План по самообразованию на 2016-2017 уч. год
статья (подготовительная группа) на тему
План по самообразованию на 2016-2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobraz_krasavinoy.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2016-2017 уч. год
Красавина Татьяна Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
Тема: «Изобразительная деятельность как средство развития творческого
воображения детей дошкольного возраста».
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения
современных изобразительных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
– систематизировать теоретические знания по актуальным направлениям в изобразительной деятельности;
– повысить качество практической работы с детьми, используя нетрадиционные способы рисования;
– создать систему сотрудничества с педагогами ДОУ для качественного преобразования образовательного процесса в изодеятельности.
Расширение теоретических знаний подразумевает:
– изучение нормативно-правовой базы по вопросам модернизации образования в целом и внедрение современных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС;
– специальной методической литературы:
«Рисуем ногами. Нетрадиционные техники рисования в работе со старшими дошкольниками». Е.А.Стафурова
И.В.Шайтанова «Помоги художнику. Творческая мастерская».
О.В.Молящева «Рисуем море».
Ожидаемые результаты: появление четких представлений о правах, обязанностях, пределах обязательной компетенции и ответственности педагога ИЗО. Приобретение дополнительных теоретических знаний, позволяющих внести изменения в воспитательно-образовательный процесс.
Сотрудничество с педагогами ДОУ включает в себя:
– беседы с воспитателями групп об имеющихся у них затруднениях в организации и проведении работы по нетрадиционным способам рисования с дошкольниками;
– консультации по реализации раздела «Художественное творчество»: «Использование выразительных средств при изображении деревьев в рисунках дошкольников»;
– мастер-классы по нетрадиционным способам рисования в ДОУ;
– разработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми в каждой возрастной группе;
– разработка интегрированных занятий в каждой возрастной группе.
Ожидаемые результаты: появление навыков профессиональной взаимопомощи: обмен опытом, укрепление собственной мотивации и мотивации коллег на успешное сотрудничество для улучшения качества работы с детьми.
Практическая работа с детьми:
– введение приемов образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс;
– планирование индивидуальной работы с детьми, направленной на переход к творческой деятельности;
– интегрированные занятия.
Ожидаемые результаты: приобщение детей к использованию нетрадиционных способов рисования на занятиях ИЗО и в свободной деятельности.
Практическая работа с родителями:
– собрания и мастер-классы с участием родителей;
– консультации «Использование игр на занятиях по изобразительной деятельности», «Как знакомить детей с архитектурой», «Обучение дошкольников технике рисования пластилином».
Ожидаемые результаты: установление тесных связей между семьями воспитанников и педагогами, активное участие родителей в жизни ДОУ.
Пополнение, распространение и обобщение педагогического опыта;
– участие в работе городского МО;
– мастер-класс по нетрадиционным способам рисования в ДОУ;
– распространение опыта работы в педагогических республиканских, российских изданиях;
– участие в конкурсах;
– подготовка и проведение интегрированных занятий.
Ожидаемые результаты: использование в своей практике лучшего опыта педагогов городских ДОУ; повышение самооценки педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений фольклора....
План по самообразованию на 2016-2017 учебный
Тема: Познавательно-речевое развитие детей МесяцТемаСодержание работыПрактический выходСентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;Памятки...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. "На пути к профессии. От малого к большому"...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
План повышения профессионального уровня педагога...