Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.03.2018)
Группа: подготовительная №4 Тема недели «Перелетные птицы» (каникулярная неделя)
Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ; М.В. Промская ( II смена)
Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.
Утренняя гимнастика: комплекс №2(март) с обручами
Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).
Прогулка: карточка № 5
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро
КГН
| 1.Беседа о жизни птиц весной- расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. 2.П/и «Перелёт птиц» - формирование двигательной активности Утренняя гимнастика 3.Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину» -развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания 4.Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка»- привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм. 5.Физминутка «Четыре цапли»- развивать умение координировать речь и движение | 1.Рисование по мокрому песку «Следы птиц»- развивать моторику-Яна Ж, Ксюша З, 2.Д/и «Кто как летит»- развитие познавательного интереса- Сергей В, Рома М, Максим Н 3.Д/и «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе – Артем К, Соня М, Никита П
| 1.Д/и «Найди пару»-развивать внимание , память. 2.Д/и «Кому что подходит»- развитие познавательного интереса.
| 1.Картинки, иллюстрации по теме, энциклопедии 2.Экологические сказки 3.Мокрый песок 4. Д/и «Кто как летит» 5. Д/и «Найди пару» 6. Д/и «Кому что подходит» 7. Материал для изготовления шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка» 8. Обручи и музыка для утренгимнастики | 1. Материал в родительский уголок «Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» - повышение педагогической компетентности родителей по теме | |||
Работа перед сном | КГН Чтение А.И.Куприн «Песня скворца». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
| |||||||
Вечер | Совместная деятельность с педагогом – психологом (по плану психолога)
| |||||||
1.Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»- расширять представления детей о жизни птиц весной. 2.П/и «Барбос и птички»-формирование двигательной активности 3.Слушание записи «Голоса птиц»-развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам 4.Обрывная аппликация «Грачи прилетели» - развивать умение детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.
| 1.Этюд «Птички»- формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа- Ваня Р, Аня К, Даша Э 2.Д/у «Чье гнездо»- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных- Миша Б, Рома Ш, Ваня К 3.Д/и «Посчитай птичек- 1,2,5»- развивать умение согласовывать числительные с существительными- Яна Ж, Соня М, Рома М
| 1.Д/и «лабиринт- Чей клюв»- развивать логическое мышление 2.Д/и «Четвертый лишний»- развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.
| 1.Презентация «Детям о перелётных птицах» 2.Атрибуты к п/и «Барбос и птички» 3.Музыка «Голоса птиц» 4. Д/и «лабиринт- Чей клюв» 5. Д/и «Четвертый лишний» 6.Материал к обрывной аппликации «Грачи прилетели»:цв.бумага, клей, заготовка картины | 1. Советы родителям по организации домашнего чтения- Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка
| ||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (вторник- 27.03.2018)
Группа: подготовительная №4 Тема недели «Перелетные птицы» (каникулярная неделя)
Воспитатель: М.В. Промская ( I смена ) ; Н. М. Мищенко ( II смена)
Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.
Аэробика (по плану инструктора по физической культуры).
Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март)
Прогулка: карточка № 3
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро
КГН
| 1.Св.общение «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют»- Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности 2. П/и «Птицы в гнёзда» - формирование двигательной активности Аэробика 3.Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. 4.Театрализованная игра«Что умеют делать птицы, покажи»-развитие творческих способностей, желание участвовать в общем деле. | 1.Д/и «Образуй слово» - расширить и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени- Максим Х, Настя П, Рита Д 2.Объемная аппликация «Аист»-развивать умение создавать образ птиц, работать с бумагой и клеем- Рома М, Артем К, Ксюша 4.Д/и «Назови детеныша»- образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксам в единственном и во множественном числе- Максим Н, Ваня Р, Соня М
| 1.Конструирование «Домики для птиц»-развитие конструктивных способностей 2.Д/и «Спрячь птичку в домик»-развивать логическое мышление, внимание
| 1.Атрибуты к п/и «Птицы в гнёзда» 2.Материал к объемной аппликации «Аист» 3.Конструктор 4. Д/и «Спрячь птичку в домик»- | 1. Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов- Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка
| ||
Совместная деятельность –Бассейн (по плану инструктора по физической культуре)
| |||||||
Работа перед сном | КГН Чтение В.Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений.
| ||||||
Вечер | 1.Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время изготовления скворечников – правила безопасного поведение, воспитывать бережное отношение к своему здоровью 2.П/и «Птичка раз, птичка два!» - формирование двигательной активности 3.Просмотр мультфильма «Дюймовочка»-развитие познавательного интереса
| 1.Д/и «Узнай птичку по хвосту».-Развивать память, внимание , умение узнавать птиц по их характерным особенностям- Ваня К, Сережа В, Настя М 2.Составления описательного рассказа о птице - упражнять детей в составлении рассказов о птицах – Соня М, Ксюша З, Яна Ж
| 2.Д/и «Разрезные картинки»- развивать умение из частей собирать целое. 3.Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»- -доставить радость, развивать творческие способности воспитывать любовь к сказкам
| 1.Мультфильм «Дюймовочка» 2. Д/и «Узнай птичку по хвосту». 3. Д/и «Разрезные картинки» 4. Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди» 5.План описательного рассказа | 1.Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад- формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц.
| ||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (среда -28.03.2018)
Группа: подготовительная №4 Тема недели «Перелетные птицы» (каникулярная неделя)
Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ; М.В. Промская ( II смена)
Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март) с обручами
Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).
