конспект взаимопосещения 2
методическая разработка на тему

Лекомцева Ангелина Николаевна

 В нашем детском саду практикуются взаимопосещения между разными возрастными группами. Отношение сопричастности проявлялось в стремлении к совместной деятельности, в согласовании интересов, поиске общности. Старшие дети стремились вовлечь малышей в общее дело, не на словах, а реально помогали им, уступали лучшее, помогали в игре, причем все это осуществлялось по собственной инициативе самих дошкольников, без указаний и побуждений воспитателя. Младшие были заинтересованы общим делом и с готовностью откликались на предложения старших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vzaimoposeshcheniya_2.docx500.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект взаимопосещения

в первой младшей группе

«У нас в гостях соседи»

Задачи:I:\DCIM\100OLYMP\P9281227.JPG

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, соблюдать этикет в гостях.

Материал и оборудование: письмо – приглашение для детей средней группы, 2 пирамидки большого размера, распечатки с изображением игрушек, цветные карандаши, игрушки для настольного театра «Курочка Ряба».

Ход занятия:

Воспитатель: (с детьми первой младшей группы).

-Ребята, вы любите ходить в гости?

-А к кому вы ходите в гости?

-А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему?

- Кто приходил к вам в гости?

-Сегодня к нам в гости придут  дети из соседней группы. Встречайте их.  

(Входят дети из средней группы).

-Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию. (Дети средней группы)

 -А теперь вы представьтесь нашим гостям. (Дети младшей группы)

Сегодня мы пригласили вас в гости познакомиться с нашей группой, с нашими игрушками.

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,                   На одной ноге кружится,

Никому его не жалко.                         Беззаботна, весела

А за что беднягу бьют?                      В пестрой юбке танцовщица

А за то, что он надут! (Мяч)              Музыкальная ...? (Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,                       Глазки голубые,

И не прыгает он вскачь.                              Кудри золотые,

На веревочке висит,                                     Губки розовые.

Зазеваюсь – улетит. (Воздушный шар).    Что все это значит?

                                                                       Дочка, а не плачет;

Зверь забавный сшит из плюша:                Спать уложишь –

Есть и лапы, есть и уши.                             Будет спать

Меду дай ему немного                                День и два, и даже пять.

И устрой ему берлогу. (Медведь)                            (Кукла)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

Рисование «Раскрась игрушку» (Дети раскрашивают  заранее распечатанные картинки  с изображением игрушек).I:\DCIM\102OLYMP\P9280274.JPG

Показ настольного театра «Курочка Ряба» (Дети средней группы) 

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине                     Широко развести руки

Все игрушки на витрине:                   в стороны.

Заводные зайчики,                              Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики,                              вытянутыми руками.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,                      Присесть.

С нами поиграть хотят.                      Прыжки.

Вот солдатики стоят,                          И. п.: стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –              Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,                            Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами.                 руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,                                 Легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют.                                 в ладоши.

Медвежонок  взял гармошку,            Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко,               с пружинкой.

Раз, два! Поворот…                            Повороты.

Он танцует и поет.                              Сказать: «ыыыыыыы».

Эй, скорее посмотри:                          Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли,                    и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют,                            Поочередное выставление ног

В гости приглашают.                          на пятку.

Всех красивей паровоз:                      Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.                      

Ну, а едут в нем игрушки –                Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

Игра – соревнование «Собери пирамидку» (Сначала – дети средней группы, затем малыши) I:\DCIM\102OLYMP\P9280280.JPG

Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Дети – малыши очень любят свои игрушки и они будут огорчены, если вы сломаете им какие-то игрушки. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

 -Не бросать их на пол, на них могут наступить.

 -Не кидаться игрушками.

- После игры класть на место.

Общая игра «Каравай» I:\DCIM\102OLYMP\P9280285.JPG

Общая пляска под музыку «Барбарики»

Воспитатель: (младшая группа)

Вы нам очень понравились. И  игрушками вы умеете играть, и с нашими малышами играть. Мы хотим вам подарить книжку. А что в ней написано – вы узнаете в группе. А скоро и мы к вам придем, а вы расскажете, что вы узнали из этой книжки.I:\DCIM\102OLYMP\P9280288.JPG

Воспитатель: (средняя группа)

В гостях сидят, сидят, да пора отправляться домой.

Поплясали, поиграли,

И немножечко устали.

Будем, дети отдыхать

В группу все пойдем опять. Нам очень понравилось у вас. Спасибо за приглашение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимопосещение

Материал для анализа взаимопосещения воспитателя....

Конспект взаимопосещения

По окончании общей темы месяца каждая группа «идет в гости» к детям другой группы. Такое взаимопосещение (мост взаимоотношений) направлено на формирование готовности к совместной деятельности со сверс...

Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...

презентация Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...

Анализ взаимопосещения обеда в младшей группе №5 «Фантазёры». Анализ взаимопосещения гимнастики после дневного сна в младшей группе №5 «Фантазёры».

Цель и задачи взаимопосещения обеда: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у детей опыта поведения за столом....

Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) с детьми 3 – 4 лет на тему: «Колобок ищет друзей» (взаимопосещение)

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование жидким цветным солёным тестом при помощи печатания пробкой.Задачи:образовательные:познакомить с нетрадиционой техникой рис...