конспект НОД по правовому воспитанию "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Волкова Ольга Владимировна

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_podg_gr_pravo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников                  

 «Путешествие в сказочную страну»..


Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.
Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Формировать гражданско-патриотические чувства.
Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
Предварительная работа:
Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.
Проведение серии НОД, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
Материал к занятию:
Международная Конвенция ООН о правах ребенка.
Книги-сказки.
Иллюстрации к сказкам.
Лепестки «цветика – семицветика»
Мольберт
Медальоны цветка на каждого ребенка.
Воспитатель показывает детям письмо:
- От кого же это письмо? Адресовано детям  ,обратный адрес «Сказочная страна ».  Поскорее откроем конверт и почитаем его:
«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам за помощью обращаются герои сказок. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер сорвал с цветка «счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуете отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны!
Ваша Сказочные герои».
- Ну что,  дети, поможем героям сказок отыскать заветные лепестки с правами всех детей?
Дети: Да


Воспитатель:
Но для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать эти права. Вы уверены в себе? 
Ответы детей. 
- Тогда пора отправляться в сказочную страну, где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса!

Воспитатель:

Страна-то  сказочная- значит попасть в нее можно с помощью волшебства. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Воспитатель:

- Ребята, времени у нас не так много, так что за дело!
Посмотрите, тут волшебный экран,давайте сядем и посмотрит-какие задания он нам предложит.
(Дети садятся)
( на экране картинка с изображением детей, трое детей с подписанными именами, а мальчик – без имени)
- Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?
Дети:
Право на имя.
- А что это за право такое, когда оно дается ребенку?
Ответы детей.
- Какой документ вы получаете при рождении?
Дети: 
Свидетельство о рождении (показать).
Воспитатель:
- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети встают около стульчиков и называют своего соседа ласковым именем). 
- Понравилось?
Ответы детей. 
Хотите закрепить ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде цветка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя, кто умеет писать или свою букву.
(Дети встают, берут карандаши и пишут)
Теперь видно, что у каждого из вас есть имя. 
(
Дети садятся).
А вот и первая подсказка.
(Воспитатель достает из сундука цветок синего цвета и читает: «лепесток красного цвета можно найти у Красной Шапочки»; ребенок находит лепесток, воспитатель прикрепляет его на мольберт).
На экране картинки с изображением двуглавого орла и паспорта гражданина РФ.
- Что здесь изображено?
Дети: герб РФ и паспорт.
В: - Ребята, как называется страна, в которой вы живете?
Ответы детей.
Ребенок читает:
Над полями, над лугами
Песня льется в синеву.
Нет земли родней, желанней,
Ведь в России я живу.
Воспитатель: - Раз вы живете в России, значит вы…?
Дети: - Россияне.
В: - Значит, какое право вы все имеете, живя в России?
Дети: - Право на гражданство.
Воспитатель:
- Верно, вы все являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами Сказочной страны,  у них тоже есть такое право. Вот мы и отыскали вторую подсказку. 
( «лепесток оранжевого цвета находится около ученого кота ») Располагаю лепесток на мольберт.
На экране  картинки Незнайки и Буратино.

Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас?
- О праве на образование.
-Вспомните, по какой причине они все время попадали в неприятные истории?
Дети:
-Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей…
- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
Ответы детей.
А вы в детском саду, чем занимаетесь?
- Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже старшие дошкольники. Посчитаем?
Воспитатель читает загадку в стихах:
Уложив тетрадки, книжки,
Пошли в школу ребятишки.
Две девчонки впереди,
А мальчишки позади,
Дружных пять идут ребят.
Если двое впереди,
Сколько было позади?
Дети: (3)

- Молодцы,  с этим заданием справились легко. 

-Давайте попробуем угадать ,какие слова спрятались  в этих ребусах.

(На экране ребусы)
- А теперь самое сложное задание, если и с ним справитесь, добудете третью подсказку, где найти еще один лепесток.
Игра «Вставьте слово»
(игра проводится с мячом в кругу)
Воспитатель начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку - (машинист).
Стенку выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).

