Конспект НОД в подготовительной группе по физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

 

           Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов, систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве; укрепление мышц спины и плечевого пояса; сформировать представления о правильной осанке, ходьба по заданному ориентиру, по гимнастической скамейке; развитие ориентации в пространстве, координации движения; формирование правильного дыхания.

 

             Инвентарь: иллюстрации к знакомым детям сказкам, картинки с изображением животных, кубики, набивные блины, гимнастическая скамейка, кегли, воздушные шары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в подготовительной группе по физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

           Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов, систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве; укрепление мышц спины и плечевого пояса; сформировать представления о правильной осанке, ходьба по заданному ориентиру, по гимнастической скамейке; развитие ориентации в пространстве, координации движения; формирование правильного дыхания.

             Инвентарь: иллюстрации к знакомым детям сказкам, картинки с изображением животных, кубики, набивные блины, гимнастическая скамейка, кегли, воздушные шары.

               Ход занятия:

 

       Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю.Энтин)

Воспитатель подводит детей к выставке художников-иллюстраторов. Воспитатель: Ребята, мы попали на выставку необычных картин. Какие здесь картины? Иллюстрации к сказкам.

А кто рисует иллюстрации? Художники-иллюстраторы. Для чего нужна иллюстрация в книжке? Чтобы помочь нам понять содержание книжки. Они наглядно рассказывают о героях сказки. Какие есть сказки? Есть сказки про животных, но есть волшебные, герои этих сказок-люди и разные сказочные существа: Баба-Яга, Кащей Бесмертный, говорящая щука, конек-горбунок и многие другие. Что происходит в волшебных сказках? В волшебных сказках происходят разные чудеса: лягушка превращается в царевну, по щучьему велению сами бегут ведра с водой, а печь едет по улице. Посмотрите вот на эту картинку, по небу скачет Конек-горбунок, у которого из ноздрей дым столбом валит.

        Сегодня мы отправляемся путешествовать в сказочный лес. На пути нам будут встречаться множество препятствий и разные превращения.

      «В сказочный лес» - дети идут в обход по залу, выполняя различные движения: «проходят по узкой тропинке над крутым обрывом, «по висячему мосту», пещеру(переползая).

Воспитатель: Как тихо в лесу, только птички поют, я хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам картинки, а вы будите выполнять движения (виды ходьбы: лисичка, мишка, зайчик, паук, ежик; Бег: лошадки. (все движения по одному кругу)

Звучит музыка

Воспитатель: Посмотрите какое-то письмо, да оно от Бабы-Яги, послушайте «Вы зачем потревожили меня и всех жителей сказочного леса, вообще я не люблю детишек, поэтому я вас превращу в игрушки».

          1-е упражнение

Воспитатель:- Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах, но когда все стихло, игрушки стали шевелиться, оглядываться вокруг(дети лежат на спине с закрытыми глазами, затем приподнимают голову, поворачивают ее влево-вправо)-упр. Для мышц спины и пл. пояса.

           2-е упражнение

Воспитатель: - Затем они стали потягиваться и разминаться( дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают ноги в коленях вытягивают руки перед собой, делают скручивающие движения) –упр. Для мышц плечевого пояса.

            3-е упражнение

Воспитатель: - Вот выкатился мячик и стал кататься сначала в правую сторону, затем в левую сторону(дети перекатываются со спины на живот и снова на спину)- упр. Для мышц спины и живота.

4-е упражнение

Воспитатель: - А вот Ванька-встанька весело раскачивается в разные стороны( дети лежа на спине ноги прижаты к животу, обхватив руками раскачиваются вперед, назад, вправо, влево)-упр. для мышц позвоночника.

5-е упражнение

Воспитатель: - Резиновые крокодильчики, поползли переползая друг через друга(дети поползли по пластунски  без помощи ног,  друг через друга)-упр. Для мышц пл. пояса и боковых мышц спины.

6-е упражнение

Воспитатель: - Но что за шум? Это же башенные краны принялись за работу.(дети обхватив ступнями кубики, перемещают их с места на место)-упр. Для мышц ног и пресса.

7-е упражнение

Воспитатель: - Только оловянные солдатики тихо стоят:

        На одной ноге постой-ка,

        Будто ты солдатик стойкий.

        Ногу правую держи,

        А теперь постой на левой,

        Если ты солдатик смелый!

(дети стоят поочередно на правой ноге, затем на левой ноге)- упр. для мышц ног.

8-е упражнение

Воспитатель: - А вот и заводные лягушки. Заводят себя ключиком в боку и затевают шумную игру(дети «заводят себя воображаемым ключом и прыгают как лягушки по залу)-упр. для мышц ног и ориентировке в пространстве во время прыжка.

9-е упражнение

Воспитатель: - Разыгрались игрушки, расшумелись. Ложитесь на свои места, а то Баба-Яга разозлится и не превратит вас обратно в детей. Закрывайте глаза и слушайте свое дыхание.(дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются)-упр. для восстановления дыхания. Релаксация.

Воспитатель: - Пока вы отдыхали Баба-Яга еще одно письмо прислала «Вы зачем так расшумелись за это вам еще задание, выполните и колдовство пропадет, оденьте мои «кепки» на голову, а я посмеюсь ха-ха-ха, когда с головы будет падать «кепка».

        Основная часть.

- ходьба по скамейке набивным «блином» на голове;

- ходьба по заданному ориентиру с набивным «блином» на голове;

Воспитатель: - Ну вот все задания мы выполнили и колдовство исчезло, а теперь наша очередь посмеяться над Бабой-Ягой.

                 Танцевально-ритмическая гимнастика

Давайте подразним нашу Бабу-Ягу.(звучит песня «Частушки Бабки Ёжики»)

                 Заключительная часть.

Воспитатель: - Подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад. Сюда мы пришли пешком, а обратно полетим на воздушных шарах. Каждый возьмите себе воздушный шар. Чтобы улететь нужно сильно дуть. У кого шарик будет большего всего в движении, тот и лучший ветродув.(дети находят воздушные шары и сильно на них дуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн...

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии «синквейн»

Данный материал поможет воспитателям подготовить занятие по развитию речи с использованием технологии "синквейн"...