«Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание в детском саду-это актуальная проблема во всех дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст является сензитивным этапом в развитии экологической культуры человека. В данном этапе развития ребенка закладываются основы позитивного отношения к природе, к окружающему миру. Выше сказанное ведет к формированию экологических знаний у дошкольников, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем..
Дошкольная ступень образования – это начальное звено в системе непрерывного экологического образования, которая ведет к формированию культуры рационального природопользования. Предлагаю вспомнить
задачи экологического образования в детском саду:
1. Развитие у детей элементов экологического сознания, которое определяется содержанием и характером экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире.
2. Развитие у детей навыков экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в быту и в природе
3. Развитие положительного опыта эмоционально – чувственного восприятия природы, эстетического видения ее.
4. Развитие осознанного отношения к природе на основе присвоения личностно-значимых экологических ценностей.
В нашем детском саду экологическое воспитание осуществляется в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду- уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Знакомство детей с природой происходит и на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, в ходе экспериментирования, моделирования, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр, в процессе игр – драматизаций.
Система нашей работы с детьми включает:
-годовое тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности с учетом сезонных явлений;
- оснащение экологической развивающей среды (уголка природы, уголок экспериментирования, метеоплощадка, экологическая тропа);
-организация совместной развлекательной деятельности (праздники, развлечения, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе);
- чтение художественной литературы;
-совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (проекты «Мир вокруг нас», «Волшебный мир природы», кружок «Природа и мы», акции по озеленению территории ДОУ «Посади дерево», изготовлению скворечников и кормушек для птиц «Помоги птицам» и др.);
- организация огорода на окне , выращивание зелени рассады на подоконнике;
-игровая деятельность, как основная форма деятельности детей;
-экология здоровья (дыхательная гимнастика, музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг);
-создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.).
Создание эколого-развивающей среды, условий для здорового образа жизни детей важнейшее условие эффективности нашей работы. Эколого-развивающая среда состоит из разнообразных элементов:
Групповые комнаты, в которых размещены уголки природы, экологические лаборатории, «огороды на подоконнике», дидактические игры, библиотечки, уголки релаксации и т.д. Здесь проводтм экологические занятия, работу в рамках проектной деятельности, занимаемся исследованиями, экспериментированием. К сожалению по новому СанПину не разрешается содержать живые организмы в детском саду. В рамках кружковой деятельности проводим интегрированные занятия, занимаемся изготовлением поделок из природного и бросового материала, изготовлением костюмов, декораций для праздников, иллюстрированием художественных произведений о природе. В групповых комнатах устраиваем тематические выставки детских работ.
- Еженедельно мы проводим экологические развлечения и праздники, музыкальные занятия с природной тематикой, экологические инсценировки с участием детей, кукольные театры экологического содержания и др. Во всех возрастных группах и в методическом кабинете ДОУ сформированы библиотечки по экологическому воспитанию и образованию дошкольников. Большое внимание уделяем чтению экологической художественной литературы, рассматриванию иллюстрации в книгах о природе, проведению беседы, обсуждению прочитанного, организовываем конкурсы и викторины экологического содержания.
- На территория детского сада организовали экологическую тропу, включающая метеоплощадка. рябина , скворечник, альпийская горка, кустарники, водоем, береза. хозяин тропы, гнездо аиста, клен огород, дуб, лиственница, лекарственные травы, пень, сирень , уголок леса, липа, муравейник, цветник, луг.
Развивая ребенка, закладывая в него любовь к природе, мы надеемся изменить будущее человечества, научив его ценить свой дом-природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Пути реализации системы экологической работы в дошкольном учреждении»
«Мир окружающий ребенка – это преждевсего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В.А. Сухомлинский....
Система экологического образования в детском саду
Главная цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему...
Справка по итогам тематической проверки «Пути реализации системы экологической работы в детском саду»
тематический контроль...
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
Презентация ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обострение экологической обстановки в стране обуславливается повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим взаимодействие или интеграция экологических з...
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов)....