Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тараева Виктория Викторовна

Развитие у детей игровых навыков и речевой деятельности по сказке "Колобок". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №84 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 по теме: "Колобок"

(первая младшая группа)

использованные современные педагогические технологии:

- здоровьесберегающая

Провела:

Воспитатель ГБДОУ №84

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Тараева Виктория Викторовна

Санкт – Петербург - 2017


Цели:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и лепку, учить делать глубокий вдох и медленный выдох, сочетать движения с музыкой, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство симпатии посредством игры – драматизации.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Используемые материалы:

Настольный театр "Колобок", ширма, дорожка "Степ", пуговичные коврики, пластилин, доски, салфетки, тарелочка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

На столе стоит домик.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой)

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел? (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Игра малой подвижности "Зайка серенький".

Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)

И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)

Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп

Зайке холодно стоять: скок – скок – скок

Надо зайке поскакать: скок- скок – скок

(дети садятся на стульчики)

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в воздушные шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку, и укатился.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился к нам в детский сад колобок, и привел с собой друзей – мячики. Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они большие и круглые, покатаем их между ладонями. (самомассаж «Мячики»)

Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас слепим дедушке и бабушке конфеты. Пойдемте по нашей волшебной дорожке к столам (дети проходят по дорожке «Степ», и останавливаются у столов). А у нас есть веселый пластилин и красивая тарелочка, на которую мы положим конфеты и угостим наших друзей. Потрогайте пластилин, помните его пальчиками. Какой пластилин? (мягкий, цветной). Сделаем конфеты? Посмотрите, как буду делать я, а затем будем лепить вместе. (дети лепят конфеты и раскладывают их на тарелочке)

-Вот как много мы сделали конфет. Теперь дедушка и бабушка будут очень рады нашим подаркам. Давайте покажем, какие вкусные конфеты мы слепили. (психогимнастика «Конфеты») Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям, и за это я тоже угощу вас конфетами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так кто же приходил к нам в гости? (ответы). А почему дедушка и бабушка были грустные? (ответы). А чем мы их угощали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...