«Экологическое образование детей дошкольного возраста», анкета для родителей
методическая разработка по теме
Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему?
Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества, в общем, для всех нас доме – на планете Земля.
Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здоровому Смыслу… Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова, хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора контейнера угрожающе нависают над головой…
Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкета | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей (законных представителей)
«Экологическое образование детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам в дальнейшем наиболее интересно организовать работу по экологическому образованию детей в детском саду
1. Знаете ли Вы, что такое экология (что она изучает, чем занимается?). Дайте своё определение этому понятию _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Интересует ли вас лично проблема экологического воспитания детей?____________________
__________________________________________________________________________________
3. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего края, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?___________________________________________
4. Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления детей уже с дошкольного возраста? _________________________________________________________
5. Есть ли у вас дома животные? Какие? _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Есть ли у вас комнатные растения? (да, нет, очень много, мало)
7. С какими правилами поведения в природе Вы знакомите ребенка? (Перечислите эти правила) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами? ____________________________________
9. Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? а) Да б) нет в) не очень
10. Как это отражается на вашем ребенке:
а) ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;
б) обращает внимание на окружающую его природу;
в) интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.
г) другое __________________________________________________________________________
11. Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? ___________________________________________________________
12. Как вы считаете, нужно ли в ДОУ проводить работу по экологическому просвещению родителей?________________________________________________________________________
13. В какой форме, вы предпочли бы осуществление экологического просвещения родителей? (информационные стенды, консультации, тематические собрания, экологические проекты, акции, праздники, семинары-практикумы) другое________________________________________
14. Готовы ли Вы принять участие в мероприятиях, планируемых в детском саду в рамках экологического образования детей?____________________________________________________
15. Можно ли оценить работу ДОУ по экологическому просвещению и вовлечению родителей в процесс экологического образования детей положительно? ДА НЕТ
16. Ваши предложения, пожелания по организации экологического образования в детском саду______________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...
Современные подходы к экологическому образованию детей дошкольного возраста. Организация работы в МБДОУ по экологическому воспитанию.
Материал содержит практическое описание форм, методов, приёмов работы по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста....
. «Искусство Эбру» (взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении).
В данном материале показана взаимосвязь экологического образования с изобразительной деятельностью. Также можете познакомиться с искусством "Эбру". Представлен материал необходимый для этой техн...
Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...
мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»
Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕТРАДИЦИОННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:-устойчивых знаний...
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...