Интегрированная ООД в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Евтеева Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Колобок»

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Вот и мир стал светлее и прекраснее.

- Дети, а вы любите сказки? А любите путешествовать?

-Вы хотите отправиться в  необычное путешествие, путешествие в сказку?

- Ребята, скажите, на чем можно нам отправиться в путешествие? (дети называют различный транспорт)

- Мы с вами отправляемся в необычное путешествие, поэтому и транспорт нужен не необычный, сказочный, волшебный. А какой волшебный транспорт вы знаете?

(если дети не смогут назвать ковер-самолет, предложить загадку-картинку)

- У меня есть  картинка-загадка, которую нам надо собрать и отгадать? (ковер-самолет),

- Я как раз недавно нашла такой волшебный «ковер-самолет».

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ковер у нас оказался в дырках. Как вы думаете, кто это мог сделать? (дети говорят свои предположения)

- А теперь послушайте загадку, кто это смог бы сделать.

Загадка: Маленький рост,

               серая шубка.

               Длинный хвост,

               острые зубки. (мышь)

- возможно это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

- Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

- Что же нам надо сделать, чтобы наш ковер-самолёт взлетел? (отремонтировать, зашить, заделать заплатками)

- Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

 Д/И «Найди заплатку»

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

- Какого они размера?

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

- Ребята, вы слышите кто-то плачет? Интересно кто это?

(Появляется колобок)

- Вы узнали, кто это? (колобок)

-Давайте спросим, что у него произошло, почему он плачет?

(Дети спрашивают, у колобка что случилось?)

К: - Я хочу вернуться к дедушке и бабушке, но боюсь, что лиса меня съест. Дорога идёт через лес. Я боюсь идти один.

- Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

 - Если мы с вами идем через лес, нужно вспомнить, как вести себя в нем? 
- не шуметь, не пугать животных и птиц 
- не оставлять мусор 
- не ломать ветки и деревья 
- не разорять птичьи гнезда и муравейники 
- не разжигать костры 
- не рвать цветы 
- не ловить бабочек, жуков 

- Теперь можем смело отправляться в путь. Веди нас колобок.

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

К: - Ой-ой!

- Кого ты, колобок испугался? (заяц)

-Здравствуй, заяц (здороваются)

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

В: - Пропусти, зайка, нас.

З: - Я недавно собрал урожай, и сложил в корзину.

В: - Давайте посмотрим, что в ней лежит. (дети должны назвать, что там лежат фрукты и овощи. Если не ответят, то наводящие вопросы:  как называются одним словом огурец, помидор…? а что такое яблоко, груша…?

 З: - Вот, если вы разложите мне овощи и фрукты по разным корзинкам, тогда отпущу.

Д/и «Фрукты - овощи»

З: - Спасибо, ребята!

В: - До свидания, зайчик!

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

В: - Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: - Вы, знаете, у меня сломался мостик через речку.  Если вы поможете построить мне его, тогда пропущу.

В: - Поможем, дети, волку? Из чего можно построить мостик?

Конструирование «Мостик»

- До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Интересно кто это? Кто так может рычать? (медведь)

(воспитатель выносит из-за кустов медведя)

- Здравствуй, медведь.

М: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

В: - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся. А что это у тебя шишки разбросаны?

М: Были у меня мои внучата – шалунишки поиграли, всё разбросали и убежали. а лапы мои меня не слушаются. Если вы мне поможите шишки собрать, то я вас пропущу.

В: - Поможем, дети, медведю?

В: - Ребята, а давайте возьмем шишки и сделаем массаж, что бы мишка мог размять свои лапы.

Самомассаж с шишками.

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

В ручку правую возьмём,

И сильней её сожмём.

В ручку левую возьмём,

И ещё сильней сожмём.

А теперь её опять будем ручками катать,

С шишкой весело играли,

И не сколько, не устали.

М: - Да, какие же вы молодцы, и шишки собрали, и мои лапы размяли они теперь стали послушными. Спасибо Вам большое.

В: До свидания, медведь!

Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 

- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь? Мне его будет не хватать, вот если бы вы подарили что-то, что бы мне напоминала о нем

В: - Как же быть? Что же нам надо сделать, чтобы и лиса осталась с колобком, и мы с колобком ушли (дети подходят к столу, где лежат пластилин, клей, фломастеры, белые листы, салфетки желтого цвета, и предлагают свои варианты)

Продуктивная деятельность «Колобок»

В: - Смотри, лисонька, каких колобков, мы сделали

Лиса: Спасибо, ребята, мне очень нравятся ваши колобки.  Хорошо, так и быть пропущу вас.

В: - Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка вот ваш Колобок.

-Ребята, дедушка и бабушка, говорят нам спасибо, что принесли колобка целым и невредимым, и за это они нам дарят книгу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Вы ещё не соскучились по нашей группе?

- Встаем на ковер, чтобы нам вернуться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

- А в какой сказке мы с вами были? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А какой хороший поступок мы с вами сделали?

 - Давайте рассмотрим, что за книгу нам подарили.

- Посмотрите, в книге лежат  картинки, которые художник забыл раскрасить, давайте мы с вами их раскрасим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Конспект интегрированной НОД в младшей  группе.«Весенние чудеса».(длительность 15-20 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ху...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»...