  15.  Бережно, относись к одежде, к вещам.
  16. Уважай  работников  детского сада.
  17.  Будь  чутким  и уважительным к старшим, проявляй  готовность им помочь.
  18.  Великодушно относись к слабому.
  19.  Будь справедливым.
  20.  Заботься о своих близких.
  21.  Будь скромным.
  22.  Будь добрым.
  23.  Будь гостеприимным.
  24.  Радуйся успехам товарищей.
  25.  Будь внимателен к переживаниям сверстников.
  26.  Ответственно относись к любому делу.
  27.  Дружески относись к  сверстникам.
  28.  Отрицательно относись  к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбия, лености.
  29.  Считайся с мнениями и интересами других.
  30.  Защищай слабых.
  31.  Помогай  товарищам.
  32.  Справедливо разрешай споры и конфликты.
  33.  Умей сопереживать успехам и неудачам товарищей.
  34.   Справедливо оценивай свои поступки и поступки сверстников.
  35.  Не зазнавайся.
  36.  Не хвастайся.
  37.  Не будь самонадеянным.
  38.  Не будь развязным.

58. Как сидеть на стуле, кресле, диване во время разговора дома и в гостях.

59. Как войти в комнату (раздетым или в одежде).

60. Уступай место в автобусе.

61. Помогай маме или бабушке донести покупки.

62. Вежливо обращайся с просьбой.

63. Как спросить у незнакомого человека, сколько времени.

64. Что ты сделаешь, если кто-то рядом с тобой, что-то уронил?

65. Как спускаться или подниматься по лестнице.

66. Пропусти в дверях  старшего.

67. Куда деть фантик от конфеты на улице.

68. Как показать на понравившуюся игрушку.

79. Если ты будешь совсем невидимым (невидимкой), как ты будешь себя вести?

70. Если ты будешь волшебником, что сделаешь с человеком, который всех обижает?

71. Будь смелым

72.  Умей выслушать другого.

73.Не обижайся по пустякам, не кричи.

74. Спокойно высказывай свое мнение, свои идеи.

  1.  Не ссорься и не дерись.
  2. Умей уступить.
  3. Вежливо общайся.
  4. Умей прийти к общему решению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Перспективный план проведения подгрупповыхзанятий с детьми 5—6 лет с диагнозом«фонетико-фонематическое недоразвитие речи»У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи ...

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом «общее недоразвитие речи»

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушен...

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...

Беседа с детьми старшего и подготовительного возраста " МОЯ РОДИНА- РОССИЯ"

Беседа носит обзорный характер.  В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....