Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике»
проект (младшая группа)
Цель проекта формирование развитие и расширение представления у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_proekta_ogorod_na_podokonnike.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике»
Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань.
Продолжительность проекта: долгосрочный (март-сентябрь).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
В современном мире дети зачастую не имеют представления о том, откуда берутся овощи и фрукты, как их выращивать и как за ними ухаживать. Пришла весна, а значит наступает время посадок. В детском саду огород на подоконнике является очень интересным и важным занятием, так как способствует развитию наблюдательности, любознательности и трудолюбия у детей. Ведь именно в дошкольном возрасте впервые дети осознают роль природы в своей жизни и открывают для себя многообразие растительного мира.
Цель проекта: формирование, развитие и расширение представления у детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире и привитие им трудовых навыков в процессе создания огорода на подоконнике и ухода за растениями.
Задачи проекта:
- Сформировать представление у детей об огородных культурах;
- Познакомить детей со способами посадки растений;
- Сформировать у детей представление об условиях, необходимых для роста растений (свет, температура воздуха и влажность почвы);
- Познакомить детей со способами ухода за растениями;
- Приобщить детей к участию в посильной практической деятельности по уходу за растениями;
- Активизировать и обогатить словарь детей;
- Развивать восприятие красоты природы и передачу ее детьми через аппликацию, лепку и рисунок;
- Совершенствовать у детей умение вести диалог со взрослыми.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Получение детьми представления об огородных культурах;
- Знакомство детей со способами посадки растений;
- Получение детьми представления об условиях, необходимых для роста растений (свете, температуре воздуха и влажности почвы);
- Знакомство детей со способами ухода за растениями;
- Приобщение детей к участию в посильной практической деятельности по уходу за растениями;
- Активизация и обогащение словаря детей;
- Развитие восприятия красоты природы и передачи ее детьми через аппликацию, лепку и рисунок;
- Сбор урожая и употребление его в пищу.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (март).
1. Составить план работы, изучить методическую литературу.
2. Рассказать воспитателям, родителям и детям о проекте.
3. Приобрести необходимое оборудование и материалы для создания огорода на подоконнике (земляной грунт, семена, луковицы, контейнеры для рассады и выращивания растений).
4. Вместе с детьми и родителями оформить огород на подоконнике.
5. Подобрать стихи, сказки, поговорки, пословицы, мультипликационные фильмы об огородных культурах.
II. Основной этап (март-август).
6. НОД «Посадка семян» - привлечение детей к посильному труду по посадке семян с помощью воспитателя.
Чтение стихотворений об овощах, фруктах и цветах.
7. НОД «Условия, необходимые для роста огородных культур» - выявить, какие условия необходимы для успешного роста растений.
Сюжетно-ролевая игра «В магазине семян».
8. Уход за всходами лука – рыхление почвы и полив.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты: узнай по описанию».
9. Составление рассказа «Что растет в огороде, а что в саду».
Аппликации «Яблоня», «Вишня».
Чтение сказки К. Чуковского «Огород», М. Шкуриной «О полезных овощах».
Просмотр мультипликационного фильма «Яблоко».
10. Высадка рассады овощей в огород.
Беседы «Прополка огорода», «Как делают яблочный сок».
Просмотр репродукций картин И. Репина «Яблоки и листья», В. Левина «Цветы и овощи», «Овощной натюрморт».
11. Высадка рассады цветов в клумбы.
НОД лепка «Ромашка», «Нарцисс».
Просмотр иллюстраций с цветами.
Просмотр репродукции картины И. Репина «Букет цветов. Флоксы».
Просмотр репродукций И. Бузина «Букет в теплых тонах», «Большой букет пионов», «Натюрморт с розами», «Светло розовое чудо», «Розы из моего сада», «Розы в синей китайской вазе», «Пионы на мраморном столике».
12. Прополка, рыхление почвы, полив растений.
Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное».
Просмотр мультипликационных фильмов «Веселый огород», «Алекс в волшебном огороде».
Раскраска картинок с овощами, фруктами и цветами.
Лепка «Огурец», «Томат», «Персик», «Яблоко», «Груша».
III. Заключительный этап (сентябрь).
13. Сбор урожая.
Беседа «Что посеешь, то и пожнешь».
Лепка «Корзина с цветами», «Ваза с фруктами».
Рисунок «Овощи на тарелке».
Аппликация «Цветы в вазе».
14. Утренник «Праздник урожая».
Чтение детьми стихотворений об овощах, фруктах и цветах.
Игра-хоровод «Веселый огородник».
Спектакль по мотивам сказки «Репка».
15. Выставка поделок детей из овощей и фруктов.
Литература:
1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 144 с.
2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012. - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"
Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» ...
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»
Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...
педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...
- Мне нравится (1)