Конспект открытого занятия по развитию связной речи "Школа. Школьные пренадлежности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шалапаева Зоя Павловна

 Представлен конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. По сюжету в гости приходит герой мультфильма "Невыученные уроки" Витя Перестукин, которому нужна помощь, чтобы вернуться домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola._shkolnye_prinadlezhnosti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности»

Нехорошкова Зоя Павловна МДОУ «Ц.р.р. – Детский сад № 116» города  Магнитогорска
Тема: Школа. Школьные принадлежности
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет

Цель: составление предложений и объединение их в рассказ.
Задачи:

  1. Образовательные:

- упражнение в умении образовывать родственные слова от слова «учить»;

- упражнение в изменении существительных множественного числа в родительный падеж;

- упражнение в составлении рассказа с опорой на мнемотаблицу;

- упражнение в подборе антонимов;

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики рук.

  1. Воспитательные:

- воспитание умения оказывать посильную помощь окружающим;

- воспитание культуры общения и доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание любознательности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, презентация, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, Су-Джоки, мнемотаблица.

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

А сейчас давайте встанем в «круг доброты»:

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Зоя Павловна дала руку Андрею,

А Андрей дал руку Саше…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

- Ребята, посмотрите, к нам заглянуло весеннее солнышко, только почему то оно не очень-то веселое, как думаете почему?

Дети: У него нет лучиков.

- И правда ребята нету, а давайте каждый подарит солнышку лучик и скажет, что ему желает, чтобы оно снова засияло. Каждый по очереди прикрепляет лучик (прищепку) со словами: Я дарю солнышку радость…..веселье, доброту и т.д

Дети по очереди прикрепляют желтые прищепки.

- Вот как светится наше солнышко и дарит хорошее настроение нам и нашим гостям!

- Дети, вы любите загадки? Сейчас сядет тот, кто отгадает загадку. (слайд2, кликаем на каждую отгадку)

1)Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( ручка)

2)Следующая загадка: - Языка нет, а рассказывает. ( книга)

3)Белый зайчик прыгает по черному полю. ( мел)

4)То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! ( тетрадь)

5)Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

6)Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. ( это школа)

Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Как думаете для чего нужны все эти предметы? Как они называются? (школьные принадлежности)

2. Основная часть

( Стук в дверь)

- Ой, к нам кто - то стучится, кто бы это мог быть? Давайте, посмотрим! (слайд 3)

-  Это же Витя Перестукин.(включаем видео)

Он просит нас помочь ему, поможем ему исправить двойки? ( слайд 4)

Дети:  Поможем! «Дружные ребята»»

А)- Ребята, а Витя даже не знает, зачем дети ходят в школу? (учиться) ( слайд 5-пустой)

- Раз дети ходят учиться, значит, они кто? (ученики, школьники)

- профессия человека, который учит детей в школе?

- а как называются книги, по которым дети учатся?

- ребята еще раз слова послушайте и скажите, какие они? Ученики, учитель, учебники, учиться. (родственные)

 - Витя спрашивает, а в учебниках можно рисовать, писать что-нибудь, рвать, мять листы? (слайд6)

- Объясните Вите почему нельзя рисовать и т.д? (ответ предложением: рисовать нельзя, потому что потом ничего не сможем прочесть; ничего не узнаем; ничему не научимся

- Витя спрашивает, может, вы знаете и правила поведения в школе?

Чтобы напомнить Вите, что дети делают в школе, давайте сделаем физминутку (слайд 7)

     В школу мы с тобой пойдем      -ходьба на месте

     И портфель с собой возьмем.   –изображение квадрата указательными пальцами сверху вниз

     В школе будем мы читать,       - разведение рук в стороны

     В школе будем мы писать.      – имитация «письма» правой рукой

     Физкультурой заниматься,      - приседание и сжимание и разжимание рук в локтях

     И трудиться, и стараться.        – ходьба на месте

Б)- Ребята, а вот Витя постоянно все теряет и забывает, за это он и получил первую двойку. ( слайд 8)  А чтобы ее исправить, нужно помочь Вите вспомнить, какие предметы он забыл.

Пришел Витя в школу. Все ребята достали учебники, а у него нет (чего?)…. Дети открывают тетради, а у Вити нет (чего?)…. У всех в пенале ручки, а у него нет (чего?)…. Дети достают карандаши, а у него нет (чего?) …. Дети сложили все в портфель, а у Вити нет (чего?) …. Как вы думаете, что еще забыл Витя?

- Молодцы! Помогли Вите исправить первую двойку! (слайд 9)

В) – Наш Витя не только забывает брать с собой школьные принадлежности, он еще и не знает, для чего они нужны, поэтому ему поставили вторую двойку. А вы ребята знаете? ( слайд 10) Нужно по очереди предмет из портфеля достать и рассказать, для чего он нужен. (Линейка нужна чтобы проводить линию….и  т.д)

- ( слайд 11) Витя говорит вам спасибо, теперь он знает, для чего нужен каждый предмет. Мы с вами помогли ему исправить вторую двойку. (слайд 12)

- А сейчас давайте поучим Витю, как нужно вести себя на перемене (пальчиковая гимнастика):

(слайд 13)

Переменка! Переменка!

………………………..

Отдохните хорошенько:

…………………………

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! – нельзя скучать!

Ритмичное сжимание-разжимание

кулачков на обеих руках.

Движения расслабленными кистями

рук вверх-вниз.

Попеременное сгибание пальчиков

обеих рук в кулачки

Пальцы рук образуют «замок»

Движения указательными пальцами

- Третью двойку Витя получил за рассказ.( слайд 14)  Послушайте его рассказ: Учитель. Учебник. Цифры. Указка.

- Получился у него рассказ? (нет) Почему? Что рассказ состоит из чего? (из предложений) А предложения состоят из чего? (из слов)

- Ребята, давайте поучим Витю составлять правильный и красивый рассказ ( слайд 15) Посмотрите на экран.  А помогать нам будет вот такие картинки.

Кто это? (Это учитель)

Что он делает? (Он учит детей)

Где работает учитель? (Учитель работает в школе)

Что нужно учителю для работы? (Для работы учителю нужны: книги, тетради, карандаши, ручки..)

Что было бы, если бы не было школ и учителей? (ответы предполагаемые детьми)

- Кто хочет первым составить рассказ?.......... А все остальные внимательно слушают, если что-то пропустит, добавят.

- Думаю, что Вите  понравился наш рассказ, и посмотрите, мы помогли исправить последнюю двойку. ( слайд 16) Теперь Витя сможет вернуться домой. (слайд17: Витя благодарит детей и возвращается домой) ( слайд 18-пустой)

- Давайте вспомним какой был раньше Витя ученик, когда мы с ним познакомились и,  напомним нашим гостям каким мы помогли ему стать.

- Витя был неряшливый, а теперь он ….аккуратный;

Витя был невнимательный, а теперь он …внимательный;

Витя был ленивый, а теперь он….трудолюбивый;

Витя ничего не знал и был глупый, а теперь он …умный;

Витя был невоспитанный, а теперь он…воспитанный.

- Вот каким учеником мы помогли стать Вите!

3. Итог занятия.

Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы были как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Вити! Молодцы, ребята! (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

открытое занятие по сязной речи в средней группе...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи " В гости в сказку к бабушке"

Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».

Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...