воспитательное мероприятие "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия на тему
Уважаемые коллеги! Предлагаю к Вашему вниманию конспект воспитательного мероприятия на тему "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie_pravila_dorozhnogodvizheniya.docx | 239.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах
Задачи:
1. Обобщение и систематизация знаний обучающихся по правилам дорожного движения, закрепить знания о транспортных средствах посредством отгадывания загадок.
2. Развивать познавательную активность, внимание.
3. Воспитывать серьезное отношение к правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Организационный момент. Чтение стихотворения Я. Пишумова:
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
– О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении?
У дорог и улиц есть свои строгие законы. Мы с вами на занятиях об этом говорили. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади.
А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток предупреждает о чем-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, ни о чем не думает. Потому что он дорожного языка не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка очень-очень опасно. Случается, что за такую безграмотность не только пешеход, но и водитель расплачивается жизнью.
Вот сегодня на нашем мероприятии мы с вами и будем повторять правила дорожного движения. А о правилах поведения на дороге вам напомнит наш инспектор ГИБДД. (вывешивается плакат с инспектором ГИБДД):
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
- Вы вспомнили ребята правила дороги? Отгадайте мою загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
- Ребята, а вы знаете сигналы светофора?
Ответы детей.
- Ребята, давайте покажем с вами как мы знаем сигналы светофора (на полу начерчена линия)
-Когда я буду показывать зеленый флажок вы шагаете. Когда я подниму оранжевый флажок вы поднимаете руку, что означает внимание! Когда увидите красный флажок стойте!
- Ребята кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
Что знаки говорят!
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
-Ребята что означает этот знак?
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
Физкультминутка:
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я,
это все мои друзья (поднимание рук, подпрыгивание)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
Кто, пусть честно говорит,
На машинах не висит?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
А кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
- Ну вот мы вместе с инспектором ГИБДД вспомнили правила дорожного движения и вам не трудно будет справиться с заданиями нашей викторины.
1 конкурс. Загадки о транспорте.
дети поднимают карточку с изображением нужного транспортного средства. (карточки лежат на столе для каждого ребенка)
Инспектор ГБДД: Интересно отгадаете или вы загадке о транспорте?
Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом – мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если кран откроет рот. (Экскаватор)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2 конкурс «Назови транспорт»
( На слайде появляются картинки с транспортом. Дети отвечают, что за транспорт изображен) :
мотоцикл
велосипед
автобус
машина
- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
- Какой это транспорт? (наземный)
- Какой транспорт вы еще знаете? (Воздушный, водный, подземный)
3 конкурс Игра для команд «Перейди улицу», «Что за знак на пути?»
Ведущий держит в руках – 2 кружка:
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает игрок, которой перейдет “улицу” первым.
Дети переходят дорогу и встречают дорожные знаки называют их.
Итог занятия:
- Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с вопросами викторины.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
Приложение 1
Инспектор ГИБДД
Приложение 2
Карточки для загадок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Правила дорожного движения" с 27-3 марта
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада
Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...
ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.) Группа: средняя группа Тема: «Мы юные инспекторы дорожного движения»
ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.)Группа: средняя группа ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...