Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Рябинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Торсунова Марина Михайловна

Образовательная область   «Художественно – эстетическое развитие»  - лепка (пластилинография) 

для детей группы от 6 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ryabinka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности

(активная реализация  технологий развивающего обучения)

Образовательная область   «Художественно – эстетическое развитие»  - лепка (пластилинография)

Тема: «Рябинка»

Цель:    Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином)

 
Задачи: 

-добиваться выразительности исполнения работы «гроздь рябины» использовать его свойства при  скатывании, сплющивании создавая изображение в полу объёме, придавливания.

-упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение; учить разрешать проблемные ситуации.

-продолжать работать над развитием координации речи с движением при проведении динамической паузы.
-продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы используя элементы ТРИЗ.  

-воспитывать интерес к красоте родной природы; доброту, отзывчивость на просьбу окружающих.

 

 

 

Используемая литература:

  1. http://festival.1september.ru/articles/623502/ 
  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-gulnaz-minachetdinovoi/intelektualnoe-razvlechenie-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-zagadki-v-skazkah.html
  3. http://podsnezhniksad.ucoz.com/index/igry_s_ehlementami_triz_dlja_zanjatij_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta/0-654

                                                                                         Подготовила  и провела

                                                                                         педагог группы «Б» КН

                                                                                                         для детей с ТНР от 6 до 7 лет

                                                                           Торсунова М.М

23.10.2015г.

Конспект НОД

Тема: «Рябинка»

Цель:    Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином).

 
Задачи:

-добиваться выразительности исполнения работы «гроздь рябины» использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение в полу объёме, придавливания;

-упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение;  

-учить разрешать проблемные ситуации;

-продолжать работать над развитием координации речи с движением при проведении динамической паузы;

-продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы используя элементы ТРИЗ;  

-воспитывать интерес к красоте родной природы; доброту, отзывчивость на просьбу окружающих.

Оборудование:  мультимедиа, лист А3, фломастер, (загадки приметы осени), на каждого ребенка: пластилин, салфетки, стеки, колпачки от фломастеров, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры. Сладкие призы.

Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку из мультфильма Лунтик. Слайд 1

Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям… Поздоровайтесь.

Целевая установка.
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…Вчера мне пришло видео письмо, отгадайте от кого

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.

Дети: (Лунтик)

Показ презентации 2 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость.  

Воспитатель:   Здравствуйте ребята!

Дядя Шнюк решил организовать конкурс рисунков «Осенняя красавица». Условия конкурса таковы: выиграет тот, кто  нарисует  осеннюю красавицу необычным способом. Получит  сладкий приз. А я так люблю сладкое. Ребята, помогите, пожалуйста,  научите меня  рисовать необычным способом! Спасибо! Жду ответа! Лунтик.»

Игра  «Рассуждалки» («Мозговой штурм»)

Ребята вы смотрите мультфильмы про Лунтика, как он  появился на земле?

Дети: Упал с луны.

Воспитатель: А каким образом еще  мог у нас появиться?

Дети: прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки и.т.д.

Воспитатель: а если прилететь, то на чем?

Дети: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...

Воспитатель: Вы любите участвовать в конкурсах и получать призы?   Лунтик очень хочет победить в конкурсе и просит у нас помощи научить рисовать его необычным способом.  Поможем ему?

Дети: да! 

Вспомним, какое время года сейчас, какая бывает осень, какие осенние приметы мы знаем.

Напомним Лунтику,  что происходит с природой осенью. Игра «Отгадай и зарисуй» (приметы осени)

Дети отгадывают, воспитатель зарисовывает ответы

1. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(Листопад )

Как мы зарисуем листопад.

2.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
(Дождь)

3.Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)

4.Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи)

5.Если в тучах горизонт,
Я беру с собою (зонт)

6.Возле леса на опушке, 
Украшая тёмный бор, 
Вырос пёстрый, как Петрушка, 
Ядовитый ... 
Ответ (мухомор)

7.Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
(Рябина)

8.У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)

Ребята, это мы с вами вспомнили приметы осени.

Мы не успели налюбоваться осенней красотой.  Давайте посмотрим полюбуемся рябинкой. Слайды показываю «Рябинка»

Динамическая пауза.

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.     Потягивания - руки вверх.
Ей не просто жить на свете —    Вращение туловищем вправо и
Ветер крутит, вертит ветер.         влево.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся.             Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует         Дети машут руками, изображая
На рябинку молодую.                   ветер.

Рябина очень полезна. Её ягоды только летом горькие, а когда придёт зима, ягоды станут сладкими, и их будут, есть звери и птицы. Также ягоды используют люди: они собирают их, сушат и заваривают в чай. Т.к. они богаты витаминами.  

Ветер стих и в даль умчался

Лес осенний, лес пустой

Вот сквозь облака прорвался

Лучик солнца золотой

Осветил нам путь дорожку

Что ведет нас в детский сад

Вы за стол друзья садитесь

И посмотрим, что нас ждет.

ВЫРАБОТКА ГИПОТЕЗ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети (предлагают нарисовать картины …..

Чем  обычно рисуем    – ответы детей:  карандашами, акварелью, фломастерами, гуашью, мелом и пальчиками рисуют – это традиционное рисование. Чем можно рисовать на пластиковой карточке – заготовке.

Пробуем – проверяем чем будем рисовать.  

ПОИСК И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ

Как мы тогда можем помочь Лунтику.  Чем мы будем рисовать.? Пластилин. Дети – давайте нарисуем картину пластилином – не обычным способом!

Ребята, с чего мы начнем?

Дети (предлагают свои варианты решения поставленной задачи) – строение ветки рябины (ветка, гроздь, листья)

Давайте посмотрим правильно ли мы описали строение веточки рябинки СЛАЙД

Напоминание алгоритма выполнения работы.

Воспитатель: - Ягоды и листья мы будем делать знакомой нам техникой. Это - пластилинография.  
 Смотрите внимательно. Ягоды мы делаем из красного пластилина: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него шарик, кладём  и расплющиваем его. Так каждую ягодку.

Листики мы делаем из  желтого и зеленого пластилина: мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него колбаску, потом её надо положить в середину   листа, и сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края, размазать до границ контура. Вот так!  У нас получится вот такая гроздь рябины  
Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики при помощи  наших ёжиков.

Пальчиковая гимнастика.

(с резиновым ёжиком)
Я, с ежонком поиграю,         Прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой,            Сжимают
Ой, колючий ты какой!           Разжимают
Ёжик, ёжик, не колись!           Гладят

Ты со мною подружись!         Сжимают обеими руками

Ребята, Лунтик  тоже готов к работе и у него  пластилин. Слайд

Дети приступают к работе рисование картины «Гроздь рябины» используя нетрадиционную технику «пластилинография».

Лунтик вместе с детьми рисует картину. По окончанию работы рассматривают и обсуждают  как выполняли работу.

Давайте посмотрим, а получилась ли у Лунтика картинка? Слайд  

Рассматриваем работу Лунтика.

Мы помогли Лунтику,   научили его рисовать нетрадиционным способом – пластилином.

Лунтик говорит нам огромное спасибо за помощь и благодарит вас сладкими призами.  Слайд

Рефлексия.

Мы выполнили просьбу Лунтика – научили его рисовать необычным способом? Как мы ему помогли? Чем мы рисовали картину?  Для чего мы помогали Лунтику? Вам было трудно рисовать пластилином? Что вам понравилось?  Спасибо ребята.

Лунтик что – то хочет сказать. Слайд Угощение для ребят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...