Тема недели: Перелетные птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема дня: «Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Итоговое мероприятие : Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 61.14 КБ |
Предварительный просмотр:
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:
Перелетные птицы
Понедельник 07.11.2016. Тема дня: «Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Итоговое мероприятие : Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро радостных встреч. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Упр. для развития мелк. моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.» | Мало-подв./и. «Поймай птичку»- с Аделией и Кристиной –Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость. 2.ОБЖ- учить детей не трогать телевизор по- тому, что это опасно!-Цель: воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе. | Рассматривание альбома «Птицы» Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы. | 1.Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. 2.Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки-птички. – Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Свободные игры в игровом уголке- Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | НОД 1. Развитие речи Тема: «Перелётные птицы» Цель: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме. 2.Коммуникативные. Отрабатывать четкое произношение звуков. 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация. НОД 2. Музыкальное ( Осенние подарки ).Цель: Учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы. 1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию. 2. Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы. | |||||||
Время НОД-30 мин. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы. Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». | Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Артур, Кристина, Полина. | П.игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. .Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов. | ||||
Работа перед сном | Познавательное развитие коммуникативное развитие | Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей | |||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждения. Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: раз- вивать муз-й слух у детей. | Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста. | Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память. Пальч./и.: «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакамП.игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Сашей Ф., Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Игры на улице Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Подв./и. «Совушка»-Цель: развивать умение играть по правилам. | Мало-подв./и. «Поймай птичку»- с Аделией и Рузанной – Цель: развивать ловкость, быструю реак- цию ; доставить радость. | ||||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. | ||||
Итого за день | 100+115 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин | ||||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают. |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Земля –живая планета
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Вторник 08.11. 2016 Тема дня: Потешки и загадки о птицах
Цели деятельности педагога: Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о цах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро радостных встреч. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц. | Дид./и. «Чудесный мешочек»-Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук у Даши ,Ислама. | Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста. Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку:«Водичка,водичка, умой мое личико…». | Предложить мячи разных размеров для свободных игр-Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное. Речевое. Социально-коммуникативное. | НОД 1 Математика: Птицы. Цель: Формировать у детей первоначальные представления о пространстве. 1.Регулятивное-формировать способность самостоятельно действовать ,при затруднениях обращаться к взрослому. 2.Познавательные-понимать инструкцию способов действия. 3.Личностные-мотивация выполнения задания, решению задач. 4.Коммуникативное-способность слушать и воспринимать взрослого, сверстник | ||||
НОД. 1. Физкультурное «мы-спортсмены» Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||||
Время НОД-30 мин. | ||||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Потешка:Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. | С Исламом и Левой по беседовать о дружеских отношениях- надо делится игрушкам ,не ссориться, помогать друг другу. П./и. «Добеги до ку- бика»- с Кристиной и Ильей- Цель: развивать подвижность. | Д./и. «Дай такую же»- учить подбирать пред- меты по предлагаемому образцу и слову.- Цель: развивать мышление. С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования- Цель: развивать навыки владения карандашом Воспитывать усидчивость старание.П./и. «Совушка»-Цель:учить детей играть по правилам, развивать быструю реакцию на сигнал. Просмотр мультфильма «По- пугай Кеша»-доставить радость. | |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Время НОД-15мин. | НОД .ИЗО Рисование «Нарисуем веточки для птиц»-Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Личностные предпосылки УУД- воспитывать нравственные ориентиры ; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД -навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами; Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||
Прогулка | Физическое. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Аттракцион «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Аделией, Артуром -Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей.Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Труд: Собираем листья с участка. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. П/игра «Гуси- лебеди», «У медведя во бору» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | |
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 115+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей :« Перелетные птицы»-Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц. |
2-ая младшая группа «Лучик Тема недели: Перелетные птицы
Среда 09.11.2016 Тема дня: «Кто что ест?»
