План по самообразованию на 2016 -2020гг
материал ( группа) на тему
План по самообразованию на 2016 -2020гг по теме: " Проектная деятельность в музыкально - эстетическом воспитании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2016 -2020 гг.
Ф.И.О. Андрианова Тамара Сергеевна
Образование Среднее специальное, Альметьевское музыкальное училище по специальности: преподаватель музыкальной школы, концертмейстер.
Тема самообразования « Проектная деятельность в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи: Использование проектной деятельности позволит эффективно и планомерно решать воспитательно-образовательные задачи в соответствии с ФГОС:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
- Развитие познавательных способностей
- Развитие творческого мышления
- Развитие коммуникативных навыков
- Развитие художественно-эстетических потребностей, приобщение к духовно-нравственным ценностям.
Решение данных задач с помощью проектной деятельности, несомненно, будет способствовать не только физическому здоровью ребенка и духовно – нравственному, но и укреплению взаимопонимания, сотрудничества с семьями воспитанников.
Считаю, что проектная деятельность представляет собой синтез творчества детей, педагогов, семьи.
Актуальность темы
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он – засушенный цветок.
В.Сухомлинский
В связи с модернизацией системы образования в стране и с внедрением ФГОС, возрастает большая потребность в творческой активности, инновационных поисков не только музыкальным руководителем, но и требует повышения педагогического потенциала всего коллектива. Ребенок – исследователь по своей природе, и наша общая задача – создать наиболее благоприятные, оптимальные условия для развития и формирования музыкально-творческих способностей, лучших качеств его личности.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Изучение теоретических основ инновационных процессов по данной теме, нормативных документов. | 2016 -2020гг |
2. | Знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2016 -2020гг |
3. | Разработка перспективного плана совместной деятельности и индивидуальной работы каждого специалиста, анкетирование родителей. | Май –июнь 2016 -2020гг |
4. | Подбор необходимого методического сопровождения, материалов и оборудования, художественной и музыкальной литературы. | 2016 -2020гг |
5 | Проведение мероприятий, индивидуальной работы участниками проекта в соответствии с разработанным планом и спецификой их деятельности (проведение интегрированных занятий, встреч в музыкально-литературных гостиных, экскурсий, бесед, тренингов, а также дидактических, музыкальных и подвижных игр, фотовыставок и выставок детских творческих работ и др.) | 2016 – 2020гг |
6. | Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения), | 2016 -2020гг |
7. | Оформление результатов, материалов и документов, конечного продукта проекта. | 2016 -202гг |
8. | Заключительный видеоотчет | 2016 -2020гг |
9. | Оценка результатов работы участников проекта (на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями). | 2016 -2020гг |
10. | Транслирование опыта на различного уровня методических обьединениях. | 2016 – 2020гг |
11. | Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во Всероссийских интернет – конкурсах. |
|
Деятельность родителей
- Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации (организация круглого стола)
- Беседы с детьми
- Выполнение домашних заданий совместно с детьми (чтение художественной литературы, изготовление поделок для выставок)
- Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, декораций
- Участие в театрализации.
Результаты позволяют говорить о перспективности такой формы работы педагогов в формировании художественно-эстетических предпочтений, этических ориентиров, эстетического вкуса у детей, как в жизни, так и в искусстве, что, несомненно, соответствует ФГОС.
Считаю, что именно проектная деятельность, позволяет осуществлять бережное, деликатное, ненавязчивое, трепетное и, одновременно, максимальное раскрытие способностей, таланта, индивидуальности каждого ребенка. Кроме того, способствует его эмоционально-нравственному, духовному обогащению, его познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию, что, без сомнения, соответствует ФГОС. Проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессиональный уровень, стимулирует всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников, что, несомненно, сказывается на качестве воспитательно-образовательного процесса. Формирует у дошкольников умение планировать, проявлять самостоятельность в решении поставленной цели, способствует развитию познавательной и творческой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
Итоговые таблицы (сводная) Спартакиады среди детских дошкольных учреждений 2016-2020гг.
Итоговые таблицы Спартакиады среди воспитанников ДОУ, 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....