Выступление на ГМО воспитателей групп раннего возраста
презентация на тему

Кардополова Рита Аюповна

Опыт решения нестандартных педагогических ситуаций, которые время от времени возникают в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_takie_raznye.pptx2.77 МБ
Файл konspekt_vystupleniya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы все такие разные…

Слайд 2

Гиперактивные дети

Слайд 3

Конфликты между гиперактивными детьми

Слайд 4

Тихие, медлительные дети

Слайд 5

Проблема тихих, медлительных детей

Слайд 6

Конфликты , легче предотвратить чем решить

Слайд 7

Продуктивная деятельность, игры малой подвижности

Слайд 8

Подвижные игры

Слайд 9

Поручения

Слайд 10

Сюжетно – ролевые подвижные игры

Слайд 11

К онкурсы и импровизации

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект выступления на ГМО воспитателей групп раннего возраста МДОУ детский сад №4 (ф) КГО

Кардополова Рита Аюповна воспитатель

Мы все такие разные… (выступление на МО воспитателей раннего возраста)

1 слайд

Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим небольшим опытом решения нестандартных педагогических ситуаций, которые время от времени возникают в группе. Наблюдая за детьми, бросается в глаза разница темпераментов среди юных дарований.

2 слайд

Маленькие дети редко бывают по своему темпераменту в меру спокойными и в меру игривыми. Обычно они либо слишком шустрые, либо очень тихие и спокойные.

И поэтому в зависимости от типа характера, к ребенку требуется особый подход. Самыми хлопотными в этом плане являются гиперактивные дети.

3 слайд

Им вечно все интересно, они все время куда-то стремятся. Активность всегда и везде – это главная черта характера такого типа детей. С таким ребенком приходится достаточно тяжело, так как постоянное движение малыша требует неусыпного контроля. Кроме этого, гиперактивные дети не могут сосредоточиться. Точнее говоря, их сосредоточенность на одном предмете или действии кратковременна. Такой малыш не может долго играть с одной игрушкой или долго строить «пасочку». Его неуемная энергия требует максимума движения, и он меняет игрушки и свои занятия с калейдоскопической быстротой.

Само собой возникают конфликты между детьми: бежит такой непоседа, никого не видит вокруг себя, сломал постройки, над которыми «трудились» его товарищи, толкнул малыша проходящего мимо, забрал мимоходом игрушку у девочки, играющей в «маму»…Слезы, обида, крик…Сразу и не вспомнишь примеры решения таких ситуаций, действовать нужно моментально. (пример: )

4 слайд

Теперь поговорим о медлительных детях, которые тоже входят в типы характера детей. При всей красоте ситуации с тихим и мирным ребенком в итоге мы можем получить очень большую проблему. Тихий, спокойный, никуда не влезающий малыш обычно доставляет нам только радость. Его всегда можно найти на том месте, где оставили, он чист и опрятен, всегда делится игрушками, не идет на конфликт со сверстниками. Все это хорошо, однако за таким поведением кроется определенный тип характера ребенка. Кстати, такое поведение может быть не только врожденным, но и приобретенным вследствие неправильного воспитания из-за избытка запретов со стороны слишком строгих мам.

5 слайд

Проблема такого малыша будет в том, что он выпадет из общества. Ребенок не привык жить в ритме со всеми, он не сможет отстоять свои права, минимум двигательной активности станет предметом насмешек в группе. Отсюда обиды на своих сверстников, жалобы, опять же слезы или полная замкнутость, не желание принимать участие в общих играх с товарищами… То же не простая педагогическая ситуация.

6 слайд

Анализируя поведение детей в группе, я пришла к выводу, что конфликты, возникающие в детском коллективе легче предотвратить чем решить. Поэтому определила для себя стратегию при воспитании детей с разными типами характера.

Так  при воспитании слишком активного ребенка Лучший помощник – это тихие игры. Пазлы, игра с конструктором, кубиками и т.д. Конечно не удастся сразу привязать ребенка на один час, однако с чего-то необходимо начинать. Чтобы стимулировать усидчивость ребенка, играю вместе с ним. Видя, что внимание уделяется только ему, малыш постарается пробыть рядом с вами как можно дольше.

7 слайд

Излишняя активность ребенка не дает ему возможности сосредоточиться. Именно поэтому, делая одно дело, его не нужно провоцировать на другое. Так, например, при рисовании на столе не должно быть ничего, чтобы малыш не отвлекался. То же самое касается и игрушек – пусть он вдоволь наиграется одной-двумя игрушками, потом получит еще. Большая куча игрушек ему не нужна – он просто не будет знать, куда ему бежать и за что хвататься. Стараюсь ограничить круг играющих детей до 2-3 человек, что также не спровоцирует излишний выплеск энергии.

8 слайд

Когда позволяют условия, то гиперактивного ребенка стараюсь привлечь к подвижным играм с повышенной активностью. Это позволит сбрасывать энергию в играх, оставляя ее минимум для баловства.

Ну и, конечно же, учусь контролировать не только действия ребенка, но и своим эмоции. Стараюсь быть последовательной и постоянной. Особо слежу за речью, свои требования и просьбы излагаю спокойным голосом.

9 слайд

Тихого, медлительного, зачастую замкнутого в себе ребенка стараюсь постоянно активировать. Не даю ему засиживаться, привлекаю для уборки игрушек, для помощи няне. Пусть малыш сам выполняет какие-то простейшие задачи.  

10 слайд

11 слайд

К плюсам Особо полезны таким детям подвижные игры в кругу сверстников. Когда, в таких играх у малыша что то не получается, стараюсь успокоить его и объяснить, что в игре важна скорость и старание. С первого раза будет достаточно трудно, так как малоподвижный ребенок с трудом раскачивается. Однако при достижении первых результатов все налаживается, так как дети такого типа обычно старательны и упрямы в достижении поставленной цели. Главное - выудить их из трясины собственной малоподвижности.

малоподвижных детей относится хорошая обучаемость, так как недостаток скорости действия отлично компенсируется скоростью мышления. Поэтому привлекаю таких малышей к участию в конкурсах и импровизациях.

12 слайд

И в заключение хочу сказать, что, наступает тот период, когда конфликты утихают и все дети группы абсолютно гармонично вписываются в социум и в жизнь группы.

Список использованной литературы:

  1. Галанов, А.С. психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. Пособие для работников ДОУ и родителей. 3-е изд., испр. и доп. – М. АРКТИ. 2006. – 64 с.
  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М. ИКЦ «МарТ». Ростов н/Д. Издательский центр «МарТ». 2005. – 448 с.
  3. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПБ. Питер. 2006. – 583 с.
  4. Общая психология: Учебник. / Под ред. Тугушева Р.Х. и Гарбера Е.И. – М. Издательство Эксмо. 2006 – 560с.
  5. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие. – М. Вузовский учебник. 2006. – 384 с.
  6. Программа воспитания и обучения в первой младшей группе. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 3-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика-Синтез. 2006. – 208 с.
  7. Харитонова Н. Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста. // 2006. № 6. стр. 3-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...