Цели деятельности педагога: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игра «Курочка Ряба»-Цель: учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь. Пальч./гимн. «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Показать Исламу и Ульяне игрушки- забавы(деревянные стукалки)- Цель: разви- вать эмоциональ- ное восприятие. Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать-Кристину и Степу. | Д./и. «Кто к нам прилетел?»-Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. Цель: развивать память и речь у детей ОБЖ- объяснять детям ,что электроприборы трогать нельзя. | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. Подв./игры с атрибутами- Цель: создать веселую игровую атмосферу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативная. | НОД 1 Конструирование (аппликация)Тема: « Лебедь.». Цель: Продолжать учить детей создавать из задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Развивать внимание, речь и мышление. 1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию. 2.Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы. НОД 2. Музыкальное ( Грустная тучка )Цель: Продолжать учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы 1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию. 2. Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы. | ||||||
Время НОД-15 мин. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки: Подв./игра «Птички и кошка»- Цель:Учить играть, соблюдая правила; разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание. | И./р с Верой и Настей- уп ражнение «Кто за ширмой?»-Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. ОБЖ- учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать. | Подвижная игра с речевым сопровождением . « Огуречик… огуречик…» | Трудовые поручения: Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна С./р.и. «Больница»- Цель:развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела,и тебе водить велела!» Подв./и «Птички и кот»-Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность. | С Королиной и Аделией позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками. Дид./и. «Дай такую же птичку»-Цель: раз- вивать наглядно- образное мышление, интерес и любовь к птицам. | Предложить пира- мидки, матрешки, вкладыши- для раз- вития мелкой моторики, мышления, памяти у детей. Просмотр мульт- фильмов «Мойдодыр», «Фе- дорино горе» -Цель: воспитывать любовь к чистоте и аккурат- ности. | Создать игровую ситуацию «мама стирает»-Цель: привлечь детей к стир- ке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. Выполнить вместе с детьми аппликацию- «Синичка»-Цель: учить выражать красоту птиц на бумаге. | |||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Продолжить наблюдение за погодой | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Степаном., Кристиной Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев на участке, Цели :Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. | |||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин | |||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы»- Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом. |
2-ая младшая группа Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Четверг 10.11.2016 Тема дня: «Мы любим птиц»
2-ая младшая группа Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Цели деятельности педагога: Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о
птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика «Беседа о птицах»-Цель: объяснить причину перелетов птиц.Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»- Цель:развивать мелкую моторику. Дид./и. «Цветные дорожки»-Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета. | Д/И по ФЭМП Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных -Даша, Степан, Ислам. | Прочитать сказку «Теремок»- Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память ,умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Настольно-печатные игры по желанию детей.- Цель: развитие мелкой моторики. Коллективный труд-вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем-Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное. Речевое развитие Социально-коммуникативное. | НОД 1 Физкультурное «Мы любим театр» Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||
Время НОД-15 мин. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания ;Цель: воспитывать заботу о птицах. Худ./слово: «Синичка кричит :«Синь-синь-синь». Угадай ,какая птица-бойкая…» | Инд./работа с Кристиной, Ульяной- учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой.-Цель: развивать легкость, подвижность, активность. Подв./и. «Догоню-догоню»- с Сережей и Рузанной–Цель: учить убегать от воспитателя. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.-перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости ;смотреть ,сидя за столом. 2.ОБЖ- учить детей не трогать острые предметы. | Трудовая деятельность. Собери игрушки Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;. П/и «Пятнышки» Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. | ||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Гимнастика после сна. Мало/подв./и. «Кто как двигается?» -Цель: развивать память, умение подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»-Цель: развиваем речь, память. | Индивид./работа с Вероникой и Дашей- упражнение «Кто за ширмой?»-Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. ОБЖ- Цель: учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать. | Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»- Цель: развитие мелкой моторики, нагляд- но- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения. | Сюж./рол.и. «Больница»-Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре. П/игра:« Мы веселые ребята» | |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативная. | Нод.1.ИЗО Рисование «Поможем цыплятам спрятаться в траве» Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами травы Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры ; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами; Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||
Время НОД-15 мин. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Наблюдение за погодой: какие изменения происходят в природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подв./и -птички и кот»- Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ильей, Сережей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Труд: собираем листочки для домика для куклы Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | |
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 115+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Задание логопеда для родителей: «Перелетные птицы» Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц: утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия- Цель: развиваем речь ,память ребенка. |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Пятница 11.11.2016 Тема дня: «Покормим птиц зимой»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц. Итоговое мероприятие «Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом»- Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. | Инд./работа с Исламом, Левой- Цель: предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. Дид./и. «Кто спрятался?» - с Полиной,Дашей –Цель: развивать память, внимательность, интерес. | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок»Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Игра «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. | Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений. Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Дидактическая игра «Угадай, кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативное. | НОД 1 Я познаю мир. Птицы. Цели: Дать детям представления о птицах, закреплять представления о том, что живые птицы отличаются от игрушечных 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме. 2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли. 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация. | |||||
Время НОД-15 мин. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Кристиной, Полиной. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П.игра«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. И/у. «Гуси» Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. | ||
Работа перед сном | коммуникативное. Художественно-эстетическое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы «Хозяйка однажды с базара пришла» Игра «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. | Д. и. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с Сашей Полиной, с Исламом. Дидактическая игра с детьми «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов | Творческая мастерская «В гостях у сказки» Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций. Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. | «Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» -Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой. Настольные игры по желанию детей- Цель: развивать мелкую моторику, восп-ть усидчивость. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и сороку. – Цель:Формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у птиц. Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Султаном, Ильей- Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и "Солнышко и дождик"- Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать двигательную активность. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. | ||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин | ||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»- Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...
Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».
Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Перелетные птицы"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.03.2018) Группа: подготовительная №4...
Лексическая тема недели: "Перелетные птицы"
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемым темам), формированию грамматических умений, развитию мелкой моторики рук, развит...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Перелетные и водоплавающие птицы»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Перелетные и водоплавающие птицы»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах....