. «Искусство Эбру» (взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении).
презентация по теме

Иванова Елена Александровна

В данном материале показана взаимосвязь экологического образования с изобразительной деятельностью. Также можете познакомиться с искусством "Эбру".  Представлен материал необходимый для этой техники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_ebru2017g.docx20.82 КБ
Файл ebru.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Старший воспитатель МБ ДОУ №23 г.Белорецк Иванова Е.А.

Слайд  1.                         «Искусство Эбру»

(взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении).

МАСТЕР – КЛАСС 

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста.

Задачи изобразительной деятельности и экологического образования, – заключаются в том, чтобы  повысить уровень восприятия, чтобы дети могли воспринимать красоту в окружающей действительности: предметах, явлениях, поступках людей. Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой и спокойной, скромной и неброской.

Ф.М.Достоевский писал, что «красота спасет мир», и это утверждение имеет первостепенное экологическое значение. Красота – это идеал. И мы должны стремиться к прекрасному. Может, только тогда на земле наступит гармония между человечеством и природой... Красота дарит чувство восхищения, которое вызывает радость, побуждающую человека к созиданию, действию. Поэтому задача экологического образования в детском саду – научить ребят с уважением относиться ко всем проявлениям жизни, воспринимать мир во всем его богатстве форм, красок, звуков. Большую роль в процессе формирования экологической культуры дошкольников играет изобразительное искусство. Взаимосвязь экологического воспитания и изобразительного искусства неоспорима. Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства. Художественное воспитание, со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, также как и реальная природа в ее многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов, служат важным средством познания окружающего мира, источником знаний о природном окружении и нравственно-эстетических чувств. Поэтому занятия изобразительной деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников. Причем здесь важен не просто просмотр картин, репродукций, а непосредственное наблюдение за окружающей действительностью, которая дает возможность использовать по максимуму закономерности, явления, нужные для занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Изобразительное искусство способствует решению еще одной важной задачи – формирования целостного восприятия ребенком окружающей действительности. Рисуя, ребенок пытается выразить свое понимание окружающего его мира.

Таким образом, изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребности и взаимодействии с миром природы, разностороннем познании этого мира и бережное отношение к нему.

Сегодня я познакомлю вас с искусством, которое называется «Эбру». Зародилось оно на Востоке в 15 веке. Мастера придумали способ рисования на воде и перенесения отпечатков этих изображений на бумагу. В Турции искусство как Эбру сегодня является популярным. Этот стиль еще называется мраморированием. Эбру – это танец красок, которые, переплетаясь, создают уникальные узоры, подобные мрамору.

Слайд 2.  Такой рисунок использовали в качестве фона для писания священных книг, оформления обложек и форзацев. С помощью Эбру можно создать свой неповторимый рисунок, от которого дети будут в восторге.

Что нам необходимо для Эбру?

  • Лоток со специальной водой (загуститель),
  • Лист бумаги по размеру соответствующего лотка,
  • Специальные краски для Эбру, они изготовлены из натурального пигмента, дистиллированной воды и желчи (основным отличием этих красок является то, что они не растворяются в воде, не смешиваются между собой).
  • Салфетка,
  • Шило (иглу), но обязательно из нержавеющей стали,
  • Кисти (для разбрызгивания),
  • Гребень (для мраморных разводов),
  • Пипетка.

Слайд 3  - рисование шилом и гребнем

Слайд 4  - круги разных цветов

Слайды  5-10  - готовые рисунки

Слайд 11  - видео

Ссылка на источник:

http://gym1534uz.mskobr.ru/dou_edu/gbou_detskij_sad_2620/obrazovanie/methodical_cabinet/vzaimosvyaz_izobrazitel_noj_deyatel_nosti_i_e_kologicheskogo_obrazovaniya_detej_doshkol_nogo_vozrasta_na_zanyatiyah_po_risovaniy/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСКУССТВО ЭБРУ РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та...

Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию

   Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты....

Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию

   Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты....

Изобразительная деятельность в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям, ...

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...

Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»

Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...