Методическая разработка. Дидактическая игра на фланелеграфе "Веселые фигуры".
методическая разработка по математике
Дидактическая игра на фланелеграфе "Веселые фигуры" предназначена для игр детей на фланелеграфе, с целью: развития у детей мелкой моторики рук, сенсерного развития, закрепления названий геометрических фигур, умения находить предмет нужной формы, закрепления знаний основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._didakticheskaya_igra_na_flanelegrafe_veselye_figury.docx | 263.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на фланелеграфе
"Веселые фигуры"
Цель: развитие сенсорного опыта детей.
Задачи: закреплять знания основных цветов, знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и учить различать их, развивать внимание, мышление и зрительное восприятие.
Оборудование: фланелеграф, набор геометрических фигур четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый), вырезанных из фетра (4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника, 4 прямоугольника).св
иде
Перед началом игры воспитатель поочередно показывает детям геометрические фигуры и проговаривает как они называются, также воспитатель с детьми повторяют основные цвета
Примерный ход игры (вариант №1): воспитатель размещает геометрические фигуры на фланелеграфе. Затем воспитатель просит ребенка показать круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Также воспитатель предлагает ребенку сравнивать предметы по форме, сначала разместить все треугольники, потом круги и т. д. Затем подобрать фигуры по цвету.
Также, во время игры можно проговаривать, что бывает квадратным, что бывает круглым, что - прямоугольным и т. д.
Примерный ход игры (вариант №2): воспитатель в ряд выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры одного цвета (например желтого) и предлагает ребенку найти фигуры (например красного цвета) и разложить их в том же порядке, как у воспитателя.
В зависимости от знаний и умений детей игру упрощают или усложняют (фигур может быть больше или меньше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"
Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...
Методическая разработка Дидактическая игра на распознавание цвета и формы “Поезд с геометрическими фигурами”
Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Важную роль в развитии детей играет организация игровой деятельности в детских дошкольных учреждениях. Игра занимает заметное место в сис...
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....