воспитательное мероприятие "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия на тему

Наумова Наталья Александровна

Уважаемые коллеги! Предлагаю к Вашему вниманию конспект воспитательного мероприятия на тему "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_pravila_dorozhnogodvizheniya.docx239.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель:  профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах

Задачи:

1. Обобщение и систематизация знаний обучающихся по правилам дорожного движения, закрепить знания о транспортных средствах посредством отгадывания загадок.

2. Развивать познавательную активность, внимание.

3. Воспитывать серьезное отношение к правилам дорожного движения.

Ход занятия:

Организационный момент. Чтение стихотворения Я. Пишумова:

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем

 Азбукой улиц и наших дорог

 Город дает нам все время урок.

 Вот она, азбука – над головой:

 Знаки развешаны вдоль мостовой.

 Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда.

– О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении?

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Мы с вами на занятиях об этом говорили. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади.

А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток предупреждает о чем-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, ни о чем не думает. Потому что он дорожного языка не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка очень-очень опасно. Случается, что за такую безграмотность не только пешеход, но и водитель расплачивается жизнью.

Вот сегодня на нашем мероприятии мы с вами и будем повторять правила дорожного движения. А о правилах поведения на дороге вам напомнит наш инспектор ГИБДД. (вывешивается плакат с инспектором ГИБДД):

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.        

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

- Вы вспомнили ребята правила дороги? Отгадайте мою загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?          (Светофор)

- Ребята, а вы знаете сигналы светофора?

Ответы детей.

- Ребята, давайте покажем с вами как мы знаем сигналы светофора (на полу начерчена линия)

-Когда я буду показывать зеленый флажок вы шагаете.  Когда я подниму оранжевый флажок вы поднимаете руку, что означает внимание! Когда увидите красный флажок стойте!

- Ребята кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Знаки важные дорожные –

 Компас взрослых и ребят.

 Дети! Будьте осторожны!

 Знайте, что нельзя, что можно!

 Выполняйте непреложно все,

 Что знаки говорят!

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

-Ребята что означает этот знак?

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Физкультминутка:

– Кто из вас в вагоне тесном

 Уступает старшим место?

 – Это я, это я,

 это все мои друзья (поднимание рук, подпрыгивание)

 Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

 – Это я, это я,

 это все мои друзья.

 Кто, пусть честно говорит,

 На машинах не висит?

 – Это я, это я,

 это все мои друзья.

 А кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

 – Это я, это я,

 это все мои друзья.

-  Ну вот мы вместе с инспектором ГИБДД вспомнили правила дорожного движения и вам не трудно будет справиться с заданиями нашей викторины.

1 конкурс. Загадки о транспорте.

дети поднимают карточку с изображением нужного транспортного средства. (карточки лежат на столе для каждого ребенка)

Инспектор ГБДД: Интересно отгадаете или вы загадке о транспорте?

 Не летает, не жужжит,

 жук по улице бежит.

 И горят в глазах жука

 два блестящих огонька. (Автомобиль)

 Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса,

 Сядь верхом – мчись на нем!

 Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 К нам во двор забрался крот,

 Роет землю у ворот.

 Тонна в рот земли войдет,

 Если кран откроет рот. (Экскаватор)

 Что за чудо этот дом!

 Окна светлые кругом,

 Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

2 конкурс  «Назови транспорт»

( На слайде появляются картинки с транспортом. Дети отвечают, что за транспорт изображен) :

мотоцикл

велосипед

автобус

машина

                

- Как это можно назвать одним словом?          (транспорт)

- Какой это транспорт?                                   (наземный)

- Какой транспорт вы еще знаете?                 (Воздушный, водный, подземный)

3 конкурс Игра для команд «Перейди улицу», «Что за знак на пути?»

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает  игрок, которой перейдет “улицу” первым.

Дети переходят дорогу и встречают дорожные знаки называют их.

Итог занятия:  

- Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с вопросами викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

   Я надеюсь, что вы  подружились с правилами дорожного движения,  с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Приложение 1

Инспектор ГИБДД

Приложение 2

Карточки для загадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада

Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...

ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.) Группа: средняя группа Тема: «Мы юные инспекторы дорожного движения»

ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.)Группа: средняя группа ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.  ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...