План по самообразованию на 2016 -2020гг
материал ( группа) на тему

Андрианова Тамара Сергеевна

План  по  самообразованию   на  2016 -2020гг  по  теме: " Проектная   деятельность  в  музыкально - эстетическом  воспитании  дошкольников"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план  по  самообразованию  на  2016 -2020 гг.

Ф.И.О.    Андрианова Тамара Сергеевна

Образование  Среднее  специальное, Альметьевское музыкальное училище  по  специальности: преподаватель  музыкальной  школы,  концертмейстер.

Тема  самообразования « Проектная  деятельность  в  музыкально – эстетическом  воспитании  дошкольников» 

Цель:  Развитие музыкально-творческих способностей детей через  различные формы  и методы.

Задачи:   Использование  проектной  деятельности  позволит эффективно и планомерно решать  воспитательно-образовательные задачи в соответствии с ФГОС:  

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
  • Развитие познавательных способностей
  • Развитие творческого мышления
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Развитие художественно-эстетических потребностей, приобщение к духовно-нравственным ценностям.

   Решение данных задач с помощью проектной деятельности, несомненно, будет способствовать не только физическому здоровью ребенка и духовно – нравственному, но и укреплению взаимопонимания, сотрудничества с семьями воспитанников.

    Считаю, что проектная деятельность представляет собой синтез творчества детей, педагогов, семьи.

Актуальность  темы

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он      живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он – засушенный цветок.

                                                                                      В.Сухомлинский

     В связи с модернизацией системы образования в стране и с внедрением ФГОС, возрастает большая потребность в творческой активности, инновационных поисков не только музыкальным руководителем, но и требует повышения педагогического потенциала всего коллектива. Ребенок – исследователь по своей природе, и наша общая задача – создать наиболее благоприятные, оптимальные условия для развития и формирования музыкально-творческих способностей, лучших качеств его личности.

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение теоретических основ  инновационных  процессов  по  данной  теме, нормативных  документов.

2016 -2020гг

2.

Знакомство  с  передовым педагогическим  опытом.

2016 -2020гг

3.

Разработка перспективного плана совместной  деятельности  и индивидуальной  работы каждого  специалиста, анкетирование родителей.

Май –июнь 2016 -2020гг

4.

Подбор  необходимого  методического  сопровождения, материалов  и  оборудования, художественной  и  музыкальной  литературы.

2016 -2020гг

5

Проведение мероприятий, индивидуальной работы участниками проекта в соответствии с разработанным планом и спецификой их деятельности (проведение интегрированных занятий, встреч в музыкально-литературных гостиных, экскурсий, бесед, тренингов, а также дидактических, музыкальных и подвижных игр, фотовыставок и выставок детских творческих работ и др.)

2016 – 2020гг

6.

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения),

2016 -2020гг

7.

Оформление результатов, материалов и документов, конечного продукта проекта.

2016 -202гг

8.

Заключительный видеоотчет

2016 -2020гг

9.

 Оценка результатов работы участников проекта (на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями).

2016 -2020гг

10.

Транслирование  опыта  на  различного  уровня  методических  обьединениях.

2016 – 2020гг

11.

Участие  в  конкурсах  педагогического  мастерства  в  ДОУ, районе, во  Всероссийских  интернет – конкурсах.

  1. -2020гг

    Деятельность  родителей

 - Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации (организация круглого стола)

-  Беседы с детьми

-  Выполнение домашних заданий совместно с детьми (чтение художественной литературы, изготовление поделок для выставок)

- Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, декораций

- Участие в театрализации.

    Результаты позволяют говорить о перспективности такой формы работы педагогов в формировании художественно-эстетических предпочтений, этических ориентиров, эстетического вкуса у детей, как в жизни, так и в искусстве, что, несомненно, соответствует ФГОС.

     Считаю, что именно проектная деятельность, позволяет осуществлять бережное, деликатное, ненавязчивое, трепетное и, одновременно, максимальное раскрытие способностей, таланта, индивидуальности каждого ребенка. Кроме того, способствует его эмоционально-нравственному, духовному обогащению, его познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию, что, без сомнения, соответствует ФГОС.      Проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессиональный уровень, стимулирует всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников, что, несомненно, сказывается на качестве воспитательно-образовательного процесса. Формирует у дошкольников умение планировать, проявлять самостоятельность в решении поставленной цели, способствует развитию познавательной и творческой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые таблицы (сводная) Спартакиады среди детских дошкольных учреждений 2016-2020гг.

Итоговые таблицы Спартакиады среди воспитанников ДОУ, 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....