Сапоги сошьет …..(сапожник)

Нарисует портрет….(художник)

Песню вам споет….(певец)

Продаст конфеты…..(продавец)

Выучит детей….(учитель)

А построит дом….(строитель)
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает - …(молодец)!
- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили? 
Ответы детей.
-Ребята, но вам не следует забывать и о своих обязанностях.
Назовите их.
(Ответы детей: хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учебой).
- Вот вы и заработали еще одну подсказку желтого цвета.
«лепесток желтого цвета находится рядом с Карлсоном
На мольберт крепится лепесток желтого цвета.
На экране сюжеты из сказок «Красная Шапочка», «Колобок»
Воспитатель:
- Ребята, какое право нарушено в этих сказках?
Дети: 
- Право на жизнь.
В каких еще сказках нарушается это право? 
Ответы детей (Кот, петух и лиса»,«Три поросенка», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель:
- Ребята, а кто подарил вам жизнь?
Дети: 
- Мама.
Воспитатель:
- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов.
Воспитатель:
- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны.
- А вот и новая подсказка. «Лепесток зеленого  цвета находится у кото в сапогах».

 Ребенок с помощью педагога крепит лепесток.
На экране ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7Я»
- Какое право зашифровано в этом ребусе?
Дети: 
- Право на семью.
Ребенок: 
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель:
-А для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
- Мы сейчас с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Без хозяина дом – сирота.
- Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?
(Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева»)
Воспитатель:
Следующая подсказка: «Лепесток голубого цвета находится рядом со змеем Горынычем
Крепят голубой лепесток.
На экране  картинка с доктором Пилюлькиным
- Что это за сказочный персонаж?
Ответ детей.
- Да, ребята, врачи оказывают всем нам медицинскую помощь. 
- О каком праве пришла пора нам говорить?
Дети: 
- О праве на медицинское обслуживание.
- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?
Ответы детей.

Воспитатель:
- Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку? 
Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.
-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?
Дети: 
- Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
А вот и новая подсказка «Лепесток синего цвета находится у Русалочки
Дети находят и прикрепляют лепесток синего цвета на доску.
На экране  иллюстрации из сказок «Золушка», «Крошечка – Хаврошечка».
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено? 
Дети:
- Право на отдых.
Воспитатель:
- А в каких еще сказках нарушалось это право?
Ответы детей («Двенадцать месяцев», «Морозко»).
Воспитатель:
- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
-Ой, смотрите, к нам на тонкой, длинной ножке скачет дождик по дорожке.
- Давайте поиграем в вашу любимую с самого раннего детства игру «Солнышко и дождик. Вы ведь скоро пойдете в школу и уже больше в нее не поиграете.
Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: 
- Солнце светит веселей, 
Выходи гулять скорей!
(Дети гуляют по ковру, прыгают, веселятся)
-Дождик начал моросить 
И ребяток веселить.
- Дождик, дождик все сильней,
Все под зонтик поскорей!
(Дети прячутся под зонтик)
После игры.
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- По лужицам скакать!
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- Кораблики пускать!
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- На радуге качаться!
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- Да просто улыбаться!
Воспитатель:
Хорошо отдохнули? Наша последняя подсказка «Лепесток фиолетового цвета находится…..».
-Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья.
Ребята, обратите внимания, у вас на груди висят такие же точно цветочки. Сколько в них лепестков? 
Дети:
- Значит, у вас тоже есть ваш цветик-семицветик, как у девочки Жени из одноименной сказки, который может исполнить ваши желания, главное, чтобы эти желания были растрачены не впустую.  Теперь в сказочной стране Детства снова воцарится порядок, ведь все права снова на месте.
- Ребята, а где у нас в стране собраны все эти права? В каком документе?
Дети:
- В конвенции о правах ребенка.
Педагог показывает детям брошюрку.
Воспитатель: 
-Для чего же нужны вам эти права? 
Ответы детей.
(Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок…)
- А для этого ваши родители, а также все, кто окружает вас в жизни, не должны их нарушать.

Нам пора возвращаться. Закрываем   глаза, произносим волшебные слова.

дети возвращаются в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД с элементами сказкотерапии:«В сказочной Стране Имён» младшая группа

Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни   человека, используя элементы  сказкотерапии;  закрепить умения называть свои  имена и описывать их, совершенствуя навы...

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочная страна»

Программное содержание:1.       Продолжать формировать фразовую речь.2.       Формировать умение согласовывать существительные с прилагатель...