Прогулка: карточка № 7
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро
КГН
| 1.Св.общение «Для чего нужны скворечники»,«Зачем птицы чистят перья»- формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности 2.Слушание аудиозаписи:«Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонская сильва», И.Глинки «Жаворонок»-- развивать умение слушать музыкальное произведение. Утренняя гимнастика 3.С/р игра «Отдых на природе»- развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет 4.Св.общение «Зачем птицам клюв, крылья, перья», «Чем питаются птицы» - развивать познавательный интерес | 1.Д/у «Скажи какая стая»- упражнять в образовании притяжательных прилагательных- Максим Н, Артем К, Маша Д 2.Д/и «Что сначала, что потом»- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи- Яна Ж, Ваня К, Рома М 5.Обьемная аппликация «Весенний лес»- развивать умение создавать композицию, работать с бумагой и клеем, аккуратно вырезать по силуэту – Рома Ш, Максим Х, Сережа В
| 1.Нарисовать перелетных птиц – развивать умение изображать образ птиц 2.Д/и –лото «Перелетные птицы»-развивать внимание, память | 1.Музака 2.Атрибуты к с/р игре «Отдых на природе» 3. Д/и «Что сначала, что потом» 4.Материал к аппликации: бумага А4, цв.бумага, клей, ножницы, салфетки 5.Листы А4, цв.карандаши, восковые карандаши, пр.карандаши 6. Д/и –лото «Перелетные птицы» 7.Обручи, музыка для утренней гимнастики | 1. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей- оказать помощь в разрешении возникших проблем
| ||
Работа перед сном | КГН Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь»- развивать интерес к художественной литературе, умение пересказывать | ||||||
Вечер | 1.Объемная аппликация «Ласточка»- развивать умение из бумаги создавать образ ласточки, работать клеем. 2.П/и «Чья стая быстрее соберется» -формирование двигательной активности 3.Чтение экологических сказок:», «Жаворонок», «Лебедь»- экологическое воспитание детей | 5.Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами - Ксюша З, Настя Л, Артем К 2.Д/и «Найди жилище каждой птицы»- Формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности- Настя П, Настя М, Рита Д
| 1. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие. 2.Мозаика «Выложи птичку»-развитие воображение, мелкой моторики | 1.Цв.Бумага, бумага А4, ножницы, клей, салфетки 2.Экологические сказки 3. Д/и «Найди жилище каждой птицы» 4. Шаблоны и трафареты, цв.карандаши, пр.карандаши 5. Мозаика | 1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)
| ||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четверг - 29.03.2018)
Группа: подготовительная №4 Тема недели «Перелетные птицы» (каникулярная неделя)
Воспитатель: М.В.Промская ( I смена ) ; Н.М. Мищенко( II смена)
Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.
Утренняя гимнастика: комплекс №2 (март) с обручами
Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).
Прогулка: карточка № 8
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утро
КГН
| 1.Пословицы и поговорки о птицах – познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах 2.Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка»,»Птицы»-развитие речи и мелкой моторики рук Утренняя гимнастика 3. Хороводная игра «Скворцы и кошка» - познакомить детей с игрой. 4 Св.общение«Как нельзя вести себя с птицами» - формировать представление о правилах поведения в природе
| 1.Д/и «Один- много»- образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах- Сережа В, Соня М 3.Конструирование (оригами)- «Птицы»- развивать умение работать с бумагой в техники оригами- Миша Б, Никита П, Рома Ш
| 1.Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета 2.П/и «Птичка и кошка»- формирование двигательной активности
| 1.Картотека пословиц и поговорок 2.Атрибуты к хороводной игре «Скворцы и кошка» 3.Листы А4 4.Раскраски, цв.карандаши, восковые карандаши, фломастеры 5.Атрибуты к п/и «Птичка и кошка» 6.Обручи и музыка к утренней гимнастики
| 1. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом
| ||||
Совместная деятельность –Бассейн (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||
Работа перед сном | КГН Чтение экологических сказок «Песня скворца», «Ласточка», «Скворцы»-экологическое воспитание дошкольников | ||||||||
Вечер | 1. Отгадывание загадок о птицах - развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. 2.Театрализация сказки: «Лиса и журавль» - развивать творческие способности детей через театральную деятельность 3. П/и «Барбос и птички»-формирование двигательной активности
| 1.Упражнение «Накормим птичек» (с крупами)- развивать моторику и речь детей- Яна Ж, Ксюша З, Аня К 3. Игровое упражнение «Птичий двор»- совершенствовать музыкально-слуховые представления детей. Маша Д, Сережа В
| 1.Д/и лото- «Парочки»- развивать внимание, память 2. Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.
