ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx45.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с  05. 03 – 09. 03 .2018г.)

Группа: старшая     Тема:« ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель :  расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.  

Итоговое мероприятие: Игра - инсценировка «Светофор» .  Викторина «Правила дорожного движения».
Цель: Закрепить знания об опасностях на улице.  Воспитывать внимание, умение оказывать помощь друг другу.

Дата проведения итогового мероприятия: 09.03.2018 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  05.03

 Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)- март.

КГН  Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

П/И «Цветные автомобили»

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить с детьми временные представления -Тася Н., Катя, Кирилл, Радмила, Ваня.

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения».

 Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Оформление уголка дорожного движения.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по предстоящему родительскому собранию.

«Праздник наших мам и бабушек» - Тематическое развлечение с участием мам, бабушек.

Завтрак

К.Г.Н. Продолжать закреплять  с детьми правила поведения во время еды.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФКЦМ)

ФКЦМ. Тема: «Значения некоторых дорожных знаков».

Уточнить знания о том. что в городе все движение подчиняется особым правилам.

Обобщить представление о труде сотрудников  ДПС.  

Художественно.-эстетическое

развитие (музыка)

( По плану музыкального руководителя).

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение почек на деревьях. Они набухают, скоро распустятся рассмотреть в сравнении почки березы, тополя, сирени и др. деревьев. Уточнить их строение, развивать наблюдательность.

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!»

П/И «Веселая скакалка».

 Цель: упражнять детей  в умении прыгать через длинную скакалку - Алёша, Ваня, Тася Н., Тася К., Кира.

Ситуативный разговор «Моя будущая школа» Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе

Инструкция № 4 «По правилам безопасного поведения на дорогах»

Труд на участке – собрать мусор на площадке.

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Закрепить правила поведения во время еды.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение Б. Житков «Что я видел»

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

 Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (комплекс №  7) – март.

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. Ситуативный разговор «Если бы…»

С/Р игра «Пешеходы и водители».

 Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом.

Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге».

Настольная игра «Дорожные знаки».

 Цель: закрепить правила игры в лото.

Атрибуты для с/р игры, настольные игры, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Полдник.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра.

 П/И «Самолеты»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  06. 03

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)- март.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге,  воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Д/И «Расшифруй слово».

 Цель: закрепить умение определять первый звук в слове Артём, Кирилл, Катя, Ваня Д.

Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.

Д/И «Автошкола» Цель: закрепить правила дорожного движения.

Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку.

 Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Несложные правила безопасности для взрослых и детей» -

Буклет для родителей

Завтрак.

К.Г.Н. Закрепить умение правильно пользоваться  столовыми приборами.

Познавательное

развитие (ФЭМП)

ФЭМП. №49. Тема: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

Речевое развитие

Логопедическое подгрупповое занятие (по плану логопеда)

Речевое развитие. Тема:  «Правила дорожного движения».

- Беседа о ПДД и поведении на улице

 - Составление рассказа по серии сюжетных картин  «Случай на улице».

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня: вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Встань на место»

П/И «Веселый мяч».

 Цель: учить ввести мяч правой и левой рукой – Алёша, Тася Н., Никита.

Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке)

Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение произведения И. Лешкевич «Светофор».

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Беседа о поведении ребенка за столом

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна   (комплекс №7) – март.

 Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья,  умывание холодной водой.

К.Г.Н. Ситуативная беседа  «Самые  аккуратные».

Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами – бибабо

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

Д/И «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.

Свободная деятельность в ИЗОцентре – аппликация «Автобус».

 Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать детали поделки.

Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов.

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами.

П/И «Кто за кем?»

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  –  07. 03

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)- март

Беседа с детьми «Ребенок на улицах города»

Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.

П/И «Третий лишний»

Д/и «Математические счеты» .

Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10 – Тася Н., Ваня, Кирилл, Артём,

Инструкция № 10 «Правила поведения на дорогах».

Д/и « Кто отличник –пешеход?»

Цель: закрепить ПДД.

Д/И «Большая прогулка» Цель: закрепить правила игры на детской площадке.

Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.

Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/И, макет дороги, детской площадки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Консультация для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге»

Завтрак.

К.Г.Н. воспитывать умение пользоваться салфеткой.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное

Развитие (ПИПД)

Познавательное развитие.  ПИПД.      Тема: «Я на городской улице».

Художественно.-эстетическое

Развитие (рисование)

Рисование. Тема:  «Знаки дорожного движения»

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Второй завтрак.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за солнцем. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?

П/И  «Хорошее настроение»

П/И «Классы».

 Цель: закрепить умение детей прыгать на одной ноге, на двух с продвижением вперед -  Алёша, Ваня, Никита,

Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

Труд на участке –

Окопать кустарники , объяснить значение этой работы для растений. Цель: закрепить у детей  умение работать граблями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение: В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)        

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна   (комплекс № 7) - март

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание)

Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».

Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию.

Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» Цель: закрепить правила поведения на дороге

Атрибуты  для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное,

речевое

Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории, уточнить, кто заботится об этом.

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу, труду старших.

 П/И «Кого не стало?»

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  09. 03

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)- март.

Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети  усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.

П/И «Горелки».

Д/И «Что сначала, что потом».

 Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток        - Кирилл, Тася К., Тася Н., Ваня,

Д/И «Правильно –неправильно»

Цель: закрепить ПДД.

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, уступать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Рекомендация по воспитанию гиперактивных детей.

Завтрак.

К.Г.Н. уточнить представления детей о навыках  гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

Развитие (лепка – аппликация)

Художественно –эстетическое развитие.

Лепка.  «Мой весёлый светофор»

Речевое развитие.

Логопедическое подгрупповое занятие (по плану логопеда)

Речевое развитие. Тема: Чтение С. Михалкова «Дядя Степа».

Физическое развитие

(улица)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

 Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «Краски»

П/И «Меткий снайпер»

Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю) – Алёша, Никита.

Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг  попал в беду?»

Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.

Труд на участке – подмести веранду

 Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить условия, необходимые для роста растений.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. закрепить  умение  аккуратно  пользоваться столовыми приборами. Беседа  «Этикет – школа изящных манер».

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

 Оздоровительная гимнастика после сна  (комплекс № 7) -   март

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды

Игра - инсценировка «Светофор».   Викторина «Правила дорожного движения».

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

Сочинения – представления

 «Я – пассажир…»,

«Я –водитель…»,

«Я – пешеход…»

 Цель: развивать  монологическую речь, учить строить связный описательный рассказ, использовать в речи новые слова, развивать фантазию и творческое воображение.

 

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (музыкыкальный досуг)

Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Наблюдение за дождем.

 Цель: выяснить, полезен ли дождь весной для растений, развивать умение устанавливать причинно –следственные связи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.) Группа: средняя группа Тема: «Мы юные инспекторы дорожного движения»

ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.)Группа: средняя группа ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.04.-22.04.2022 г.) Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  18.04.-22.04.2022 г.)Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»Цель: Активизировать  и проверить знания о вида...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»

П/с: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновени...