Конспект занятий о школьных пренадлежностях
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лясковская Татьяна Валерьевна

Конспект занятий о школьных пренадлежностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.91 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ  О ШКОЛЬНЫХ  ПРИНАДЛЕЖНОСТЯХ

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? — ... (карандаш)

До чего же, скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (ранец)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (парта)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? — ... (тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю — 
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(цветные карандаши)

Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш. (резинка)

По черному белым
Пишут то и дело. (доска и мел)

Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (ручка)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Школьные принадлежности».

Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.

Задачи:

1). Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- воспитывать усидчивость.

2). Образовательные:

- закрепление словаря по теме «Школьные принадлежности» (портфель, учитель, класс, доска, линейка).

- продолжать учить ориентироваться от себя.

3). Коррекционные:

- развивать внимание,

- развивать мышление;

- развивать фонематический слух.

Оборудование: конверты с предметными картинками (ручка, карандаш, портфель, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др.), предметные картинки на закрепление понятий «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий», сюжетные картинки.

Ход занятия:

  1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята

2.Беседа с детьми:

- Давайте вспомним профессии людей, работающих в детском саду, их имя, отчество.  (воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, логопед, повар, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, прачки, заведующая).

- Куда дети идут после окончания детского сада? (в школу)

- Кто там с вами будет заниматься? (учитель)

- Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

- Что есть в классе? (какая мебель?) (парты, стулья, доска)

  1.  «Выбери конверт»:

- У меня для каждого из вас есть конверты с заданиями, чтобы узнать какой конверт для кого приготовлен слушайте меня внимательно: желтый конверт приготовлен для Леры, конверт справа от желтого - для Никиты, слева от желтого конверт для Вики, под желтым находится конверт для Тани. Можете открыть свои конверты.

4. Классификация:

- В каждом конверте карточки с разными предметами, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для занятий в школе.

- Назовите предметы, которые вы выбрали. (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, ластик)

- Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Какие предметы вам в школе будут не нужны? (мишка, чашка…)

- Молодцы! Правильно справились с этим заданием.

5. Загадки:

- Теперь я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно и показывайте мне карточки с ответами.

Если ты его отточишь,                                            моя подружка так живет:

Нарисуешь все, что хочешь!                                    С утра она чернила пьёт
Солнце, море, горы, пляж.                                         Потом я ей даю тетрадь
Что же это?..                                                                  она по ней идёт гулять          Ответ :ручка
Ответ: Карандаш
                                       

У карандаша простого 
Есть помощница одна:                                                  новый дм несу в руке
Если сделает ошибку,                                                  двери дома на замке
Вмиг сотрет ее она.                                                        А живут в доме том

Ответ: Ластик                                                              книжки , ручки и альбом  ответ : портфель

Посмотрите на меня —                                                         
Сбоку у меня поля, 
Для задачек будут, детки, 
На моих страницах клетки, 
А для разных упражнений, 
Я — в линейку, без сомнений. 
Это — лёгкая загадка: 
Каждый знает, я — ...
Ответ:
 Тетрадь

- Молодцы! Все загадки отгадали.

6. Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

7. Четвертый лишний:

- Назовите лишний предмет из перечисленных и скажите почему считаете его лишним:               - кисть, краски, альбом, книга

- ластик, портфель, утюг, пенал

- чайник, фен, пылесос, линейка

8. Посмотрите на картинку (карандаши разной ширины) и скажите чем отличаются карандаши? Книги? (толстая, тонкая).

9. Беседа и составление рассказа по серии сюжетных картинок:

- Посмотрите на картинки, опишите, что вы на них видите. (мальчик сидит за компьютером, затем ложится спать, собирается в школу, его ругает учитель)

- Как вы думаете, почему учитель ругает мальчика? (потому что мальчик опоздал в школу). А почему он опоздал? (долго сидел за компьютером, поздно лег спать, не приготовил заранее школьные принадлежности).

10. Подведение итогов:

- Вспомните что мы с вами на занятии сегодня изучали? Какие были задания?

- Отметить как дети работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Конспект занятия: «Школа. Школьные принадлежности»

Уточнить и закрепить  с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.                             ...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи "Школа. Школьные пренадлежности"

Представлен конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. По сюжету в гости приходит герой мультфильма "Невыученные уроки" Витя...

Конспект занятия по мотивации к школе "Школьные оценки. Школьные правила"

Мотивационная готовность к школе является одной из составляющих общей готовности к школьному обучению. Вашему вниманию представлен конспект "Школьные оценки. Школьные правила"...

Конспект занятия "Школа. Школьные принадлежности".

Задачи для учителя - логопеда1. Коррекционно-образовательные:совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь п...

Конспект занятия "Школа, школьные принадлежности"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада про школу и подготовку к ней....