| 1.картотека загадок 2.Атрибуты к театрализации сказки: «Лиса и журавль 3. Крупы, картинки с изображением птиц 4.Музыка 5. Д/и лото- «Парочки» 6.трафареты, шаблоны, цв.карандаши, фломастеры, пр.карандаши | 1.Рекомендации родителям- совместный просмотр документального фильма о перелетных птицах | ||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (пятница - 30.03.2018)
Группа: подготовительная №4 Тема недели «Перелетные птицы» (каникулярная неделя)
Воспитатель: Н.М.Мищенко ( I смена ) ; М.В. Промская ( II смена)
Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.
Итоговое мероприятие: Развлечение«Летят перелетные птицы»
Программное содержание: обогатить знания детей о перелетных птицах. Расширить, уточнить и активизировать словарь, на основе систематизации и обобщении знаний о перелетных птицах.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март) с обручами
Гимнастика после сна: комплекс № 2 (март).
Прогулка: карточка № 10
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро
КГН
| 1.Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? »- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи 2.И/у«Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи» - развивать двигательную активность 3.Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»- развивать силу дыхания. Утренняя гимнастика 4. С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес» - развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет | 1. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник»- развивать умение детей выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции- Настя Л, Ян Ж, Ксюша З 2.Д/и «Кто как кричит» - развивать умение подбирать соответствующее понятие; развитие лексического строя речи- Ваня К, Максим Н, Рома М 3.Д/и «Кто чем питается»- формировать представление о образе жизни птиц- Маша Д, Рома Ш, Настя Л
| 1.П/и«Птицы и автомобиль»- формировать двигательную активность 2. Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета
| 1.Птички из бумаги для дыхательной гимнастики 2.Атрибуты к с/р игре «Семья собирается на прогулку в весенний лес» 3.Набор геометрических фигур 4. Д/и «Кто чем питается» 5.Атрибуты к п/и«Птицы и автомобиль» 6.Раскраски, фломастеры, цв.карандаши 7.Обручи , музыка для утренней гимнастики | 1. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы по теме
| ||
Работа перед сном | КГН Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»- развивать интерес к художественной литературе | ||||||
Вечер | 1.Д/и «Угадай и назови»- развивать поиск собственных понятий 2.Театрализованная игра «Покажи, мы угадаем»-развитие творческих способностей
| 1. Упражнение «Кто что делает»- способствовать расширению глагольного словаря- Максим Н, Ксюша З, Аня К, Маша Д 2.Д/и «Что за птица»- закрепить названия птиц.- Соня М, Рома М, Сережа В, Маша Д
| 1.Раскраски - развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета 2.Шаблоны, трафареты- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие. | 1. Раскраски, фломастеры, цв.карандаши 2.Трафареты, шаблоны, цв.карандаши, простые карандаши
| 1. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры -для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_ned_ptitsy.docx | 542.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Перелетные птицы» 26.03-30.03 подготовительная группа №4 «Теремок»
Цель : Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.
Предметно – развивающая среда: настольные игры, конструктор: лего, настольный, напольный, деревянный; атрибуты к подвижным играм, кукольные театры: магнитный, настольный, пальчиковый; разрезные картинки, иллюстрации по теме, загадки, альбомы, карандаши, мелки, фломастеры, краски, пластилин, тесто, книги, дидактические игры, картотека пальчиковых игр, хороводных игр, подвижных игр; музыкальные песни по теме, бумага; цветная бумага, А4,ножницы; клей; кисти; раскраски, мультфильмы; картотека дыхательной гимнастики».
Утренняя гимнастика: № 2(март) с обручами. Гимнастика после сна: № 2(март).
Аэробика (по плану инструктора по физической культуры).
Прогулки: № 3, № 5, № 7, № 8, № 10
Итоговое мероприятие : Развлечение«Летят перелетные птицы»
Программное содержание: обогатить знания детей о перелетных птицах. Расширить, уточнить и активизировать словарь, на основе систематизации и обобщении знаний о перелетных птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"
Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая Тема: "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...
Модель воспитательно-образовательной работы по теме недели "Птицы" во второй младшей группе
В материале описана подробная модель взаимодействия с детьми и родителями по теме недели "Птицы"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе
Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»
Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Восп...