План по самообразованию на 2016-19 год
материал на тему
План по самообразованию на 2016-19 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЁЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Согласовано Утверждено:
Старший преподаватель МБДОУ Заведующий МБДОУ
«Советский детский сад №2 «Берёзка» «Советский детский сад №2 «Берёзка»
________________Т.М. Пронина ________________ А.П. Комиссарова
«____» «_____________» 2016г. Приказ № ____от «____» «________» 2016г.
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Пенькова Елена Александровна
Специальность: «Дошкольное образование»
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 3г. 6 мес.
Дата начала работы над темой: 01.09.2016г.
Предполагаемая дата окончания работы
30.05.2019 г.
Актуальность.
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Закаливание детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные традиционные и современные методики.
- Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- Разработать и оформить материалы для родителей (в виде буклетов, папок-передвижек, газет)
- Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
месяц | ФОРМА РАБОТЫ | ||
С ДЕТЬМИ | С ПЕДАГОГАМИ | С РОДИТЕЛЯМИ | |
СЕНТЯБРЬ | Физкультминутки» | Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков. Анализ состояния здоровья | |
ОКТЯБРЬ | Беседа с детьми «Как с закалкой дружить, никогда не тужить». Провести «День здоровья» Физкультминутки» | Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» | |
НОЯБРЬ- | Игры для формирования правильной осанки НОД на тему: "Витамины и полезные продукты для здоровья" Физкультминутки» | Система эффективного закаливания: освоения самомассажами, гимнастиками; спортивные игры и соревнования. | Консультация для родителей: «Семья – здоровый образ жизни» |
ДЕКАБРЬ | Игры по профилактике плоскостопия. Физкультминутки» | Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» | |
Январь- | Создание представлений о ЗОЖ Физкультминутки» | Анкетирование родителей по теме: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдении его в семье». | |
ФЕВРАЛЬ | Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки» формирование представлений о том, что вредно, что полезно. развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов. «Физкультминутки» | ||
МАРТ | Беседа с детьми «Пришла весна – ребятишкам не до сна!» -«Знай свое тело». « Твое настроение». Совершенствовать двигательную активность детей на прогулке. Включить в режимные моменты новые подвижные игры, народные игры, самомассажи, пальчиковые игры. «Физкультминутки» | Развивающие компьютерные презентации «Гимнастика для глаз», «физкультминутки» | Консультация для родителей «Использование нестандартного физкультурного оборудования для двигательной активности детей» |
АПРЕЛЬ | беседа для детей: «Соблюдай правила гигиены». «Как правильно чистить зубы». | Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» | |
МАЙ | НОД на тему «Здоровая пища». | Мониторинг - диагностика уровня физического развития. |
Список используемой литературы
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.
- Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. ГербоваВ. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольноговозраста в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
- Степаненкова Эмма Яковлевна Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений - Издатель Мозаика-Синтез, 2009 г.
- Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
- Чупаха И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь «Народное образование» 2003 г.
Перспективный план
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2016-2017 | Изучение методической литературы по теме Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, Дыхательной гимнастики, подвижных игр в помещении и на свежем воздухе, гимнастики после сна, спортивные досуги, праздники и развлечения, дорожки здоровья. | Постоянно Постоянно, в соответствии с планированием |
2017-2018 | Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов. Разработка долгосрочного проекта « развитие здоровьесберегающей среды в доу» Познакомить детей с литературными произведениями:
Провести беседу с детьми: «Моя семья и физкультура». Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница». Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики. Провести занятие: «Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье». Изготовлени нестандартного оборудовагния для занятий. | Наличие альбома Октябрь-декабрь Наличие проекта В течение года В течение года Январь В течение года Наличие картотек Февраль В течение года |
2018-2019 | Изготовить и приобрести нестандартное оборудование. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-712879-1450354739.jpg)
План по самообразованию на 2016 -2020гг
План по самообразованию на 2016 -2020гг по теме: " Проектная деятельность в музыкально - эстетическом воспитании дошкольников" ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690693-1445154511.jpg)
План по самообразованию на 2016 - 2021 гг.
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период 2016-2021 г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814199-1473528645.jpg)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2021 У.Г..
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2021 У.Г.....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-822311-1475087181.jpg)
План по самообразованию на 2016-2018 гг.
Тема самообразования "Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-841943-1480863186.jpg)
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...