Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать -и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_proekt.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Огород на подоконнике»
Баранникова Галина Юрьевна
МАДОУ «Детский сад №216»
Старшая группа
Вид проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: 2 месяца.
Тип проекта: межгрупповой
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать -и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
Цель. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
- Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений.
- Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
- Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение
художественной литературы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Исследовательский этап: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта: беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, зарисовка в дневник наблюдений, использование интернет ресурса для получения информации, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.
Заключительный этап: подведение итогов, создание схем «От семечки к ростку». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создание книги «Советы «Юного огородника». Пополнение дидактической базы.
План реализации проекта.
№
| Мероприятия | Цели | Сроки реализации | ||
1 этап– подготовительный | |||||
1 | Беседа с родителями: «Участвуем в проекте «огород на окне».
| Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 3 неделя февраля
| ||
2
| Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
| 4 неделя февраля
| ||
3 | Изготовление табличек с картинками и названиями растений. | Изготовление табличек с картинками и названиями растений. | 4 неделя февраля | ||
2 этап – исследовательский | |||||
1 | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений, сравнение их по цвету, форме, размеру. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и многообразии семян | В течение и всего этапа | ||
2 | Практическая деятельность: посадка овощных культур. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | 1 неделя марта | ||
3 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | 1,2,3 неделя марта | ||
4 | Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями). Зарисовка в дневник наблюдений. Советы «Юного огородника» (книга) | Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений, продолжать обучать детей правильным навыкам работы по уходу за растениями. | В течение всего этапа | ||
5 | Наглядно-исследовательская деятельность с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». | Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи. | В течение всего проекта | ||
6 | Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?» | Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила. | В течение всего проекта | ||
7 | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. | Обогащение словарного запаса, учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи. | В течение всего проекта | ||
8 | Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. | Закрепить знания детей о процессе развития растений. | В течение всего этапа | ||
3 этап – заключи тельный | |||||
1 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Создание учебно-дидактической базы для дальнейшего использования в работе. | 3 неделя апреля | ||
2 | Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне» Создание схем «От семечки к ростку» | Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии. | 3, 4 неделя апреля | ||
3 | Пополнение дидактической базы группы Представление проекта для групп старшего возраста | Систематизация дидактического материала. Умение делится своим полученным опытом | 4 неделя апреля |
Ожидаемые результаты по реализации проекта «Огород на окне»
- Дети познакомятся с культурными растениями.
-У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
-В результате практической и опытнической деятельности дети узнают о необходимых условиях роста и развития растений.
-Дети познакомятся с многообразием посевного материала.
-Дети будут бережнее относиться к растительному миру.
-В группе будет создан огород на окне.
-Дети станут более уважительно относиться к труду и результатам труда.
-Родители примут активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
Дополнительная образовательная программа по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста тема: «Огород – круглый год»
Пояснительная записка Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста разработана на основе:§парциальной программы экологического воспитания дошкольн...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород».
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород».Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных расте...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей д...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Полевой цветок: Ромашка»
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможност...