Конспект открытого занятия по развитию связной речи "Школа. Школьные пренадлежности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. По сюжету в гости приходит герой мультфильма "Невыученные уроки" Витя Перестукин, которому нужна помощь, чтобы вернуться домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola._shkolnye_prinadlezhnosti.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Нехорошкова Зоя Павловна МДОУ «Ц.р.р. – Детский сад № 116» города Магнитогорска
Тема: Школа. Школьные принадлежности
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Цель: составление предложений и объединение их в рассказ.
Задачи:
- Образовательные:
- упражнение в умении образовывать родственные слова от слова «учить»;
- упражнение в изменении существительных множественного числа в родительный падеж;
- упражнение в составлении рассказа с опорой на мнемотаблицу;
- упражнение в подборе антонимов;
- Коррекционно-развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики рук.
- Воспитательные:
- воспитание умения оказывать посильную помощь окружающим;
- воспитание культуры общения и доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание любознательности.
Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, презентация, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, Су-Джоки, мнемотаблица.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
А сейчас давайте встанем в «круг доброты»:
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Зоя Павловна дала руку Андрею,
А Андрей дал руку Саше…
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
- Ребята, посмотрите, к нам заглянуло весеннее солнышко, только почему то оно не очень-то веселое, как думаете почему?
Дети: У него нет лучиков.
- И правда ребята нету, а давайте каждый подарит солнышку лучик и скажет, что ему желает, чтобы оно снова засияло. Каждый по очереди прикрепляет лучик (прищепку) со словами: Я дарю солнышку радость…..веселье, доброту и т.д
Дети по очереди прикрепляют желтые прищепки.
- Вот как светится наше солнышко и дарит хорошее настроение нам и нашим гостям!
- Дети, вы любите загадки? Сейчас сядет тот, кто отгадает загадку. (слайд2, кликаем на каждую отгадку)
1)Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( ручка)
2)Следующая загадка: - Языка нет, а рассказывает. ( книга)
3)Белый зайчик прыгает по черному полю. ( мел)
4)То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! ( тетрадь)
5)Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)
6)Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. ( это школа)
Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Как думаете для чего нужны все эти предметы? Как они называются? (школьные принадлежности)
2. Основная часть
( Стук в дверь)
- Ой, к нам кто - то стучится, кто бы это мог быть? Давайте, посмотрим! (слайд 3)
- Это же Витя Перестукин.(включаем видео)
Он просит нас помочь ему, поможем ему исправить двойки? ( слайд 4)
Дети: Поможем! «Дружные ребята»»
А)- Ребята, а Витя даже не знает, зачем дети ходят в школу? (учиться) ( слайд 5-пустой)
- Раз дети ходят учиться, значит, они кто? (ученики, школьники)
- профессия человека, который учит детей в школе?
- а как называются книги, по которым дети учатся?
- ребята еще раз слова послушайте и скажите, какие они? Ученики, учитель, учебники, учиться. (родственные)
- Витя спрашивает, а в учебниках можно рисовать, писать что-нибудь, рвать, мять листы? (слайд6)
- Объясните Вите почему нельзя рисовать и т.д? (ответ предложением: рисовать нельзя, потому что потом ничего не сможем прочесть; ничего не узнаем; ничему не научимся
- Витя спрашивает, может, вы знаете и правила поведения в школе?
Чтобы напомнить Вите, что дети делают в школе, давайте сделаем физминутку (слайд 7)
В школу мы с тобой пойдем -ходьба на месте
И портфель с собой возьмем. –изображение квадрата указательными пальцами сверху вниз
В школе будем мы читать, - разведение рук в стороны
В школе будем мы писать. – имитация «письма» правой рукой
Физкультурой заниматься, - приседание и сжимание и разжимание рук в локтях
И трудиться, и стараться. – ходьба на месте
Б)- Ребята, а вот Витя постоянно все теряет и забывает, за это он и получил первую двойку. ( слайд 8) А чтобы ее исправить, нужно помочь Вите вспомнить, какие предметы он забыл.
Пришел Витя в школу. Все ребята достали учебники, а у него нет (чего?)…. Дети открывают тетради, а у Вити нет (чего?)…. У всех в пенале ручки, а у него нет (чего?)…. Дети достают карандаши, а у него нет (чего?) …. Дети сложили все в портфель, а у Вити нет (чего?) …. Как вы думаете, что еще забыл Витя?
- Молодцы! Помогли Вите исправить первую двойку! (слайд 9)
В) – Наш Витя не только забывает брать с собой школьные принадлежности, он еще и не знает, для чего они нужны, поэтому ему поставили вторую двойку. А вы ребята знаете? ( слайд 10) Нужно по очереди предмет из портфеля достать и рассказать, для чего он нужен. (Линейка нужна чтобы проводить линию….и т.д)
- ( слайд 11) Витя говорит вам спасибо, теперь он знает, для чего нужен каждый предмет. Мы с вами помогли ему исправить вторую двойку. (слайд 12)
- А сейчас давайте поучим Витю, как нужно вести себя на перемене (пальчиковая гимнастика):
(слайд 13)
Переменка! Переменка!
………………………..
Отдохните хорошенько:
…………………………
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур! – нельзя скучать!
Ритмичное сжимание-разжимание
кулачков на обеих руках.
Движения расслабленными кистями
рук вверх-вниз.
Попеременное сгибание пальчиков
обеих рук в кулачки
Пальцы рук образуют «замок»
Движения указательными пальцами
- Третью двойку Витя получил за рассказ.( слайд 14) Послушайте его рассказ: Учитель. Учебник. Цифры. Указка.
- Получился у него рассказ? (нет) Почему? Что рассказ состоит из чего? (из предложений) А предложения состоят из чего? (из слов)
- Ребята, давайте поучим Витю составлять правильный и красивый рассказ ( слайд 15) Посмотрите на экран. А помогать нам будет вот такие картинки.
Кто это? (Это учитель)
Что он делает? (Он учит детей)
Где работает учитель? (Учитель работает в школе)
Что нужно учителю для работы? (Для работы учителю нужны: книги, тетради, карандаши, ручки..)
Что было бы, если бы не было школ и учителей? (ответы предполагаемые детьми)
- Кто хочет первым составить рассказ?.......... А все остальные внимательно слушают, если что-то пропустит, добавят.
- Думаю, что Вите понравился наш рассказ, и посмотрите, мы помогли исправить последнюю двойку. ( слайд 16) Теперь Витя сможет вернуться домой. (слайд17: Витя благодарит детей и возвращается домой) ( слайд 18-пустой)
- Давайте вспомним какой был раньше Витя ученик, когда мы с ним познакомились и, напомним нашим гостям каким мы помогли ему стать.
- Витя был неряшливый, а теперь он ….аккуратный;
Витя был невнимательный, а теперь он …внимательный;
Витя был ленивый, а теперь он….трудолюбивый;
Витя ничего не знал и был глупый, а теперь он …умный;
Витя был невоспитанный, а теперь он…воспитанный.
- Вот каким учеником мы помогли стать Вите!
3. Итог занятия.
Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы были как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Вити! Молодцы, ребята! (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
открытое занятие по сязной речи в средней группе...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи " В гости в сказку к бабушке"
Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».
Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...