"Красивые бабочки" (дидактическая игра на фланелеграфе для детей 2-3 лет)
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель:
- Учить детей определять предметы разной величины, соотносить их размеры;
- Приучать работать на фланелеграфе.
Материал: вырезанные из картона разноцветные бабочки, веточки деревьев, листья, цветы - трех размеров.
Ход игры
Воспитатель показывает детям бабочку и читает стихотворение:
Девочке на ручку
Бабочка села.
Девочка бабочку
Поймать не успела...
Вот и прилетела к нам бабочка, да не одна, а с подружками, и все они разные. Эта какая? (воспитатель выкладывает на панно бабочек трех размеров).
Да, эта самая большая
Эта поменьше.
А эта самая маленькая.
Грустно им без деревьев и цветов. Давайте "нарисуем" им красивый сад. (воспитатель и дети распологают на фланелеграфе веточки деревьев трех размеров).
Одинаковые у нас веточки? Эта какая? (воспитатель активизирует и закрепляет в речи детей слова: "большая", "поменьше", "маленькая")
А цветочки у нас тоже разные? Какие они?
Посмотрите, у веточек не хватает листочков, давайте найдем их.
Самой большой веточке - большой лист.
Средней веточке - листик поменьше.
Маленькой веточке - самый маленький листочек.
(Воспитатель еще раз повторяет слова, определяющие размер, закрепляя их в речи детей. Привлекает малышей к активным действиям).
Закружились бабочки в хороводе, каждая села на свой цветок.
Большая бабочка - на большой цветок.
Средняя бабочка - на цветок поменьше.
А самая маленькая бабочка - на самый маленький цветочек.
Вот какая картина получилась у нас. Вставайте-ка в хоровод, будем бабочками.
С детьми проводится подвижная игра:
Я летала, я летала,
Устали не знала. Дети взмахивают руками,
Села, посидела, Опускаются на одно колено.
Опять полетела. Поднимаются, легко двигаются, взмахивая руками.
Я подруг себе нашла -
Весело нам было.
В хороводе мы кружились, Дети кружатся в хороводе.
Солнышко светило.
Игру можно повторить еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание дошкольников. Фланелеграф показвыают дети.
В статье рассказвается о пользе фланелеграфа на занятиях по театрельной деятельности и досугах ....
Хоровод (дидактическая игра на фланелеграфе для детей 2-3 лет)
Цель:Учить детей проговаривать знакомые потешкиЗакреплять знания о цветах и оттенкахПривлекать малышей к игровым действиямМатериал: деревянная матрешка с вкладышами, вырезанные из картона матрешк...
Конспект занятия (Театр на фланелеграфе для детей) Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; разв...
Методическая разработка. Дидактическая игра на фланелеграфе "Веселые фигуры".
Дидактическая игра на фланелеграфе "Веселые фигуры" предназначена для игр детей на фланелеграфе, с целью: развития у детей мелкой моторики рук, сенсерного развития, закрепления названий геом...
Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общен...