Конспект взаимопосещения
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
По окончании общей темы месяца каждая группа «идет в гости» к детям другой группы. Такое взаимопосещение (мост взаимоотношений) направлено на формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и детьми из других групп – «соседями», формирование уважительного отношения к сообществу детей другой группы в одной организации (детский сад); формирование позитивных установок к различным видам совместного труда и творчества. Считаю, что взаимопосещение детей других групп – это один из наиболее эффективных способов социально – эмоционального развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimoposeshchenie.docx | 500.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект взаимопосещения
в первой младшей группе
«У нас в гостях соседи»
Задачи:
Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, соблюдать этикет в гостях.
Материал и оборудование: письмо – приглашение для детей средней группы, 2 пирамидки большого размера, распечатки с изображением игрушек, цветные карандаши, игрушки для настольного театра «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Воспитатель: (с детьми первой младшей группы).
-Ребята, вы любите ходить в гости?
-А к кому вы ходите в гости?
-А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему?
- Кто приходил к вам в гости?
-Сегодня к нам в гости придут дети из соседней группы. Встречайте их.
(Входят дети из средней группы).
-Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию. (Дети средней группы)
-А теперь вы представьтесь нашим гостям. (Дети младшей группы)
Сегодня мы пригласили вас в гости познакомиться с нашей группой, с нашими игрушками.
Загадки об игрушках:
Бьют его рукой и палкой, На одной ноге кружится,
Никому его не жалко. Беззаботна, весела
А за что беднягу бьют? В пестрой юбке танцовщица
А за то, что он надут! (Мяч) Музыкальная ...? (Юла)
Легкий, круглый, но не мяч, Глазки голубые,
И не прыгает он вскачь. Кудри золотые,
На веревочке висит, Губки розовые.
Зазеваюсь – улетит. (Воздушный шар). Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Зверь забавный сшит из плюша: Спать уложишь –
Есть и лапы, есть и уши. Будет спать
Меду дай ему немного День и два, и даже пять.
И устрой ему берлогу. (Медведь) (Кукла)
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
Рисование «Раскрась игрушку» (Дети раскрашивают заранее распечатанные картинки с изображением игрушек).
Показ настольного театра «Курочка Ряба» (Дети средней группы)
Физминутка «Заводные игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине Широко развести руки
Все игрушки на витрине: в стороны.
Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками.
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, Присесть.
С нами поиграть хотят. Прыжки.
Вот солдатики стоят, И. п.: стойка смирно.
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – Маршируют.
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, Руки перед грудью «крутят
Шуршат своими шинами. руль». Дробное топанье.
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют, Легкие прыжки с хлопками
Лапкой ударяют. в ладоши.
Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке
Поиграть решил немножко, с пружинкой.
Раз, два! Поворот… Повороты.
Он танцует и поет. Сказать: «ыыыыыыы».
Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны
Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.
Ножки выставляют, Поочередное выставление ног
В гости приглашают. на пятку.
Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту-туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
Игра – соревнование «Собери пирамидку» (Сначала – дети средней группы, затем малыши)
Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Дети – малыши очень любят свои игрушки и они будут огорчены, если вы сломаете им какие-то игрушки. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
-Не бросать их на пол, на них могут наступить.
-Не кидаться игрушками.
- После игры класть на место.
Общая игра «Каравай»
Общая пляска под музыку «Барбарики»
Воспитатель: (младшая группа)
Вы нам очень понравились. И игрушками вы умеете играть, и с нашими малышами играть. Мы хотим вам подарить книжку. А что в ней написано – вы узнаете в группе. А скоро и мы к вам придем, а вы расскажете, что вы узнали из этой книжки.
Воспитатель: (средняя группа)
В гостях сидят, сидят, да пора отправляться домой.
Поплясали, поиграли,
И немножечко устали.
Будем, дети отдыхать
В группу все пойдем опять. Нам очень понравилось у вас. Спасибо за приглашение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимопосещение
Материал для анализа взаимопосещения воспитателя....
конспект взаимопосещения 2
В нашем детском саду практикуются взаимопосещения между разными возрастными группами. Отношение сопричастности проявлялось в стремлении к совместной деятельности, в согласовании интере...
Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...
презентация Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...
Анализ взаимопосещения обеда в младшей группе №5 «Фантазёры». Анализ взаимопосещения гимнастики после дневного сна в младшей группе №5 «Фантазёры».
Цель и задачи взаимопосещения обеда: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у детей опыта поведения за столом....
Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) с детьми 3 – 4 лет на тему: «Колобок ищет друзей» (взаимопосещение)
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование жидким цветным солёным тестом при помощи печатания пробкой.Задачи:образовательные:познакомить с нетрадиционой техникой рис...